Обеспечение безопасности движения при производстве работ с применением машин тяжёлого типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:00, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие работает в условиях стабильного и несложного окружения, в ней известны общие цели и задачи, работа поддаётся делению на отдельные операции, применяется централизованное планирование, что говорит о механическом типе организационной структуры. Для этой структуры характерно то, что каждый специалист решает свою задачу, технические методы и средства решения задач, права и обязанности каждого функционального элемента точно определены. Взаимодействие в системе управления происходит в основном по вертикали. Производственная деятельность и поведение персонала регламентируются инструкциями и решениями руководства. Управление такой организацией использует простую систему контроля, где информация поступает снизу вверх, подвергаясь последовательному усилению.

Оглавление

1. Введение
2. Индивидуальное задание
2.1. Понятие о путевых машинах
2.2. Общие положения по ТБ и безопасному движению поездов
2.3. ТБ при работе с машиной ВПО-3000
2.4. ТБ при работе машины БМС
2.5. Меры безопасности при выполнении работ с применением передвижной рельсосварочной машины (ПРСМ)
2.6. ТБ при работе снегоуборочных машин
2.7. Меры безопасности при выполнении работ с применением хоппер-дозаторов
3.Литература

Файлы: 1 файл

моё задание готовое.doc

— 178.50 Кб (Скачать)


Учреждение образования

«Оршанский  государственный колледж

железнодорожного транспорта

Белорусской железной дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение безопасности движения при производстве работ с применением машин  тяжёлого типа

 

Индивидуальное  задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:                                        Янченко Н.М. 

Выполнила:   уч-ся гр. 402-Пк   Грихутик А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012


Содержание:

1. Введение

2. Индивидуальное задание

2.1. Понятие о путевых машинах

2.2. Общие положения по ТБ и безопасному движению поездов

2.3. ТБ при работе с машиной ВПО-3000

2.4. ТБ при работе машины БМС

2.5. Меры безопасности при выполнении работ с применением передвижной рельсосварочной машины (ПРСМ)

2.6. ТБ при работе снегоуборочных машин

2.7. Меры безопасности при выполнении работ с применением хоппер-дозаторов

3.Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Введение

    

ОАО «Трест Белтрансстрой» - одна из самых крупных организаций  в Беларуси, включающая 10 филиалов: одно из них – СМП-738 ОАО «Трест Белтрансстрой».

 

Филиал

Адрес

Производимы работы

ССМП - 1

Г. Минск

Кровельные работы, утепление  фасадов, евроотделка, деревообработка, столярные изделия, лакокраски.

СМП - 294

Г. Барановичи

Общестроительные работы, деревообработка, растворобетонный узел.

СМП - 667

Г. Минск

Общестроительные работы.

СМП - 678

Г. Брест

Общестроительные работы, водоснабжение и канализация, деревообработка, растворобетонный узел.

СМП - 715

Г. Витебск

Общестроительные работы, деревообработка, растворобетонный узел.

СМП-716

Г. Гомель

Общестроительные работы, водоснабжение и канализация, металлоконструкции, деревообработка, растворобетонный узел.

СМП-724

Г. Орша

Общестроительные работы, водоснабжение и канализация, деревообработка, растворобетонный узел.

СМП-738

Г. Минск

Общестроительные работы.

КСКиД

Г. Орша

Бетонные, железобетонные конструкции и детали, деревообработка.

УМиАТ

Г. Минск

Земляные работы, водоснабжение  и канализация, растворы, бетоны, железобетонные и бетонные изделия, грузоперевозки, строительная техника.


 

 

      СМП-738 ОАО  «Трест Белтрансстрой» был основан 06.07.1944г.

 

      Полное  фирменное наименование Общества: строительно-монтажный поезд-738 открытое  акционерное общество «Трест  Белтрансстрой», сокращённое фирменное  наименование Общества: СМП-738 ОАО  «Трест Белтрансстрой».

 

      Место  нахождения Общества (юридический адрес): 220036 Беларусь, г.Минск, пр.Держинского, 1-б.


      Всего  за 70 лет существования СМП построило  на территории Белоруссии и за  её пределами свыше 3800 км главных, станционных, и подъездных железнодорожных путей, свыше 400 больших и малых мостов и путепроводов, построил и реконструировал более 200 депо, электрифицировал около 1000 км железнодорожных линий, построил более 100 железнодорожных вокзалов, Витебский речной порт, аэродромные комплексы в Бресте и Минске-2, более 1 млн.кв.м. жилья, многочисленные объекты здравоохранения и спорта (Палатный корпус онкологической больницы в г.Витебске, лечебный корпус Республиканской больницы по ул.Красноармейской в г.Минске, Дворец хоккея на ул.Притыцкого в г.Минске), таможенный терминал в г.Бресте, пограничный переход «Новая Гута», объекты комплекса «Дрозды» и Дожинок в Шклове, Полоцке, Слуцке, Бобруйске, произведена реконструкция и капитальный ремонт железнодорожных вокзалов Орша-Центральная, Беларусь, Борисовского шпалопропиточного завода, построен щебне-дробильный завод в г.п.Фаниполь, комплекс жилых домов в квартале Беды-Некрасова-Восточная, многоэтажные жилые здания на ул.Жуковского, Р.Люксембург, Харьковская, Воронянского, Бурдейного, здание администрации Парка высоких технологий в г.Минске, многочисленное количество жилых домов на селе, также железнодорожных остановочных пунктов и платформ Белорусской железной дороги.

 

      Предприятие  работает в условиях стабильного  и несложного окружения, в ней  известны общие цели и задачи, работа поддаётся делению на отдельные операции, применяется централизованное планирование, что говорит о механическом типе организационной структуры. Для этой структуры характерно то, что каждый специалист решает свою задачу, технические методы и средства решения задач, права и обязанности каждого функционального элемента точно определены. Взаимодействие в системе управления происходит в основном по вертикали. Производственная деятельность  и поведение персонала регламентируются инструкциями и решениями руководства. Управление такой организацией использует простую систему контроля, где информация поступает снизу вверх, подвергаясь последовательному усилению.

 

 

 

 

 


2. Индивидуальное  задание

2.1. Понятие  о путевых машинах

 

 

Путевы́е маши́ны — специальный подвижной состав, предназначенный для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции железных дорог, а также для выполнения всех работ при их текущем содержании и ремонте.

Большинство путевых  машин могут использоваться как  при строительстве новых железных дорог, так и во время их ремонта и текущего содержания. Но некоторые путевые машины специализированы либо только на выполнении работ, производящихся при ремонте и текущем содержании пути (например, звеноразборочные поточные линии, путеуборочные машины), либо на сооружении верхнего строения пути (например, тракторные путеукладчики, как более мобильные).

По способу выполнения работ различают путевые машины тяжёлого типа — несъёмные с пути (струг, путеукладчик, щебнеочистительная, снегоуборочная и другие машины) и лёгкого типа — машины, съёмные с пути (электростанции, мотодрезины, шпалоподбивочная машина, рельсо-сверлильный станок). Машины тяжёлого типа для производства работ требуют занятия перегона, а машины лёгкого типа для пропуска подвижного состава снимаются с пути

При осмотре и проверке пути и сооружений, при работах  по содержанию и ремонту пути должна быть обеспечена безопасность самих  работающих и охрана их здоровья. Улучшение  условий труда, предупреждение несчастных случаев при производстве работ является прямой обязанностью каждого путейца, особенно руковдителя. Особое значение следует придавать технике безопасности при работе с путевыми машинами. Обслуживающий персонал машин периодически проверяется в знании требований соответствующих инструкций и правил.

 

2.2. Общие положения по ТБ

 

 

Общие положения:

 

  1. Ответственным лицом при выполнении работ с применением путевых машин должен быть руководитель работ, назначаемый начальником хозяйственного подразделения: при ремонтах, выполняемых ПМС, - начальником ПМС; при работах, выполняемых дистанцией пути, - начальником дистанции пути.
  2. К эксплуатации должны допускаться машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке.
  3. Ответственность за соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности персоналом, обслуживающим машину, должен нести руководитель данной машины (начальник, главный механик, инженер-технолог или машинист).
  4. Путевая машина должна быть снабжена огнетушителями, расположенными в легкодоступном месте, в полной готовности к применению.
  5. Обслуживающий персонал должен быть обучен по правилам пожарной безопасности и порядку применения первичных средств пожаротушения.


  1. Не допускается хранение и перевозка в кабинах машины легковоспламеняющихся веществ.
  2. Все лица, допущенные к обслуживанию путевой машины, должны иметь при себе документ на право управления машиной и о сдаче испытаний по технике безопасности в объеме действующих на железнодорожном транспорте правил и инструкций по обеспечению безопасности движения и при выполнении путевых работ, а также в объеме инструкций по эксплуатации оборудования, установленного на машине.
  3. Обслуживание машин с электрооборудованием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
  4. Заземление и зануление электрооборудования, установленного на путевых машинах, должно удовлетворять требованиям "Правил устройства электроустановок".


  1. На путевых машинах с электрооборудованием должны быть специальные защитные средства: резиновые диэлектрические ковры в соответствии с ГОСТ 4997-75, резиновые диэлектрические галоши в соответствии с ГОСТ 13385-78, резиновые диэлектрические перчатки в соответствии с техническими условиями.
  2. Запрещается курить в кабинах машины и в непосредственной близости от нее, пользоваться открытым огнем при ее обслуживании и рядом с ней.
  3. Запрещается приступать к работе при неисправных тормозах, ходовых частях, звуковой и световой сигнализации
  4. Работы по устранению возникших неисправностей и по смазке узлов на путевых машинах должны производиться только после их полной остановки и остановки силового привода.
  5. Обслуживающий персонал машины должен быть обеспечен спецодеждой. Во время работы одежда должна быть застегнута, стянута поясами, волосы должны быть убраны под головной убор.
  6. Перед запуском двигателя и опробованием тормозов необходимо убедиться в отсутствии людей под машиной и на пути к ней.
  7. Перед пуском рабочих органов и троганием машины с места машинист (помощник машиниста) должен подавать звуковой сигнал.
  8. Запрещается управлять машинами, которые имеют выносной пульт, находясь на межпутье.
  9. Запрещается сходить и садиться на машину во время движения, находиться на подножках и рабочих органах
  10. Спускаться с машины следует только повернувшись к ней лицом и держась обеими руками за поручни.
  11. Следить, чтобы в кабинах, ступеньках и поручнях не было масла и грязи.
  12. При следовании путевых машин своим ходом или в составе поезда рабочие органы должны быть приведены в транспортное положение.
  13. Не разрешается передавать управление машиной другому лицу, не имеющему на это право.


  1. При работе на двухпутных и многопутных участках руководитель работ обязан обеспечить своевременное оповещение монтеров пути и бригаду машины о приближении поезда по соседнему пути.
  2. Запрещается находиться на межпутье при пропуске поездов по соседнему пути.
  3. Перевозка рабочих на путевых машинах запрещается.

 

  1.  При выполнении работ с применением щебнеочистительных и балластоочистительных машин, электробалластера на бесстыковом пути ответственным лицом за обеспечение безопасности работающих должен быть назначен работник по должности не ниже старшего дорожного мастера, начальника участка, производителя работ.

При работе электробаластёров, щебнеочистительных и рихтовочных устройств на участках, где имеются рабочие заземления или подсоединения, напряжение с контактной сети на весь период работы должно быть снято в установленном порядке, а контактная сеть в месте работ заземлена.

 

 Во время работы или следования машин работники, обслуживающие эти машины, должны находиться в кабинах управления или хозяйственных помещениях. При проходе в кабину управления, помещение электростанции или хозяйственное помещение, а также при выходе из них необходимо соблюдать осторожность и не иметь в руках предметов, которыми можно случайно прикоснуться к контактным проводам.

 

 Металлический корпус передвижных  электростанций во время их  работы должен быть заземлен  при помощи заземлителя , забиваемого  в землю на глубину не менее 1м и на расстоянии не ближе 2м от крайнего рельса.

 Проверять исправность заземления  электростанции и зануления электрического  инструмента необходимо перед  началом работы.

Грузоподъемные краны и устройства должны содержаться в соответствии с отраслевыми правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. При этом в тёмное время суток погрузка и выгрузка материалов верхнего строения пути допускается только при освещенности места работ не менее 20 лк , замеренной в горизонтальной плоскости на уровне земли.


На месте производства работ  в каждой колонне и бригаде  имеется аптечка для оказания первой помощи, инструкция, как пользоваться ею, и выделяются работники, обученные  правилам оказания первой помощи; они же отвечают за сохранность аптечек и систематическое пополнение их медикаментами и перевязочными материалами. При несчаном случае или внезапном заболевании необходимо вызвать врача или при возможности направить больного в ближайшее медицинское учреждение.

Информация о работе Обеспечение безопасности движения при производстве работ с применением машин тяжёлого типа