Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа
В данной курсовой работе выполнены расчеты , имеющие значение в области исследования эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗ 3307. При написании работы была использована учебная, методическая литература , а так же ресурсы интернет.
В курсовой работе я провела расчеты показателей тягово-скоростных , топливно-экономических и тормозных свойств автомобиля. Сделан анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на приведенные выше свойства автомобиля.
где Е определяется из выражения ,
где и - частоты вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля со средней скоростью (определяем по формуле (3)данной работы) и при максимальной мощности двигателя ;
И – степень использования мощности двигателя при движении автомобиля со средней скоростью определяем из выражения:
где
- суммарная мощность , затрачиваемая
на преодоление сопротивления движению
автомобиля при средней скорости ( определяем
по графикам мощностного баланса Рис.8
и Рис.9);
- максимальная тяговая мощность на ведущих колесах при движении автомобиля со средней скоростью( определяем по графикам мощностного баланса Рис.8 и Рис.9)
Е1 = 1928/3200=0,6
Е2= 1432/3200 =0,447
Е3 =1928/3200 =0,6
Е4 = 1453/3200 =0,454
И1 = 17/58=0,293
И2 =32,5/43,5=0,747
И3 =27/58 =0,478
И4 =37,5/46 =0,81
,г/кВтч
, г/кВтч
, г/кВтч
,г/кВтч
, л/100 км
, л/100 км
, л/100 км
, л/100 км
, т км/ч,
, т км/ч,
, т км/ч,
, т км/ч,
, л/100 т км
, л/100 т км
, л/100 т км
, л/100 т км
4. Расчет показателей тормозных свойств автомобиля Тормозные свойства имеют важное значение при эксплуатации автомобилей, так как от них во многом зависит не только безопасность движения, но и средняя скорость .
Определим допустимую скорость движения автомобиля по тормозным свойствам . Данная скорость может быть определена из условия:
где -остановочный путь автомобиля;
- расстояние безопасности ( примем равное 7м)
- расстояние видимости
водителем дороги до
Подставляя в условие (28) выражения для остановочного пути автомобиля и значения и , получаем квадратное уравнение, корнями решения которого является искомая величина
Остановочный путь автомобиля определяется по формуле:
,
где - допустимая по тормозным свойствам скорость движения автомобиля, м/с;
- время реакции водителя ( при расчетах примем среднее значение
=0,8,с);
- время
запаздывания тормозного
- время
нарастания замедления ( тормозных
сил) от нуля до
- коэффициент продольного
= 53,13 м/с
Расстояние видимости
,
где -максимальная протяженность участка дороги, освещенного фарами( для дальнего света = 100 м, для ближнего света = 50 м);
=1.8 c – коэффициент , учитывающий уменьшение расстояния видимости от скорости движения.
В данной курсовой работе рассмотрен автомобиль ГАЗ 3307
Его дин
По графику ускорений определяется максимальное ускорение jmax для каждой передачи и оптимальные скорости перехода vпер с одной передачи на другую на данной дороге.
С помощью графиков времени
и пути разгона для принятого
дорожного сопротивления
Из внешней скоростной характеристики двигателя определяют значения максимального крутящего момента Memax , частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM и момент при максимальной мощности MN. Полученные значения Memax и nM сравниваются с реальными данными. По значениям Memax и MN можно вычислить коэффициент приспособляемости двигателя
Для ВАЗ - 21083 значение Memax = 89,872Н*м а MN =90,3Н*м. Тогда Kпр=0,995
По графику силового баланса
определяют максимально возможную
скорость движения автомобиля для заданных
дорожных условий. Ее можно определить
также по динамической характеристике,
графику ускорений и
Максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги:
Для большей наглядности полученное значение уклона представляют в процентах.
Для автомобиля ВАЗ - 21083 перечисленные параметры составляют:
vmax = 156 км/ч
Ymax1 = Dmax1 =0,3782 vкр1 =20 км/ч
Ymax2 =Dmax2 =0,205 vкр2 = 39 км/ч
Ymax3 =Dmax3 =0,143 vкр3 = 56 км/ч
Ymax4 =Dmax4 =0,089 vкр4 = 46,4 км/ч
Ymax5 =Dmax5 =0,073 vкр5 = 44 км/ч
imax1=0,3782 – 0,10 = 0,2782 = 27,8%;
imax2=0,205 – 0,10 = 0,105 = 12,8%;
imax3 = 0,143 – 0,10 = 0,043 =4,3%
imax4=0,089 – 0,10 =- 0,011 =- 0,1%
imax5 = 0,073 – 0,10 = -0,027 =-2,7%
По графику ускорений
С помощью графиков времени и
пути разгона для принятого
Для автомобиля ВАЗ - 21083 :
Jmax1 =2,77м/с2 ; Vпер 1-2= 48 км/ч ;
Jmax2 =1,53 м/с2 ; Vпер 2-3= 87 км/ч ;
Jmax3 = 1,08м/с2 ; Vпер 3-4= 112км/ч ;
Jmax4 = 0,64м/с2 ; t100 = 18,3 с ;
Jmax5 = 0,49м/с2 ; S100 = 315 м.
Автотранспортным
средством является машина, перемещение
которой по поверхности земли
осуществляется с помощью силы, создаваемой
взаимодействием колес с
Автомобиль достаточно сложная машина, обладающая значительным количеством качеств (производительность, топливная экономичность и проходимость), свойств и показателей (надежность, экономические, эстетические, эксплуатационные и т.д.). В теории трактора и автомобиля изучается только важнейшая группа свойств – эксплуатационные свойства, определяющие степень приспособленности автомобилей к эксплуатации в качестве специфического (наземного колесного безрельсового) транспортного средства. Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные, разгонно-тормозные, топливная экономичность двигателя, управляемость, устойчивость, поворачиваемость, плавность хода и др. От таких свойств в значительной мере зависит производительность автомобиля. Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. Значение и стабильность первого и второго показателей зависит от компоновочной схемы автомобиля (автопоезда), мощности двигателя, надежности всех основных механизмов автомобиля, управляемости, разгонно-тормозных свойств, плавности хода, состояния дорожного покрытия, конструкции ходовых систем и других эксплуатационных свойств.
Современный
этап развития теории эксплуатационных
свойств характеризуется
Это позволяет
на стадии проектирования автомобиля
создать наиболее рациональные конструкции,
а при использовании обеспечить
максимальную эффективность их применения
в конкретных условиях эксплуатации
в различных климатических
При выполнении
курсовой работы оценивалась
взаимосвязь и
Цель курсового проекта –
закрепить знания подисциплине
«Автомобили», приобрести
навыки выполнения тягового расчета автомобиля, научиться оценивать совершенство
конструкции основных функциональныхэлементов автомобиля
и выполнять необходимые расчеты
поопределению
их основных параметров.
Список используемой литературы
Информация о работе Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307