Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 01:13, реферат
Преимущества децентрализованных перевозок заключается в том, что повышается своевременность и надёжность необходимых перевозок, недостатки – в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.
1. Централизованные перевозки. 3
2. Бригадная форма организации труда. 5
3. Организация труда посредством логистических цепочек. 8
4. Интермодальные перевозки. 11
В рамках логистических технологий дисциплина транспортного обслуживания определяется не заявкой отдельного отправителя или получателя на перевозку, а оптимальным соотношением затрат и прибыли на указанный выше цикл "производство - потребление".
Выделяются следующие признаки классификации:
- вид доставки от производителя к потребителю:
- вид дисциплины обслуживания:
- вид транспортного сообщения:
При функционировании логистических систем используется более 100 технологий, которые образуются в результате разнообразных сочетаний выделенных классов транспортных связей.
Логистические системы обеспечивают материало- и товародвижение, как правило, грузов высокой стоимости и большой номенклатуры. Повышение эффективности материало- и товародвижения достигается за счет унификации и укрупнения грузовых единиц. При прямом сообщении грузы, как правило, перевозятся пакетами, в смешанном сообщении - контейнерами и контрейлерами.
Основой
для понимания логистики
Системный подход предполагает оптимизацию всей системы, а не каких-либо отдельных ее частей.
В настоящее время грузовладельцы предъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочного процесса: соблюдению скорости перевозки на всём маршруте следования, срока доставки груза к месту назначения в установленное время, сохранности перевозимого груза и его полезных свойств, информацию о месте нахождения груза на пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг (экспедирование, таможенные операции, фасовка, затаривание, пакетирование и др.).
Наиболее высокой формой организации перевозок, удовлетворяющей этим требованиям, являются интремодальные перевозки. Они позволяют операторам перевозки интегрировано использовать все лучшие преимущества каждого вида транспорта и предложить потребителям продукцию высокого качества и приемлемые цены. В экономически развитых странах данное направление развития транспортных систем является приоритетным, благодаря чему ежегодный рост таких перевозок составляет 3-5%.
Интермодальные перевозки – это смешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки и осущетсвления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов – в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.
Основными признаками интермодальных перевозок (метод интеграции перевозочного процесса) являются:
участие в перевозке по меньшей мере двух видов транспорта;
наличие договора меду «центром» и грузовладельцем о перевозчике груза «от двери до двери», в котором предусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки его перевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф).
Преимущества:
более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей;
более экономное расходование энергии;
повышение надёжности перевозок и др.