Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе выполнены расчеты , имеющие значение в области исследования эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗ 3307. При написании работы была использована учебная, методическая литература , а так же ресурсы интернет.
В курсовой работе я провела расчеты показателей тягово-скоростных , топливно-экономических и тормозных свойств автомобиля. Сделан анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на приведенные выше свойства автомобиля.

Файлы: 1 файл

18.05.11 курсовик посл..docx

— 451.59 Кб (Скачать)

 

                                                (25)

                                                                       (26)

где   Е  определяется из выражения   ,

где и - частоты вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля со средней скоростью (определяем по формуле (3)данной работы) и при максимальной мощности двигателя ;

И – степень использования  мощности двигателя при движении автомобиля со средней скоростью  определяем из выражения:

                                                    ,     (27) 
где - суммарная мощность , затрачиваемая на преодоление сопротивления движению автомобиля при средней скорости ( определяем по графикам мощностного баланса Рис.8 и Рис.9);

- максимальная тяговая мощность на ведущих колесах при движении автомобиля со средней скоростью( определяем по графикам мощностного баланса Рис.8 и Рис.9)

 

Е1 = 1928/3200=0,6

Е2= 1432/3200 =0,447

Е3 =1928/3200 =0,6

Е4 = 1453/3200 =0,454

 

И1 = 17/58=0,293

И2 =32,5/43,5=0,747

И3 =27/58 =0,478

И4 =37,5/46 =0,81

 

 

 

 

 

 ,г/кВтч

, г/кВтч

, г/кВтч

 ,г/кВтч

 

, л/100 км 

 

, л/100 км 

 

 , л/100 км 

 

, л/100 км 

 

 

, т км/ч,

, т км/ч,

 , т км/ч,

 , т км/ч,

 

 

, л/100 т км 

 

, л/100 т км 

 

, л/100 т км 

 

, л/100 т км 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет показателей тормозных свойств автомобиля               Тормозные свойства имеют важное значение при эксплуатации автомобилей, так как от них во многом зависит не только безопасность движения, но и средняя скорость .

 

     Определим допустимую скорость движения автомобиля по тормозным свойствам . Данная скорость может быть определена из условия:

                                               ,       (28)

где -остановочный путь автомобиля;

- расстояние безопасности  ( примем равное 7м)

- расстояние видимости  водителем дороги до препятствия  на пути

Подставляя в условие (28)  выражения для остановочного  пути автомобиля и значения и , получаем квадратное уравнение, корнями решения которого является искомая величина

  Остановочный путь  автомобиля  определяется по формуле:

,

где  - допустимая по тормозным свойствам скорость движения автомобиля, м/с;

- время реакции водителя ( при расчетах примем среднее значение

=0,8,с);

- время  запаздывания тормозного привода ( у технически исправной тормозной системы с гидроприводом и барабанными тормозными механизмами  =0,15 …. 0,20 с). При расчете примем = 0,17  с;

- время  нарастания замедления ( тормозных  сил) от нуля до установившегося  значения , ( в расчете примем для грузовых автомобилей с гидроприводом =0,2 с);

- коэффициент продольного сцепления  колеса с дорогой

 = 53,13 м/с  

 

Расстояние видимости водителем  дороги до препятствия  для светлого времени суток приведено в таблице, а для темного времени при пользовании фарами определяется по формуле:

 

                      ,

где -максимальная протяженность участка дороги, освещенного фарами( для дальнего света = 100 м, для ближнего света = 50 м);

=1.8 c – коэффициент , учитывающий уменьшение расстояния видимости от скорости движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Заключение

В данной курсовой работе рассмотрен автомобиль ГАЗ 3307

Его дин

 

По графику ускорений  определяется максимальное ускорение jmax для каждой передачи и оптимальные скорости перехода vпер с одной передачи на другую на данной дороге.

С помощью графиков времени  и пути разгона для принятого  дорожного сопротивления определяют соответственно время и путь разгона  автомобиля до скорости 100 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Анализ тягово-скоростных свойств  автомобиля

Из внешней скоростной характеристики двигателя определяют значения максимального  крутящего момента Memax , частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM и момент при максимальной мощности MN. Полученные значения Memax и nM сравниваются с реальными данными. По значениям Memax и MN можно вычислить коэффициент приспособляемости двигателя


Для ВАЗ - 21083  значение Memax = 89,872Н*м а MN =90,3Н*м. Тогда Kпр=0,995

По графику силового баланса  определяют максимально возможную  скорость движения автомобиля для заданных дорожных условий. Ее можно определить также по динамической характеристике, графику ускорений и мощностному балансу автомобиля. При правильном построении указанных зависимостей максимальные значения скорости будут для всех графиков одинаковы. По динамической характеристике автомобиля для каждой передачи определяют максимальное дорожное сопротивление Ymax i, которое может преодолеть автомобиль, критическую скорость vкр i и максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги imax i.

Максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги:


Для большей наглядности полученное значение уклона представляют в процентах.

Для автомобиля ВАЗ - 21083  перечисленные параметры составляют:

vmax = 156 км/ч

Ymax1 = Dmax1 =0,3782     vкр1 =20 км/ч

  Ymax2 =Dmax2 =0,205       vкр2 = 39 км/ч

  Ymax3 =Dmax3 =0,143       vкр3 = 56 км/ч

  Ymax4 =Dmax4 =0,089        vкр4 = 46,4 км/ч

  Ymax5 =Dmax5 =0,073        vкр5 = 44 км/ч

imax1=0,3782 – 0,10 = 0,2782 = 27,8%;

imax2=0,205 – 0,10 = 0,105 = 12,8%;

imax3   = 0,143 – 0,10 = 0,043 =4,3%

imax4=0,089 – 0,10 =- 0,011 =- 0,1%

imax5   = 0,073 – 0,10 = -0,027 =-2,7%

По графику ускорений определяется максимальное ускорение jmax для каждой передачи и оптимальные скорости перехода vпер с одной передачи на другую на данной дороге.

С помощью графиков времени и  пути разгона для принятого дорожного  сопротивления определяют соответственно время и путь разгона автомобиля до скорости 100 км/ч.

Для автомобиля ВАЗ - 21083 :

Jmax1 =2,77м/с2   ;            Vпер 1-2= 48 км/ч ;

Jmax2 =1,53 м/с2 ;          Vпер 2-3= 87 км/ч ;

Jmax3 = 1,08м/с2    ;              Vпер 3-4= 112км/ч ;

Jmax4 = 0,64м/с2                    ; t100 = 18,3 с ;

Jmax5 = 0,49м/с2                       ;   S100 = 315 м.

 

Автотранспортным  средством является машина, перемещение  которой по поверхности земли  осуществляется с помощью силы, создаваемой  взаимодействием колес с дорогой  или грунтом. К ним относятся  одиночные автомобили, автобусы и  автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и одного или нескольких прицепов (полуприцепов). Разнообразие условий  эксплуатации обусловило широкую специализацию  автотранспортных средств, которые  отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование  в конкретных условиях с наибольшей эффективностью.

Автомобиль  достаточно сложная машина, обладающая значительным количеством качеств (производительность, топливная экономичность  и проходимость), свойств и показателей (надежность, экономические, эстетические, эксплуатационные и т.д.). В теории трактора и автомобиля изучается только важнейшая группа свойств – эксплуатационные свойства, определяющие степень приспособленности автомобилей к эксплуатации в качестве специфического (наземного колесного безрельсового) транспортного средства. Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные, разгонно-тормозные, топливная экономичность двигателя, управляемость, устойчивость, поворачиваемость, плавность хода и др. От таких свойств в значительной мере зависит производительность автомобиля. Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. Значение и стабильность первого и второго показателей зависит от компоновочной схемы автомобиля (автопоезда), мощности двигателя, надежности всех основных механизмов автомобиля, управляемости, разгонно-тормозных свойств, плавности хода, состояния дорожного покрытия, конструкции ходовых систем и других эксплуатационных свойств.

Современный этап развития теории эксплуатационных свойств характеризуется углубленным  изучением отдельных особенностей этих свойств, оценкой их в комплексе  системы “автомобиль-водитель-дорога-среда” и оптимизацией эксплуатационных свойств и технических параметров.

Это позволяет  на стадии проектирования автомобиля создать наиболее рациональные конструкции, а при использовании обеспечить максимальную эффективность их применения в конкретных условиях эксплуатации в различных климатических зонах.

 

 

       При выполнении  курсовой работы оценивалась  взаимосвязь и взаимозависимость  совместного влияния конструктивных  параметров автомобиля и условий  движения на эксплуатационные  свойства. При анализе тягово-скоростных  свойств автомобиля ГАЗ 3307  выполняются необходимые расчеты  на основании конкретных технических  данных, строятся графики и по  ним анализируются тягово-скоростные  свойства

 

 

Цель курсового проекта  –  

 

закрепить знания подисциплине  

 

«Автомобили», приобрести 

 

навыки выполнения тягового расчета автомобиля, научиться оценивать совершенство 

 

конструкции основных функциональныхэлементов автомобиля 

 

и выполнять необходимые  расчеты 

 

поопределению 

их основных параметров.  

                               Список используемой литературы

 

  1. Автомобили : Эксплуатационные свойства :учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.К. Вахламов.- 2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2006.-240 с.
  2. Динамика автомобиля: учебно-методический комплекс / сост. А. Ю. Громов, С. Е. Иванов. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. – 140 с.

 

  1. Автомобили : Конструкция, теория и расчет : учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ А.Г. Пузанков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 544 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307