Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа
В данной курсовой работе выполнены расчеты , имеющие значение в области исследования эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗ 3307. При написании работы была использована учебная, методическая литература , а так же ресурсы интернет.
В курсовой работе я провела расчеты показателей тягово-скоростных , топливно-экономических и тормозных свойств автомобиля. Сделан анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на приведенные выше свойства автомобиля.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра организации и безопасности движения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Динамика автомобиля»
на тему:
«Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307».
Выполнил:
Студент Савина Марина Васильевна
Шифр 8604031012
Дата 06.06.2011
Проверил: Громов Андрей Юрьевич
Оценка_____________________
Дата______________________
Санкт-Петербург
2011г.
В данной курсовой работе выполнены расчеты и построены графики, имеющие значение в области исследования эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗ 3307. При написании работы была использована учебная, методическая литература , а так же ресурсы интернет.
В курсовой работе я провела расчеты показателей тягово-скоростных , топливно-экономических и тормозных свойств автомобиля. Сделан анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на приведенные выше свойства автомобиля. Расчеты выполнены для значений коэффициента использования грузоподъемности как для порожнего ,так и полностью загруженного автомобиля и при различных значений коэффициента сопротивления качению.
Автомобиль
Двигатель
Грузоподъемность
Коэффициент сопротивления
качению, f
Коэффициент продольного
сцепления колеса с дорогой,
Расстояние видимости водителем
дороги до препятствия на пути, м 270
Расчет выполнить для значений коэффициента использования грузоподъемности уг порожнего с одним водителем и полностью загруженного автомобиля.
Дорогу принять горизонтальной
с типами покрытия, характеризуемого
коэффициентом сопротивления
f0 = f0 и f0 2= 5 f0,
где f0 - табличное значение коэффициента сопротивления качению.
Выбираем марку автомобиля, которая будет соответствовать техническим характеристикам задания. Выбранная мною марка автомобиля, является ГАЗ 3307. Необходимые для расчета технические данные приведены ниже.
Технические данные грузового автомобиля ГАЗ 3307
Грузоподъемность
, кг
Полная
масса , кг
Масса в снаряженном состоянии, кг 3350
Колея передних колес ,мм 1630
Двигатель
бензиновый
Номинальная мощность ,кВт
при частоте вращения кол. вала 3200 об /мин 92,4
Максимальный крутящий момент ,Нм
при частоте вращения кол. вала 2000-2500 об/мин 294,3
Передаточные числа коробки передач
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
Передаточное число главной передачи 6,17
Шины пневматические, радиальные
размером
2. Расчет показателей тягово-скоростных свойств автомобиля
Коэффициент грузоподъемности уг - это отношение фактически перевезенной массы грузов к номинальной грузоподъемности .
уг = 1 - для автомобиля с полной загрузкой
уг = 80/4350=0,0183 - для автомобиля с одним водителем
Коэффициент сопротивления качению
f0 = 0,015
f0 2 = 5∙0,015 = 0,075
Выберем пять значений частот
вращения
коленчатого вала двигателя nx от минимальной nmin до максимальной
nmax,,включая частоты при максимальной
мощности nN и максимальном крутящем моменте nM.
Значение nmin для бензиновых двигателей 800 об/мин.
nmax = nN.
n min= 800,об/мин
n2 = 1400, об/мин
n3 = 2000, об/мин
n4 = 2600, об/мин
nmax=3200 , об/мин
2.1 Расчет эффективной мощности Nex и крутящего момента Mex на коленчатом валу двигателя
Nex = Ne max (aE + ЬЕ2 - cE3), кВт; (1)
Mex = 9550
где Ne max - максимальная эффективная мощность на коленчатом валу двигателя;
a, Ь, c - постоянные коэффициенты, зависящие от типа двигателя (для бензинового двигателя коэффициенты равны единице)
Е = nx / nN - степень использования частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Все расчеты сведем в табл.2
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
Ne ,кВТ |
27,43 |
50,37 |
71,28 |
86,51 |
92,4 |
Ме, Нм |
327,46 |
343,6 |
340,38 |
317,7 |
275,75 |
Е |
0,25 |
0,4375 |
0,625 |
0,81 |
1 |
Строим график зависимости эффективной мощности и эффективного крутящего момента от оборотов двигателя Рис 1.
2.2 Расчет скорости автомобиля при включенной i-передаче в коробке передач
Vi= 0.105
,м/с ,
где nx - частота вращения коленчатого вала двигателя ( выбранные 5 значений), об/мин;
- кинематический радиус колеса ( при расчетах примем ≈ ≈ ,
где и - динамический и статический радиусы колеса),мм
где и - размер шин, мм; = ; ≈ 0,8…0,9- коэффициент, учитывающий смятие колеса под нагрузкой;
- передаточное число
и - передаточные числа коробки передач при включенной i-й передаче и главной передачи
i- номер включенной передачи в коробке передач
Расчет скорости автомобиля при включенных разных передачах
сведем в табл. 3
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
V1, м/с |
0,88 |
1,55 |
2,21 |
2,87 |
3,53 |
V2, м/с |
1,88 |
3,29 |
4,70 |
6,12 |
7,53 |
V3, м/с |
3,40 |
5,95 |
8,50 |
11,05 |
13,60 |
V4, м/с |
5,81 |
10,17 |
14,53 |
18,89 |
23,25 |
Строим график зависимости
скорости от оборотов
2.3 Расчет тяговой силы на каждой передаче
где - коэффициент полезного действия (КПД) трансмиссии автомобиля.
Примем его значение равным =0,85
Все расчеты поместим в табл.4
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
Ме, Нм |
327,4 |
343,61 |
340,38 |
317,7 |
275,7 |
Pm1,Н |
26458 |
27764 |
27503 |
25675 |
22281 |
Pm2, Н |
12424 |
13037 |
12914 |
12056 |
10462 |
Pm3, Н |
6877 |
7216 |
7148 |
6673 |
5791 |
Pm4, Н |
4021 |
4220 |
4180 |
3902 |
3386 |
2.4 Расчет тяговой мощности на ведущих колесах
, (6)
где -тяговая сила на каждой передаче;
- скорость автомобиля на каждой передаче
Информация о работе Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307