Отчет по практике на СЧС-225

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:17, отчет по практике

Краткое описание

Для при ведения плота в действие достаточно отдать крепление, дернуть за металлический пусковой линь и сбросить плот вместе с контейнером за борт. Линь, присоединенный к клапану баллона с газом, открывает клапанную систему, и начинается заполнение газом главной плавучей камеры и надувных дуг По мере наполнения газом плот раскрывает контейнер, расправляется, а надувные дуги натягивают тент. Наполнение плавучей камеры газом занимает не более 1 мин при температуре 18-20°С и не более 3 мин - при отрицательных температурах. Посадка людей на плоты производится непосредственно из воды по входным трапам или с борта судна, для чего плоты подводятся к забортным трапам или штормтрапам. Спасательный плот должен выдерживать нахождение на плаву в течение 30 суток в любых морских условиях.

Оглавление

Тип судна
Назначение.
Основные характеристики.
Мореходные качества судна.
Материалы корпуса судна
Корпус судна.
Рулевое устройство.
Якорное устройство
Швартовное и буксирное устройство.
Грузопромысловое устройство.
Промысловое устройство.
Спасательные средства
Судовые системы
Энергетическая установка
Холодильная установка.
Определение места судна и ею способы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 309.44 Кб (Скачать)
  1. РЛС с элементами CAPII STN ATLAS 5020 ROCAL - DECCA

На борту установлены РЛС с элементами САРП STN ATLAS 5020 ROCAL DECCA 3 диапазона и РЛС STN ATLAS 5020 ROCAL - DECCA 10-см диапазона. В данном отчёте приводится сводка основных тактико-технических данных и даётся схема расположения мёртвых секторов и зон в соответствии с местом установки РЛС. 
НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ

  1. Форма Земли и координаты

Земной эллипсоид. При решении различных задач судовождения необходимо учитывать форму и размеры Земли. В результате исследований установлено, чго действительной формой Земли является геоид - неправильное геометрическое тело, близкое по форме к эллипсоиду вращения (сфероиду). Эллипсоид вращения образуется при вращении эллипса РпЕРяО' вокруг его малой оси РпРз. Размеры земного сфероида характеризуются величиной его полуосей а и Ь. Размеры элементов эллипсоида вращения выражаются следующими значениями: большая полуось а =6 378 245 м; малая полуось Ь= 6 356 863 м. Разность между дугами большой и малой полуосей земного сфероида составляет только 21 382 м, т е. всего 0,3 % длины большой полуоси. Поэтому при решении большинства навигационных задач допустимо для упрощения всех расчетов принимать Землю за шар с радиусом 6371,1 км, имеющий поверхность и объем, почти одинаковые с земным эллипсоидом. Положение различных объектов на поверхности Земли может быть определено с помощью географических координат, для отсчета координат на земной шар условно нанесена система точек и кругов Приняв для простоты Землю за шар, введем ряд определений. Воображаемая прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли, называется земной осью. Точки пересечения ее с поверхностью Земли называются географическими или истинными полюсами: Северным Рп и Южным Рб. При сечении шара плоскостью получается круг, а на поверхности шара образуется окружность. Если секущая плоскость проходит через центр шара, то круг имеет наибольшие размеры и называется большим. Круги, образующиеся от сечения шара плоскостями, не проходящими через его центр, называются малыми. Окружность большого круга, плоскость которого перпендикулярна земной оси называется экватором. Он делит земной шар на северное и южное полушарие. Окружности малых кругов, плоскости которых параллельны плоскости экватора, называются параллелями. Окружности больших кругов, плоскости которых проходят через ось Земли, называются географическими или истинными меридианами. Из всех географических меридианов особенно выделены два: проходящий через





Еринвичскую обсерваторию и противоположный ему, лежащий с ним в одной плоскости. Эти два меридиана условно делят поверхность земного шара на два полушария - восточное и западное. Географической широтой какой-либо точки называется угол между плоскостью экватора и линией, соединяющей место наблюдателя на поверхности Земли с центром О земного шара. Географической долготой какой-либо точки называется двугранный угол между плоскостью гринвичского меридиана и меридиана наблюдателя.

Долгота измеряется меньшей из дуг экватора между гринвичским меридианом и меридианом точки отсчитывается от гринвичского меридиана к востоку или западу от 0 до 180. 



 



Разность широт и разность долгот. Географические координаты судна в результате сделанного перехода изменяются. Изменения широты и дожаты судна

называются разностями широт и долгот

Разность широт (РШ) двух точек на земной поверхности измеряется дугой меридиана, заключенной между параллелями этих точек. Если широты пунктов отхода и прихода судна одноименные, т. е. обе N или Б, то РШ численно равна разности большей и меньшей широт этих точек В и А на рис. а). Если же пункты отхода и прихода расположены в разных полушариях, т. е. их широты разноименные, то РШ численно равна сумме широт двух точек (С и Д на рис. б). Наибольшее значение РШ может составить 180°, что соответствовало бы перемещению судна из одного полюса в другой. Если судно перемещалось на какой-либо одной параллели, то РШ равна 0. Вычисленной РШ приписывается наименование к N или к Э в зависимости от того, в каком направлении перемещалось судно.

Разность долгот (РД) двух точек на земной поверхности измеряется меньшей из дуг экватора, заключенных между меридианами этих точек. Если долготы пунктов отхода и прихода одноименные, т. е. обе Е или \\^, то РД численно равна разности большей и меньшей долгот этих точек (В и А на рис. а). Если же пункты отхода и прихода расположены в различных полушариях, т. е. их долготы разноименные, то РД численно равна сумме долгот этих точек (С и О на рис. б). Так как за разность долгот принимается всегда меньшая из дуг экватора, то ее значение не может превышать 180°. Если при сложении разноименных долгот получено значение, большее 180, то за РД принимается дополнение до 360. Такой случай может возникнуть при пересечении судном меридиана 180. Вычисленному значению РД приписывается наименование к Е или Ш в зависимости от того в каком направлении перемещается судно. Если северной широте и восточной долготе условно приписать знак «плюс» (+), а южной широте знак «минус» (-), то значение РШ и РД можно вычислить по алгебраическим формулам. Знак результата полученного при вычислении по формулам, покажет наименования РШ и РД. Если при вычислении РД берется дополнение до 360, го наименование РД меняется.

Чтобы не ошибиться в значении и наименовании вычисляемых РШ и РД, следует хорошо представлять взаимное расположение меридианов и параллелей на земном шаре для контроля правильности решения можно прибегать к изображению Земли (см. рис, а и 6).

На практике бывает нужно найти координаты точки, в которую приходит судно, если заданы координаты пункта отхода, а также РШ и РД характеризующие положение точки прихода. При решении таких задач следует представлять себе положение пункта отхода и учесть направление перемещения судна, о котором можно судить, по наименованию данных РШ и РД. 
Использование МК "жучки”

Путевым углом (ПУ) называют двугранный угол между нордовой частью плоскости истинного меридиана и вертикальной плоскостью, совпадающей с

линией перемещения судна.



Если на судно не влияет ветер, вызывающий дрейф и течение, линия перемещения судна совпадает с направлением его диаметральной плоскости. В этом случае направление движения судна определяется истинным курсом. Истинным курсом. (ИК) называется двугранный угол между нордовой частью плоскости истинного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна. Направление на ориентир определяется двугранным углом между нордовой частью плоскости истинного меридиана и вертикальной плоскостью, проходящей через место наблюдателя и ориентир. Этот угол называется истинным пеленгом (ИП). Оба угла отсчитываются от нордовой части истинного меридиана по часовой стрелке от 0 по 360. На плоскости истинного горизонта ИК и ИП измеряют плоскими углами, образованными прямыми линиями. По которым плоскость истинного меридиана, диаметральная плоскость судна вертикальная плоскость, проходящая через ориентир, пересекаются с плоскостью истинного горизонта. Таким образом, Ж и ИП можно дать также и следующие определения.

Истинным курсом называется угол в плоскости истинного горизонта отсчитываемый ИП меньше 180, знак минус (-) если ИП больше 180. Они является углом при ориентире, отсчитываемым от нордовой части истинного меридиана ориентира по часовой стрелке до направления с ориентира на судно Направления на различные ориентиры, видимые с судна, могут определяться также относительно диаметральной плоскости судна.

Курсовым углом (КУ) называется угол в плоскости истинного горизонта, заключенный между носовой частью диаметральной плоскости судна и направлением на ориентир. Счет курсовых углов ведется по круговой системе от 0 до 360 по часовой стрелке или вправо и влево от ДГ1 от 0 до 180. Во втором случае КУ приписывают наименование правого (пр/б) или левого (л/б) борта. Между ИК, ИП и КУ, заданным по круговой системе счета, существует зависимость: ИП=ИК+КУ; ИК=ИП-КУ; КУ-ИП-ИК. Если КУ задан по полукруговому счету, то ИП и ИК вычисляют по формулам: ИП=ИК±КУл.б/пр.б ИК = ИШКУл.б/пр.б

Магнитные курсы и пеленги. Курсы судна и пеленги ориентиров отсчитываться не только от истинного, но и от магнитного меридиана. Такие направления, называемые магнитным курсом (МК) и магнитным пеленгом (МП), показывает магнитный компас, если он находится только под действием сил земного магнетизма и на него не влияют никакие другие магнитные поля.

На плоскости истинного горизонта МК и МП измеряются плоскими углами, образованными прямыми линиями, по которым плоскость магнитного меридиана, диаметральная плоскость судна и вертикальная плоскость, проходящая через ориентир, пересекаются с плоскостью истинного горизонта. 

В соответствии с этим МК и МП можно дать следующие определения: Магнитным курсом называется угол в плоскости истинного г оризонта, отсчитываемый от нордовой части магнитного меридиана по часовой стрелке до носовой части диаметральной плоскости судна;



Магнитным пеленгом называется угол в плоскости „истинного горизонта, отсчитываемый от нордовой части магнитного меридиана по часовой стрелке до управления на ориентир.

Угол отличающийся от МП на 180, называется обратным магнитным пеленгом ОМИ, отсюда ОМП= МП ± 180°, или МП =ОМП ± 180.

Магнитные курсы и пеленги могут лежать в пределах от 0 до 360.

Зная магнитное склонение в данном месте Земли, можно по известным магнитным направлениям получить истинные, а также решить обратную задачу зависимость между магнитимыми и истинными направлениями выражаются формулами:

НК=МК-с1 ' МК-ПК-с}

ИП=МП+ (1 МП=ИП- с!

ОИП-омп+а ОМПОИГ1-с1

Находящиеся в магнитном поле Земли детали набора и другие стальные и железные части, судна постепенно намагничиваются и приобретают свойства магнита. В результате чего в окружающем судно пространстве возникает собственное магнитное поле, действие которого складывается с магнитным полем Земли. Магнитная стрелка судового компаса устанавливается по равнодействующей сил обоих полей, вследствие чего отклоняется от направления магнитного меридиана. Вертикальная плоскость, проходящая через ось свободно подвешенной магнитной стрелки компаса, установленного на судне, называется плоскостью компасного меридиана, а след от пересечения этой плоскости с плоскостью истинного горизонта - компасным меридианом N8.

Горизонгальный угол, на который плоскость компасного меридиана отклоняется от плоскости магнитного меридиана, называется девиацией магнитного компаса. Девиация зачитывается от северной части магнитного меридиана N к Е или \¥ от 0 до 180.

Компасными направлениями являются компасные курсы и пеленги, отсчитываемые от нордовой части компасного меридиана. На плоскости истинного горизонта компасный курс и компасный пеленг измеряются плоскими углами, образованными прямыми линиями по которым плоскость компасного меридиана, диаметральная плоскость судна и вертикальная плоскость, проходящая через ориентир, пересекаются с плоскостью истинного горизонта.

Компасным курсом (КК) называется угол в плоскости истинного горизонта, отсчитываемый от нордовой части компасного меридиана по часовой стрелке до носовой части диаметральной плоскости судна.

Компасным пеленгом (КП) называется угол в плоскости истинного горизонта, отсчитываемый от нордовой части компасного меридиана по часовой стрелке до направления на ориентир. Угол отличающийся от КП на 180, называется обратным компасным пеленгом (ОКП) Отсюда ОКП = КП ± 180 или КП= ОКП ± 180.

Карты. Чтение и корректура карт.

Морские карты подразделяются на навигационные, справочные и специальные. Навигационные карты служат для ведения прокладки пути судна, поэтому они должны 
давать навигационную характеристику данного района моря.

В зависимости от масштаба навигационные карты подразделяются на генеральные, путевые, частные и планы.

Генеральные карты служат для общего планирования рейса, нанесения предварительной прокладки и ведения счисления при плавании в океанах на генеральные карты наносят данные общего характера и наиболее значительные маяки. Их масштаб от 1 : 500 ООО и менее.

Путевые карты используют при плавании вдоль побережий, иногда вне видимости берегов. Fia них достаточно подробно наносят глубины, маяки и другие береговые объекты пригодные для пеленгования. Их масштаб от 1 : 1 00 ООО до 1 : 500 000.

Частные карты используются при плавании в прибрежных районах, в узкостях, на подходе к якорным стоянкам и т. п. На частных картах указывают все маяки и огни, включая портовые. Их составляют в масштабах 1 :25000-1:75000.

Планы дают изображения бухт, рейдов, гаваней, портов и других ограниченных районов. Планы служат для получения точного представления о якорных стоянках и портовых сооружениях. Масштабы планов от 1 : 25 000 и более.

Масштабы навигационных карт всегда указываются в заголовке карты.

Справочные карты предназначены для того, чтобы давать судоводителю сведения о гидрометеорологических и других условиях плавания. К ним относятся гидрометеорологические карты, карты течений, часовых поясов и др.

К специальным картам относятся: радионавигационные карты, карты радиомаяков и радиостанций, карты элементов магнетизма, карты-сетки и др.

Достоинство любой карты определяется ее масштабом, давностью и точностью производства описи, подробностью промера.

Масштаб карты - это степень уменьшения перенесенных на карту размеров земной поверхности. Масштаб бывает числовой и линейный.

Числовой масштаб выражается дробью, у которой числитель - единица, а знаменатель - число, показывающее, во сколько раз уменьшены расстояния при перенесении их с местности на карту. Например, масштаб 1 :200 000 означает, что расстояния на данной карте уменьшены в 200 000 раз против действительных расстояний на местности .

Линейный масштаб показывает, скольким милям или километрам на местности соответствует 1см или дюйм на карте. Чаще линейный масштаб изображается графически в виде отложенных по прямой линии отрезков, соответствующих определенным расстояниям на местности.

Предельной точностью масштаба называется расстояние на местности, соответствующее наименьшему расстоянию на карте, различимому на глаз. Считается, что на глаз можно различить расстояния до 0,2 мм. Тогда при масштабе карты 1 :200000 предельная точность масштаба составит 40 м.

Информация о работе Отчет по практике на СЧС-225