Положение VI— экстренное торможение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:34, доклад

Краткое описание

Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение VI. Золотник широкими каналами 10 и 6 сообщает тормозную магистраль с атмосферным отверстием 21. Полость над поршнем 33 отверстием 19 и выемкой 7 сообщается с атмосферным отверстием 20. Одновременно отверстиями 27, 1 и 4 быстро разряжается в атмосферу уравнительный резервуар.

Файлы: 1 файл

Тормоза.docx

— 1.42 Мб (Скачать)

При этом доехать  до ближайшей станции можно, чередуя  положения II и IV, а на станции при IV положении ручки крана машиниста  заменить редуктор на исправный, взяв его во второй кабине. Засорение атмосферного отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторе вызывает повышение давления в уравнительном резервуаре. При этом поршень 32 нажатием на клапан 47 увеличивает давление в тормозной магистрали. Для устранения неисправности необходимо неметаллическим предметом, например заостренной спичкой, прочистить атмосферное отверстие в стабилизаторе.

7. Низкая чувствительность  стабилизатора и поршня вызывает  скачкообразное уменьшение давления  в уравнительном резервуаре и  магистрали в конце ликвидации  сверхзарядки и приводит к самоторможению  поезда.   При этом  можно  рекомендовать  отпустить тормоза кратковременной установкой ручки крана в I положение, а в дальнейшем в конце ликвидации сверхзарядки, если не требуется в скором времени выполнять торможение, вновь сделать упреждающий перевод ручки в I положение с последующей установкой во II после повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,01—0,02 МПа. Кроме того, можно ослабить пружину стабилизатора 43 или в конце ликвидации сверхзарядки закрыть хотя бы пальцем отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе для того, чтобы закрылся клапан 36. Ликвидация остаточной сверхзарядки уравнительного резервуара произойдет, из-за утечки воздуха через манжету 34 поршня в магистраль.  После этого надо плавно открыть отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе. На станции, если позволяет длительность стоянки, надо снять верхнюю и среднюю части крана, протереть поршень 32 и расточку для него в кране, смазать маслом ЖТ-72 или ЖТ-79Л кольцо 33 и манжету 34, поджимая кольцо 33, вставить поршень 32 в расточку и собрать кран. Кроме того, надо отвернуть колпачок 35 стабилизатора, извлечь клапан 36, протереть чистой салфеткой его конус и хвостовик, прочистить отверстие во втулке 37, обмотав чистой салфеткой деревянный стерженек, потом все эти поверхности смазать маслом ЖТ-72 или ЖТ-79Л и собрать стабилизатор.

8. Ухудшение плотности  стержня клапана редуктора во  втулке приводит к тому, что  кран машиниста при отпуске  тормозов II положением не обеспечивает  кратковременного установления  в магистрали сверхзарядного давления. Это происходит потому, что темп зарядки уравнительного резервуара возрастает, так как сжатый воздух из главного резервуара в уравнительный поступает двумя путями: через дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм и через зазоры между стержнем клапана 60 и втулкой редуктора.

9. Неплотность резиновой манжеты 34 поршня 32 увеличивает время повышения давления в уравнительном резервуаре и магистрали при отпуске тормозов II положением ручки крана машиниста, так как часть воздуха из камеры У\, поступающего от редуктора, уходит непосредственно в магистраль. Если манжета 34 имеет прорывы, то это может вызвать снижение давления в магистрали при поездном положении ручки крана, поскольку тормозная магистраль будет в данном случае подпитываться непосредственно редуктором, который по пропускной способности своих каналов не обеспечивает восполнение утечек из тормозной магистрали полносоставного поезда. Кроме того, при неплотной манжете 34 после установки ручки крана машиниста из V положения в IV давление в уравнительном резервуаре и магистрали понижается, и торможение поезда усиливается. Тем самым ухудшается управляемость тормозами. Неплотность манжеты 34 вызывает также ускорение темпа ликвидации сверхзарядки уравнительного резервуара и магистрали.

Для устранения неисправности  надо поршень 32 вынуть из расточки корпуса  крана, протереть манжету, кольцо, поверхность  и расточки, смазать их и вновь  собрать кран. Если манжета явно дефектна, то ее следует заменить исправной, взятой из нерабочей кабины.

10. Засорение фильтра  61 уменьшает темп зарядки уравнительного  резервуара при отпуске тормозов II положением ручки крана. При  сильном засорении фильтра редуктор  не успевает пополнять утечки  воздуха из уравнительного резервуара  через стабилизатор, поэтому давление  в резервуаре понижается. При  этом поршень 32 крана уменьшает  открытие питательного клапана  47, что снижает давление в тормозной  магистрали.

Для устранения неисправности  необходимо на станции закрыть комбинированный  кран, установить ручку крана машиниста  в IV положение, снять редуктор и прокладку  со шпилек, вывернуть отверткой фильтр 61, снять его засорившуюся сетку, промыть и снова поставить  на место.

11. Нечувствительность  поршня 32 приводит к тому, что  при разрядке уравнительного  резервуара V положением ручки крана  поршень заедает. Перепад давлений  на нем возрастает, поэтому, приходя  с запаздыванием в действие, поршень  резко перебрасывается вверх  и снова заедает уже при  открытом осевом канале в выпускном  клапане 47. После прекращения  разрядки уравнительного резервуара  поршень, оставаясь в верхнем  положении, вызывает слишком глубокую  разрядку магистрали, потом из-за  значительного обратного перепада  давлений опять срывается и  резко движется вниз. При этом  он ударяет по торцу клапана  47 и, сжав пружину 46, отводит  от седла его наружный питательный  конус. Это приводит к повышению  давления в магистрали немедленно  после ее разрядки и переключению  тормозов в голове поезда, на  отпуск.

Нечувствительный  поршень необходимо выявлять при  приемке локомотива. Такой дефект можно заметить по значительной (более 0,015 МПа) разнице в показаниях манометров уравнительного резервуара и тормозной  магистрали. Кроме того, при приемке  локомотива следует выполнить минимальную  ступень торможения, при которой  поршень 32, придя в действие, должен разрядить магистраль на столько же, на сколько разрядился уравнительный резервуар, и стать в положение перекрыши.

При обнаружении  повышения давления в магистрали после ее увеличенной разрядки надо незамедлительно перевести ручку  крана в положение III, а перед  запрещающим сигналом — в положение VI. На ближайшей станции поршень  следует демонтировать, очистить, осмотреть  манжету 34, очистить расточку корпуса, смазать эти поверхности и  снова собрать кран машиниста.

12. Утечка сжатого  воздуха через средний штуцер  крана, сопровождающаяся шумом,   утомляющим  машиниста,   возможна  из-за неплотного прилегания хвостовика  поршня 32 к торцу клапана 47, или  манжеты 50 к трубке клапана  47, или питательного конуса клапана  47 к втулке 45. Неисправность выявляют  методом исключения. Чтобы выявить  неисправность манжеты 50, надо  перекрыть комбинированный кран, а ручку крана машиниста установить  в VI положение. Если прорыв  сжатого воздуха через средний  штуцер не прекращается, значит дефект в манжете 50. В случае прекращения утечки воздуха ручку переводят из VI в IV положение, не открывая комбинированный кран. Возобновление выхода сжатого воздуха через средний штуцер указывает на неплотность прилегания питательного конуса клапана 47 к втулке 45, при которой сжатый воздух из главного резервуара проникает в подпоршневую камеру, поднимает поршень 32 и через осевой канал клапана 47 выходит в атмосферу. Чтобы убедиться в неплотном прилегании хвостовика поршня 32 к торцу клапана 47, надо при открытом комбинированном кране выполнить ступень торможения, затем перевести ручку крана машиниста из IV во II положение. В случае указанного дефекта при открытом комбинированном кране утечка сжатого воздуха через средний штуцер крана не прекращается. Хвостовик поршня 32 и торец клапана 47 следует протереть чистой салфеткой и смазать, а при необходимости притереть.

13. Засорение дроссельного  отверстия золотника диаметром  2,3 мм, а также неплотность латунного кольца 33 и манжеты 34 замедляют темп разрядки уравнительного резервуара и магистрали при установке ручки крана в V положение. Причем в случае неплотности кольца и манжеты магистральный воздух выходит в атмосферу через дроссельное отверстие в надпоршневой камере диаметром 1,6 мм и далее через золотниковое отверстие, что увеличивает разряжаемый объем, уменьшая тем самым темп разрядки уравнительного резервуара.

14. Сплющивание трубки к уравнительному резервуару или зауже-ние ее проходного сечения прокладкой в месте присоединения к уравнительному резервуару приводит к тому, что при V положении ручки крана манометр указывает на быстрое понижение давления в резервуаре, однако после установки ручки в IV положение давление по манометру повышается, а поршень 32, придя в действие, увеличивает также давление в тормозной магистрали, что вызывает отпуск тормозов. Повышение давления в уравнительном резервуаре происходит потому, что после установки ручки крана в IV положение сжатый воздух в уравнительном резервуаре, не успевший при V положении выйти через место заужения сечения, постепенно проходит через него и накапливается в камере У1 над поршнем, вызывая увеличение давления в ней. Во избежание отпуска тормозов надо при такой неисправности ручку крана некоторое время выдерживать в III положении, чтобы запоздавший воздух из уравнительного резервуара не накапливался в надпоршневой камере У1 а через обратный клапан 30 выходил в тормозную магистраль. После выдержки в III положении ручку крана машиниста устанавливают в IV положение.

15. Неплотность обратного клапана 30 при установке ручки крана машиниста из V сразу в III положение в пассажирских поездах приводит к поступлению магистрального воздуха в камеру У\. Воздух проходит так: магистраль ТМ, окно М стола, окно 11 золотника, отверстие 12 золотника, канал К средней части крана, неисправный обратный клапан 30, надпоршневая камера У1 При этом дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм способствует быстрому выравниванию давлений над и под поршнем 32, и поршень не давит на клапан 47 и не отрывает также свой хвостовик от торца клапана. Поступающий из хвостовых вагонов воздух накапливается в магистрали первых вагонов, поскольку поршень 32, давление над и под которым возрастает одинаково, уравновешен и не выпускает его в атмосферу. Значит, в магистрали первых вагонов возникает аэродинамический эффект, сопровождающийся повышением давления в, ней, что вызывает отпуск тормозов в первой части состава, а во второй — действие тормозов с меньшей силой.

16. Прилипание клапана  30 к седлу или его хвостовика  к втулке приводит к тому, что  при III положении ручки крана  машиниста происходит питание  магистрали, поскольку клапан 30 не  открывается и не ликвидирует  избыточное давление над поршнем  32. В результате поршень давит  на клапан 47 и открывает проход  воздуху из главного резервуара  в тормозную магистраль.

Воздухораспределитель усл. № 483

Назначение и технические  данные. Воздухораспределитель усл. № 483.00 (усл. № 270.005-1) предназначен для автоматического управления рычажно-тормозной системой электровоза, приводимой в действие штоками тормозных цилиндров.

Технические данные воздухораспределители следующие:

Давление в тормозном  цилиндре при    служебном торможении:

в груженом режиме …………………………..3,9—4,5 кгс/см2

в среднем  ……………………………………. 2,8—3,3       »

в порожнем …………………………………... 1,4—1,8       »

Масса…………………………………………..55,7 кг

1. Двухкамерный резервуар  2. Переключатель грузовых режимов  3. Обратный клапан 4. Переключатель  режимоа торможения 5. Магистральная камера 6, 17 Диафрагма 7. Плунжер 8. Полость переключателя 13. Золотниковая камера 14. Главный поршень 16. Рабочая камера 20. Клапан мягкости 22. Толкатель 23. Клапан дополнительной разрядки 24. Тормозной клапан 25. Седло 26. Уравнительный поршень 28, 36 Пружина 32. Манжета с клапанной частью 33, 34. Клапан 37. Шток 39,45. Корпус 40. Втулка 41. Выпускной клапан 42,46. Крышка 43. Двухкамерный резервуар 44. Эксцентриковый привод 47. Переключатель режимов 48. Привалочный фланец ГЧ 49. Привалочный фланец МЧ

В комплект распределителя входят: двухкамерный резервуар 1 с  переключателем грузовых режимов 2 и  штуцерами М, ЗР и ТЦ; магистральная  часть 3 с переключателем 4 равнинного и горного режимов и главная  часть 5 с выпускным клапаном 6. В  корпусе двухкамерного резервуара усл. № 295 расположены рабочая (объ­емом 6 л) и золотниковая (объемом 4,5 л) камеры. Для очистки воздуха в корпусе резервуара имеются фильтры, а в штуцерах —сетчатые колпачки. К штуцерам  ЗР, ТЦ и М трубами диаметром 3/4" присоединены: запасной резервуар, импульсная магистраль, подводящая воздух к тормозным цилиндрам, и тормозная магистраль. На трубе от тормозной магистрали расположен разобщительный кран усл. № 379.

Действие воздухораспределителя

Зарядка на равнинном  режиме. Сжатый воздух из ТМ поступает  в двухкамерный резервуар. Часть  воздуха через фильтр 34, отверстие 1,3 мм и обратный клапан 7 проходит в  ЗР. Время зарядки ЗР с 0 до 5 кгс/см2 составляет 4-4.5 мин.

Часть воздуха поступает  в МК, вызывая прогиб магистральной  диафрагмы 18 вправо до упора торцовой частью диска 19 в седло 20 диафрагмы  переключателя режимов отпуска. При этом два отверстия диаметром  по 1 мм в хвостовике левого диска 27 совпадут по сечению с шестью отверстиями  диаметром по 2 мм в седле 29 манжеты  дополнительной разрядки. Через эти  отверстия воздух из МК поступает  в полость «П1» (слева от манжеты 17 дополнительной разрядки) и далее через осевой и верхний радиальный каналы плунжера - в полость «П» (справа от диафрагмы 24 переключателя режимов отпуска), откуда через нижние радиальные каналы плунжера - в ЗК. (см. рис. 5.5).

Воздух из ЗК подходит под манжету, жестко закрепленную на стержне клапана 16 мягкости, а воздух из МК через калиброванное отверстие  диаметром 0,9 мм в канале клапана  мягкости - под торцовую часть клапана. При давлении воздуха в ЗК около 3,0 – 3,5 кгс/см2 клапан мягкости поднимается, преодолевая усилие своей пружины, и открывает проход воздуха из МК в ЗК вторым путем, ускоряя зарядку последней.

Под действием воздуха  из ЗК и усилия отпускной пружины 4 главный поршень 2 занимает крайнее  левое (отпускное) положение, при котором  воздух из ЗК начнет перетекать в РК через отверстие диаметром 0,5 мм в корпусе 37 главной части. По каналу РК воздух проходит в магистральную  часть и через отверстие диаметром 0,6 мм в седле 20 подходит к диафрагме 24 переключателя режимов отпуска, воздействуя на нее по кольцевой  площади, большей, чем площадь, на которую  воздействует воздух из полости «П». При давлении со стороны РК на диафрагму 24 больше 2,5 – 3,5 кгс/см2, последняя отжимается от седла 20 вправо, открывая тем самым второй путь зарядки РК из полости «П» (из МК) через отверстие диаметром 0,6 мм.

Информация о работе Положение VI— экстренное торможение