Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 02:29, реферат
Город и транспорт рождаются практически одновременно. Их истории взаимосвязаны. С развитием города растет и видоизменяется транспорт. Он начинает занимать все более важное место в жизни человека, становится неотъемлемой частью его быта.
90-е годы стали временем испытаний для ленинградского (петербургского) трамвая. Политические и экономические потрясения в стране отрицательно сказались на работе городского электротранспорта. Основные показатели его деятельности резко снизились. К началу 1997 года объем пассажироперевозок почти удалось стабилизировать на уровне 1995 года. За счет водителей, хотя и незначительно, выросла общая численность работников. Большинство парков стало лучше работать в качественном отношении. Уровень технического брака снизился почти во всех трамвайных парках. В 1996 году на четверть уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий в трамвайных парках.
Открытие в 1992 году второй очереди Правобережной линии метрополитена позволило закрыть или изменить трассу следования нескольких маршрутов трамвая. Через три года метро вновь вмешалось в работу электротранспортников, но уже по другой, противоположной, причине. В конце 1995 года из-за аварии на Кировско-Выборгском участке метрополитена пришлось опять пойти на значительные изменения сети трамвайного движения. Дополнительные поезда на линиях в северной части города формировались за счет закрытия или укорочения ряда маршрутов в других районах Санкт-Петербурга, за счет перераспределения подвижного состава. Этот же способ применялся при насыщении электротранспортом новостроек в Выборгском, Красногвардейском, Приморском, Кировском, Красносельском, Фрунзенском, Московском, Василеостровском районах. Его применение вызывалось по сути дела катастрофической ситуацией, сложившейся с поступлением новых трамвайных вагонов. Чтобы несколько выправить материальное положение трамвайных парков, приказом по ГП "Горэлектротранс" с 15 июня 1997 года вновь введена должность кондуктора на трамваях.
Трамвайные рельсы постепенно исчезают из центральных районов города. Объясняется это созданием более льготных условий для передвижения по улицам и проспектам других видов транспорта, главным образом легковых автомобилей, число которых в городе за последние годы заметно выросло. На долю трамвая остаются "спальные районы" и новостройки.
Петербургский трамвай за почти сто лет своего существования стал неотъемлемой частью городского пейзажа, одной из важнейших составляющих городской инфраструктуры. Еще совсем недавно трамвай был если не единственным, то главным видом общественного транспорта в подавляющем большинстве городов. Но по мере бурного развития других средств передвижения — метрополитена, автобуса, троллейбуса, увеличения количества личных автомашин — могло сложиться впечатление, что годы трамвая сочтены, что он выполнил свое дело и может уходить «на покой», но вопреки этому трамвай до сих пор пользуется большой популярностью у жителей Петербурга.
Список литературы: