Положение VI— экстренное торможение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:34, доклад

Краткое описание

Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение VI. Золотник широкими каналами 10 и 6 сообщает тормозную магистраль с атмосферным отверстием 21. Полость над поршнем 33 отверстием 19 и выемкой 7 сообщается с атмосферным отверстием 20. Одновременно отверстиями 27, 1 и 4 быстро разряжается в атмосферу уравнительный резервуар.

Файлы: 1 файл

Тормоза.docx

— 1.42 Мб (Скачать)
 

Положение VI— экстренное торможение.

Ручка крана машиниста  вместе с золотником перемещается в  положение VI. Золотник широкими каналами 10 и 6 сообщает тормозную магистраль с атмосферным отверстием 21. Полость  над поршнем 33 отверстием 19 и выемкой 7 сообщается    с атмосферным  отверстием 20. Одновременно отверстиями 27, 1 и 4 быстро разряжается в атмосферу  уравнительный резервуар.

Избыточное давление тормозной магистрали перемещает уравнительный  поршень 33 вверх и открывает себе второй путь разрядки в атмосферу  через, осевой канал клапана 34. Таким  образом производится быстрое снижение давления в тормозной магистрали до нуля.

Регулировка крана  машиниста. Поездное давление в тормозной    магистрали   регулируют в положении II ручки крана машиниста вращением  регулировочного винта 50  редуктора. Для регулировки стабилизатора  отворачивают контргайку 14. Переводят  ручку крана машиниста в положение I и, завысив давление в уравнительном  резервуаре до 6,5—6,7 кгс/см2, ручку крана машиниста переводят в положение П. После этого промеряют время снижения давления с 6 до 5,8 кгс/см2. Это время должно быть в пределах 60—100 с. но, необходимо усилить нажатие пружины 15 с помощью регулировочного винта 16, и, наоборот, если понижение давления будет происходить более быстро, то ослабить усилие нажатия пружины стабилизатора. После получения необходимого темпа снижения давления в уравнительном резервуаре завертывают контргайку 14. 
 

Положение I — отпуск и зарядка.

Золотник 12  каналами 6 и 10 соединяет каналы 23 и 17 зеркала, обеспечивая прямой проход широким  сечением воздуха из питательной  магистрали в тормозную магистраль. Одновременно из питательной магистрали воздух через отверстие 9, выемку 18 и  отверстие 19 поступает в полость  над поршнем 33. Из полости над  поршнем 33 воздух поступает в уравнительный  резервуар через дроссельное  отверстие 22.

Повышение давления в полости над поршнем происходит быстрее, чем в тормозной магистрали, поэтому поршень 33 вместе с клапаном 34 опускается и открывает второй путь поступления воздуха в тормозную  магистраль через каналы 42 и 55.

Быстрому наполнению уравнительного резервуара препятствует дроссельное отверстие 22. Время наполнения уравнительного резервуара находится  в постоянной зависимости от давления в питательной магистрали и уравнительном  резервуаре в момент поставки ручки  крана в положение I. По показанию  манометра уравнительного резервуара определяют время пользования положением I.

 
 
 
 
 
 
 

Положение II — поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки.

Ручка крана машиниста  вместе с золотником перемещается в положение П. Золотник 12 перекрывает непосредственное сообщение питательной магистрали с тормозной магистралью и полостью над поршнем 33 уравнительного резервуара.

Воздух из питательной  магистрали по каналу 23 через выемки 5 и 25 и отверстия 26 и 24 продолжает поступать  к питательному клапану 30 редуктора. Одновременно через отверстие 27, выемку 3 и отверстие 29 воздух проходит в  полость над диафрагмой 31 редуктора. Как только в уравнительном резервуаре и над диафрагмой давление станет достаточным для преодоления  усилия пружины 32, питательный клапан 30 закроется и прекратит доступ воздуха в уравнительный резервуар. Портик 33 под действием давления в уравнительном резервуаре через  клапан 34 будет автоматически поддерживать равное давление в магистрали. В  то же время уравнительный резервуар  через отверстие 36, выемку 13, отверстие 14, клапан стабилизатора 39, полость 37 и  калиброванное отверстие 40 сообщается с атмосферой. При этом давление в уравнительном резервуаре, несмотря на небольшой расход воздуха через  калиброванное отверстие 40, будет  поддерживаться редуктором. При положениях I и II ручки крана машиниста стабилизатор выпускает воздух в атмосферу; во всех остальных положениях выпуска  воздуха не происходит.

Для ускорения отпуска  тормозов поезда повышенным давлением  в положение I ручки крана наполняют  уравнительный резервуар до желаемого  давления. Под действием этого  давления поршень 33 устанавливает равное сверхзарядное давление в магистрали. После перемещения ручки крана в положение II переход с завышенного давления на нормальное происходит автоматически благодаря выпуску воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу через отверстие 40 стабилизатора.

Так как истечение  воздуха через отверстие 40 происходит при постоянном давлении, в полости 37 над диафрагмой 38, установленном  усилием пружины 41, то темп снижения давления воздуха в уравнительном  резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали устанавливается постоянным независимо от величины сверхзарядки.

Положение III — перекрыша без питания тормозной магистрали. 

 Ручка крана  машиниста вместе с золотником  перемещается в положение III. Золотник 12 разобщает отверстие 24 от питательной  магистрали и прекращает питание  уравнительного резервуара через  клапан 30 редуктора. Одновременно  уравнительный резервуар через  отверстия 11 и 16, клапан 15 сообщается  с тормозной магистралью. Поэтому  возможное снижение давления  в магистрали не вызывает опускания  поршня 33, так как снижается давление  и в уравнительном резервуаре. Клапан 34 остается закрытым. Клапан 15 препятствует перетеканию воздуха  из тормозной магистрали в  уравнительный резервуар при  тормозных процессах после постановки  ручки крана в по­ложение III.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Положение IV — перекрыша с питанием тормозной магистрали.

 Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение IV, Все отверстия и каналы зеркала перекрываются золотником, уравнительный резервуар разобщен от тормозной и питательной магистралей, поэтому давление в нем остается без изменения.

Давление в тормозной  магистрали устанавливается и поддер­живается равным давлению в полости над уравнительным поршнем 33 и сообщенным с ним уравнительным резервуаром.

Всякое понижение  или повышение давления в тормозной  магистрали заставляет уравнительный  поршень 33 перемешаться и посредством  клапана 34 автоматически поддерживать давление, равное установленному в уравнительном резервуаре.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Положение V — служебное  торможение.

Ручка крана машиниста  вместе с золотником перемещается в  положение V. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным  поршнем 33 через отверстие 27 в зеркале  и далее выемку 28, калиброванное  отверстие 2, отверстие 5, выемку 7, отверстие 21 перетекает в атмосферу А Т. Избыточное давление тормозной магистрали перемещает уравнительный поршень 33 вверх и сообщает тормозную магистраль через осевой канал клапана 34 с атмосферой АТ.

После перемещения  ручки крана машиниста из V в III и IV положение выпуск воздуха из тормозной магистрали в атмосферу  будет продолжаться до выравнивания давления с давлением в уравнительном  резервуаре, после чего поршень 33 переместится вниз и прекратит сообщение магистрали с атмосферой.

Темп разрядки тормозной  магистрали для служебного торможения постоянный, установленный соотношением между объемом уравнительного резервуара и диаметром калиброванного отверстия 2 в золотнике.

 
 
 
 
 
 

Неисправности, возникающие  при эксплуатации крана.

1.  Обрыв или  отсоединение трубки к уравнительному  резервуару при поездном положении  ручки крана приводит к повышению  давления в тормозной магистрали, а если ручка крана в положении  перекрыши, — то к полному торможению. При поездном положении ручки весь сжатый воздух из резервуара УР и камеры О2 редуктора, сообщаемой с резервуаром через выемку 3 золотника (см. рис. 27), выходит в атмосферу в месте обрыва трубки. При этом регулирующая пружина 52 редуктора максимально открывает клапан 60, и через выемку 5 золотника и канал P1 диаметром 3 мм сжатый воздух из главного резервуара устремляется в камеру У1 над поршнем 32. Так как выход сжатого воздуха из камеры У1 к месту обрыва трубки заужен отверстием диаметром 1,6 мм, то давление над поршнем 32 повышается. Поршень, перемещаясь вниз, воздействует на клапан 4.7, открывая проход воздуху из главного резервуара в магистраль, давление в которой увеличивается.

Если ручка крана  занимает III или IV положение, то выемка 5 золотника не соединяется с выемкой  Р стола (см. рис. 28), поэтому к редуктору, а значит и в камеру У1 сжатый воздух из главного резервуара не поступает. Следовательно, над поршнем 32 давление, как и в уравнительном резервуаре, упадет до атмосферного, поршень своим хвостовиком откроет осевой канал в выпускном клапане 47 и полностью выпустит сжатый воздух из тормозной магистрали. Произойдет полное торможение.

Если герметичность  трубки восстановить невозможно, то из крана машиниста выворачивают штуцер подвода воздуха к уравнительному резервуару, а в резьбовое гнездо крана забивают деревянный конус, смазанный  любым маслом. Тормоза отпускают II положением и следуют до ближайшей  станции. Торможение осуществляют кратковременными установками ручки в положение VA (или V, если нет VA).

2. Разрушение диафрагмы  редуктора при поездном положении,  ручки крана приводит к разрядке  уравнительного резервуара через  выемку 3 золотника (см. рис. 27). Редуктор, став на питание уравнительного  резервуара, повышает давление над  поршнем 32, что приводит к росту  давления в магистрали. Прекратить  повышение давления в магистрали  можно смещением ручки крана  в IV положение. При этом выемка 3 золотника перестает сообщать  уравнительный резервуар с полостью, где находится разрушенная диафрагма,  а выемка 5 перестает сообщать  главный резервуар с клапаном 60 редуктора.

Чтобы доехать до ближайшей станции, нужно кратковременно ставить ручку крана машиниста  в положение II и снова переводить в положение IV. На ближайшей станции  при IV положении ручки крана заменить редуктор на исправный, который взять в противоположной кабине, затем зарядить и отпустить тормоза и продолжать рейс.

3. Попадание частиц  грязи под конус клапана редуктора  нарушает автоматическую регулировку  открытия этого клапана, и при  поездном положении ручки крана  машиниста редуктор впускает  в уравнительный резервуар сжатого  воздуха больше, чем выпускает  в атмосферу стабилизатор. Поэтому  давление в уравнительном резервуаре  повышается, и поршень 32 посредством  клапана 47 увеличивает магистральное  давление.

Легким постукиванием  по колпачку редуктора можно деформировать  или удалить частицу грязи  и тем самым прекратить повышение  давления в уравнительном резервуаре. Кроме того, винтом 44 можно усилить  затяжку пружины 43 стабилизатора, увеличив отсос воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу, или при  поездном положении ручки крана  ослаблением колпачка 35 стабилизатора  вызвать небольшую дополнительную утечку воздуха из уравнительного резервуара. Если, устранить повышение давления не удалось, доехать до ближайшей  станции можно, чередуя положения II и IV ручки крана машиниста.

4. Нарушение плотности  золотника приводит к попаданию  сжатого воздуха из полости  ГР2 крышки через канал 10 золотника в канал У2 стола и далее в уравнительный резервуар. При этом редуктор уменьшает питание уравнительного резервуара вплоть до полного его прекращения в результате закрытия клапана 60. Когда поступление воздуха в уравнительный резервуар через неплотность золотника превысит отсос воздуха стабилизатором в атмосферу, давление в резервуаре начнет расти. Выяснить причину роста давления в уравнительном резервуаре (неисправность редуктора или неплотность золотника) можно установкой ручки крана в IV положение. Если при этом давление в резервуаре повышается, значит неисправность вызвана неплотностью золотника. Предотвратить повышение давления в уравнительном резервуаре и магистрали можно теми же способами, что были описаны при рассмотрении предыдущей неисправности, кроме, конечно, постукивания по колпачку редуктора.

5. Ослабление ручки  крана на стержне или ее  выработка по квадрату стержня  приводит к тому, что при переводе  ручки из I во II положение золотник  выполняет уменьшенный поворот,  и при II положении отверстие  10 золотника еще сообщается чуть-чуть  с выемкой канала У2. При этом сжатый воздух из полости ГР2 крышки поступает в уравнительный резервуар и вызывает повышение давления в нем, что приводит в результате к повышению давления в магистрали. В данном случае надо при переводе ручки из I во II положение перемещать ее немного дальше в сторону положения III, а затем обратным движением фиксировать во II положении. Тем самым обеспечивается достаточный разрыв между отверстием 10 золотника и выемкой канала У2.

6. Появление в  диафрагме редуктора быстро растущей  трещины приводит к утечке  воздуха через нее при поездном  положении из уравнительного  резервуара. Поскольку при этом  давление в полости О? уменьшается,  то под усилием пружины 52, равным  примерно 950 Н, клапан 60 открывается  все больше, и сжатый воздух  из главного резервуара поступает  в уравнительный так (см. рис. 27): выемка 5 золотника, выемка Р стола,  каналы Р1, Р2, фильтр 61, клапан 60, канал У, камера У1 над поршнем 32, отверстие диаметром 1,6 мм, каналы УР3, УР2, трубка, резервуар УР. Питание уравнительного резервуара через редуктор увеличивается, и в определенный момент поступление сжатого воздуха из главного резервуара в камеру У1 начинает превышать выход воздуха из этой камеры через отверстие диаметром 1,6 мм. Давление над поршнем 32 возрастает, поршень нажимает на клапан 47, открывая путь воздуху из главного резервуара в магистраль. Происходит повышение давления в тормозной магистрали.

Информация о работе Положение VI— экстренное торможение