Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:17, отчет по практике
Для при ведения плота в действие достаточно отдать крепление, дернуть за металлический пусковой линь и сбросить плот вместе с контейнером за борт. Линь, присоединенный к клапану баллона с газом, открывает клапанную систему, и начинается заполнение газом главной плавучей камеры и надувных дуг По мере наполнения газом плот раскрывает контейнер, расправляется, а надувные дуги натягивают тент. Наполнение плавучей камеры газом занимает не более 1 мин при температуре 18-20°С и не более 3 мин - при отрицательных температурах. Посадка людей на плоты производится непосредственно из воды по входным трапам или с борта судна, для чего плоты подводятся к забортным трапам или штормтрапам. Спасательный плот должен выдерживать нахождение на плаву в течение 30 суток в любых морских условиях.
Тип судна
Назначение.
Основные характеристики.
Мореходные качества судна.
Материалы корпуса судна
Корпус судна.
Рулевое устройство.
Якорное устройство
Швартовное и буксирное устройство.
Грузопромысловое устройство.
Промысловое устройство.
Спасательные средства
Судовые системы
Энергетическая установка
Холодильная установка.
Определение места судна и ею способы
СЧС-225 , Сейнер - морское, стальное однопалубное, дизельное, одновинтовое судно с палубной рубкой, расположенной в корму от миделя, с кормовым расположением МО и средним расположением трюма.
Район плавания - ограниченный.
Район эксплуатации - Чёрное и Азовское моря, с неограниченным удалением от берега. Назначение.
Лов рыбы кошельковым неводом, тралом, конусной сетью на электросвет;
передача рыбы на обслуживающее судно, или транспортировка рыбы в порт в свежем, либо
охлаждённом(в ящиках со льдом) виде.
Основные характеристики.
Главные размерения:
Длина:
наибольшая 26,5 м. поКВЛ 24,17 м.
. между перпендикулярами 22,4 м.
Ширина расчётная 6,5 м.
Высота борта на миделе 3,05 м.
Осадка по КВЛ 2,4 м.
Осадка по грузовую марку от ОЛ 2,35 м.
Седловатость главной палубы:
на носовом перпендикуляре 1434 мм. на кормовом перпендикуляре 336 мм.
Коэффициенты полноты:
Дальность плавания при скорости 9,4 узла - 1800 миль,
Автономность плавания - 6 суток, по запасам топлива на промысле - до 10 суток.
Скорость хода при)водоизмещении152 т.и состоянии ветра и моря до 1 балла составляет 9,4(+/-0,2) узла. і"
Остойчивость судна во всех эксплуатационных случаях нагрузки удовлетворяет .
требованиям Регистра СССР для судна ограниченного 1 районо плавания. ^ М 1-і Начальная поперечная метецентрическая высота судна во всех эксплуатационных случаях нагрузки не ниже 0,35 м.
Остойчивость во всех случаях нагрузки обеспечивается без приёма жидкого балласта. Материалы корпуса судна
ВСтЗспЗ(5 - 20мм.)
Корпус судна.
Система набора - поперечная.
Шпация по всей
длине корпуса - 500 мм.
Фальшборт выполнен из стали толщиной 3 мм. с продольными г офрами.
Контрофорсы выполнены из стали толщиной 4 мм. с фланцами 60 мм.
Привальный брус выполнен из полутрубы 89*6 из стали марки В10.
Фундамент под ГД выполнен из продольных балок толщиной 10 мм. с верхней горизонтальной полосой 14 мм.
Пиллерсы в прочном корпусе установлены на шпангоутах 2,9,21,30,34л/б,32пр/б,44 выполнены из трубы 89*6.
Форштевень от брускового киля до главной палубы выполнен из круглой стали марки ВСтЗСп2 диаметром 60 мм.
Ахтерштевень выполнен сварной конструкцией из стали марки ВСтЗСп2 диаметром 60 мм., отливка яблока из стали марки08 ГДНЛ.
Брусковый киль выполнен из стали марки ВСтЗСп4 сечением 20*140 мм.
На судне установлен один обтекаемый балансирный руль площадью 1,79 м~. Баллер руля прямой, имеет 2 опоры: верхняя - подшипник скольжения с сальником в гельмпортовом
колодце; нижняя - подшипник скольжения в пяте ахтерштевня.
Соединение пера руля с баллером - фланцевое.
Для перекладки руля применяется электрогидравлическая рулевая машина РГПМ-3 с электроприводным насосным агрегатом и вспомогательным ручным насосом.
Номинальный крутящий момент на баллере 40 кНм.
Управление осуществляется с двух постов управления: из рулевой рубки и навигационного мостика.
Угол перекладки руля с борта на борт +/- 35°
Вспомогательным приводом служит ручной насос, встроенный в пульт управления в рулевой рубке.
Имеется ручной насосный привод на посту управления рулём, расположенном на навигационном мостике.
Судно снабжено двумя становыми якорями Матросова массой 200 кг. каждый, и одним запасным якорем, закреплённым в носу на фальшборте. Якоря убираются в клюзы с губами на бортах и главной палубе, палубные клюзы закрываются крышками.
Якорные цепи - электросварные с распорками калибром 19мм. и длиной по 150 м. каждая. Хранятся в цепных ящиках, обеспечивающих самоукладку цепей.
Крепление по-походному осуществляется цепными стопорами с талрепами.
Для подъёма/отдачи якорей служит электрический брашпиль Б2, обеспечивающий:
Брашпиль оборудован счётчиком длины вытравленной цепи.
Для крепления и экстренной отдачи якорных цепей, в цепном ящике предусмотрены устройства с дистанционными приводами, выведенными на палубу в районе установки брашпиля. Предусмотрена стационарная система обмывки якорей в клюзах.
Швартовное устройство предназначено для удержания судна у причала или другого судна.
Удержание осуществляется
посредством капроновых швартовных канатов,
закреплённых на судовых кнехтах.
Специального буксирног о устройства
- нет. Буксировка производится с помощью
полубраги, заведённой через носовые клюзы
на кнехты, и прикреплённого к ней стального
буксирного каната.
Швартовное устройство состоит из:
Для швартовного устройства предусмотрено использование турачек брашпиля при подтягивании судна во время швартовки.
Для подвешивания мягких кранцев предусмотрены четыре утки- по две с каждого борта. Буксирное устройство состоит из:
Швартовочные клюзы
одного стального буксирного каната диаметром 17 мм.,и длинной 180м.
Грузопромысловое устройство состоит из стрелы длиной 7 м. ,грузоподъёмностью 1,0 тс, установленной на фок-мачте. Стрела по-походному крепится в кронштейне, установленном на ограждении навигационного мостика.
Стрела обслуживается грузовой электрической лебёдкой типа ЛЭ68, шкентель проведён через одношкивные блоки.
Основные характеристики лебёдки ЛЭ68:
Удержание стрелы в рабочем положении осуществляется с помощью топенанта и длиннозвенной цепи. Разворот стрелы производится при помощи талей и оттяжек.
Судно оборудовано устройствами для лова рыбы кошельковым неводом, тралом, конусной ловушкой.
Схемой предусмотрен безшлюпочный замёт кошелькового невода с проводником, который является продолжением стяжного троса. Для проводки стяжного троса и проводника у фальшборта пр/б в р-не 13-14 шпангоутов установлена нот-балка,с двумя блоками. Для выборки бежного уреза на фальшборте пр/б (40 шп.) установлен мальгогер, а на фальшборте л/б (39-40 шп.) установлен шпиль ШГ-500.
Для выборки кошелькового невода на грот-мачте установлена стрела с подвесной машиной ТУБ-5К. Изменение угла наклона стрелы производится при помощи свистова, проведённого на шпиль ШГ-500.
Выливка улова производится рыбонасосом РБ-100.
Для проводки кабель-троса на промысловой лебёдке вместо ту рачки устанавливается кабельный барабан.
Электроприводная промысловая лебёдка имеет 2 основных барабана расположенных параллельно один под другим ; 1 ту рачку и дополнительный съёмный барабан.
Устройство для тралового лова обеспечивает работу кормовой схемы лова.
Спасательные средства.
На судне установлены спасательные плоты типаПСН-6М,вместимостью по 6 человек каждый, в количестве четырёх штук. По-походному плоты хранятся в контейнерах и закреплены найтовами, с гидростатическими разобщающими устройствами, обеспечивающими самовсплытие плотов. Также имеются спасательные жилеты(по одному на каждого члена экипажа и дополнительно жилеты на ходовом мостике и в машинном отделении по числу ходовой вахты) и 4 спасательных круга .
Надувные плоты при полном комплекте людей и снабжения имеют достаточную плавучесть, остойчивость и незаливаемостъ. На судах преимущественно применяются надувные плоты отечественного производства ПСН6М и ПСН-10М. Нормальная вместимость первых - 6 чел., вторых - 10, а максимальная - 12 и 20 чел. соответственно. Конструкция плотов отвечает требованиям СОЛАС-74178, в частности: при сбрасывании плота с высоты фактической установки его на судне не повреждаются ни сам плот, ни его снабжение; при повреждении половины камер плавучесть плота должна остаться достаточной для поддержания на плоту всего числа людей, на которое он рассчитан; плот может легко перевернуть один человек, если он надувается в опрокинутом положении; общая масса плота в упаковке и со снабжением не более 180кг; плот способен к работе при температурах от -30 до +60°С.
Надувной каркас
плота ПСН-6М (рис. 74) состоит из главной
камеры плавучести 2, разделенной на два
отсека, заполняемых газом двойного надувного
днища 3
и надувных трубчатых дуг 4. На днище по периметру плота размещаются надувные сиденья 5, а поперек плота - надувная поперечная банка 6. Элементы каркаса изготавливаются из многослойной прочной прорезиненной ткани, покрытой снаружи специальным составом для повышения износоустойчивости и уменьшения воздействия солнечных лучей. Двойное днище обеспечивает большую безопасность плота и надежную термоизоляцию от холодной воды.
Рис. Ті.
Объем отсеков камеры плавучести такой, что при повреждении одного отсека второй обеспечивает непотопляемость плота при полной его загрузке. Все надувные элементы, за исключением днища, надуваются от баллонов, наполненных сжатым газом, безвредным для организма человека. Газ выпускается из баллонов через клапанную систему в их головках, открывающуюся от рывка металлического пускового линя. Двойное дно надувают воздухом при помощи меха, имеющегося в снабжении плота, после входа в плот людей. В носовой части плота имеется буксирное устройство 7 и плавучий якорь 8, а в кормовой - входной трап. Снаружи и внутри плота по периметру закреплен спасательный леер 9. В подводной части плот оборудован бортовыми водобалластнымикарманами, которые улучшают остойчивость плота и уменьшают его ветровой дрейф.
Плот закрывается
двухслойным тентом оранжевого цвета
с воздушной прослойкой 60- 80мм, обеспечивающей
термоизоляцию подтентового пространства.
Тент натягивается автоматически при
заполнении газом плавучей камеры и надувных
дуг. Вход в тент,
расположенный перед входным трапом, закрывается
изнутри шторой простым затягиванием
шнурков. На тенте сверху установлен сигнальныи
огонь, а внутри тента - электрическая
лампочка. Сигнальный огонь и лампочка
освещения питаются от элементов, действующих
только при контакте с морской водой. На
тенте имеется приспособление для сбора
дождевой воды с трубкой, выведенной внутрь
плота.
Плоты в собранном виде со всеми предметами снабжения хранятся в пластмассовых контейнерах или в чехлах из водонепроницаемой ткани. Контейнеры с плотами устанавливаются обычно на шлюпочной палубе на специальных подставках, в местах, откуда их можно быстро сбросить в воду. Крепление контейнеров к подставкам должно обеспечивать быструю их отдачу. Для того чтобы не сброшенный за борт плот не затонул вместе с судном, имеется специальное гидростатическое устройство, которое автоматически отдает крепление плота при погружении судна в воду.
Для при ведения плота в действие достаточно отдать крепление, дернуть за металлический пусковой линь и сбросить плот вместе с контейнером за борт. Линь, присоединенный к клапану баллона с газом, открывает клапанную систему, и начинается заполнение газом главной плавучей камеры и надувных дуг По мере наполнения газом плот раскрывает контейнер, расправляется, а надувные дуги натягивают тент. Наполнение плавучей камеры газом занимает не более 1 мин при температуре 18-20°С и не более 3 мин - при отрицательных температурах. Посадка людей на плоты производится непосредственно из воды по входным трапам или с борта судна, для чего плоты подводятся к забортным трапам или штормтрапам. Спасательный плот должен выдерживать нахождение на плаву в течение 30 суток в любых морских условиях. Надувные спасательные плоты имеют ряд преимуществ по сравнению со спасательными шлюпками, а именно: быстрое приведение их в готовность вне зависимости от качки, крена или дифферента судна, без специальных устройств для спуска на воду; эластичность и неповреждаемость в штормовую погоду при ударах о борт судна после спуска их на воду, хорошую остойчивость; надежную теплоизоляцию, обеспечивающую температуру внутри плота при нахождении в нем людей от 15 до 18°С при температуре наружного воздуха до 19°С; малую массу и небольшие размеры в собранном виде, что позволяет разместить все плоты на ограниченной площади. В то же время они имеют и ряд недостатков: посадка людей в спасательные плоты возможна только после сбрасывания плотов за борт, т. е. с трапов, штормтрапов или из воды. Плоты не имеют движителя и управления, т. е. их движение зависит от ветра и течения.