Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:34, доклад
Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение VI. Золотник широкими каналами 10 и 6 сообщает тормозную магистраль с атмосферным отверстием 21. Полость над поршнем 33 отверстием 19 и выемкой 7 сообщается с атмосферным отверстием 20. Одновременно отверстиями 27, 1 и 4 быстро разряжается в атмосферу уравнительный резервуар.
При этом доехать
до ближайшей станции можно, чередуя
положения II и IV, а на станции при
IV положении ручки крана
7. Низкая чувствительность
стабилизатора и поршня
8. Ухудшение плотности стержня клапана редуктора во втулке приводит к тому, что кран машиниста при отпуске тормозов II положением не обеспечивает кратковременного установления в магистрали сверхзарядного давления. Это происходит потому, что темп зарядки уравнительного резервуара возрастает, так как сжатый воздух из главного резервуара в уравнительный поступает двумя путями: через дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм и через зазоры между стержнем клапана 60 и втулкой редуктора.
9. Неплотность резиновой манжеты 34 поршня 32 увеличивает время повышения давления в уравнительном резервуаре и магистрали при отпуске тормозов II положением ручки крана машиниста, так как часть воздуха из камеры У\, поступающего от редуктора, уходит непосредственно в магистраль. Если манжета 34 имеет прорывы, то это может вызвать снижение давления в магистрали при поездном положении ручки крана, поскольку тормозная магистраль будет в данном случае подпитываться непосредственно редуктором, который по пропускной способности своих каналов не обеспечивает восполнение утечек из тормозной магистрали полносоставного поезда. Кроме того, при неплотной манжете 34 после установки ручки крана машиниста из V положения в IV давление в уравнительном резервуаре и магистрали понижается, и торможение поезда усиливается. Тем самым ухудшается управляемость тормозами. Неплотность манжеты 34 вызывает также ускорение темпа ликвидации сверхзарядки уравнительного резервуара и магистрали.
Для устранения неисправности надо поршень 32 вынуть из расточки корпуса крана, протереть манжету, кольцо, поверхность и расточки, смазать их и вновь собрать кран. Если манжета явно дефектна, то ее следует заменить исправной, взятой из нерабочей кабины.
10. Засорение фильтра
61 уменьшает темп зарядки
Для устранения неисправности
необходимо на станции закрыть
11. Нечувствительность
поршня 32 приводит к тому, что
при разрядке уравнительного
резервуара V положением ручки крана
поршень заедает. Перепад
Нечувствительный поршень необходимо выявлять при приемке локомотива. Такой дефект можно заметить по значительной (более 0,015 МПа) разнице в показаниях манометров уравнительного резервуара и тормозной магистрали. Кроме того, при приемке локомотива следует выполнить минимальную ступень торможения, при которой поршень 32, придя в действие, должен разрядить магистраль на столько же, на сколько разрядился уравнительный резервуар, и стать в положение перекрыши.
При обнаружении
повышения давления в магистрали
после ее увеличенной разрядки надо
незамедлительно перевести
12. Утечка сжатого
воздуха через средний штуцер
крана, сопровождающаяся шумом,
13. Засорение дроссельного отверстия золотника диаметром 2,3 мм, а также неплотность латунного кольца 33 и манжеты 34 замедляют темп разрядки уравнительного резервуара и магистрали при установке ручки крана в V положение. Причем в случае неплотности кольца и манжеты магистральный воздух выходит в атмосферу через дроссельное отверстие в надпоршневой камере диаметром 1,6 мм и далее через золотниковое отверстие, что увеличивает разряжаемый объем, уменьшая тем самым темп разрядки уравнительного резервуара.
14. Сплющивание трубки к уравнительному резервуару или зауже-ние ее проходного сечения прокладкой в месте присоединения к уравнительному резервуару приводит к тому, что при V положении ручки крана манометр указывает на быстрое понижение давления в резервуаре, однако после установки ручки в IV положение давление по манометру повышается, а поршень 32, придя в действие, увеличивает также давление в тормозной магистрали, что вызывает отпуск тормозов. Повышение давления в уравнительном резервуаре происходит потому, что после установки ручки крана в IV положение сжатый воздух в уравнительном резервуаре, не успевший при V положении выйти через место заужения сечения, постепенно проходит через него и накапливается в камере У1 над поршнем, вызывая увеличение давления в ней. Во избежание отпуска тормозов надо при такой неисправности ручку крана некоторое время выдерживать в III положении, чтобы запоздавший воздух из уравнительного резервуара не накапливался в надпоршневой камере У1 а через обратный клапан 30 выходил в тормозную магистраль. После выдержки в III положении ручку крана машиниста устанавливают в IV положение.
15. Неплотность обратного клапана 30 при установке ручки крана машиниста из V сразу в III положение в пассажирских поездах приводит к поступлению магистрального воздуха в камеру У\. Воздух проходит так: магистраль ТМ, окно М стола, окно 11 золотника, отверстие 12 золотника, канал К средней части крана, неисправный обратный клапан 30, надпоршневая камера У1 При этом дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм способствует быстрому выравниванию давлений над и под поршнем 32, и поршень не давит на клапан 47 и не отрывает также свой хвостовик от торца клапана. Поступающий из хвостовых вагонов воздух накапливается в магистрали первых вагонов, поскольку поршень 32, давление над и под которым возрастает одинаково, уравновешен и не выпускает его в атмосферу. Значит, в магистрали первых вагонов возникает аэродинамический эффект, сопровождающийся повышением давления в, ней, что вызывает отпуск тормозов в первой части состава, а во второй — действие тормозов с меньшей силой.
16. Прилипание клапана
30 к седлу или его хвостовика
к втулке приводит к тому, что
при III положении ручки крана
машиниста происходит питание
магистрали, поскольку клапан 30 не
открывается и не ликвидирует
избыточное давление над
Воздухораспределитель усл. № 483
Назначение и технические данные. Воздухораспределитель усл. № 483.00 (усл. № 270.005-1) предназначен для автоматического управления рычажно-тормозной системой электровоза, приводимой в действие штоками тормозных цилиндров.
Технические данные
воздухораспределители
Давление в тормозном цилиндре при служебном торможении:
в груженом режиме …………………………..3,9—4,5 кгс/см2
в среднем ……………………………………. 2,8—3,3 »
в порожнем …………………………………... 1,4—1,8 »
Масса…………………………………………..55,7 кг
1. Двухкамерный резервуар
2. Переключатель грузовых
В комплект распределителя
входят: двухкамерный резервуар 1 с
переключателем грузовых режимов 2 и
штуцерами М, ЗР и ТЦ; магистральная
часть 3 с переключателем 4 равнинного
и горного режимов и главная
часть 5 с выпускным клапаном 6. В
корпусе двухкамерного
Действие воздухораспределителя
Зарядка на равнинном режиме. Сжатый воздух из ТМ поступает в двухкамерный резервуар. Часть воздуха через фильтр 34, отверстие 1,3 мм и обратный клапан 7 проходит в ЗР. Время зарядки ЗР с 0 до 5 кгс/см2 составляет 4-4.5 мин.
Часть воздуха поступает в МК, вызывая прогиб магистральной диафрагмы 18 вправо до упора торцовой частью диска 19 в седло 20 диафрагмы переключателя режимов отпуска. При этом два отверстия диаметром по 1 мм в хвостовике левого диска 27 совпадут по сечению с шестью отверстиями диаметром по 2 мм в седле 29 манжеты дополнительной разрядки. Через эти отверстия воздух из МК поступает в полость «П1» (слева от манжеты 17 дополнительной разрядки) и далее через осевой и верхний радиальный каналы плунжера - в полость «П» (справа от диафрагмы 24 переключателя режимов отпуска), откуда через нижние радиальные каналы плунжера - в ЗК. (см. рис. 5.5).
Воздух из ЗК подходит под манжету, жестко закрепленную на стержне клапана 16 мягкости, а воздух из МК через калиброванное отверстие диаметром 0,9 мм в канале клапана мягкости - под торцовую часть клапана. При давлении воздуха в ЗК около 3,0 – 3,5 кгс/см2 клапан мягкости поднимается, преодолевая усилие своей пружины, и открывает проход воздуха из МК в ЗК вторым путем, ускоряя зарядку последней.
Под действием воздуха
из ЗК и усилия отпускной пружины
4 главный поршень 2 занимает крайнее
левое (отпускное) положение, при котором
воздух из ЗК начнет перетекать в РК
через отверстие диаметром 0,5 мм
в корпусе 37 главной части. По каналу
РК воздух проходит в магистральную
часть и через отверстие