Организация перевозок мороженого

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – расширение и углубление знаний в области грузоведения, выполнение работы согласно заданию, формулирование выводов и предложений, защита выполненной работы.

Оглавление

Введение................................................................................................................5
1. Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта.................................................................7
1.1. Физико-химические свойства ..................................................................7
1.2. Объемно-массовые свойства.....................................................................9
1.3. Характеристика опасности груза............................................................12
1.4. Способы транспортировки......................................................................13
1.5. Способы хранения груза..........................................................................15
1.6. Способы погрузки-разгрузки..................................................................17
1.7. Тара, упаковка, маркировка.....................................................................18
1.8. Размещение и крепление в кузове подвижного состава......................20
1.9. Совместимость при перевозке................................................................22
1.10. Сохранность груза при всех операциях с ним....................................23
2. Транспортно-технологическая схема доставки груза..................................24
Заключение............................................................................................................25
Библиографический список.................................................................................26

Файлы: 1 файл

Курсовая_работа_мороженое.doc

— 436.00 Кб (Скачать)
Наименование Срок хранения, мес.
Молочное  

весовое 

фасованное

 
 
1 

1,5

Сливочное  

весовое 

фасованное

 
 
2 

2

Пломбир  

весовой 

фасованный

 
 
3 

2

Плодово-ягодное  и ароматическое 1,5
 

     Проблема заключается в том, что уже в самих магазинах не всегда создаются возможности для хранения и продажи мороженого в нужных для него температурных условиях, - говорит Заведующий отделом гигиены питания Центра гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения АР Имран Абдуллаев. - Часто торговцы держат в одном холодильнике абсолютно разные виды мороженого. Но ведь для каждого из них имеется свой режим хранения. И он часто у нас нарушается. Бывают случаи, что в отдельных торговых точках по каким-то причинам выходят из строя холодильники. Пока их чинят, мороженое тает. А при повторном замораживании оно уже теряет товарный вид, смешиваются с содержимым шоколадные оболочки, кремы, красители, теряется форма изделия. Кроме того, с обертки внутрь изделия могут стечь какие-то краски, вредные химические вещества, применяемые при их оформлении. [10] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.6 Способы погрузки-разгрузки 

     Современная технология переработки грузов представляет собой систему механизированных операций, выполняемых комплексом подъемно-транспортных машин и оборудования. Средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ могут быть электрокар и вилочный погрузчик, которые применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов.

       В производстве погрузочно-разгрузочных работ участвуют три организации: грузополучатель, грузоотправитель и посредник - транспортная организация.

       Погрузочно-разгрузочные работы состоят из следующих организационно-технических процессов:

    1) подготовка и комплектование грузов к отправке;

    2) доставка груза на оптовый склад;

    3) разгрузка  груза на оптовом складе.

    Процессы  погрузки и разгрузки мороженого осуществляются ручным способом, который заключается в переносе грузчиками  ящиков или контейнеров с мороженым с места комплектации в кузов транспортного средства.

       При организации и выполнении погрузочно-разгрузочных работ особое внимание должно обращаться на соблюдение требований техники безопасности, как со стороны специализированных предприятий, так и со стороны заказчиков.

       Автотранспортное  предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.). [2]

        

     1.7 Тара, упаковка, маркировка 

       Мороженое фасуют в потребительскую  тару одноразового пользования  и транспортную. Применяемые для  тары материалы должны быть  безвредными, не должны влиять на качество продукции. Упаковочные материалы должны иметь низкую влаго -, газо - и ароматопроницаемость, не изменять своих свойств при температуре до -40 °С.

     Для изготовления этикеток и стаканчиков  применяют пергамин, пергамент, целлофан, алюминиевую фольгу и фольгу кашированную, ламинированную бумагу и др. Стаканчики для мороженого делают из бумаги или картона с водостойким пищевым покрытием или из полистирола. При фасовании мороженого массой нетто 250 г используют коробки из картона с водостойким покрытием или из фольги кашированной.

     Для весового мороженого используют ящики  из гофрированного картона с полиэтиленовыми  вкладышами массой нетто не более 10 кг, а также металлические гильзы из нержавеющей или декапированной стали; масса мороженого в одной гильзе 8-10 кг нетто при емкости гильзы 16 л или 5-6 кг при емкости 9 л. Масса мороженого зависит от его взбитости и должна быть постоянной. Поверхность мороженого в гильзе покрывают подпергаментом или пергаментом (допускается вощеная или парафинированная бумага). Под крышкой должна быть также бумажная прокладка (пергамент, подпергамент), гильза должна плотно закрываться крышкой. Допустимые отклонения массы нетто мороженого в гильзах и ящиках составляют ±0,5%; в крупной фасовке при поштучном взвешивании единицы упаковки до 1000 г —± 1%, для одной порции мелкофасованного ±3%.

     Ассортимент мелкофасованного мороженого разнообразен по массе отдельных порций, форме  и виду упаковки. Брикеты мороженого с вафлями или без вафель, глазированные  шоколадом и неглазированные, из одного или нескольких слоев мороженого, массой по 50-100 г порция, в упаковке из пергамента, подпергамента, целлофана или фольги. Эскимо,  цилиндрической или конусообразной формы, а также в виде прямоугольных брусочков на палочке, массой по 40-50 г каждая порция, в обертке из фольги или цветного целлофана, в пакетиках из пергамина или подпергамента (рис 1.2,а). Мороженое в картонных коробках порциями 200-500 г каждая. Мороженое в бумажных стаканчиках порциями по 50-200 г каждая. Мороженое в вафельных стаканчиках (рис 1.2,б), вафельных трубочках, вафельных рожках (конусах) массой 50-100 г порция. Мороженое в бисквите («театральное») в упаковке из цветной фольги или целлофана массой 100 г порция. Пирожное из мороженого массой 100 г каждое в картонных коробках по 5-10 шт. Торты и кексы из мороженого массой 500-1000 г каждый в коробках.

                   

а)                                                                                    б)

 а - мороженое в   обертке из цветного целлофана; б – мороженое в вафельном стаканчике       

Рис.1.2 - Мороженое в упаковке 

     На  упаковке должна содержаться следующая  информация: наименование предприятия-изготовителя, его подчиненность, товарный знак, наименование вида мороженого, масса нетто, обозначение стандарта. На транспортной таре, кроме того, указывают количество порций мороженого в упаковке и массу одной порции, дату выработки, номер партии и места, номер укладчика или бригады. [11]  
 

     1.8  Размещение и крепление в кузове подвижного состава 

     При перевозке грузов автомобильным  транспортом, груз необходимо правильно разместить и закрепить, для того, чтобы груз был доставлен потребителю в первоначальном виде.

     Единственным способом равномерного охлаждения груза, т.е. поддержания в любой коробке с продуктами, в любой точке кузова одинаковой температуры,  является блокирование свободной циркуляции воздуха в фургоне. Циркуляция образуется воздушным потоком, создаваемым вентиляторами испарителя холодильной установки. Когда груз размещен правильно, то поток холодного воздуха проходит в верхней части фургона и, отражаясь от задних дверей, по пути наименьшего сопротивления направляется к полу, по которому движется к фронтальной стенке, а затем по ней возвращается к рефрижераторному агрегату, прогоняется через теплообменник – остывает; после чего процесс повторяется снова.

      Зачастую, при погрузке не остается свободного места между коробками с товаром  и стенами, потолком и полом фургона. В этом случае циркуляция воздуха блокируется, что приводит к перемораживанию продукции в местах близких к холодильному агрегату и перегреву в отдаленных.

     Многие  также полагают, что для равномерного охлаждения груза по всему объему достаточно оставить свободное место между ним и крышей фургона. Однако, и в этом случае, продукция, размещенная внизу будет иметь температуру большую, чем требуется для её хранения и транспортировки, а находящаяся вверху – меньшую, так как будет интенсивно обдуваться холодильной установкой.

     Загромождать  воздушные каналы можно только предварительно охлажденным или замороженным грузом и только при транспортировке  на короткие расстояния. Лишь в этом случае можно утверждать, что в  течение 2-3 часов в пути продукция  в местах, доступных для воздушного потока, не переморозится, а в недоступных – не перегреется.

     Итак, рекомендации по обеспечению хорошей  циркуляции воздуха и, как следствие, равномерного охлаждения груза:

     1)разместить  груз на паллетах. В этом случае  площадь сечения воздушного канала под грузом будет составлять 1500 см², если паллеты уложены стороной 120 см параллельно фронтальной стенке фургона (по 2 паллета в ряд), и 1340 см², если – стороной 80 см (по 3 паллета в ряд). Такой площади сечения будет совершенно достаточно для свободной циркуляции воздуха;

     2)чтобы  направить обратный поток воздуха  к испарителю, между фронтальной  стенкой кузова и грузом поставить  на торец паллеты;

     3)оставить  зазор не менее 10 см между  грузом и задними дверьми фургона.  Чтобы груз не упал и, соответственно, не перекрыл циркуляцию, зафиксировать  его распорками (телескопическими или распорными штангами);

     4)Оставить  зазор не менее 15 см между  грузом и крышей фургона. Стараться   уложить груз так, чтобы его  высота была везде одинакова,  тогда исключится  завихрение  и, соответственно, снижение скорости воздушного потока;

     5)не  укладывать  груз вплотную к  боковым стенкам фургона, чтобы  воздушный поток мог отводить  от них тепло. [12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.9  Совместимость при перевозке 

     Различие  транспортных характеристик грузов обуславливает необходимостью разработки и учёта требований по их безопасности и сохранности при совместной перевозке и хранении на отправительских складах транспортной экспедиции, станциях и в портах. В качестве рекомендаций могут быть использованы разработки, основанные на учете свойств грузов и возможности их взаимной реакции при совместном размещении:

     1) Допускается совместная перевозка  продовольственных грузов с нейтральными  генеральными грузами. Под нейтральными  грузами понимают любые грузы,  наличие которых не может отразиться на качестве продовольственного груза и которые сами не могут быть испорчены при воздействии любого другого груза.

     2) При перевозке продовольственных грузов различных наименований совместная перевозка их допускается в случае:

     - если физико-химические свойства одного груза не могут оказать вредного влияния на другой;

     - если режим перевозки, требуемый для обеспечения сохранности перевозки одного груза, не является противопоказанным для другого.

     3) Запрещается совместная перевозка продовольственных грузов с пылящими, влаговыделяющими, самосогревающимися, издающими и/или воспринимающими запахи и другими опасными грузами. [13] 
 
 
 
 
 
 

     1.10 Сохранность груза при всех операциях с ним 

     Существует  несколько правил, соблюдение которых исключит возможность порчи груза во время перевозки:

     1)Перед  погрузкой запрограммировать   термостат рефрижераторной установки  на нужную температуру и запустить   её на 1 – 1,5 часа при закрытых  дверях фургона, затем отключить  агрегат. Погрузочные работы проводить  при выключенной холодильной установке.

     2)Автомобильное  холодильное оборудование предназначено  лишь для поддержания температуры  груза, прошедшего предварительное  охлаждение или замораживание.  Оно даже способно охладить  загруженные при +30ºС продукты питания до 0ºС ÷ +5ºС, только время достижения желаемой температуры может занять от нескольких часов до суток и будет зависеть от объема фургона и мощности агрегата.

     3)Проверить упаковку  мороженого, она   должна быть без перфорации (отверстий).

Информация о работе Организация перевозок мороженого