Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:34, доклад
Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение VI. Золотник широкими каналами 10 и 6 сообщает тормозную магистраль с атмосферным отверстием 21. Полость над поршнем 33 отверстием 19 и выемкой 7 сообщается с атмосферным отверстием 20. Одновременно отверстиями 27, 1 и 4 быстро разряжается в атмосферу уравнительный резервуар.
Положение VI— экстренное торможение.
Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение VI. Золотник широкими каналами 10 и 6 сообщает тормозную магистраль с атмосферным отверстием 21. Полость над поршнем 33 отверстием 19 и выемкой 7 сообщается с атмосферным отверстием 20. Одновременно отверстиями 27, 1 и 4 быстро разряжается в атмосферу уравнительный резервуар.
Избыточное давление тормозной магистрали перемещает уравнительный поршень 33 вверх и открывает себе второй путь разрядки в атмосферу через, осевой канал клапана 34. Таким образом производится быстрое снижение давления в тормозной магистрали до нуля.
Регулировка крана
машиниста. Поездное давление в тормозной
магистрали регулируют в положении
II ручки крана машиниста
Положение I — отпуск и зарядка.
Золотник 12 каналами 6 и 10 соединяет каналы 23 и 17 зеркала, обеспечивая прямой проход широким сечением воздуха из питательной магистрали в тормозную магистраль. Одновременно из питательной магистрали воздух через отверстие 9, выемку 18 и отверстие 19 поступает в полость над поршнем 33. Из полости над поршнем 33 воздух поступает в уравнительный резервуар через дроссельное отверстие 22.
Повышение давления
в полости над поршнем
Быстрому наполнению уравнительного резервуара препятствует дроссельное отверстие 22. Время наполнения уравнительного резервуара находится в постоянной зависимости от давления в питательной магистрали и уравнительном резервуаре в момент поставки ручки крана в положение I. По показанию манометра уравнительного резервуара определяют время пользования положением I.
Положение II — поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки.
Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение П. Золотник 12 перекрывает непосредственное сообщение питательной магистрали с тормозной магистралью и полостью над поршнем 33 уравнительного резервуара.
Воздух из питательной
магистрали по каналу 23 через выемки
5 и 25 и отверстия 26 и 24 продолжает поступать
к питательному клапану 30 редуктора.
Одновременно через отверстие 27, выемку
3 и отверстие 29 воздух проходит в
полость над диафрагмой 31 редуктора.
Как только в уравнительном резервуаре
и над диафрагмой давление станет
достаточным для преодоления
усилия пружины 32, питательный клапан
30 закроется и прекратит доступ
воздуха в уравнительный
Для ускорения отпуска тормозов поезда повышенным давлением в положение I ручки крана наполняют уравнительный резервуар до желаемого давления. Под действием этого давления поршень 33 устанавливает равное сверхзарядное давление в магистрали. После перемещения ручки крана в положение II переход с завышенного давления на нормальное происходит автоматически благодаря выпуску воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу через отверстие 40 стабилизатора.
Так как истечение воздуха через отверстие 40 происходит при постоянном давлении, в полости 37 над диафрагмой 38, установленном усилием пружины 41, то темп снижения давления воздуха в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали устанавливается постоянным независимо от величины сверхзарядки.
Положение III — перекрыша
без питания тормозной магистрали.
Ручка крана
машиниста вместе с золотником
перемещается в положение III. Золотник
12 разобщает отверстие 24 от питательной
магистрали и прекращает
Положение IV — перекрыша с питанием тормозной магистрали.
Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение IV, Все отверстия и каналы зеркала перекрываются золотником, уравнительный резервуар разобщен от тормозной и питательной магистралей, поэтому давление в нем остается без изменения.
Давление в тормозной
магистрали устанавливается и поддер
Всякое понижение или повышение давления в тормозной магистрали заставляет уравнительный поршень 33 перемешаться и посредством клапана 34 автоматически поддерживать давление, равное установленному в уравнительном резервуаре.
Положение V — служебное торможение.
Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение V. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем 33 через отверстие 27 в зеркале и далее выемку 28, калиброванное отверстие 2, отверстие 5, выемку 7, отверстие 21 перетекает в атмосферу А Т. Избыточное давление тормозной магистрали перемещает уравнительный поршень 33 вверх и сообщает тормозную магистраль через осевой канал клапана 34 с атмосферой АТ.
После перемещения
ручки крана машиниста из V в III
и IV положение выпуск воздуха из
тормозной магистрали в атмосферу
будет продолжаться до выравнивания
давления с давлением в уравнительном
резервуаре, после чего поршень 33 переместится
вниз и прекратит сообщение
Темп разрядки тормозной магистрали для служебного торможения постоянный, установленный соотношением между объемом уравнительного резервуара и диаметром калиброванного отверстия 2 в золотнике.
Неисправности, возникающие при эксплуатации крана.
1. Обрыв или
отсоединение трубки к
Если ручка крана занимает III или IV положение, то выемка 5 золотника не соединяется с выемкой Р стола (см. рис. 28), поэтому к редуктору, а значит и в камеру У1 сжатый воздух из главного резервуара не поступает. Следовательно, над поршнем 32 давление, как и в уравнительном резервуаре, упадет до атмосферного, поршень своим хвостовиком откроет осевой канал в выпускном клапане 47 и полностью выпустит сжатый воздух из тормозной магистрали. Произойдет полное торможение.
Если герметичность
трубки восстановить невозможно, то из
крана машиниста выворачивают штуцер
подвода воздуха к
2. Разрушение диафрагмы
редуктора при поездном
Чтобы доехать до ближайшей станции, нужно кратковременно ставить ручку крана машиниста в положение II и снова переводить в положение IV. На ближайшей станции при IV положении ручки крана заменить редуктор на исправный, который взять в противоположной кабине, затем зарядить и отпустить тормоза и продолжать рейс.
3. Попадание частиц
грязи под конус клапана
Легким постукиванием
по колпачку редуктора можно деформировать
или удалить частицу грязи
и тем самым прекратить повышение
давления в уравнительном резервуаре.
Кроме того, винтом 44 можно усилить
затяжку пружины 43 стабилизатора, увеличив
отсос воздуха из уравнительного
резервуара в атмосферу, или при
поездном положении ручки крана
ослаблением колпачка 35 стабилизатора
вызвать небольшую
4. Нарушение плотности
золотника приводит к
5. Ослабление ручки
крана на стержне или ее
выработка по квадрату стержня
приводит к тому, что при переводе
ручки из I во II положение золотник
выполняет уменьшенный поворот,
6. Появление в
диафрагме редуктора быстро