Отчет по практике на СЧС-225

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:17, отчет по практике

Краткое описание

Для при ведения плота в действие достаточно отдать крепление, дернуть за металлический пусковой линь и сбросить плот вместе с контейнером за борт. Линь, присоединенный к клапану баллона с газом, открывает клапанную систему, и начинается заполнение газом главной плавучей камеры и надувных дуг По мере наполнения газом плот раскрывает контейнер, расправляется, а надувные дуги натягивают тент. Наполнение плавучей камеры газом занимает не более 1 мин при температуре 18-20°С и не более 3 мин - при отрицательных температурах. Посадка людей на плоты производится непосредственно из воды по входным трапам или с борта судна, для чего плоты подводятся к забортным трапам или штормтрапам. Спасательный плот должен выдерживать нахождение на плаву в течение 30 суток в любых морских условиях.

Оглавление

Тип судна
Назначение.
Основные характеристики.
Мореходные качества судна.
Материалы корпуса судна
Корпус судна.
Рулевое устройство.
Якорное устройство
Швартовное и буксирное устройство.
Грузопромысловое устройство.
Промысловое устройство.
Спасательные средства
Судовые системы
Энергетическая установка
Холодильная установка.
Определение места судна и ею способы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 309.44 Кб (Скачать)

должна быть равна диаметру основания.

Термин короткий звук означает звук продолжительностью около 1 с, а термин продолжительный звук - звук продолжительностью, от 4 до 6 с. Дальность слышимости судового свистка при спокойной атмосфере должна быть: для судов длиной более 200 м - 2 мили; от 75 до 200 м -1,5; от 20 до 75 м -. 1; менее 20 м - 0,5 мили. Все суда длиной более 100 м должны, кроме судового свистка, иметь гонг.

Швартовки

Швартовка судна бортом к причалу при отсутствии ветра и течения. Подготовленное к швартовной операции судно следует к указанному портом причалу.

Курс и скорость назначают, сообразуясь с обстановкой и учитывая маневренные качества судна. Поэтому нужно заблаговременно рассчитать путь судна и реверсы.

При швартовке левым бортом и при отсутствии на пути следования препятствий рекомендуется сбавить ход до минимального, при котором судно еще слушается руля и ложится на курс, составляющий с причалом угол 30—400. Если по корме предполагаемой стоянки швартующегося судна причал свободен, угол сближения с причалом может бытьь уменьшен до 200. Если швартовка намечается между двумя другими судами, угол сближения с причалом необходимо увеличивать до 40—600.

Затем судно движется по инерции. На расстоянии от причала, достаточном для полного погашения инерции работой машины на малом ходу, дают реверс двигателю на задний ход, увеличивая частоту вращения до «среднего - назад» в случае чрезмерной инерции. Работа винтом на задний ход задерживает судно и разворачивает корму влево, т. е. к причалу. Когда судно займет положение, почти параллельное причалу, останавливают машину. В идеальном случае судно остановится на незначительном расстоянии от причала, составляющим примерно половину ширины корпуса. С носа и кормы подают швартовы и прижимают судно к причалу.

Швартовка судна правым бортом отличается тем, что при свободном маневрировании к незанятому причалу необходимо иметь угол сближения с ним значительно меньше, чем при швартовке левым бортом. Необходимость выполнения этого условия диктуется способностью судна с винтом правого вращения уклоняться носом вправо при работе машины на задний ход. Если во время работы машины на задний ход нос судна подойдет близко к причалу или даже коснется его, необходимо застопорить ход, подать носовой шпринг И продольный, затем дать самый малый ход вперед, положив руль лево на борт. Когда корма подойдет достаточно близко к причалу, подают все швартовы.

Швартовка судна бортом к причалу при течении. Среди различных вариантов швартовок на течении наиболее безопасной является швартовка носом против течения. В таком случае нет необходимости давать задний ход продолжительное время, и потому работа винта не создает сильного отклоняющего воздействия. По той же причине нет большой разницы в тактике маневрирования при швартовке правым или левым бортом к причалу.

Малые суда и суда, имеющие хорошую управляемость и четкое регулирование частоты вращения винта, могут швартоваться против течения без отдачи якоря, для этого судно подходит близко к причалу, уравнивает свою скорость со скоростью течения и малыми перекладками руля приближается к причалу. Очень важным условием для успешной швартовки является сохранение положения судна близко к направлению течения. Когда судно приблизится К причалу, подают носовые продольные швартовы, уменьшают частоту вращения винта и рулем плавно подводят носовую часть к причалу. В момент касания руль перекладывают от причала и стопорят машину. Затем подают и обтягивают кормовые шпринги, а руль ставят прямо. 
Чтобы обеспечить большую безопасность, суда швартуют против течения с отдачей якоря. Руль перекладывают в сторону причала и работают машиной так, чтобы удерживаться на траверзе места швартовки; якорный канат потравливают. Далее действуют так же, как и при швартовке без якоря. Якорь может быть использован в случае, когда нос судна быстро пойдет к причалу.

Если по корме швартующегося судна есть другое судно, необходимо в начале маневрирования подняться выше по течению на расстояние, составляющее примерно одну длину своего судна, и там отдать якорь В этом случае якорь не только предотвратит резкое перемещение к причалу, но при несвоевременном реверсе машиной не даст судну навалить кормой на другое, стоящее у причала ниже по течению, судно. Судно, идущее по течению, швартуется к причалу, предварительно развернувшись носом против течения, для уменьшения циркуляции на грунт опускают якорь.



При наличии прижимного ветра удобно производить

швартовку с отдачей наветренного якоря, который- позволяет удержать судно от чрезмерного дрейфа и

течения.



использовать работу винта для сохранения управляемости, допуская разгона судна и навала на причал. При наличии



швартовка судна на попутном течении часто осуществляется с отдачей якоря, который Рис. 1. позволяет осуществить сближение с причалом при небольшой скорости относительно грунта, сохраняя в то же время управляемость судна за счет потока, вызванного работой винта.

При швартовке против течения можно также

использовать якорь, который поможет удержать судно навала на причал. Так судно проходит немного вперед, относительно места стоянки у причала, отдает якорь, с борта противоположного причалу, и на нем спускается к месту стоянки.

Постановка на якорь

Постановка на якорь задним ходом. Судно маневрирует таким образом, чтобы в точку отдачи якоря прийти на курсе, противоположном направлению равнодействующей ветра и течения. В точке отдачи якоря судно или совсем не должно иметь движения или медленно продвигаться назад. Отдается якорь того борта, который во время стоянки желательно иметь наветренным. На канат выходят благодаря дрейфу или подработав двигателем задним ходом. При значительной скорости дрейфа для его уменьшения подрабатывают двигателем вперед.

Постановка на якорь передним ходом. Она применяется реже, так как до выхода на канат судно может развернуть бортом к ветру. При этом возникает опасность рывка, который может выдернуть якорь из грунта. К моменту отдачи якоря судно не должно иметь движения или может медленно продвигаться вперед, лежа на курсе, соответствующем

направлению равнодействующей ветра и течения. На одновинтовом судне лучше отдавать якорь борта, разноименного с шагом винта.

Скорость выхода на канат регулируется работой движителей. Канат травят слабо до длины, при которой будет полностью использована держащая сила якоря, после чего его начинают

постепенно обтягиват ь. При этом судно начинает разворачиваться носом к якорю. Для плавной остановки судна не следует спешить задерживать канат, Лучше вытравить его на излишнюю длину, а потом подобрать. 
Постановка на два якоря:

1) для увеличения держащей силы якорного устройства. В этом случае якоря кладут с небольшим разносом так, чтобы угол между якорными канатами составлял не менее 30— 400. Первым отдают якорь того борта, на который действует суммарная сила ветра и течения. Маневрировать можно различными способами.

Постановка с хода. При подходе к месту отдачи первого якоря на курсах, близких к перпендикулярным к направлению ветра или течения, следуют с такой скоростью, чтобы судно смогло остановиться у места отдачи второго якоря. Первый якорь отдают на переднем ходу. Канат травят слабо, руль кладут в сторону отданного якоря, и судно, разворачиваясь против ветра и течения, подходит к месту отдачи второго якоря, после отдачи которого выходят на канаты. Вытравив канаты на нужную длину, их плавно обтягивают и выравнивают.

При постановке способом «тандем» судно стоит на одном якоре, а второй кладут на грунт и используют в качестве волокуши. Длина вытравленного каната должна ненамного превышать возвышение клюза над грунтом. Волочащийся по грунту якорь создает дополнительное сопротивление и уменьшает амплитуду рыскания.

2) уменьшения рыскания судна. В этом случае якорные канаты кладут под прямым или далее тупым (до 120§) углом. При этом, когда канат основного якоря располагается параллельно направлению ветра, канат второго якоря должен натянуться. Тогда судно при рыскании имеет возможность пересекать линию ветра только в одну сторону. Постановку осуществляют в два приема, как описывалось выше. Но для того чтобы получить между канатами прямой или тупой угол, канат, располагающийся по ветру, травят на длину большую, чем необходимо для обеспечения безопасности стоянки, а после отдачи второго поря подбирают до получения желаемого угла. Соотношение длины канатов - примерно 4:3.

Указанный способ может применяться для отстоя при прохождении циклона, когда происходит круговое изменение направления ветра. Если смена ветра ожидается по часовой стрелке, судно ставят вначале на левый якорь, а правый кладут на траверзе. По мере того как ветер заходит вправо, правый канат потравливают. После того как длина канатов выравнивается, а ветер будет продолжать заходить вправо, начинают подбирать левый канат.

Постановка способом «фергоинг» применяется для уменьшения радиуса циркуляции и амплитуды рыскания в тех случаях, когда в районе якорной стоянки наблюдаются

' меняющие направление па противоположное приливно-отливные течения или бризы.

' Якоря кладут под углом, близким к 180°. Длина якорного каната, направленного против течения или ветра, должна быть достаточной для обеспечения безопасности стоянки. У второго каната подбирают слабину.

Постановка судна на шпринг применяется для удержания судна в определенном положении по отношению к ветру и течению, чаще - с целью прикрытия корпусом судна от ветра и волнения плавсредств, находящихся у борта. Для постановки на шпринг швартовный трос (В этом случае его называют шпрингом) обносят по наружной стороне того борта, с которого отдан якорь. Один конец его проводят через швартовный клюз в кормовой части судна и кладут на кнехты. Второй конец проводят из-за борта через якорный клюз и крепят к якорному канату, который предварительно подбирают до минимальной длины.

Крепление лучше выполнять стальным стропом равной со шпрингом прочности, заводя его вокруг якорного каната. Строп и шпринг соединяют такелажной скобой. Потравливая якорный канат, ставят судно лагом или под желаемым углом к ветру.

В такое положение су дно может быть поставлено и с помощью кормового якоря или завезенного стоп-анкера. 

Следует помнить, что судно, стоящее на шпринге, в большей степени подвержено дрейфу, так как обладает большим сопротивлением ветру и течению.



В тех случаях, когда один якорь не обеспечивает необходимого держащего усилия, к якорному канату крепят два якоря один за другим. Наиболее часто способ постановки «на гусёк» применяется при завозе якорей для стягивания судна с мели.



Постановка судна на якорь с выходом на канат задним ходом.

Постановка на якорь способом «фертоинг» 

Определение места судна и ею способы Г рафическое счисление

Счислением называется непрерывный учет элементов движения судна (скорости и направления) и воздействий внешних сил с целью определения координат судна (счислимого места) без наблюдений береговых ориентиров и небесных светил (обсерваций). Этот учет осуществляют на основании значений курса, скорости и вектора сноса судна. При плавании вблизи берегов, когда на относительно небольших расстояниях от курса могут располагаться опасные глубины и другие надводные и подводные препятствия, счисление необходимо вести особенно тщательно и непрерывно. В этих условиях пользуются методом графического счисления. В процессе графического счисления рассчитывают и прокладывают линии пути и пройденные расстояния, учитывают на морской карте циркуляцию и снос судна.

В практике судовождения часто случается, что течение и ветер действуют на судно одновременно. При совместном учете дрейфа и течения следует различать два случая: когда угол дрейфа и элементы течения известны; когда известен только угол суммарного сноса, равный алгебраической сумме с = а + р. В первом случае при решении задачи последовательно учитывают сначала дрейф, а затем течение. На карте прокладывается коротким отрезком линия ИК, затем линия ПУ, по которой следовало бы судно, если бы не воздействие течения. На ней отмечается вектор скорости судна по линии Vg в выбранном масштабе. Из конца вектора скорости судна откладывается вектор скорости течения. Соединив начальную точку А с концом вектора течения, получим линию пути. При больших углах дрейфа (а> 100), если лаг жестко связан с корпусом судна, пройденное расстояние откладывается по линии ПУа и равно s= 8„* sec а.

При обратной задаче сначала учитывают течение, затем дрейф, для этого из начальной точки А откладывают вектор течения, из конца этого вектора радиусом, равным скорости судна по лагу, делают засечку на линии ПУС Сняв с карты значение ПУа, рассчитывают ИК.В тех случаях, когда известен только суммарный угол сноса, на карте прокладывают две линии: линию ИК и линию пути. Счислимая точка находится перенесением точки с линии ИК на линию пути: по направлению общего сноса, который должен быть предварительно определен. Если направление общего сноса неизвестно, то необходимо знать истинную скорость судна, например, из обсерваций по рнс. Так как часто изменение курсов приурочивается к моменту прохождения траверза или моменту кратчайшего расстояния до объекта, следует хорошо различать эти два случая. 

Навигационное оборудование.

  1. Приёмоиндикатор GPS MX 400 Professional Leiea

Приёмоиндикатор GPS MX 400 Professional Leica, работающий в системе GPS, обеспечивает высокоточное определение местоположения в любых погодных условиях. Двухканальный приемник обеспечивает с большой скоростью, отслеживает до 6 спутников. Обеспечиваются надежное определение местоположения и точные измерения скорости и курса в любой точке Земного шара, в любое время суток и при любых погодных условиях круглосуточно. Такое навигационное устройство отображает навигационные пути до введенных точек маршрута, используя данные о местоположении. Приёмоиндикатор содержит следующие функциональные клавиши: => WPT (АБС) - при нажатии на клавишу происходит вход в мемо маршрутных точек. Возможен поиск точек по номеру, по алфавиту, по дате создания. => RTF (OFF) при нажатии на клавишу происходит вход в меню маршрутов, в котором создаются маршруты по точкам из базы данных или по новым точкам, создаваемым пользователем. Возможен также поиск уже созданного маршрута по имени и дате создания. Пользователь может инвертировать маршрут, при этом каждая предыдущая точка меняется на последующую, на маршрутном пути => AUX (GH1) - меню вспомогательных функций. Сюда входят алгоритмы, пункты и астрономических (фазы Луны, расчёт видимого восхода и захода Солнца на заданную дату и координаты) задач .. => Е (JKL) - используется в основном для подтверждения ввода каких-либо данных при создании маршрутных точек или маршрута => Быстрая клавиша для внесения текущей позиции судна в память приемоиндикатора (MNO) => GOTO (PQRS) - применяется для быстрого перехода к помеченной позиции судна или поиска маршрутной точки. => С (TUV) - используется в основном для сброса маршрутных точек по пути следования, выхода из предыдущего меню и при других операциях, когда необходимо отменить предыдущее действие => CONFIG (WXY2) применяется для установки сигнализации по расписанию, контролирования параметров ПИ, настройки конфигурации пользователя и т. д => MOB - при нажатии на клавишу ПИ помечает текущую позицию судна как место падения человека за борт и выдает звуковую сигнализацию, 'по облегчает поиск человека особенно в условиях плохой видимости => 6 софт-клавиш, которые используются непосредственно в каком-либо всплывающем меню для выбора элементов рабочего стола дисплея ПИ. Спецификация ПИ GPS MX 400 Professional Leica, касающаяся навигации, антенны, габаритных размеров, параметров электропитания прилагается.

Информация о работе Отчет по практике на СЧС-225