Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Автор: Александр Забаров, 11 Сентября 2010 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Определение суточного расчётного грузопотока и выбор комплексно – меха-низированных цехов для переработки грузов.
Расчёт вместимости и линейных размеров складов
Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погру-зочно – разгрузочных работ.
Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под по-грузкой и выгрузкой
Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автома-тизации погрузочно-разгрузочных работ по переработке торфа
Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе.
Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту.
Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погру-зочно – разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

Оглавление

Введение 1
1. Определение суточного расчётного грузопотока и выбор комплексно – меха-низированных цехов для переработки грузов. 2
2. Расчёт вместимости и линейных размеров складов 3
3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погру-зочно – разгрузочных работ. 6
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под по-грузкой и выгрузкой 7
5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автома-тизации погрузочно-разгрузочных работ по переработке торфа 13
6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе. 21
7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту. 23
8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погру-зочно – разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. 24
9. Список литературы 25

Файлы: 1 файл

КМПР-31.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ 
 

п/п

Наименование

груза

Годовой грузопоток

тыс.т

Число подач

за сутки

Место погрузки

и выгрузки

приб. отпр. приб. отпр.
5 Тяжеловесные

грузы

550 540 5 5 ГД
42 Торф 750 - 3 - п/п
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

     Железнодорожный   транспорт – одна  из  важнейших отраслей народного   хозяйства.

     Железнодорожный    транспорт  наряду  с  другими  видами транспорта  обеспечивает  нормальное  производство  и  обращение продукции промышленности  и  сельского  хозяйства, эффективность хозяйственных  связей  между  краями  и  областями  и  объединяет их  в  единый народнохозяйственный  комплекс.

     При  перевозке  грузов  выполняется  множество  грузовых  операций,  такие  как  погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка  с  одного вида  транспорта  на  другой и складирование в складах.

     На  местах  общего  пользования  эти  операции  выполняются механизированными   дистанциями    погрузочно – разгрузочных  работ (МЧ), которые  имеют  все  необходимые  средства  механизации и  автоматизации  для  выполнения  грузовых  операций, а  так  же штат высококвалифицированных  специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ   СУТОЧНОГО  РАСЧЁТНОГО  ГРУЗОПОТОКА   И

   ВЫБОР   КОМПЛЕКСНО – МЕХАНИЗИРОВАННЫХ  ЦЕХОВ  ДЛЯ

   ПЕРЕРАБОТКИ   ГРУЗОВ. 

Суточный  расчётный  грузопоток  определяется  по  формуле : 

                                      

где:     Qc – годовой грузооборот по  прибытии  или отправлению, т;

     Kн – коэффициент неравномерности прибытия  или отправления грузов;

     

Тяжеловесные  грузы 

 

т

Торф 

т 

     Суточный  вагонопоток  определяется с учетом технических норм загрузки и процентного  сосотношения вагонов в парке  на основании суточного грузопотока.   

 ваг; 

где: Ртехн – техническая норма загрузки  вагона, т. 

Тяжеловесные  грузы 

т 

ваг. 

ваг. 

Торф 

 

ваг. 
 

2.РАСЧЁТ  ВМЕСТИМОСТИ  И  ЛИНЕЙНЫХ  РАЗМЕРОВ  СКЛАДОВ. 

     При определении потребной вместимости  склада надо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшить расчетный складской грузопоток.

     Количество  груза, перегружаемого  по  прямому  варианту. 

 

где: Кп – коэффициент перегрузки  по  прямому варианту, (0,15)

      

Тяжеловесные  грузы 

т 

т

Торф 

т 
 

     Вместимость  склада определяют в зависимости от суточного грузопотока и срока хранения.

где: QсП – суточный  грузооборот по  прибытии;

     QсО – суточный  грузооборот по  отправлению;

     txП,txО – cрок хранения  соответственно  по  прибытии  и  по  отправлению;

     КпПпО – коэффициенты  перегрузки  по  прямому варианту  соответственно  по  прибытии  и отправлению. 

Тяжеловесные  грузы 

т 

Торф 

т 

Ширина  площадки для тяжеловесных грузов будет определяться по формуле: 

где: Lпр – пролет крана, м;

      lб – зазор безопасности, м.

При пеработки  тяжеловесных грузов козловыми кранами КК-20:

     Lпр - 25м;

      lб – 1 м.

м

     Площадь площадки для тяжеловесных грузов определим по формуле: 

 м2  

где: Vc – вместимость склада, т

        Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды, 1,6 м

        Рн – средняя нагрузка на 1 м2, 1 т/м2  

м2 

     Длина площадки для тяжеловесных грузов определяется через длину элементраной площадки.

м 

     Ширину открытой навалочной площадки для хранения торфа принимаем:

I вариант –

     Повышенный  путь, перекрытый двухконсольным козловым краном КДКК-10 с пролётом крана 16 м, зазор безопасности 0,85 м 

     

 м 
 

II вариант –

      Повышенный  путь, обслуживаемый тракторными  погрузчиками Т-157

     

м 

     Площадь склада определяем по формуле:

     

    где:  Qс – суточный  грузооборот, т;

     tхр – срок  хранения  грузов, сут ;

     К – коэффициент, учитывающий  проходы  и  проезды;1,5

            Рн – нагрузка  на  1м2, 2 т/м2 

м2 

     После определения Fскл и выбора типового проекта склада можно определить потребную длину Lскл

     

 м 

I вариант КДКК-10 

м 

II вариант Т-157 –

м 
 

     Необходимо, чтобы  выполнялось  следующее  условие: 

Lскл > Lфр

 

     Фронт  погрузки  и  выгрузки:

     

м 

где: nс – количество  вагонов,  разгружаемых  или загружаемых в сутки;

         lв -   длина вагона, м;

         Z  - число  подач  вагонов   в  сутки. 

Тяжеловесные  грузы

м

341>123

Условие выполняется 

Торф

I вариант КДКК 10 –  

 

356 > 245

Условие выполняется 

II вариант Т-157 –  

124 < 245

Условие невыполняется 

Следовательно длину склада принимаем 356 метров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

З. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И   АВТОМАТИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ. 

3.1 Тяжеловесные грузы

     Грузы  массой  в  одном  месте  более  500кг  считают  тяжеловесными. Их  как  правило, перевозят  на  открытом  подвижном  составе  и  перерабатывают  при  помощи  погрузочно – разгрузочных  машин.

     Открытые  площадки, предназначенные  для  переработки  тяжеловесных  и  длинномерных  грузов  на  железнодорожных  станциях,  оборудуют  козловыми  или  мостовыми  кранами.

     Площадки  тяжеловесных  грузов  разделяют  на  участки  по  отправлению  и  по  прибытию.

     При  переработке  тяжеловесных  грузов  кранами  бригада, как  правило,  состоит  из  крановщика  и  трёх  стропальщиков. Двое  стропальщиков  выполняют  застропку  и  отстропку  грузов  и  один  подготавливает  места  для  их  укладки. Для  более  быстрого  захвата  груза  и   освобождения  его  от  стропов  грузы  на  площадках  и  транспортных  средствах  размещают  на  подкладках.

     Погрузку  тяжеловесных  грузов  на  открытый  подвижной  состав  и  их  крепление  производят  в  соответствии  с  Техническими  условиями. 

3.2. Торф

     Торф  относится к массовому сыпучему  грузу, который перевозится с мест  добычи  в

пункты  потребления, а  также  хранится  на  складах  без  упаковки – навалом.

     Перевозка  осуществляется  в  полувагонах  и  на  платформах.

     Погрузка  торфа  в вагоны  производится, как  правило, при помощи конвейеров, а  вы-

грузка  производится  на  повышенном  пути, обслуживаемом  тракторными  погрузчиками. 

При  большом  грузопотоке  выгрузка  осуществляется  при  помощи  повышенного  пути, пере-

крытого  двухконсольным  козловым  краном  КДКК-10.

     Груз  из  вагонов  выгружается  самотёком  через  открытые  люки, которые  открывают 

рабочие при  помощи  багров. Закрывание  люков  полувагонов осуществляется  вне  эстакады

или  повышенного  пути  на  отдельном  участке  пути, оборудованном  пневматическими  люко-

закрывателями.

     Очистка  вагонов  от  остатков  груза  обеспечивается  посредством  вибратора. Его  устанав-

ливают  на  вагон  автокраном, грузоподъёмностью  6 т.

Информация о работе Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте