Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – расширение и углубление знаний в области грузоведения, выполнение работы согласно заданию, формулирование выводов и предложений, защита выполненной работы.
Введение................................................................................................................5
1. Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта.................................................................7
1.1. Физико-химические свойства ..................................................................7
1.2. Объемно-массовые свойства.....................................................................9
1.3. Характеристика опасности груза............................................................12
1.4. Способы транспортировки......................................................................13
1.5. Способы хранения груза..........................................................................15
1.6. Способы погрузки-разгрузки..................................................................17
1.7. Тара, упаковка, маркировка.....................................................................18
1.8. Размещение и крепление в кузове подвижного состава......................20
1.9. Совместимость при перевозке................................................................22
1.10. Сохранность груза при всех операциях с ним....................................23
2. Транспортно-технологическая схема доставки груза..................................24
Заключение............................................................................................................25
Библиографический список.................................................................................26
Наименование | Срок хранения, мес. |
Молочное весовое фасованное |
1 1,5 |
Сливочное весовое фасованное |
2 2 |
Пломбир весовой фасованный |
3 2 |
Плодово-ягодное и ароматическое | 1,5 |
Проблема
заключается в том, что уже в самих магазинах
не всегда создаются возможности для хранения
и продажи мороженого в нужных для него
температурных условиях, - говорит Заведующий
отделом гигиены питания Центра гигиены
и эпидемиологии Министерства здравоохранения
АР Имран Абдуллаев. - Часто торговцы держат
в одном холодильнике абсолютно разные
виды мороженого. Но ведь для каждого из
них имеется свой режим хранения. И он
часто у нас нарушается. Бывают случаи,
что в отдельных торговых точках по каким-то
причинам выходят из строя холодильники.
Пока их чинят, мороженое тает. А при повторном
замораживании оно уже теряет товарный
вид, смешиваются с содержимым шоколадные
оболочки, кремы, красители, теряется форма
изделия. Кроме того, с обертки внутрь
изделия могут стечь какие-то краски, вредные
химические вещества, применяемые при
их оформлении. [10]
1.6
Способы погрузки-разгрузки
Современная технология переработки грузов представляет собой систему механизированных операций, выполняемых комплексом подъемно-транспортных машин и оборудования. Средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ могут быть электрокар и вилочный погрузчик, которые применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов.
В производстве погрузочно-разгрузочных работ участвуют три организации: грузополучатель, грузоотправитель и посредник - транспортная организация.
Погрузочно-разгрузочные
работы состоят из следующих организационно-
1) подготовка и комплектование грузов к отправке;
2) доставка груза на оптовый склад;
3) разгрузка груза на оптовом складе.
Процессы погрузки и разгрузки мороженого осуществляются ручным способом, который заключается в переносе грузчиками ящиков или контейнеров с мороженым с места комплектации в кузов транспортного средства.
При организации и выполнении погрузочно-разгрузочных работ особое внимание должно обращаться на соблюдение требований техники безопасности, как со стороны специализированных предприятий, так и со стороны заказчиков.
Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.). [2]
1.7
Тара, упаковка, маркировка
Мороженое фасуют в
Для изготовления этикеток и стаканчиков применяют пергамин, пергамент, целлофан, алюминиевую фольгу и фольгу кашированную, ламинированную бумагу и др. Стаканчики для мороженого делают из бумаги или картона с водостойким пищевым покрытием или из полистирола. При фасовании мороженого массой нетто 250 г используют коробки из картона с водостойким покрытием или из фольги кашированной.
Для весового мороженого используют ящики из гофрированного картона с полиэтиленовыми вкладышами массой нетто не более 10 кг, а также металлические гильзы из нержавеющей или декапированной стали; масса мороженого в одной гильзе 8-10 кг нетто при емкости гильзы 16 л или 5-6 кг при емкости 9 л. Масса мороженого зависит от его взбитости и должна быть постоянной. Поверхность мороженого в гильзе покрывают подпергаментом или пергаментом (допускается вощеная или парафинированная бумага). Под крышкой должна быть также бумажная прокладка (пергамент, подпергамент), гильза должна плотно закрываться крышкой. Допустимые отклонения массы нетто мороженого в гильзах и ящиках составляют ±0,5%; в крупной фасовке при поштучном взвешивании единицы упаковки до 1000 г —± 1%, для одной порции мелкофасованного ±3%.
Ассортимент мелкофасованного мороженого разнообразен по массе отдельных порций, форме и виду упаковки. Брикеты мороженого с вафлями или без вафель, глазированные шоколадом и неглазированные, из одного или нескольких слоев мороженого, массой по 50-100 г порция, в упаковке из пергамента, подпергамента, целлофана или фольги. Эскимо, цилиндрической или конусообразной формы, а также в виде прямоугольных брусочков на палочке, массой по 40-50 г каждая порция, в обертке из фольги или цветного целлофана, в пакетиках из пергамина или подпергамента (рис 1.2,а). Мороженое в картонных коробках порциями 200-500 г каждая. Мороженое в бумажных стаканчиках порциями по 50-200 г каждая. Мороженое в вафельных стаканчиках (рис 1.2,б), вафельных трубочках, вафельных рожках (конусах) массой 50-100 г порция. Мороженое в бисквите («театральное») в упаковке из цветной фольги или целлофана массой 100 г порция. Пирожное из мороженого массой 100 г каждое в картонных коробках по 5-10 шт. Торты и кексы из мороженого массой 500-1000 г каждый в коробках.
а)
а - мороженое в обертке из цветного целлофана; б – мороженое в вафельном стаканчике
Рис.1.2 -
Мороженое в упаковке
На
упаковке должна содержаться следующая
информация: наименование предприятия-изготовителя,
его подчиненность, товарный знак, наименование
вида мороженого, масса нетто, обозначение
стандарта. На транспортной таре, кроме
того, указывают количество порций мороженого
в упаковке и массу одной порции, дату
выработки, номер партии и места, номер
укладчика или бригады.
[11]
1.8
Размещение и крепление
в кузове подвижного
состава
При перевозке грузов автомобильным транспортом, груз необходимо правильно разместить и закрепить, для того, чтобы груз был доставлен потребителю в первоначальном виде.
Единственным способом равномерного охлаждения груза, т.е. поддержания в любой коробке с продуктами, в любой точке кузова одинаковой температуры, является блокирование свободной циркуляции воздуха в фургоне. Циркуляция образуется воздушным потоком, создаваемым вентиляторами испарителя холодильной установки. Когда груз размещен правильно, то поток холодного воздуха проходит в верхней части фургона и, отражаясь от задних дверей, по пути наименьшего сопротивления направляется к полу, по которому движется к фронтальной стенке, а затем по ней возвращается к рефрижераторному агрегату, прогоняется через теплообменник – остывает; после чего процесс повторяется снова.
Зачастую,
при погрузке не остается свободного
места между коробками с
Многие также полагают, что для равномерного охлаждения груза по всему объему достаточно оставить свободное место между ним и крышей фургона. Однако, и в этом случае, продукция, размещенная внизу будет иметь температуру большую, чем требуется для её хранения и транспортировки, а находящаяся вверху – меньшую, так как будет интенсивно обдуваться холодильной установкой.
Загромождать воздушные каналы можно только предварительно охлажденным или замороженным грузом и только при транспортировке на короткие расстояния. Лишь в этом случае можно утверждать, что в течение 2-3 часов в пути продукция в местах, доступных для воздушного потока, не переморозится, а в недоступных – не перегреется.
Итак, рекомендации по обеспечению хорошей циркуляции воздуха и, как следствие, равномерного охлаждения груза:
1)разместить
груз на паллетах. В этом случае
площадь сечения воздушного
2)чтобы
направить обратный поток
3)оставить
зазор не менее 10 см между
грузом и задними дверьми
4)Оставить
зазор не менее 15 см между
грузом и крышей фургона.
5)не
укладывать груз вплотную к
боковым стенкам фургона,
1.9
Совместимость при перевозке
Различие транспортных характеристик грузов обуславливает необходимостью разработки и учёта требований по их безопасности и сохранности при совместной перевозке и хранении на отправительских складах транспортной экспедиции, станциях и в портах. В качестве рекомендаций могут быть использованы разработки, основанные на учете свойств грузов и возможности их взаимной реакции при совместном размещении:
1)
Допускается совместная
2) При перевозке продовольственных грузов различных наименований совместная перевозка их допускается в случае:
- если физико-химические свойства одного груза не могут оказать вредного влияния на другой;
- если режим перевозки, требуемый для обеспечения сохранности перевозки одного груза, не является противопоказанным для другого.
3)
Запрещается совместная
1.10
Сохранность груза
при всех операциях
с ним
Существует несколько правил, соблюдение которых исключит возможность порчи груза во время перевозки:
1)Перед
погрузкой запрограммировать
термостат рефрижераторной
2)Автомобильное
холодильное оборудование
3)Проверить упаковку мороженого, она должна быть без перфорации (отверстий).