Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:41, отчет по практике
В процессе практики было изучено следующее:
1. Основы организации транспортного процесса;
2. Общую организационную структуру предприятия, схему его управления;
3. Структуру и задачи службы эксплуатации;
4. Технологию и организацию транспортного процесса;
5. Основные производственные подразделения предприятия;
Введение………………………………………………………………………………………..3
1.Характеристика ОАО “Запсибгазпром”………………………………………………………3
1.1.Пречень основных компаний, акциями и
долями которых владеет ОАО "Запсибгазпром"………………………….……………….6
2.Техника, эксплуатируемая на предприятии………………………………………………….7
3.Приоритетные направления деятельности ОАО «Запсибгазпром»………………………..11
4.Индивидуальное задание: основные неисправности в коробке
передач и их устранение………………………………………………………………………12
Приложения…………………………………………………………………………………...14-19
Технические характеристики
Модель МАЗ-543302-2120
Колёсная формула: 4x2
Полная масса автопоезда, кг 25 350
Полная масса автомобиля, кг 15 350
Распределение полной массы:
- на переднюю ось, кг 5 350
- на заднюю ось, кг 10 000
Нагрузка на седло, кгс 8 500
Масса снаряженного автомобиля, кг 6 700
Двигатель ЯМЗ-236НЕ (ЕВРО-1)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 882 (90)
Коробка передач ЯМЗ-236П
Число передач КП 5
Передаточное число ведущего моста 6,59
Контрольный расход топлива, л/100 км при V = 60 км/ч 26
Максимальный преодолеваемый подъем, % 18
Размер шин 11,00R20
Топливный бак, л 200
Тип кабины малая
Основной применяемый полуприцеп МАЗ-93802
Максимальная скорость, км/ч 95
Траншеекопатель ДОМИНИК TRS-950 - образец высокоскоростной землеройной техники нового поколения
разработан для скальных и мерзлых твердых пород;
копающая цепь с приводом через редуктор, усиливающим крутящий момент;
гидравлические стабилизаторы для более плавной работы ;
самовыравнивающееся шасси - автоматическое управление уровнем (наклон гусениц
система предпускового подогрева ДВС;
надежность и комфортабельность в эксплуатации;
европейская и российская сертификация;
сервисное и гарантийное обслуживание.
Вес траншеекопателя, кг | 22 400 |
Габариты для транспортировки: | |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 260 (194) |
Продолжительность работы без заправки, часов | 12 |
Производительность, м/час | до 400 |
Глубина траншеи, мм | до 1850 |
Ширина траншеи, мм | 280, 350, 460, 660 |
Возможна установка дополнительного оборудования:
автоматической системы прокладки кабелей и полиэтиленовых труб;
зимней и летней оснастки цепи копания;
дробителя;
УРБ-170.01Р Бульдозер-рыхлитель гусеничный Челябинск Д160.01 170 л.с. Аналог Б.10, пр-во ОАО "Уральский машзавод"
Бульдозер УРБ-170.01 промышленный, общего назначения, мощностью 170 л.с., гусеничный, с механической трансмиссией, передней навесной системой (гидроцилиндрами) и жестким прицепным устройством, трактор служит базой для бульдозерно-рыхлительных агрегатов и другой спецтехники.
основные характеристики
• Базовый трактор: УРБ-170.01
• Масса, кг:
• Двигатель: Д-180.111-1(Д-160.11)
• Мощность двигателя , кВт (лс): 125(170)
Технические характеристики
Коробка передач обеспечивает восемь скоростей при движении вперед и четыре- при движении назад. Переключение передач осуществляется при помощи рычага переключения передач и рычага переключения диапазонов. Выключенное положение рычагов фиксируется и их нельзя переключить без выключения сцепления.
Масса эксплуатационная, кг:
базового трактора 15860
трактора с бульдозерным оборудованием типа Е
и жестким прицепным устройством 18780
трактора с бульдозерным типа Е
и рыхлительным оборудованием типа Р 20880
Передача Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч
вперед назад
I 0 ... 3,15 0 ... 3,91
II 0 ... 5,58 0 ... 6,93
III 0 ... 8,78 0 ... 10,91
Двигатель Д160
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Коэффициент запаса крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч 218
Заправочная емкость топливного бака, л 310
3.Приоритетные направления деятельности
ОАО «Запсибгазпром»
Приоритетными в деятельности предприятия являются направления, отличающиеся экономичностью, энерго- и тепло- сбережением, экологической чистотой.
Основные виды деятельности:
строительство газопроводов среднего и низкого давления из полиэтиленовых труб с применением методов бестраншейной и плужной прокладки,
строительство жилья, объектов соцкультбыта и промышленных объектов,:
монтаж блочно-модульных котельных и электростанций, работающих на газовом и дизельном топливе,
газификация котельных и квартир,
производство на базе новейших технологий и современного оборудования:
-полиэтиленовых, в том числе армированных, труб и фитингов,
-сварочных электродов,
-минераловатных изделий,
-керамических изделий,
тепло и энергосберегающие производства, связанные с децентрализацией систем отопления и электроэнергетики:
-отопительных газовых приборов и оборудования,
-электростанций малой мощности,
-блочно-модульных котельных на газовом топливе,
производство продукции стройиндустрии,
прорабатываются схемы освоения ряда месторождений.
Холдинг ОАО "Запсибгазпром" может строить в год 90 тыс. кв.м. жилья, применяя продукцию собственной строительной индустрии, укладывать до 2 тыс. км газопроводов, 2 тыс км водоводов, выпускать более 10 тыс. шт. бытового отопительного оборудования (котлы, газовые колонки), 12 тыс. тн сварочных электродов, 300 тыс.куб.м. стекловаты и др.
Причина поломки | Устранение или предотвращение |
Шум в коробке передач | |
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка | Заменить изношенные детали |
Недостаточный уровень масла в коробке передач | Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла |
Некачественное масло в коробке передач | Заменить масло |
Осевое перемещение валов | При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники |
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода | Заменить втулки шлицевого вала |
Затруднённое переключение передач | |
Неполное выключение сцепления | Проверка и ремонт сцепления |
Заедание поверхности сферического шарнира | Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира |
Деформация рычага переключения передач | Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг |
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) | Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали |
Неисправность синхронизаторов | Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе |
Картер заправлен маслом несоответствующей марки | Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем |
Деформация вилок привода переключателя | Выправить вилки, при необходимости заменить |
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения | Завернуть и закрепить винты |
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения | Заменить крышку механизма переключения |
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач | |
Неправильное включение передач | При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора |
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач | Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить |
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач | Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки |
Износ блокирующих колец синхронизаторов | Заменить изношенные кольца синхронизатора |
Поломка пружин синхронизаторов | Заменить пружины |
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни | Заменить муфту или шестерни |
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач | Затянуть гайки |
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач | Заменить изношенные детали |
Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.
Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:
Своевременная замена трансмиссионного масла
Применение промывки масла перед его заменой
При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.
Промывка:
Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
Обеспечивает более полный слив старого масла
Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников
В выборе трансмиссионного масла надо руководствоваться классификациями, принятыми в мире. Трансмиссионное масло работает в более жестких условиях, чем моторное. Оно не меняется 2 раза в год, а работает в течение нескольких лет и в зимних и в летних условиях.
Наиболее распостраненные марки трансмиссионного масла: SAE 75W90, SAE 80W90, SAE 85W140.
Приложение 1.(см.архив)
Приложение 2.(см.архив)
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО “Запсибгазпром”