Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:54, курсовая работа
ДОМКРАТ (от голл. dommekracht), стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема, опирающегося на него груза. Домкраты подразделяются на несколько видов. Домкраты гидравлические работают от жидкости. Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Гидравлические домкраты можно квалифицировать на промышленные и автомобильные. Грузоподъемность промышленных гидравлических домкратов доходит до 500 тонн и высота подъема от 5 мм. до 1,5 метров.
Введение 3
1. Назначение и область применения предлагаемой конструкции. 4
2. Анализ существующих конструкций, выбор варианта для
проектирования. 5
Вариант №1 7
Вариант №2 9
Вариант №3 11
Вариант №4 13
3. Совершенствование конструкции и работы изделия, расчеты
подтверждающие надежность и работоспособность. 15
4. Описание организации работ, с применением разрабатываемого
изделия. 16
Заключение 17
Вариант
№4
Подкатной
гидравлический домкрат Matrix 51002.
Плюсы
конструкции: компактный размер, модель
изготовлена из алюминиевого сплава, оснащена
удленнителем опорной пяты (несколько
вариантов замены), увеличивающим высоту
подъёма, позволяет осуществлять подкат
под автомобиль, плавный подъем и точную
остановку на заданной высоте.
Минусы
конструкции: не смотря на возможность
удлинения опорной пяты, максимальная
высота подъема находится ниже уровня
других аналогов.
Характеристики
подкатного домкрата:
Характеристика | Значение |
Грузоподъемность, т | 3 |
Мин. высота, мм | 194 |
Макс. высота, мм | 372 |
Длина, мм | 670 |
Ширина, мм | 310 |
Вес, кг | 38 |
В
результате проведенного анализа, были
выявлены плюсы и минусы подобранных конструкций.
Все они вполне пригодны для использования
в условиях сервисного обслуживания, а
так же для домашнего применения. Несомненно,
основным критерием выбора домкрата является
высота его подхвата, что не мало важно
в современных условиях, так как присутствует
тенденция занижения автомобилей для
улучшения аэродинамических качеств.
Противовесом к данному критерию являются
автомобили повышенной проходимости,
имеющий большой дорожный просвет. Для
них значение имеет наивысшая высота подъема
и грузоподъемность. В условиях автосервиса
легковых автомобилей с целью экономии
денежных средств выгодно использовать
домкрат, сочетающий в себе эти 2 основных
критерия. Модель COMPAC 3T-C производителя
из Дании вполне отвечает таким требованиям.
Но при этом придется пренебречь размером
и массой. В условиях автосервиса это не
является принципиальным.
Следовательно,
наиболее перспективной конструкцией
можно считать аналог №3.
3.
Совершенствование
конструкции и работы
изделия, расчеты
подтверждающие надежность
и работоспособность
Высота
подъема домкрата COMPAC 3T-C составляет
500 мм что вполне достаточно для легковых
автомобилей массой не более трех тонн.
Поэтому изменение конструкции изделия
будет направлено на уменьшение минимального
подхвата, он составляет 125 мм. Достигнуть
этого можно путем уменьшения радиуса
колес.
Ручка управления
процессом подъема
Рама домкрата
При проектировании домкрата необходимо учесть тип колесной пары. Рассчитаем ось колесной пары. Определим наименьшие допускаемые диаметры ее расчетных сечений (в конечном итоге мы получим диаметры расчетных сечений - рис.1).
Рис.1. Ось
колесной пары.
, где
М - изгибающий момент от действия расчетных нагрузок в расчетном сечении оси,
-допускаемое напряжение для расчетного сечения оси.
Изгибающие моменты от расчетных нагрузок в сечениях шейки, подступичной части и средней части оси следующие:
Мш=(1,25+hk/21)0.5P0l2;
Мпч=[(1,25+ hk/21)(l-s)+rk]0.5P0;
Мср=[(1,25(l-s)+
+rk]0.5P0, где
hk - высота центра тяжести домкрата от оси колесной пары;
2l - расстояние между серединами шеек оси;
2l2 - длина шейки оси;
2s - расстояние между кругами
rk - радиус колес;
P0 - статическая нагрузка на ось от веса домкрата брутто, вычисляется по формуле:
P0=(mбр-m0mкг)g/ m0;
P0=(38-2*1)9,81/2=176,2 Н, где
mбр - масса домкрата брутто;
mо - число колесных пар;
mкг - масса колесной пары.
Проверка колеса на прочность:
dкол ≥ 3.8 Po
Все
условия прочности выполняются, следовательно
модернизированное изделие пригодно для
использования.
4.
Описание организации
работ с применением
разрабатываемого изделия
Домкрат
гидравлический подкатной – ручной
грузоподъемный механизм, который используется
в основном для работы на СТО. Предназначен
для вывешивания автомобиля или его части
для проведения ремонтных или диагностических
работ. Модернизированная конструкция
домкрата COMPAC 3T-C сыграет важную роль
в коммерческом аспекте. Появится возможность
обслуживания заниженных автомобилей
на низкопрофильной резине, с пластиковым
хрупким обвесом.
Заключение
В
ходе выполнения курсовой работы были
изучены 4 модели подкатных гидравлических
домкратов грузоподъемностью 3 тонны разных
производителей и выбрана наиболее перспективная
к модернизации. После проведения изменения
конструкции и расчетов надежности, были
выполнены рабочие чертежи.