Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 01:10, курсовая работа
В работе необходимо произвести анализ систем организации телеграфной связи на железнодорожном транспорте и выбрать телеграфные станции. Выполнить расчет телеграфной нагрузки для определения числа потребных каналов и необходимого количества оборудования для станции; рассчитать и выбрать оптимальный вариант организации телеграфной связи; произвести сметный расчет по укрупненным измерителям.
Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы, следует изучить методику ее выполнения и соответствующие разделы рекомендованной литературы.
Крупнейшая на востоке России узловая
сортировочная железнодорожная
станция Хабаровск-2 получила мощное
развитие - здесь построены новые
корпуса локомотивного и
Диспетчеры из Хабаровска управляют перевозками по всей дороге из нового 12-этажного здания Единого диспетчерского центра управления перевозками.
По электрифицированному главному ходу страны - Транссибу - сейчас без переработки движутся к берегам Тихого океана тяжеловесные составы весом 6000 тонн.
Начата работа по строительству второй очереди совмещенного мостового перехода через реку Амур у Хабаровска, реконструируются Тарманчуканский, Рачинский и другие тоннели Транссиба.
На повестке дня - более масштабное
использование Северного широтн
Дальневосточные железнодорожники надеются, что перейдет в реальную стадию проект Транскорейской железнодорожной магистрали и соединение ее с Транссибом. Развитие пограничного железнодорожного перехода Хасан-Туманган (КНДР) может дать, по предварительным расчетам, дополнительно не менее 10 млн. тонн груза в год. Причем, только из порта Пусан можно ожидать двустороннего контейнерного потока объемом до 200 тыс. контейнеров год. Выполнен существенный объем работ по усилению перехода Хасан-Туманган, а проектировщики института "Дальжелдорпроект" не раз выезжали в изыскательские экспедиции по обследованию железных дорог КНДР для подготовки проектно-сметной документации.
Большое значение для взаимовыгодного сотрудничества между Российскими и Китайскими железнодорожниками имеет пограничный переход на ст. Гродеково-Суйфэньхэ в Приморском крае. Ежегодно объем грузоперевозок через этот погранпереход возрастает примерно на миллион тонн. Тесная работа дороги с портами, с соседней Харбинской железной дорогой, координация совместных мероприятий по реконструкции и модернизации станций позволяет прогнозировать рост грузоперевозок в южном Приморье к 2010 году почти вдвое.
Рисунок 1- Стилизованная схема Дальневосточной железной дороги
Содержание работы
Курсовая работа должна содержать следующие разделы.
Введение ………………………………………………………
Исходные данные ………………………………………………..……....
1 Описание железной дороги ……………
2 Определение среднесуточной нагрузки проектируемой станции
абонентского телеграфирования …………………………………….
3 Определение потока
телеграфного обмена по
соединений ……………………………….………………
4 Коэффициенты неравномерности и прироста телеграфной
нагрузки ………………………………………………………
5 Коэффициент добавочной нагрузки …………………………………
6 Расчет нагрузки каналов сети прямых соединений ……………….
7 Расчет нагрузки каналов сети абонентского телеграфирования…
8 Расчет нагрузки каналов общей сети абонентского
телеграфирования и прямых соединений …………………………
9 Определение числа телеграфных каналов …………………….…..
10 Расчет коэффициентов готовности каналов связи ………………...
11 Расчет количества резервных каналов связи по направлениям ….
12 Схема организации сети передачи дискретных сообщений..........
13 Расчет емкости и выбор типа узла коммутации управления дороги
14 Определение сметной стоимости строительства узла коммутации
Список использованных источников…...................
2 Определение среднесуточной нагрузки проектируемой станции абонентского телеграфирования
Среднесуточная нагрузка проектируемой станции АТ зависит от потока телеграфного обмена местных и иногородних абонентов. Среднесуточная нагрузка местных абонентов может быть определена из выражения
Yм = Yам · Nм,
где Yам – средняя нагрузка местного абонента в минуто-занятиях за сутки;
Nм – количество местных телеграфных абонентов проектируемой станции.
Yм = 98·65=6370 мин-зан
Среднесуточная нагрузка местных абонентов определяется суммой
Yм = Yа1 + Yа2 + Yа3,
где Yа1 = 0,4Yм – нагрузка между местными абонентами;
Yа2 = 0,5Yм - нагрузка между местными абонентами и иногородними;
Yа3 = 0,1Yм - нагрузка между местными абонентами по сети общего пользования;
Yа1 = 0,4·6370=2548 мин-зан.
Yа2 = 0,5·6370=3185мин-зан.
Yа3 = 0,1·6370=637 мин-зан.
Yм = 2548+3185+637=6370 мин-зан.
Общая среднесуточная нагрузка проектируемой станции АТ с другими телеграфными станциями определяется по формуле
Yатат =Yа2 + Yа4 ,
где Yа4 = 0,3Yм – нагрузка между иногородними абонентами через проектируемую станцию.
Yа4 = 0,3·6370=1911 мин-зан.
Yатат = 3185+1911=5096 мин-зан.
Следовательно,
Yатат = 0,8Yм .
Yатат = 0,8·6370=5096 мин-зан.
Распределение величины Yатат по направлениям пропорционально среднесуточному обмену на участках заданной телеграфной сети
Yатi =
где Qiссг – среднесуточный поток телеграфного обмена по системе ПС между проектируемой и i-й станциями;
m – число телеграфных станций, с которыми должна быть организована телеграфная связь по системе АТ.
Yат1 = мин-зан.
Среднесуточная нагрузка проектируемой станции АТ определяется из выражения
Yат = Yм + Yа4 = 1,3Yм .
Yат =1,3·6370=8281 мин-зан.
Результаты расчета
Таблица 4- Среднесуточная нагрузка по направлениям
№ п/п |
Участок заданной телеграфной сети |
Среднесуточные потоки телеграфного обмена по участкам Qiссг, телеграмм |
Среднесуточная нагрузка по направлениямм Yатi, мин-зан. в сутки |
1 |
Хабаровск-Владивосток |
420 |
666,56 |
2 |
Хабаровск-Тында |
900 |
1428,34 |
3 |
Хабаровск-Комсомольск |
368 |
584,03 |
4 |
Хабаровск-Биробиджан |
548 |
869,7 |
5 |
Хабаровск-Лиан |
375 |
595,14 |
6 |
Хабаровск-Дальнереченск |
600 |
952,23 |
Сумма по всем участкам |
3 Определение потока
телеграфного обмена по
соединений
Общий среднесуточный поток телеграфного обмена по каналам системы ПС проектируемой станции определяется из выражения
Qкпс =
где n – число станций, с которыми организуется связь по системе ПС (n=m=6).
Qкпс = 420+900+368+548+375+600=3211 телеграмм.
Среднесуточный поток
Qiссг = Qiисх + Qiвх + Qiтр,
где Qiисх, Qiвх и Qiтр – соответственно поток исходящих, входящих и транзитных телеграмм, передаваемых по каналам между проектируемой и i-й станциями.
Предположим, что потоки исходящих и входящих телеграмм по каждому направлению равны между собой Qiисх = Qiвх , тогда
Qiисх = Qiвх = 0,5(Qiссг - Qiтр).
Q1исх = Q1вх = 0,5(420 - 156)=132 телеграммы.
Общий среднесуточный поток исходящих и входящих телеграмм проектируемой станции по системе ПС определяется из выражения
Qисх1 = Qвх1 = 0,5(Qссг - Qтр),
где Qисх1= - среднесуточный поток исходящих телеграмм, передаваемых по системе ПС;
Qвх1 = - среднесуточный поток входящих телеграмм, передаваемых по системе ПС;
Qссг = - общий среднесуточный поток телеграфного обмена по системе ПС;
Qтр = - среднесуточный поток транзитных телеграмм по связям, каналы которых эксплуатируются с отказами более 2%.
Qисх1 = Qвх1 = 132+345+147+199+143+180=1146 телеграмм.
Qссг = 420+900+368+548+375+600=3211 телеграмм.
Qтр = 156+210+75+150+89+240=
Qисх1 = Qвх1 = 0,5(3211-920)=1146 телеграмм.
Результаты расчета
Таблица 5- Среднесуточный поток телеграфного обмена по системе ПС
№ п/п |
Участок заданной телеграфной сети |
Среднесуточный поток исходящих и входящих телеграмм Qiисх = Qiвх |
Среднесуточный поток |
1 |
Хабаровск-Владивосток |
132 |
156 |
2 |
Хабаровск-Тында |
345 |
210 |
3 |
Хабаровск-Комсомольск |
147 |
75 |
4 |
Хабаровск-Биробиджан |
199 |
150 |
5 |
Хабаровск-Лиан |
143 |
89 |
6 |
Хабаровск-Дальнереченск |
180 |
240 |
4 Коэффициенты неравномерности и прироста телеграфной
нагрузки
Одной из основных особенностей телеграфной связи является неравномерность поступления сообщений, которая обусловлена графиком движения поездов, дневной работой большинства административно-хозяйственных органов железнодорожного транспорта и т. д. Поэтому расчет числа каналов и мощности оборудования станций производится по величине нагрузки в час ее наибольшего поступления, т.е. в час наибольшей нагрузки (ЧНН).
Для характеристики неравномерности
применяют коэффициент
,
Учитывая неравномерность
,
где - нагрузка в максимально загруженные сутки недели;
- среднесуточная нагрузка за неделю.
Неравномерность распределения нагрузки по месяцам года характеризуется коэффициентом месячной неравномерности, представляющим отношение нагрузки в максимально загруженном месяце года к среднемесячной нагрузке за год:
,
Увеличение телеграфной нагрузк
,
где - коэффициент, учитывающий влияние на величину телеграфной нагрузки объема работы железнодорожного транспорта, развития иных видов электрической связи и других факторов;
- темп ежегодного прироста телеграфной нагрузки;
- период роста телеграфной нагрузки в годах.
Произведем ручной расчет коэффициента концентрации часа наибольшей нагрузки и коэффициента суточной неравномерности для сети ПС и сети АТ по первому направлению.
Для сети ПС:
,
,
где
tзкр.2=1,23мин; tзка.2=0,8 мин
где - среднесуточная нагрузка по сети ПС.
Для сети АТ:
,
час-зан
где - среднесуточная нагрузка по сети АТ.
Расчет коэффициентов концентрации часа наибольшей нагрузки Кчнн и коэффициентов суточной неравномерности Ксн для сети ПС и сети АТ по другим направлениям выполнен на ПЭВМ. Результаты расчета представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Результаты расчета коэффициентов концентрации часа наибольшей нагрузки Кчнн и коэффициентов суточной неравномерности Ксн для сети ПС и сети АТ
Коэффициенты |
Значения коэффициентов | ||
Сеть АТ |
Сеть ПС | ||
ДУ - ОУ1 |
0,12 |
0,13 | |
ДУ - ОУ2 |
0,086 |
0,091 | |
Кчнн |
ДУ - ОУ3 |
0,129 |
0,138 |
ДУ - ОУ4 |
0,106 |
0,113 | |
ДУ - ОУ5 |
0,128 |
0,137 | |
ДУ - ОУ6 |
0,101 |
0,109 | |
ДУ - ОУ1 |
1,444 |
1,319 | |
ДУ - ОУ2 |
1,365 |
1,23 | |
Ксн |
ДУ - ОУ3 |
1,464 |
1,339 |
ДУ - ОУ4 |
1,41 |
1,28 | |
ДУ - ОУ5 |
1,461 |
1,336 | |
ДУ - ОУ6 |
1,4 |
1,27 |
Информация о работе Проектирование сети передачи дискретных сообщений железной дороги