Обеспечение безопасности движения при производстве работ с применением машин тяжёлого типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:00, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие работает в условиях стабильного и несложного окружения, в ней известны общие цели и задачи, работа поддаётся делению на отдельные операции, применяется централизованное планирование, что говорит о механическом типе организационной структуры. Для этой структуры характерно то, что каждый специалист решает свою задачу, технические методы и средства решения задач, права и обязанности каждого функционального элемента точно определены. Взаимодействие в системе управления происходит в основном по вертикали. Производственная деятельность и поведение персонала регламентируются инструкциями и решениями руководства. Управление такой организацией использует простую систему контроля, где информация поступает снизу вверх, подвергаясь последовательному усилению.

Оглавление

1. Введение
2. Индивидуальное задание
2.1. Понятие о путевых машинах
2.2. Общие положения по ТБ и безопасному движению поездов
2.3. ТБ при работе с машиной ВПО-3000
2.4. ТБ при работе машины БМС
2.5. Меры безопасности при выполнении работ с применением передвижной рельсосварочной машины (ПРСМ)
2.6. ТБ при работе снегоуборочных машин
2.7. Меры безопасности при выполнении работ с применением хоппер-дозаторов
3.Литература

Файлы: 1 файл

моё задание готовое.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

 

Основные положения по безопасности движения поездов.

 

Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого хозяйства выполняются в соответствии с утвержденными проектами, технологическими процессами, техническими условиями , Правилами технической эксплуатации Белорусских железных дорог, Инструкции по сигнализации на Бел. Жд и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

  При ремонте пути, сооружений  и устройств должна обеспечиваться  безопасность движения и, как правило, не должен нарушаться график движения поездов. Большие по объему работы по капитальному , среднему и подъемочному ремонтам пути, сплошной смене рельсов, ремонту тоннелей и мостов и другие, выполняемые с применением тяжелых машин, производятся в периоды специальных “окон”, предусматриваемых в графике движения поездов, как правило, в светлое время суток. На участке с особо интенсивным движением поездов ( например в пригородной зоне) “окна” в графике движения для ремонтных и строительных работ могут предусматриваться и в темное время суток. В этих случаях руководитель работ обеспечивает достаточное освещение места работы, чтобы гарантировать безопасность работников и безопасность движения поездов. Ответственность за безопасность движения поездов при производстве путевых работ на пути и искусственных сооружениях несет руководитель работ. К колоннам ПМС и строительным организациям, выполняющим путевые работы, распоряжение начальника дистанции пути на все время производства работ, связанных с ограничением скорости движения поездов или с закрытием перегона, прикомандировывается работник дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера.

  Работники дистанции пути проверяют  правильность ограждения места  работ, своевременно уведомляют  начальника дистанции пути о даче заявок на выдачу предупреждений по требованиям ПМС и строительных организаций и об их отмене, а также систематически проверяют качество выполнения работ.


  Места производства работ с  нарушением целостности и устойчивости  пути и сооружений, а также препятствия на пути и около него в габаритах приближения строений ограждают переносными сигналами с выдачей в необходимых случаях предупреждений на поезда. От путевых бригад и работников, руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных и поездных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

  Переносные сигналы и сигнальные  знаки применяются типовые; они  имеют установленную окраску  и приспособление для укрепления, обеспечивающие хорошую их устойчивость.

  Для установки и охраны переносных  сигналов на пути руководитель  работ выделяет сигналистов из  числа работников бригады, выдержавших  необходимое испытание. Сигналисты  должны иметь головные уборы  желтого цвета и этим отличаться  от других работников железнодорожного транспорта.

  Ограждение места работ на  перегонах.

  В зависимости от сложности  и характера выполняемых работ  их ограждают сигналами остановки,  уменьшения скорости или сигнальными  знаками о подаче свистка. Перечень  работ, ограждаемых различными сигналами и сигнальными знаками, устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

  Нельзя приступать к работам  до ограждения мест их производства  сигналами, а также снимать  эти сигналы до проверки соблюдения габарита и полного приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов со скоростью, установленной по месту работы.

  Места производства работ, требующие  остановки поездов, ограждают  переносными красными сигналами  с обоих сторон как на однопутных, так и на двухпутных и многопутных участках дорог независимо от того, ожидается поезд или нет. Схема ограждения зависит от протяженности фронта работ.

 При фронте работ 200 м и  менее на расстоянии 50 м от  границы ограждаемого участка  устанавливают переносные красные  сигналы. От этих сигналов на  расстоянии 1200 м укладывают три  петарды ( две на правой нитке  по ходу поезда и одна на  левой) и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ ставят переносные сигналы уменьшения скорости. Сигналы уменьшения скорости и петарды охраняют сигналисты, которые стоят в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда). Красные сигналы находятся под наблюдением руководителя работ.

 Если фронт работ более  200 м , то переносные красные  сигналы, стоящие на расстоянии 50 м от границ ограждаемого  участка, охраняют сигналисты  с ручными красными сигналами.  На перегонах, где расстояние  от переносных красных сигналов  до первой, ближайшей к месту работы, петарды установлено более 1200 м , при необходимости, кроме сигналистов охраняющих петарды выставляют сигналистов-повторителей.


 При производстве работ на  одном из путей двухпутного  участка смежный путь ограждают  с обоих сторон сигнальными  знаками “С” на расстоянии 500-1500 м от границ участка работ. На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/час, эти сигнальные знаки устанавливают на расстоянии 800-1500 м от границ участка работ.

 Если место работы находится  вблизи станции и оградить его обычным порядком не представляется возможным, то со стороны перегона его ограждают так, как установлено для перегона , а со стороны станции красным сигналом, помещаемом на оси пути против выходного сигнала или против сигнального знака “граница станции” в зависимости от того, на каком пути производится работа, с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом. Когда от места работы до входного сигнала менее 60 м , петарды со стороны станции не укладываются. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ , связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и об условиях дальнейшего их следования.

 При производстве работ, требующих  остановки поездов, на крайних  и средних путях трехпутных  и многопутных перегонов сигналисты должны находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м . Если ширина междупутья менее 6 м , то сигналисты следят за проходом поездов, находясь на обочине. В случае прохода поездов по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.

 Если работы производятся  на фронте более 200 м, а также  на кривых участках малого  радиуса, в выемках и других  местах с плохой видимостью  сигналов и на участках с  интенсивным движением поездов, то руководитель работ поддерживает связь с сигналистами , находящимися у сигналов, ограждающих место работ, по телефону или по радио. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливает начальник дороги. В случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи в местах с плохой видимостью для связи руководителя работ с сигналистом, охраняющим петарды, назначаются сигналисты-повторители.

 При подходе поезда к переносному  желтому сигналу машинист подает  один длинный свисток локомотива и уменьшает скорость, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом принимает меры к немедленной остановке поезда. В момент проезда места, где стоит сигналист с красным ручным сигналом, машинист подает сигнал остановки.

 Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками “Начало опасного места” и “Конец опасного места”. От этих сигнальных знаков на расстоянии 1000 м устанавливают переносные сигналы уменьшения скорости. Точно таким же порядком ограждают места препятствий для движения поездов, требующие прохождения по ним поездов с уменьшенной скоростью.

 При работе на одном из  путей двухпутного участка смежный путь ограждают сигнальными знаками о подаче свистка на расстояниях от 500 до 1500 м в зависимости от местных условий.


  Если место работы требующее  следования поездов с уменьшенной  скоростью, находится вблизи станции и оградить его обычным для перегона порядком не представляется возможным, то со стороны перегона это место ограждают так, как это установлено для перегона, а со стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости помещают против остряков выходной стрелки и против входного сигнала, а на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях,- против маршрутного сигнала. Сигнальный знак “Начало опасного места “ со стороны станции устанавливают против сигнального знака “Граница станции”, если расстояние от места работ до знака “Граница станции” менее 50 м.

 Порядок выдачи и отмены  предупреждений.

 Во всех случаях, когда  при следовании поездов необходима  особая бдительность локомотивных  бригад и когда требуется предупредить  их о работах на пути и  о порядке следования по месту их производства, на поезда выдается письменное предупреждение.

 Все предупреждения подразделяются  на три категории:

- действующие с момента выдачи  до отмены;

- действующие в течение определенного  срока, указываемого в заявке  на выдачу предупреждения;

- устанавливаемые для отдельных  поездов при необходимости соблюдения  усло- вий их пропуска.

 Руководители работ от ремонтных  и строительно-монтажных организаций,  выполняющих работы с нарушением  целостности пути и сооружений  или с нарушением габарита, получают разрешение на эти работы от начальника дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им мастера дает заявку на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих работ.

 Обеспечение безопасности движения  поездов при производстве работ.

 Руководитель работ следит  за тем, чтобы работы не начинались  до их ограждения, а сигналы  не снимались до полного окончания  работ, проверки состояния пути  и соблюдения требования габарита.

 Полным окончанием работ  при ремонте пути и сооружений  считается выполнение их в таком объеме, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на период их производства скоростями. Нельзя оставлять ремонтируемый путь в состоянии, требующим ограждения сигналами уменьшения скорости, на время обеденного перерыва и после окончания рабочего дня, если это не предусматривается технологическим процессом производства работ.

 Основные путевые работы  выполняют с максимальным применением  уплотнительных и шпалоподбивочных  машин, ускоряющих стабилизацию пути.

 Работы по ремонту пути  организуют так, чтобы после  “Окна”, предоставляемого для их  выполнения, и открытия движения  состояние пути обеспечивало  возможность пропуска поездов  со следующими скоростями:

- при выполнение комплекса работ  на пути с рельсами Р-65 и тяжелее с примене- нием выправочно-подбивочных машин и с дополнительной выгрузкой балласта в “Окно” после работы этих машин скорость проследования одного-двух поездов после “Окна” устанавливается 25 км/час, а последующих поездов - не менее 60 км/час. Если работы выполняются с применением выправочно-подбивочных машин, но без дополнительной выгрузки балласта, то скорость проследования одного-двух поездов после “Окна” устанавливается 15 км/час, а последующих - 50 км/час. При работах на пути с рельсами Р-50 с применением выпровочно- подбивочных машин скорость проследования одного- двух поездов после “Окна” устанавливается 25 км/час, а последующих поездов - 50 км/час. После этого предупреждение отменяется и восстанавливается нормальная скорость, но не более 100 км/час при капитальном и среднем ремонтах пути к концу рабочего дня;

- при отсутствии выправочно-подбивочных  машин первые один-два поезда  по от ремонтированному пути  пропускаются со скоростью 15 км/час  и последующие в течение трех  часов - не менее 25 км/час, после чего скорость устанавливается не менее 50 км/час при рельсах Р-65 и тяжелее и 40 км/час при рельсах Р-50 и легче.

 Нормальная скорость движения  поездов, но не более 100 км/час  восстанавли вается не позднее  чем к концу второго рабочего дня. Скорость более 100 км/час устанавливается после окончания стабилизации пути (пропуска не менее 350 тыс./т брутто ) и личной проверки его состояния начальником дистанции пути.

 Производство работ на участках  пути, оборудованных автоблокировкой  и электрической централизацией стрелок, согласовывают с начальником дистанции сигнализации и связи.

 Для пропуска поезда по  месту работ путь должен отвечать  следующим требованиям:

 а) - если поезд пропускается  со скоростями 80 км/час и выше, должны быть поставлены по норме промежуточные и стыковые скрепления, все шпалы и брусья должны быть поставлены на свое место и подбиты, балластная призма по ширине должна быть доведена до установленных размеров. Отводы при подъеме пути устанавливают:

- на участках со скоростями движения поездов до 100 км/час - не круче 0,003;

- от 101 до 120 км/час - 0,002;

- от 121 до 160 км/час - 0,001

 Путь не должен иметь перекосов  по уровню и углов в плане; 

б) - если поезд пропускается по месту работ со скоростью менее 80 км/час, рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем двумя костылями.

 
2.3. ТБ при работе с машиной ВПО-3000

Информация о работе Обеспечение безопасности движения при производстве работ с применением машин тяжёлого типа