Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – расширение и углубление знаний в области грузоведения, выполнение работы согласно заданию, формулирование выводов и предложений, защита выполненной работы.
Введение................................................................................................................5
1. Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта.................................................................7
1.1. Физико-химические свойства ..................................................................7
1.2. Объемно-массовые свойства.....................................................................9
1.3. Характеристика опасности груза............................................................12
1.4. Способы транспортировки......................................................................13
1.5. Способы хранения груза..........................................................................15
1.6. Способы погрузки-разгрузки..................................................................17
1.7. Тара, упаковка, маркировка.....................................................................18
1.8. Размещение и крепление в кузове подвижного состава......................20
1.9. Совместимость при перевозке................................................................22
1.10. Сохранность груза при всех операциях с ним....................................23
2. Транспортно-технологическая схема доставки груза..................................24
Заключение............................................................................................................25
Библиографический список.................................................................................26
Таблица 2. Органолептические показатели мороженого
Наименование показателя | Характеристика мороженого |
Вкус и запах | чистые, характерные
для данного мороженого и используемого
для его изготовления сырья, без
посторонних привкусов и |
Консистенция | однородная по всей массе мороженого, достаточно плотная. Допускается слабоснежистая консистенция. |
Цвет | однородный, характерный для данного вида мороженого. Например: банан - желтый, «ваниль», «кокос» - белый, «земляника», «малина» - розовый, «шоколад» - коричне-вый, «киви» - зеленый и т.д. |
Взбитость мороженого должна быть 25%... 40%.
При
отпуске потребителю
1.2
Объемно-массовые свойства
С начала отечественного производства мороженого (1932 г.) и до настоящего времени этот продукт в фасованном виде выпускается с указанием массы порций в граммах, а годовой объем производства отраслевых предприятий по всей стране в целом - в тысячах тонн. В странах Западной Европы, США, Канаде и многих других зарубежных странах принято учитывать выпуск фасованного мороженого по объему, выражая его в литрах или миллилитрах. Годовые объемы производства мороженого в этих странах - выражаются в миллионах литров.
В последние годы в Российской Федерации производство мороженого было организовано некоторыми зарубежными компаниями, в соответствии с пожеланиями которых им было разрешено учитывать выпуск фасованного мороженого по объему, в том числе и в семейных упаковках. Такие разрешения были записаны и в технических условиях ряда отечественных предприятий. Основное же число предприятий при выпуске мороженого руководствуется пока действующими ТУ 10.16.005-90 на мороженое, в которых учет выпуска фасованного продукта предусматривается только по весу нетто.
В связи с этим уже в течение нескольких лет в нашей стране дискутируется вопрос о том, как следует учитывать выпуск мороженого - по массе нетто или по объему. Но поскольку объем смеси мороженого при фризеровании существенно увеличивается, обсуждение этой важной проблемы следует начинать с вопроса о вводимом при этом в продукт воздухе.
О
содержании в мороженом введенного
воздуха принято судить по взбитости
, которая
представляет собой отношение (выраженное
в долях единицы или в процентах) приращения
объема продукта вследствие насыщения
его воздухом к первоначальному объему
смеси, т.е. формула 1:
= (V - Vm) / Vm (1)
где V -
объем мороженого, полученного из
определённого объема cмеси,
; Vm - объем
смеси,
.
Из определения понятия "взбитость" следует, что масса смеси и масса приготовленного из нее мороженого равны (пренебрегая массой содержащегося в мороженом воздуха). Исходя из этого, а также принимая объем смеси за единицу, можно написать формулу 2:
PmI = P(I +
где Pm -
плотность смеси, кг/
; P - плотность
мороженого, кг/
;
- взбитостъ
мороженого, доли единицы.
По формуле (2) можно рассчитать плотность мороженого разных видов при его различной взбитости. В практических условиях измерить объемы равных по массе количеств смеси и мороженого с целью определения взбитости неудобно. Поэтому применяют весовой способ, основанный на взвешивании одинаковых объемов смеси и мороженого. Теоретически применение такого метода может быть легко обосновано, а использование - целесообразно и легко выполнимо применительно к мягкому мороженому (мороженому при его выходе из фризера). В этом случае подсчёт взбитости проводят по формуле:
Где M и
Mm - соответственно массы мороженого
и смеси.
Формула (З) может быть легко преобразована в формулу:
С помощью этой формулы можно подсчитать массу порции мороженого при различной взбитости. Воспользуемся этой формулой для того, чтобы наглядно показать, как взбитость влияет на величину массы порции одного и того же объема.
Анализ приведенных материалов со всей убедительностью показывает, что совершенно недостаточно при выпуске мороженого с предприятия указывать на этикетках порций (или на потребительской таре) только объем порций, поскольку при том же самом объеме, но при различной взбитости масса порций существенно отличаются. Поэтому необходимо в этом случае обязательно указывать и взбитость мороженого.
Может ли покупатель, прочитав на этикетке данные об объёме порции и взбитости мороженого, быть, уверен, что часть затраченных на покупку денег он не уплатил "за воздух"? Чтобы развеять эти сомнения надо порекомендовать проверяющим организациям и покупателю воспользоваться формулой (4).
Согласно расчётам, плотность смеси для молочного мороженого со стабилизатором желирующим картофельным крахмалом (1,5%), как уже указывалось выше, может быть принята равной 1108,28 кг/м3 (1,11 г/см3) в то время как для сливочного мороженого и пломбира с тем же стабилизатором, взятых в том же количестве -1095,65 кг/м3 (1,10 г/см3) и для плодово-ягодного - 1129,90 кг/м3 (1,13 г/см3). Эти же данные о плотности смесей с некоторой погрешностью могут быть использованы и применительно к другим смесям, которые по составу приближаются к смесям мороженого указанных видов.
Говоря
о выпуске фасованного
1.3
Характеристика опасности
груза
К опасным грузам относятся вещества, которые при автоперевозке, погрузке, выгрузке и хранении могут явиться причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи транспорта, зданий и сооружений, грузов и багажа, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных.
В списке опасных грузов при автоперевозках присутствует мороженое как молочный продукт и как кондитерское изделие с присутствием масляных кремов. [5]
Известны
случаи отравлений мороженым, изготовленным
из молока, зараженного стафилококками
и энтеротоксинами. Примерно из
тысячи торговых точек, реализующих
мороженое, официальное разрешение
на это имеют только 70 из них. [6]
1.4 Способы транспортировки
Сегодня транспортировка мороженого немыслима без специального транспорта. В настоящее время к холодильному транспорту предъявляются строгие, и даже жесткие требования, как с точки зрения сохранности, так и безопасности перевозимых продуктов. Это предписано нормами Санэпиднадзора и заложено в требованиях ГОСТов на мороженое и замороженные продукты.
Сегодня большая часть предприятий - примерно 95%, имеют собственный парк авторефрижераторов и только 5% пользуются услугами перевозчиков. При этом численность автопарка, как правило, напрямую зависит от объемов производства и реализации. [7]
Так около 8 % составляют рефрижераторные полуприцепы или "фуры". Ими осуществляется доставка продукции в другие города и регионы. Характеристики данного класса: грузоподъемность более 20 тонн и объемы кузовов до 90 куб.м.
Второй
класс - среднетоннажные
Их численность при перевозках мороженого составляет 27 %.
Из них 30% работают на импортных шасси: SCANIA, MAN, VOLVO и 70% - на отечественных: МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.
И,
наконец, самый многочисленный класс,
осуществляющий 65% всего объема перевозок
- это развозные грузовики малой грузоподъемности
от 1 до 3 тонн для внутригородской доставки
мороженого. Здесь явное предпочтение
отдается импортным автомобилям на шасси
MERCEDES и IVECO уже бывшим в употреблении в
Европе и завезенным в Россию. Их общее
количество более чем в 2 раза превышает
отечественные автомобили такого же класса.
[8]
Мороженщики отдают предпочтение холодильным агрегатам с автономным источником питания на авторефрижераторах средней и большой грузоподъемности (рис 1.1).
а)
Рис. 1.1
– Авторефрижераторы средней грузоподъемности.
На
малотоннажных
1.5
Способы хранения груза
Хранят мороженое на предприятиях-изготовителях и распределительных холодильниках в низкотемпературных камерах при температуре -20- -30 °С и относительной влажности воздуха 85-90%, не допуская совместного хранения с продуктами, обладающими специфичными запахами.
Потери массы мелкофасованного мороженого через 15 сут. хранения составляют 0,2%, через 3 мес. — 1,5%.
На
оптовых базах мороженое хранят
не более 5 дней при температуре не
выше -12 °С, а в розничной сети
— не более 48 ч. При выпуске мороженого
с предприятия температура
Мягкое мороженое не закаливают, а отпускают потребителю сразу же по выходе из фризера при температуре от -5 до -7 °С. Допускается кратковременное хранение мягкого мороженого в низкотемпературных прилавках или холодильных камерах при следующих режимах: температура -8 °С — не более 4 ч; -10 °С — не более 1 ч; от -12 до -15 °С — не более 30 мин.; ниже -15 °С — не более 15 мин. [9]
Сроки
хранения в холодильных камерах
некоторых видов мороженого указаны
в таблице 3:
Таблица 3. Сроки хранения мороженого