Проектирование сети передачи дискретных сообщений железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 01:10, курсовая работа

Краткое описание

В работе необходимо произвести анализ систем организации телеграфной связи на железнодорожном транспорте и выбрать телеграфные станции. Выполнить расчет телеграфной нагрузки для определения числа потребных каналов и необходимого количества оборудования для станции; рассчитать и выбрать оптимальный вариант организации телеграфной связи; произвести сметный расчет по укрупненным измерителям.
Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы, следует изучить методику ее выполнения и соответствующие разделы рекомендованной литературы.

Файлы: 1 файл

сборка (1)сжатс.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

 

 

Коэффициент месячной неравномерности  составляет:

для сети АТ и сети ПС   -     Кмн = 1,20.

Коэффициент роста составляет:

для сети АТ   -      Кр = 1,00

для сети ПС   -      Кр = 1,10

 

 

5 Коэффициент добавочной  нагрузки

 

При расчетах каналов и оборудования телеграфных станций сети ПС необходимо учитывать не только нагрузку по передаче и приему телеграмм, но и нагрузку в виде потерянных вызовов, передачи справок, запросов и т. д.

Добавочная нагрузка за счет потерянных вызовов принимается равной 10%, а  нагрузка по передаче справок и запросов – 5%. При этом общий коэффициент, учитывающий добавочную нагрузку, Кдн =1,15.

 

6 Расчет нагрузки каналов сети прямых соединений

 

Расчет нагрузки каналов и необходимого оборудования телеграфной станции  при любой системе телеграфирования производится для часа наибольшего  значения потоков телеграфных сообщений.

При системе ПС, в случае занятости каналов внутридорожной сети, транзитные телеграммы направляются на автоматизированные аппараты переприема.

Исходя из оптимальных капитальных затрат и эксплуатационных расходов, процент отказов на внутридорожных связях в среднем принимается около 50%, а это значит, что при равном количестве исходящих и входящих телеграмм 25% транзитных телеграмм с проектируемой станции будут передаваться по каналам внутри дорожной сети с помощью автоматизированных аппаратов.

Тогда нагрузку внутридорожных каналов  в ЧНН между проектируемой  и i-й станцией можно определить по формуле, Эрл

,

 

  - произведение коэффициентов  неравномерности, прироста и добавочной нагрузки для сети ПС.

Для первого отделения:

  .

 

Эрл

     Значения коэффициентов  Кпс и нагрузок  Укпс приведены в таблице 7 в параграфе 8. 

7 Расчет нагрузки каналов сети абонентского телеграфирования

 

При организации самостоятельной  сети АТ нагрузку каналов в ЧНН между проектируемой и i-й станциями можно представить в следующем виде, Эрл

,

где - общий коэффициент при расчете нагрузки каналов сети АТ; - коэффициент добавочной нагрузки в виде потерь вызовов на сети АТ.

Произведем все необходимые  расчеты для первого участка:

.

Эрл.

Значения коэффициента и нагрузок приведены в таблице 7 в параграфе 8.

 

 

 

 

8 Расчет нагрузки каналов общей сети абонентского

телеграфирования и прямых соединений

 

Объединение сетей АТ и ПС позволяет  достигнуть лучшего использования  каналов для обеих систем за счет укрепления пучков и смещения максимумов нагрузки на сетях АТ и ПС. Хотя общая  сеть АТ и ПС предусматривается для передачи сообщений по каналам магистральной связи, но в ряде случаев целесообразно применение общей сети АТ и ПС на внутридорожной связи.

При организации объединенной сети АТ и ПС внутридорожной связи общую  нагрузку каналов в ЧНН между  проектируемой и i-той станциями можно определить по формуле

,

где - нагрузка каналов системы ПС в ЧНН на i-м участке общей телеграфной сети при отказах не более 2%; - коэффициент, выражающий нагрузку каналов системы АТ на i-м участке через величину во время наибольшего значения общей нагрузки.

Нагрузка каналов сети ПС в ЧНН, Эрл

.

Произведем все необходимые  расчеты для первого участка:

Эрл.

Эрл.

Аналогично произведем расчеты  для всех остальных участков. Результаты расчетов занесем в таблицу  7.

Таблица 7 -Результаты расчета нагрузки каналов

Участок телеграфной связи

, тлг

, тлг

, Эрл

, Эрл

, Эрл

, Эрл

1

Хабаровск-Владивосток

420

156

2,163

2,551

2,236

4,276

0,26

0,23

2

Хабаровск-Тында

900

210

3,067

3,696

3,13

6,087

0,17

0,155

3

Хабаровск-Комсомольск

368

75

2,077

2,429

2,115

4,058

0,28

0,25

4

Хабаровск-Биробиджан

548

150

2,408

2,853

2,467

4,749

0,22

0,197

5

Хабаровск-Лиан

375

89

2,088

2,445

2,132

4,089

0,277

0,247

6

Хабаровск-Дальнереченск

600

240

3,491

2,977

2,582

4,963

0,21

0,188


 

 

9 Определение числа телеграфных каналов

Для определения необходимого числа  каналов на участках между проектируемой  станцией и заданными узлами связи  дороги воспользуемся номограммой. Процент отказов на внутридорожных связях примем для сети ПС – 50% (Pв = 0,5), АТ – 20% (Pв = 0,2), общей сети АТ и ПС – 20% (Pв = 0,2). 

Найденное число каналов для  каждого участка при организации  общей и раздельных сетей АТ и  ПС внутридорожной связи представим в виде таблицы 8. 

Сопоставляя результаты определения  числа каналов, выбирают тот вариант  организации внутридорожной телеграфной  связи на каждом участке, который  требует наименьшего числа каналов. 

Количество  соединительных линий  между проектируемой станцией и ее абонентами можно принять равным числу заданных абонентов. 

Таблица 8- Число телеграфных каналов полученное в результате  расчетов

Наименование участков телеграфной  связи

Число каналов

При раздельных сетях АТ и ПС

Всего

При общей сети АТ и ПС

сеть ПС

сеть АТ

1

Хабаровск-Владивосток

3

4

7

6

2

Хабаровск-Тында

4

5

9

8

3

Хабаровск-Комсомольск

3

4

7

6

4

Хабаровск-Биробиджан

3

5

8

7

5

Хабаровск-Лиан

3

4

7

6

6

Хабаровск-Дальнереченск

3

5

8

7


 

 

10 Расчет коэффициента готовности каналов связи.

 

Анализ статистических данных показал, что отказы в телефонных каналах, образованных в кабельных магистралях  связи по ряду причин делят на три  группы:

  • длительные (от нескольких десятков минут до нескольких часов) — отказы первого рода;
  • средней длительности (от 3 до 30 мин) — отказы второго рода;
  • кратковременные (менее 3 мин) — отказы третьего рода.

Длительные отказы возникают в  результате повреждений кабеля и  общих станционных устройств. Для  них характерен выход из строя  всех каналов данной магистрали.

Отказы средней длительности возникают при повреждении отдельных узлов станционного оборудования, перегорании предохранителей, а также в результате действий техперсонала. Анализ причин возникновения этих отказов показал, что в большинстве случаев отказы второй группы обусловлены настройками каналов, в ряде случаев причину пропадания канала установить не удается, некоторые отказы вызваны действием помех, выходом из строя источников питания и т.д.

Наиболее многочисленными являются кратковременные отказы. Исследование причин кратковременных отказов показало, что в большинстве случаев(80%), они возникают в результате повреждений аппаратуры или действий обслуживающего персонала, 20% составляют кратковременные отказы, вызванные импульсами помех. Средняя длительность кратковременных отказов существенно зависит от критерия отказа и почти не меняется от длины магистрали.

Коэффициент готовности - вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени в период нормальной эксплуатации. Он характеризует одновременно два различных свойства объекта: безотказность и ремонтопригодность.

,

где - среднее время наработки на отказ, - среднее время восстановления отказа.

Коэффициент готовности рассчитывается следующим образом:

 

где   - среднее время наработки на отказ для отказов первого рода;

,

где - расстояние от проектируемой станции до отделения дороги в км;

- среднее время восстановления  при отказах первого рода;

 часа.

Отказы второго рода бывают некоррелированные  и коррелированные.

Для некоррелированных отказов  второго рода среднее время наработки на отказ

.

Для коррелированных отказов второго  рода среднее время наработки  на отказ

.

Среднее время восстановления для  отказов второго рода часа.

Отказы третьего рода также могут быть некоррелированными и коррелированными.

Для некоррелированных отказов  третьего рода среднее время наработки  на отказ

.

Для коррелированных отказов третьего рода среднее время наработки  на отказ 

.

Среднее время восстановления для  отказов третьего рода часа.

Расчет коэффициента готовности произведем для участка Хабаровск-Комсомольск . При этом расстояние км.

Тогда

 час,

 час,

 час,

 час,

час.

Коэффициент готовности

Аналогичным образом произведен расчет для остальных участков, и результат  сводим в таблицу 9.

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Результаты расчета коэффициента готовности

Участок заданной телеграфной сети

Расстояние L, км

час

1

Хабаровск-Владивосток

771

19160

68,418

386,76

33,276

228,297

0,99118

2

Хабаровск-Тында

1436

17080

59,445

348,348

19,371

163,534

0,991

3

Хабаровск-Комсомольск

370

20530

74,471

411,942

46,113

279,173

0,9919

4

Хабаровск-Биробиджан

159

21290

77,868

425,844

54,749

310,346

0,99206

5

Хабаровск-Лиан

408

20400

73,875

409,487

44,709

273,901

0,9916

6

Хабаровск-Дальнереченск

426

20330

73,595

408,329

44,059

271,438

0,9914

Информация о работе Проектирование сети передачи дискретных сообщений железной дороги