Приборы пирания и хранения сжарого воздуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:37, реферат

Краткое описание

Компрессоры предназначены для обеспечения сжатый Еоздухом тормозной сети поезда н пневматической сети Еспомогательных аппаратоЕ: электропневматических контакгороЕ, реверсороЁ, песочниц и др. Применяемые на подёижиом состаЕе компрессоры классифицируются по следующим признакам:
по числу цилиндров (одноцилиндровые, двухцилиндровые и трёхцилиндровые);
по расположению цилиндров (горизонтальные, вертикальные, V - образные и W - образные);

Файлы: 1 файл

ПРИБОРЫ ПИРАНИЯ.doc

— 1.57 Мб (Скачать)

    На  цилиндрах установлены клапанные  коробки 1 и 38, в которых расположено  по одному всасывающему и одному нагнетательному клапану 16. Крепление клапанов осуществляется стаканом 15 и крышкой 39. Клапаны компрессора К-2 (рис. 3.13) аналогичны по своей конструкции клапанам компрессора КТ-6.

        Стальной  коленчатый вал вращается в двух опорных двухрядных роликовых подшипниках, установленных в крышках 12 и 18. К щекам коленчатого вала 10 с помощью шпилек 9 и корончатых гаек 7 прикреплены противовесы 8. Хвостовик коленчатого вала закрыт крышкой 23. Верхние головки шатунов 17 неразъемные, с запрессованными бронзовыми втулками, а нижние головки - разъемные с крышкой 33 и подшипниками скольжения. Крышка 33 крепится к шатуну болтами 32.

    Съёмные поршни 3 и 36 соединяются с шатунами с помощью поршневых пальцев 4. Поршни имеют по три компрессионных кольца 35 и по два маслосъемных 34. Для предупреждения утечки масла коленчатый вал 10 уплотнен в крышке 12 сальником 11.

    Смазка  компрессора комбинированная. Цилиндры, поршневые кольца и роликовые подшипника смазываются маслом, разбрызгиваемым вращающимися частям] компрессора; поршневые пальцы, подшипники шатунов и шейки коленчатого вала под давлением, создаваемым масляным насосом шестеренчатого типа.

    Корпус 20 масляного насоса с промежуточным  фланцем 28 и крышкой 27 прикреплен к  крышке 18. На коленчатом валу компрессора расположена приводная шестерня 24, а на валу насоса помещены шестерни 29, 26 и 25, Масло из ванны 13 поступает к насосу по патрубку 31 и через кольцевую выточку 22 и канал 21 в теле коленчатого  вала попадает к шатунным подшипникам и к редукционному клапану 19.  Давление масла у работающего компрессора 2,5 — 3,0 кгс/см2. При превышении этой величины редукционный клапан 19 сбрасывает часть масла в картер.

    Работа  компрессора К-2 аналогична работе компрессора  КТ-6.

3.6. Компрессор  МК-135

Компрессоры МК-135 установлены на дизель-поездах  венгерской постройки. Компрессор МК-135 двухступенчатый, трехцилиндровый с вертикальным расположением цилиндров.

    Компрессор (рис, 3,14) состоит из корпуса 1, двух ЦНД 15 и одного ЦВД 5. Цилиндры отлиты в  виде единого блока с картером, в котором на шариковых подшипниках установлен коленчатый вал.

Картер имеет шесть боковых крышек 2 и крышки 18 и 20 со стороны подшипников 19.

Клапанная коробка 9 с двумя боковыми фланцами 12 закрыта сверху крышкой 10, на которой  установлены два всасывающих фильтра 11. Клапанная коробка внутри разделена перегородками на всасывающие и нагнетательные полости, в которых находятся по три всасывающих и по три нагнетательных клапана кольцевого типа, аналогичных по конструкции с клапанами компрессора К-2,

Верхние головки  шатунов 4, снабженные бронзовыми неразрезньтми  втулками б, соединены с поршнями 8 и 16 с помощью стальных поршневых пальцев 7. Нижние головки шатунов - разъемные, с крышками 3 и бронзовыми вкладышами 17. На каждом поршне установлено по четыре уттлотиительных кольца 13, из которых два нижних являются мас.лосьемными.

При работе компрессора воздух после первой ступени сжатия охлаждается в  промежуточном холодильнике радиаторного типа (на рисунке не показан). Трубы 14 и 21 сообщают соответственно ЦНД с  холодильником и холодильник с ЦВД, а труба 22 сообщает ЦВД с ГР при обратном ходе поршня цилиндра второй ступени.

Регуляторы  давления

    Регуляторы  давления служат для автоматического  включения и выключения электродвигателя компрессора или перевода компрессора  в режим холостого хода и обратно в зависимости от давления в главных резервуарах.

Регулятор давления ЗРД

    Регулятор давления ЗРД используется на тепловозах с приводом компрессора от дизеля. Регулятор давления (рис. 3.15) состоит из корпуса 9, в котором находятся два винтовых стержня 5 с фасонными гайками 8, контргайками 7 и регулировочными пружинами 4 и 10, Выступы фасонных гаек помещаются в вертикальном пазу корпуса 9, что исключает их вращение на винтовых стержнях 5.

        Пружина 4 упирается в выключающий клапан 3, а пружина 10 - во включающий клапан 11. Нижняя торцовая поверхность клапанов 3 и 11 выполнена комбинированной - в виде рабочей и ерьтвной (кольцевой) площадей. Клапаны 3 и 11 имеют возможность вертикального перемещения в направляющих (гнездах) 2 и 12. В направляющую 12 ввернуто седло 13 подпружиненного обратного клапана 1. Внутренняя полость корпуса регулятора перегородками разделена на три камеры: выключающего клапана (левая), главного резервуара (средняя) и включающего клапана (правая). В средней камере корпуса расположен фильтр 6 с набивкой из конского волоса. Пружина 4 выключающего клапана регулируется на давление 8,5 кгс/см2 а пружина 10 включающего клапана— на 7,5 кгс/см2. Регулировка усилия пружин 4 и 10 осуществляется вращением винтовых стержней 5. При этом фасонные гайки 8 перемещаясь в вертикальном направлении, изменяют усилие затяжки пружин. Давление переключения на холостой ход регулируется вращением левого винтового стержня 5, а на рабочий ход - правого стержня. После регулировки стержни 5 закрепляются контргайками 7.

    К нижней части корпуса (привалочной плите) присоединены трубки с резьбой 1/2" от главного резервуара (ГР) и с резьбой диаметром 1/4" от разгрузочных устройств компрессора (РУК), установленных на всасывающих клапанах. На корпусе регулятора имеется атмосферный выход (АТМ).

    При работе компрессора под нагрузкой сжатый воздух их ГР проходит в среднюю часть регулятора давления, откуда через фильтр б поступает под выключающий клапан 3, воздействуя на его рабочую площадь, и к обратному клапану 1, В этот момент камера включающего клапана, трубопровод РУК к разгрузочным устройствам компрессора и, следовательно, полость над диафрагмой 14 (рис. 3.4) сообщены с атмосферой. При повышении давления в ГР до 8,5 кгс/см2 выключающий клапан 3 отойдет от своего седла вверх. При этом давление воздуха распространяется на большую (срывную) площадь клапана, что вызывает четкий его подъём. Открытие выключающего клапана 3 обеспечивает проход воздуха под включающий клапан 11, который также открывается (поднимается вверх), поскольку его пружина отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2. Включающий клапан, упираясь в верхнюю торцовую часть направляющей (гнезда) 12, разобщает правую камеру регулятора от канала РУК. При этом канал РУК перестает сообщаться с атмосферой, а правая камера регулятора продолжает сообщаться с АТМ.

    Поднявшись  вверх, включающий клапан 11 обеспечивает проход воздуха из ГР в канал РУК через ранее открывшийся выключающий клапан 3 и освобождает обратный клапан 1, который своей пружиной поднимается вверх (открывается) и тоже начинает пропускать воздух из ГР в канал РУК, и одновременно по нижнему горизонтальному каналу в привалочной части - в камеру (левую) выключающего клапана Повышенное давление в левой камере регулятора совместно с пружиной 4 обеспечивают посадку на седло (закрытие) выключающего клапана 3. При таком положении клапана 3 воздух в канал РУК будет проходить только через открытый обратный клапан 1.

    Из  канала РУК воздух проходит в полость  над диафрагмой 14 (рис. 3.4) разгрузочных устройств компрессора. При этом диафрагма 14 прогибается вниз и воздействует на поршень 13, который, преодолевая усилие пружин 12 и 10, перемещает вниз стержень 11 и упор 9. Последний своими пальцами отжимает от седла клапанные пластины всасывающих клапанов и удерживает их в этом (открытом) положении. Компрессор переходит в режим холостого хода, при котором ЦНД засасывают воздух из атмосферы и выталкивают его обратно через всасывающие фильтры, а ЦВД всасывает воздух, оставшийся в холодильнике и выталкивает его обратно в холодильник.

    После понижения давления в ГР до 7,5 кгс/см2 пружина 10 опускает на седло включающий клапан 11, который перемещает вниз (закрывает) обратный клапан 1. При этом перекрывается доступ воздуха из ГР к разгрузочным устройствам компрессора, а камера выключающего клапана и канал РУК сообщаются с камерой включающего клапана и далее с АТМ. Сжатый воздух из полости над диафрагмой разгрузочных устройств выходит в атмосферу через регулятор давления. При этом пружина 10 (рис. 3.4) отжимает вверх упор 9, а пружина 12 поршень 13. Клапанные пластины всасывающих клапанов своими коническими пружинами прижимаются к седлам и компрессор вновь переходит в рабочий режим.

    На  двухсекционных тепловозах регулятор давления, управляющий работой компрессоров обеих секций, включается только на одной секции, а на другой отключается перекрытием разобщительных кранов на трубопроводах, сообщающих его с ГР и разгрузочными устройствами.

3.S. Регулятор давления АК-11Б

Регулятор давления АК-11Б применяется на подеижном состаЁе с приводом котштрессора от электродвигателя.

Регулятор давления (рис. 3,16. а) состоит из пластмассового основания (плиты) б с фланцем 4 и коясуха 10. Между фланцем и основанием помещена резиновая диафрагма 3. На плите б укреплены кронштейн 9 с винтом 11, неподвгыэтын контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая направляющая 19. В основание помещен пластмассовый шток 1, который одним концом упирается в резиновую диафрагму 3, а другим - в регулировочную пруяатну 18, которая в свою очередь упирается в пластмассовую планку 16, На металлической планке 14 имеется винт 15, вращением которого мояото перемещать планку 16, и тем самым изменять затяжку пруяатньт 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвияотуто 2, проходящую через шток 1, и неподвияотуто 5 в направляющей 19. К рычагу 13 с помощью пруяагньт 7 пршкат подвияатьтй контакт 12,

На электровозах регулятор давления регулируется на выключение

электродвигателя  котштрессора при давлении в ГР 9,0 кгс/стш и на

включение при давлении в ГР 7,5 кгс/елг, а  на электропоездах

соответственно  на 8,0 кгс/евг и 6,5 кгс/смр При отсутствии давления в ГР детали регулятора занимают положение, изобраясенное на рис, 3,16 б. Под усилием регулировочной пруяатньт 18 шток 1 находится в крайнем левом (по рисунку)

положении, а пружина 7 расположенная под  углом а = 9° к неподвияатой оси 5 рычага 13, надежно прижимает подвшкнын контакт 12 к неподвияотому контакту 8, то есть цепь питания электродвигателя котштрессора затшатута. При повышении давления ё ГР шток 1 вместе с подёижиой осью 2 начинает перемещаться ЕпраЕО, а рычаг 13 поЕорачивается вокруг неподвияатой оси 5. При таком перемещении угол а начинает уменьшаться, и как только он станет равен нулю, то есть при совпадении оси пруяагньт 7 с осью подвияатого контакта 12, система займет неустойчивое полоясение (рис. 3,16. б).

При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пруяогна 7 резко перебросит подвияатьтй контакт 12 с неподвияатого контакта 8 на ёиит 11 (рис. 3.16, в), то есть произойдет разрыв электрической цепи электродвигателя котштрессора.

Давление  выключения котштрессора (размыкания контактов регулятора давления) регулируют винтом 15 за счет изменения затяжки пруяагньт 18, воздействующей на шток 1,Чем больше усилие пруяагньт 18, тем при большем давлении в  ГР  произойдет размыкание контактов  регулятора.   Один  оборот винта 15  изменяет давление

приблизительно  на 0,4 кго/смр

Давление  включения компрессора, точнее перепад давлений включения и выключения компрессора, зависит от величины раствора контактов «С», который может изменяться винтом 11. Чем меньше раствор контактов, тем при большем давлении в ГР включается компрессор. Так при С=5 мм разница давлений включения и выключения

составит  около 1,4 кго/сму при С=15 мм-1,8 -2,0 кго/см.

3.9. Регулятор  давления TSP-2B (TSP -11)

Регулятор давления TSP-2B применяется на пассаяатрских электровозах ЧС чешского производства.

Принцип действия регулятора аналогичен работе регулятора АК-11Б.

Сяаттътй  воздух из Гр через штуцер 1 попадает внутрь сильфона 2 (рис, 3,17,), который  через упор 3 воздействует на рычаг 4. Рычаг 4 имеет неподвияатую опору 5 и нагружен пружиной 13 с регулироЕочньтм винтом 12.

При давлении в ГР 9 кгс/стш пруяогна 13 сяотмается , вследствие чего рычаг 4 поворачивается относительно опоры 5 (по рисунку - против часовой стрелки) и пруяогна 11 перебрасывает  пластину 10 в верхнее полоясение. Пластина 10 воздействует на толкатель 8 и размыкает две пары контактов 7, в результате чего электрическая цепь электродвигателя котштрессора разрывается и котштрессор выключается.

Когда давление в ГР понизится до 7,5 кгс/еттг, пруяогна 13 повернет рычаг 4 (по рисунку - по часовой стрелке) и сояомет сильфон 2, в результате чего пруяогна 11 перебросит пластину 10 в нияатее положение. Усилием пруяагньт 9 обе пары контактов 7 затшатутся, собрав электрическую цепь питания электродвигателя котштрессора -котштрессор включится.

Давление  выключения котштрессора регулируется винтом 12 за счет изменения усилия пруяагньт 13, a давление включения - винтом б, за счет изменения величины хода пластины 10.

3.10. Устройство  холостого хода компрессора

Регулировочный  клапан усл. № 525Б, клапан холостого  хода усл. № 527Б и обратный клапан усл. № 526 входят в устройство, обеспечивающее автоматическую работу котштрессороЕ ПК-3,5 и ВП 3-4/9 (рис. 3.18.).

Устройство  обеспечивает сообщение нагнетательного трубопровода (7ЛМ) котштрессора с главными резервуарами (ГР) в режиме рабочего хода и с атмосферой (Ат) в реяатме холостого хода.

Регулировочный  клапан собран в корпусе 2, клапан холостого  хода - в корпусе 1, обратный клапан - в корпусе б.

При закрытом клапане 4 холостого хода сжатый воздух от котштрессора (К) через обратный клапан 5 поступает в ГР. Полость под поршнем 3 сообщена с атмосферой через нижний канал 8 в корпусе 2, При достижении в ГР величины давления, на которую отрегулирована пружина 7, поршень 9 перемещается вправо (по рисунку), разобщая полость под поршнем 3 от атмосферы и через верхний канал 8 открывая ее сообщение с нагнетательным трубопроводом (7ЛМ), Поршень 3 перемещается ВЕерх и открывает клапан 4 холостого хода вследствие чего воздух из котштрессора (К) уходит в атмосферу (Ат), Одновременно обратный клапан 5 закрывается своей пруяятной и перекрывает выход воздуха в атмосферу из ГР,

Информация о работе Приборы пирания и хранения сжарого воздуха