Расчет турбокомпрессора

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Расчет турбокомпрессора на дизельный двигатель Ne=220 kW n=1900 Vh=14л.

Файлы: 1 файл

6. ТКР.docx

— 261.39 Кб (Скачать)

6. Конструкция агрегата  надува.

 

6.1 Требования к конструкции  турбокомпрессора.

 

В связи с многообразием условий в которых должен работать турбокомпрессор автомобильного двигателя, он должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. Турбокомпрессор должен обеспечивать необходимое количество воздуха для сгорания топлива на всех режимах работы двигателя, в том числе и на разгонах, для выполнения заданных норм по экономичности и экологии. При этом его КПД должен быть максимально возможным, но не менее 50 %, а момент инерции ротора минимальным.
  2. Турбокомпрессор должен надёжно работать в любых условиях работы транспортного двигателя, а его ресурс не должен быть меньше ресурса самого двигателя;
  3. Турбокомпрессор должен иметь определенный запас по частоте вращения ротора для того, чтобы сохранять работоспособность в экстремальных условиях работы двигателя, таких как «разнос», работа в высокогорных условиях .Подшипники должны обеспечивать надёжную работу ТКР до предельной скорости вращения;
  4. Турбокомпрессор, его детали и узлы должны нормально функционировать в условиях пульсирующего потока и циклично меняющейся температуры газа, свойственных поршневым двигателям и создающих механические и тепловые нагрузки переменного характера;
  5. Турбокомпрессор должен выдерживать многократные пуски двигателя при задержке поступления масла к подшипникам, а также резкие остановки после напряженных скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя;
  6. Турбокомпрессор должен работать на том же масле, что и двигатель, не требуя дополнительной ее очистки. Турбокомпрессор должен иметь надёжное уплотнения, чтобы исключить попадание масла в проточную часть компрессора и турбины, а также воздуха и газа в картерную часть двигателя;
  7. В течение всего срока службы турбокомпрессор не должен требовать технического обслуживания, его конструкция должна обеспечивать легкий монтаж турбокомпрессора на двигатели различных компановочных схем, иметь хорошие массогабаритные показатели;
  8. Стоимость системы наддува не должна превышать стоимости затрат при повышении мощности двигателя за счет увеличения его рабочего объема;
  9. Турбокомпрессор должен быть работоспособен, причем его ремонт должен осуществляться с минимальными затратами и не требовать сложного станочного оборудования.

Столь сложным, многообразным  и противоречивым требованиям удовлетворяет  компоновочная схема ТКР с  центробежным колесом и центростремительной  турбиной, консольно расположенными по обе стороны от подшипников. 

6.2. Компрессорная ступень

 

6.2.1Исходные данные для расчёта

Исходные данные

Эффективная мощность двигателя Ne=

156

кВт

Частота вращения коленчатого вала n=

2700

кВт

Рабочий объём цилиндров двигателя Vh=

6,3795

л

R=

287

Дж/кг×К

к=

1,4

Дж/кг×К

Ср=

1004,5

Дж/кг×К

То=

293

К

Lo=

14,45

 

 

6.2.2. Термодинамические параметры воздуха на входе

 

Полное давление перед компрессором:

Полная температура потока:

Температура движущегося потока:

Статическая составляющая полного  давления потока:

Плотность воздуха:

Полное давление

Полная температура

Темп.движущегося потока

Статич.полного давления

Плотность воздуха

P1*

T1*

T1

P1

р1,кг/м^3

98285,25

293

287,0214591

91443,32

1,11

Па

К

К

Па

кг/м^3


 

 

6.2.3. Характеристические параметры работы компрессора

 

Мощность двигателя:

Массовый расход воздуха:

Удельная адиабатическая работа:

Коэффициент напора:

 

Максимальная окружная скорость на наружном диаметре колеса:

 

Массовый расход воздуха

0,21

кг/с

Подгонка Пи к

Ne

214884,12

Вт

Полное давление после  компрессора

Pk*

196570,50

Па

Удельная работа

Lад

64459,77

Дж/кг

Коэффициент напора

ψк

0,48

 

Коэф. Полной работы

ψкт

0,67

 

Макс. Окружная скорость

U2

365,31

м/с

Осевая составляющая абслютной скорости на входе

С1а

109,59

м/с


 

6.2.4. Рабочее колесо

 

6.2.4.а.Геометрия элементов проточной части

 

Предполагаемая площадь входного сечения:

Диаметр колеса во входном сечении:

Наружный диаметр колеса:

Диаметр втулки колеса:

Средний входной диаметр:

Площадь входного сечения

F1

0,00172

м^2

Диам. колеса во входном сеч.

d1

0,0492

м

Наружный диаметр колеса

d2

0,0758

м

Диаметр втулки колеса

d0

0,0152

м

Средний входной диаметр

d1ср

0,0364

м


 

6.2.4.б. Параметры треугольника скоростей

 

Окружная скорость колеса:

Осевая составляющая абсолютной скорости на входе:

Число Маха по скорости на входе:

Угол входа потока в колесо в  относительном движении:

Скорость потока на входе в относительном  движении:

 

 

 

Окружная скорость колеса

U1ср

175,67

м/с

Осевая составл. абс. скорости на входе

C1а

109,59

м/с

Абсолютная скорость на входе

С1

109,59

м/с

Число Маха по скорости на входе

М

0,32

 

Угол входа потока в  колесо

β1ср

31,95

градусов

Скорость потока на входе в относительном  движении

W1ср

207,06

м/с


 

 

6.2.4.в.Параметры треугольника скоростей в сечении 2

 

Коэффициент уменьшения теоретического напора:

Радиальная составляющая скорости потока на выходе:

Окружная составляющая абсолютной скорости:

Абсолютная скорость выхода потока из рабочего колеса:

Угол выхода вектора абсолютной скорости из колеса:

Скорость потока на выходе в относительном  движении:

Угол выхода вектора относительной  скорости:

Коэф-т уменьшения напора

μ

0,83

 

Радиальная скорость на выходе

С2r

109,59

м/с

Окружная состав-щая абсолютной ск-ти

С2u

260,59

м/с

Абс-я ск-ть выхода потока из раб.колеса

С2

282,70

м/с

Угол выхода вектора абс-й ск-ти из колеса

ά2

22,81

градусов

Ск-ть потока на выходе в отн-ном движ-ии

W2

151,59

м/с

Угол выхода вектора отн-й ск-ти

β2

46,30

градусов


 

6.2.4.г. Термодинамические параметры потока воздуха в сечении 2

 

Теоретический коэффициент напора:

Коэффициент напора на выходе их колеса:

Полное давление:

Температура заторможенного потока:

Температура движущегося потока:

Статическое давление:

Плотность воздуха:

Число Маха в относительном движении:

Теоретич-й коэф-т напора

ψ теор

0,713

 

Коэф-т напора на выходе из колеса

ψ2

0,633

 

Полное давление с учетом потерь напора в колесе

P2*

237803,92

Па

Температура заторможенного потока

T2*

382,53

К

Температура движущегося  потока

Т2

342,75

К

Давление статическое

Р2

161924,07

Па

Плотность воздуха

ρ2

1,65

кг/м^3

Число Маха в относительном  движении

М

0,41

 

 

6.2.4.д. Геометрия элементов колеса

 

Ширина лопаток на наружном диаметре:

Ширина колеса по оси вращения:

Ширина лопаток на наружном диаметре колеса

b2

 

0,0049

Ширина колеса по оси вращения

0,0246


 

6.2.5. Безлопаточный диффузор

 

6.2.5.а. Параметры потока на выходе из диффузора

 

Наружный диаметр диффузора:

Ширина щели диффузора:

Радиальная составляющая абсолютной скорости:

Эквивалентная абсолютная шероховатость  стенок диффузора:

Гидравлический диаметр диффузора:

Коэффициент динамической вязкости воздуха:

Критерий Рейнольдса:

Коэффициент трения в диффузоре:

Окружная составляющая абсолютной скорости:

Абсолютная скорость:

Угол выхода потока из диффузора:

Средний угол потока в диффузоре:

Удельная работа трения в диффузоре:

Коэффициент потерь напора в диффузоре  за счёт трения:

Коэффициент напора на выходе из диффузора:

Полное давление за диффузором:

Температура движущегося потока:

Статическое давление: 10-05

Плотность воздуха:

Наружный диаметр диффузора

d4

0,129

м

Ширина щели диффузора

b4

0,0039

м

Радиальная составляющая абсолютной скорости

С4r

80,584

м/с

Плотность воздуха за диффузором

ρ4

1,646

кг/м^3

Гидравлический диаметр  диффузора

0,0098

м

Коэф-т динамической вязкости воздуха

μ

2,05623E-05

Па*с

Число Рейнольдса

Re

221038

 

Коэффициент трения в диффузоре

λд

0,0180

 

Окружная составляющая абсолютной скорости

С4u

144,87

м/с

Абсолютная скорость

С4

165,77

м/с

Угол выхода потока из диффузора

α4

29,08

Град.

Средний угол потока в диффузоре

α4ср

25,94

Град.

Температура потока

Т4*

382,53

К

Удельная работа трения в  диффузоре

Δlд

2999,44

Дж/кг

К-т потерь напора в диф-ре за счет трения

Δψд

0,0225

 

К-т напора на выходе из диф-ра

ψ4

0,6109

 

Полное давление за диф-ром

Р4*

113352,13

Па

Температура движ-ся потока

Т4

368,85

К

Давление статическое

Р4

99788,11

Па

Плотность воздуха

ρ4

0,94

кг/м^3


 

 

 

6.2.5.б. Параметры потока на выходе из воздухосборника

 

Радиус центра масс выходного сечения:

Диаметр выходного сечения улитки:

Коэффициент трения в улитке:

Удельная работа трения в улитке:

Коэффициент потери напора за счёт трения в улитке:

Коэффициент напора на выходе из улитки:

Полное давление:

Температура заторможенного потока для  адиабатного течения:

Окружная скорость в потоке:

Температура движущегося потока:

Статическое давление:

Плотность воздуха:

Окружная скорость потока в выходном сечении

C5u

144,870164

м/с

Диаметр выходного сечения  сечения улитки

0,03788

м

Удельная работа трения в  улитке

Δλу

2241,75

Дж/кг

Радиус центра масс выходного  сечения 5

r 5

0,0644

м

К-т потерь напора за счет трения в улитке

Δψу

0,0168

 

К-т напора на выходе из улитки

ψ5

0,5941

 

Полное давление с учетом потерь на трение

P5*

226486,74

Па

Температура заторможенного потока для адиаб-го течения

T5*

382,53

K

Температура движущегося  потока

Т5

372,08

К

Давление статическое

Р5

205567,43

Па

Плотность воздуха

ρ5

1,93

кг/м^3

Информация о работе Расчет турбокомпрессора