Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:39, курсовая работа
Расчет турбокомпрессора на дизельный двигатель Ne=220 kW n=1900 Vh=14л.
6. Конструкция агрегата надува.
6.1 Требования к конструкции турбокомпрессора.
В связи с многообразием условий в которых должен работать турбокомпрессор автомобильного двигателя, он должен удовлетворять следующим требованиям:
Столь сложным, многообразным
и противоречивым требованиям удовлетворяет
компоновочная схема ТКР с
центробежным колесом и центростремительной
турбиной, консольно расположенными по
обе стороны от подшипников.
6.2. Компрессорная ступень
6.2.1Исходные данные для расчёта
Исходные данные | ||
Эффективная мощность двигателя Ne= |
156 |
кВт |
Частота вращения коленчатого вала n= |
2700 |
кВт |
Рабочий объём цилиндров двигателя Vh= |
6,3795 |
л |
R= |
287 |
Дж/кг×К |
к= |
1,4 |
Дж/кг×К |
Ср= |
1004,5 |
Дж/кг×К |
То= |
293 |
К |
Lo= |
14,45 |
6.2.2. Термодинамические параметры воздуха на входе
Полное давление перед компрессором:
Полная температура потока:
Температура движущегося потока:
Статическая составляющая полного давления потока:
Плотность воздуха:
Полное давление |
Полная температура |
Темп.движущегося потока |
Статич.полного давления |
Плотность воздуха |
P1* |
T1* |
T1 |
P1 |
р1,кг/м^3 |
98285,25 |
293 |
287,0214591 |
91443,32 |
1,11 |
Па |
К |
К |
Па |
кг/м^3 |
6.2.3. Характеристические параметры работы компрессора
Мощность двигателя:
Массовый расход воздуха:
Удельная адиабатическая работа:
Коэффициент напора:
Максимальная окружная скорость на наружном диаметре колеса:
Массовый расход воздуха |
Gк |
0,21 |
кг/с |
Подгонка Пи к |
Ne |
214884,12 |
Вт |
Полное давление после компрессора |
Pk* |
196570,50 |
Па |
Удельная работа |
Lад |
64459,77 |
Дж/кг |
Коэффициент напора |
ψк |
0,48 |
|
Коэф. Полной работы |
ψкт |
0,67 |
|
Макс. Окружная скорость |
U2 |
365,31 |
м/с |
Осевая составляющая абслютной скорости на входе |
С1а |
109,59 |
м/с |
6.2.4. Рабочее колесо
6.2.4.а.Геометрия элементов проточной части
Предполагаемая площадь
Диаметр колеса во входном сечении:
Наружный диаметр колеса:
Диаметр втулки колеса:
Средний входной диаметр:
Площадь входного сечения |
F1 |
0,00172 |
м^2 |
Диам. колеса во входном сеч. |
d1 |
0,0492 |
м |
Наружный диаметр колеса |
d2 |
0,0758 |
м |
Диаметр втулки колеса |
d0 |
0,0152 |
м |
Средний входной диаметр |
d1ср |
0,0364 |
м |
6.2.4.б. Параметры треугольника скоростей
Окружная скорость колеса:
Осевая составляющая абсолютной скорости на входе:
Число Маха по скорости на входе:
Угол входа потока в колесо в относительном движении:
Скорость потока на входе в относительном движении:
Окружная скорость колеса |
U1ср |
175,67 |
м/с |
Осевая составл. абс. скорости на входе |
C1а |
109,59 |
м/с |
Абсолютная скорость на входе |
С1 |
109,59 |
м/с |
Число Маха по скорости на входе |
М |
0,32 |
|
Угол входа потока в колесо |
β1ср |
31,95 |
градусов |
Скорость потока на входе в относительном движении |
W1ср |
207,06 |
м/с |
6.2.4.в.Параметры треугольника скоростей в сечении 2
Коэффициент уменьшения теоретического напора:
Радиальная составляющая скорости потока на выходе:
Окружная составляющая абсолютной скорости:
Абсолютная скорость выхода потока из рабочего колеса:
Угол выхода вектора абсолютной скорости из колеса:
Скорость потока на выходе в относительном движении:
Угол выхода вектора относительной скорости:
Коэф-т уменьшения напора |
μ |
0,83 |
|
Радиальная скорость на выходе |
С2r |
109,59 |
м/с |
Окружная состав-щая абсолютной ск-ти |
С2u |
260,59 |
м/с |
Абс-я ск-ть выхода потока из раб.колеса |
С2 |
282,70 |
м/с |
Угол выхода вектора абс-й ск-ти из колеса |
ά2 |
22,81 |
градусов |
Ск-ть потока на выходе в отн-ном движ-ии |
W2 |
151,59 |
м/с |
Угол выхода вектора отн-й ск-ти |
β2 |
46,30 |
градусов |
6.2.4.г. Термодинамические параметры потока воздуха в сечении 2
Теоретический коэффициент напора:
Коэффициент напора на выходе их колеса:
Полное давление:
Температура заторможенного потока:
Температура движущегося потока:
Статическое давление:
Плотность воздуха:
Число Маха в относительном движении:
Теоретич-й коэф-т напора |
ψ теор |
0,713 |
|
Коэф-т напора на выходе из колеса |
ψ2 |
0,633 |
|
Полное давление с учетом потерь напора в колесе |
P2* |
237803,92 |
Па |
Температура заторможенного потока |
T2* |
382,53 |
К |
Температура движущегося потока |
Т2 |
342,75 |
К |
Давление статическое |
Р2 |
161924,07 |
Па |
Плотность воздуха |
ρ2 |
1,65 |
кг/м^3 |
Число Маха в относительном движении |
М |
0,41 |
6.2.4.д. Геометрия элементов колеса
Ширина лопаток на наружном диаметре:
Ширина колеса по оси вращения:
Ширина лопаток на наружном диаметре колеса |
b2 |
0,0049 |
Ширина колеса по оси вращения |
bк |
0,0246 |
6.2.5. Безлопаточный диффузор
6.2.5.а. Параметры потока на выходе из диффузора
Наружный диаметр диффузора:
Ширина щели диффузора:
Радиальная составляющая абсолютной скорости:
Эквивалентная абсолютная шероховатость стенок диффузора:
Гидравлический диаметр
Коэффициент динамической вязкости воздуха:
Критерий Рейнольдса:
Коэффициент трения в диффузоре:
Окружная составляющая абсолютной скорости:
Абсолютная скорость:
Угол выхода потока из диффузора:
Средний угол потока в диффузоре:
Удельная работа трения в диффузоре:
Коэффициент потерь напора в диффузоре за счёт трения:
Коэффициент напора на выходе из диффузора:
Полное давление за диффузором:
Температура движущегося потока:
Статическое давление: 10-05
Плотность воздуха:
Наружный диаметр диффузора |
d4 |
0,129 |
м |
Ширина щели диффузора |
b4 |
0,0039 |
м |
Радиальная составляющая абсолютной скорости |
С4r |
80,584 |
м/с |
Плотность воздуха за диффузором |
ρ4 |
1,646 |
кг/м^3 |
Гидравлический диаметр диффузора |
dг |
0,0098 |
м |
Коэф-т динамической вязкости воздуха |
μ |
2,05623E-05 |
Па*с |
Число Рейнольдса |
Re |
221038 |
|
Коэффициент трения в диффузоре |
λд |
0,0180 |
|
Окружная составляющая абсолютной скорости |
С4u |
144,87 |
м/с |
Абсолютная скорость |
С4 |
165,77 |
м/с |
Угол выхода потока из диффузора |
α4 |
29,08 |
Град. |
Средний угол потока в диффузоре |
α4ср |
25,94 |
Град. |
Температура потока |
Т4* |
382,53 |
К |
Удельная работа трения в диффузоре |
Δlд |
2999,44 |
Дж/кг |
К-т потерь напора в диф-ре за счет трения |
Δψд |
0,0225 |
|
К-т напора на выходе из диф-ра |
ψ4 |
0,6109 |
|
Полное давление за диф-ром |
Р4* |
113352,13 |
Па |
Температура движ-ся потока |
Т4 |
368,85 |
К |
Давление статическое |
Р4 |
99788,11 |
Па |
Плотность воздуха |
ρ4 |
0,94 |
кг/м^3 |
6.2.5.б. Параметры потока на выходе из воздухосборника
Радиус центра масс выходного сечения:
Диаметр выходного сечения улитки:
Коэффициент трения в улитке:
Удельная работа трения в улитке:
Коэффициент потери напора за счёт трения в улитке:
Коэффициент напора на выходе из улитки:
Полное давление:
Температура заторможенного потока для адиабатного течения:
Окружная скорость в потоке:
Температура движущегося потока:
Статическое давление:
Плотность воздуха:
Окружная скорость потока в выходном сечении |
C5u |
144,870164 |
м/с |
Диаметр выходного сечения сечения улитки |
dу |
0,03788 |
м |
Удельная работа трения в улитке |
Δλу |
2241,75 |
Дж/кг |
Радиус центра масс выходного сечения 5 |
r 5 |
0,0644 |
м |
К-т потерь напора за счет трения в улитке |
Δψу |
0,0168 |
|
К-т напора на выходе из улитки |
ψ5 |
0,5941 |
|
Полное давление с учетом потерь на трение |
P5* |
226486,74 |
Па |
Температура заторможенного потока для адиаб-го течения |
T5* |
382,53 |
K |
Температура движущегося потока |
Т5 |
372,08 |
К |
Давление статическое |
Р5 |
205567,43 |
Па |
Плотность воздуха |
ρ5 |
1,93 |
кг/м^3 |