Отчет по практике на СЧС-225

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:17, отчет по практике

Краткое описание

Для при ведения плота в действие достаточно отдать крепление, дернуть за металлический пусковой линь и сбросить плот вместе с контейнером за борт. Линь, присоединенный к клапану баллона с газом, открывает клапанную систему, и начинается заполнение газом главной плавучей камеры и надувных дуг По мере наполнения газом плот раскрывает контейнер, расправляется, а надувные дуги натягивают тент. Наполнение плавучей камеры газом занимает не более 1 мин при температуре 18-20°С и не более 3 мин - при отрицательных температурах. Посадка людей на плоты производится непосредственно из воды по входным трапам или с борта судна, для чего плоты подводятся к забортным трапам или штормтрапам. Спасательный плот должен выдерживать нахождение на плаву в течение 30 суток в любых морских условиях.

Оглавление

Тип судна
Назначение.
Основные характеристики.
Мореходные качества судна.
Материалы корпуса судна
Корпус судна.
Рулевое устройство.
Якорное устройство
Швартовное и буксирное устройство.
Грузопромысловое устройство.
Промысловое устройство.
Спасательные средства
Судовые системы
Энергетическая установка
Холодильная установка.
Определение места судна и ею способы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 309.44 Кб (Скачать)

К недостаткам надувных плотов следует отнести и то, что после разового использования плота требуется его переукладка на специальных береговых станциях.

Снабжение надувных и жестких спасательных плотов регламентировано правилами по конвенционному оборудованию морских судов Регистра Украины. Подобно снабжению шлюпок оно включает запасы пресной воды и провизии, средства для сигнализации и подачи сигналов бедствия, принадлежности для ремонта повреждений в камере плавучести и т. д.

Индивидуальные спасательные средства. Спасательные жилеты имеют поддерживающую силу около 7,5кг и тем самым придают человеку на воде дополнительную плавучесть. Жилет обеспечивает самоповорот тела человека, потерявшего сознание в воде, в безопасное для него положение, для поддержания головы над водой и предотвращения ее запрокидывания лицом в воду, 10-15% запаса плавучести жилета вынесено на затылок в виде воротника, соединенного с другими частями жилета. Спасательные жилеты бывают надувные и с твердыми наполнителями. Применение надувных спасательных жилетов допускается на всех судах, за исключением пассажирских и нефтеналивных. Для изготовления спасательных жилетов с твердыми наполнителями применяются прочные ткани из натуральных или синтетических волокон, а в качестве наполнителя используются пробка и пенопласт. Конструкция жилета исключает вероятность неправильного его надевания. Жилет крепится на теле человека тесемчатыми завязками. Для возможности быстро обнаружить человека в воде жилет окрашен в оранжевый цвет, снабжен свистком и электрической лампочкой с питанием от водоналивной батарейки, обеспечивающей горение лампочки в течение 10ч с дальностью видимости не менее 2миль. На жилетах с двух сторон наносится надпись названия судна. Спасательные жилеты для членов экипажа и каютных пассажиров хранятся в каютах в специальных ящиках и шкафах, а для палубных пассажиров - в рундуках, установленных на палубах в легкодоступных местах. В каждом рундуке должно храниться не более 20 жилетов. На грузовом судне должны быть спасательный жилет на каждого члена экипажа и дополнительно жилеты на ходовом мостике и в машинном отделении по числу ходовой вахты.

Спасательные круги изготавливаются из кусковой пробки или различных синтетических масс и обшиваются прочной парусиной, которая затем окрашивается в оранжевый цвет. К кругу четырьмя бензелями из растительного троса или парусиновых полос крепится леер. На круг наносят название судна и порт его приписки. Круг должен поддерживать в пресной воде в течение 24 ч не менее 14,5кг железа.

По снабжению спасательными кругами все суда разделены на две группы: пассажирские и специального назначения; грузовые и нефтеналивные. Внутри групп нормы снабжения установлены в зависимости от длины судна. Этими нормами, конкретно определяется, сколько спасательных кругов из всех имеющихся на судне должно быть снабжено самозажигающимися огнями. Общим для всех типов и размеров судов является требование: не менее чем по одному спасательному кругу с каждого борта должны иметь спасательный линь диаметром не менее 8мм и длиной не менее 27,5м. Если на судне требуется иметь не менее четырех спасательных кругов с самозажигающимися огнями, то по крайней мере два из них должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми сигналами, выпускающими дым хорошо видимого цвета в течение не менее 15 мин. Эти круги должны быть установлены на ходовом мостике, а остальные закладываются в специальные гнезда на верхних палубах.

На спасательных кругах с одной стороны должны быть нанесены на русском языке надписи названия судна и порта приписки.

Судовые системы Системы бытового водоснабжения:

  • системы бытовой пресной воды(2цистерны 2,5м2. и 3,5 м2.);
  • системы бытовой забортной воды;

Сточная система:

Сточные воды с камбуза, умывальной, душевой и сушилки отводятся за борт через бортовую захлопку. При нахождении судна в санитарной зоне эти воды отводяс\тся в сточно-фекальную цистерну.

Фановая система - закрытого типа. Фановые воды отводятся в сточно-фекальную цистерну.

Система шпигатов открытых палуб

Удаление воды с открытых частей палуб, мостиков, надстроек производится по трубопроводам за борт.

Система отопления

На судне предусмотрена система электроотопления жилых и служебных помещений. Система вентиляции.Во всех помещениях предусмотрена система искусственной или естественной вентиляции, обеспечивающая ассимиляцию избыточных тепловыделений или число обменов воздуха в соответствии с действующими нормативами.

Противопожарная система.

Водяная противопожарная система предназначена для подачи воды к пожарным рожкам, и обслуживается центробежным электронасосом НЦВ25/30, расположенном в МО.

Имеются льняные пожарные шланги, длиной 10м., с бронзовыми рожками и соединительной гайкой типа «РОТД- с\

Для тушения пожаров в МО предназначена система углекислотного тушения. Запас углекислоты(50кг.) расположен в специальном помещении на главной палубе. Пуск системы производится ручкой из помещения станции.

Осушительная система.

Для осушения МО, жилого отсека, коффердама, рыбного трюма, румпельного отделения предусмотрены:

-трюмный насос (навешенный на ГД);

-эжектор осушения  ВЭЖ-25;

-циркуляционный  охлаждающий насос (навешенный на  ГД);

Энергетическая установка.

Главная установка работающая на гребной ВФШ, состоит из дизель-редукторного агрегата 6ЧНСП 18/22 (225 л. с.;750об/мин.) с реверс-редукторам.

Вспомогательная установка (2 дизель-генератора типа ДГР-25/1500, мощностью 40л.с. и 1500об/мин.,каждый).

Холодильная установка.

Предназначена для поддержания в рефрижераторном трюме температуры 0:-2°С.

Уход за корпусом, палубами и настилами

В процесс е эксплуатации судно должно всегда находиться в хорошем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем безаварийное плавание, сохранную перевозку грузов и безопасность пассажиров, нормальные условия для работы и жизни экипажа.

Государственный контроль над техническим состоянием судов осуществляет Регистр СССР. Он устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безаварийного плавания, в установленные сроки производит периодические освидетельствования судна и выдает документы, удостоверяющие пригодность судна к эксплуатации в том или ином ограниченном или неограниченном районе плавания.

Систематический контроль за санитарно-гигиеническим состоянием судна осуществляет Государственная санитарная инспекция.

Повседневный контроль за состоянием судна, обеспечением правильной эксплуатации его корпуса, помещений и всех технических средств, а также надлежащего ухода за ними возлагается на лиц командного состава в порядке выполнения ими служебных ^ ^ с Г

обязанностей, определяемых Уставом службы на судах ММФ. Обязанности и задачи судовых экипажей в организации ухода, обслуживаТТття йтехийч^Ской эксплуатации судна регламентируются также Положением о технической эксплуатации морского флота,

Правилами технической эксплуатации корпуса, помещений, устройств и систем судна (ПТЭ), Правилами Регистра1 СССР^ Наставлением по борьбе за живучесть судов ММФ (НБЖС), Правилами окраски судов, руководящими техническими материалами (РТМ)

ММФ и другими документами.

Техническую эксплуатацию корпуса и судовых средств обеспечивает единая служба технической эксплуатации, возглавляемая старшим механиком. Указания и распоряжения

старшего механика в части технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа.

Правильно организованный уход за корпусом судна и его помещениями предполагает прежде всего предупреждение коррозии металлических конструкций и гниения деревянных. Как уже указывалось, основным способом защиты судовых поверхностей от коррозии и гниения является их окраска. Задача экипажа - постоянный уход за окрашенными поверхностями и своевременное обновление лакокрасочных покрытий.

С целью своевременного обнаружения и устранения ВОЗМОЖНЫХ дефектов и неисправностей корпуса и СУДОВЫХ помещений экипаж судна обязан повседневно и периодически в сроки, установленные ПТЭ, производить осмотры наружной обшивки и набора корпуса, настилов палуб и платформ, двойного дна и переборок, судовых помещений, устройств и систем. Выявленные при осмотре мелкие неисправности и повреждения должны немедленно устраняться силами экипажа, а крупные - при очередном заводском ремонте, если по условиям безопасности эксплуатации судна, безопасности экипажа и сохранности перевозимых грузов не требуется срочное их устранение. Уход за корпусом судна и ег о помещениями силами экипажа складывается из своевременног о выполнения окрасочных работ, постоянного наблюдения и периодических тщательных осмотров с устранением дефектов и повреждений, судовых приборок.

Предотвращение загрязнения моря. ' - 40$ Jr/C £$£■

Любое судно валовой вместимостью от 400 до 10 гыс. per. Т. должно быть оборудовано цистерной для сбора нефтесодержащих смесей'ТГрй этбм~дблжна быть световая и звуковая сигнализация, срабатывющая при заполнении емкости на 80%. Такое судно должно быть оснащено нефтеочистным оборудованием.

Судно валовой вместимостью 10 тыс. per. т и более дополнительно должно быть оснащено системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом" снабженной самопишущим устройством для непрерывной регистрации содержания нефти в сбросе. Система должна автоматически прекращать сброс в море нефтесодержащей смеси в случае, если содержание нефти в стоке превысит 100 миллионных долей. При наличии на судне нефтеочистительной системы на 15 миллионных долей оно оборудуется сигнализатором превышения уровня нефтесодержания в сбросе свыше 15 мг/л. Эти требования установлены Международной конвенцией о предотвращении загрязнения моря нефтью (МАР ПОЛ73) с Протоколом 1978г. Конвенция определяет также условия хранения на судне, сдачи на берег и сброса в море хозяйственно-фекальных сточных вод, пищевых отходов и мусора.

Требования техники безопасности при работе в танках определяются свойствами перевозимых жидких грузов: огнеопасностью, взрывоопасностью нефтяных паров, стойкостью запахов, вредным влиянием паров на организм человека и др.

Перед началом работ по зачистке, мойке и дегазации танков члены моечной бригады должны получить инструктаж у старшего помощника капитана и пройти обучение на рабочем месте по технике безопасности.

При выполнение этих работ должны выполняться следующие основные требования:

ручная зачистка и мойка танков должны про изводиться только в светлое время суток, после тщательной дегазации и вентиляции, при температуре воздуха в танке не выше 50°С и влажности не более 85%- Не допускается мойка танков при крене судна более 50, а также во время грозы;

спуск людей в танки для установки или перемещения моечных машинок, а также для удаления остатков нефтепродуктов и ржавчины допускается только в шланговых противогазах, в комбинезонах и обуви, неразъедаемой нефтепродуктам и, не имеющей гвоздей и не скользящей по металлу. Запрещается работать в кислородных дыхательных

аппаратах, так как соединение кислорода с парами нефтепродуктов образует взрывоопасную смесь;

моечные машинки должны быть надежно присоединены к шлангам, подвешены на прочных растительных тросах и заземлены. Нельзя работать ими в танках, заполненных паром, так как возможно большое скопление статического электричества; нельзя опускаться в незачищенные или недегазированные танки с содержанием в воздухе паров углеводородов более установленной нормы - 0,3 мг/л; в танке должны работать одновременно не более 2 чел.

На работающих должны быть надеты плотно облегающие тело предохранительные пояса с лямками и страховочными концами, испытанными на прочность. Около люка должны неотлучно находиться дежурные (по одному на каждого работающего в танке). Между работающими и дежурными должна быть отработана условная сигнализация.

Дежурные должны иметь свистки для подачи сигналов; около люка должны иметься два комплекта: масок, присоединенных к воздуходувке, предохранительных поясов, сигнальных концов, комбинезонов и обуви, а также исправный взрывобезопасный фонарь; работать в недегазированных танках можно только с переносными аккумуляторными фонарями взрывобезопасного типа и инструментом, не дающим искр при ударе; в танках, где работают люди, должна постоянно работать естественная и искусственная вентиляция.

Сигнальные огни судна и их характеристика.

Топовый огонь - белый огонь, расположенный в ДП судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

Бортовые ОГНИ - зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом; каждый из этих огней светит от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта и освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5°. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставленном в ДП судна.

Кормовой огонь - белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5°; в сторону каждого борта.

Буксировочный огонь - желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и кормовой. Круговой ОГОНЬ - огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

Проблесковый огонь - огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 проблесков в минуту и более.

Видимость навигационных огней, установленная Правилом 22, зависит от. длины судна: на судах длиной 50м и более;: топовый огонь - бмиль; на судах длиной 12м и более, но менее 50 м: топовый огонь - 5миль, а если длина судна менее 20м - Змили, все остальные - 2мили; на судах длиной менее 12 м: бортовой огонь-1 миля, все остальные- 2 мили. Дальность видимости поднимаемых на судах длиной 50 м и более белых, красных, зеленых или желтых круговых огней должна быть 3 мили и 2 мили - на судах длиной менее 50 м. Согласно МППСС - 72 в дневное время на судах поднимаются знаки черного цвета: шар, цилиндр, конус и ромб. Знаки должны иметь следующие размеры: диаметр шара не менее 0,6 м; диаметр цилиндра не менее 0,6 м и высоту, равную двойному диаметру; диаметр конуса в основании не менее 0,6 м и высоту, равную его диаметру; ромб должен состоять из двух конусов с общим основанием диаметром не менее 0,6 м, а высота каждого конуса

Информация о работе Отчет по практике на СЧС-225