Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе выполнены расчеты , имеющие значение в области исследования эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗ 3307. При написании работы была использована учебная, методическая литература , а так же ресурсы интернет.
В курсовой работе я провела расчеты показателей тягово-скоростных , топливно-экономических и тормозных свойств автомобиля. Сделан анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на приведенные выше свойства автомобиля.

Файлы: 1 файл

18.05.11 курсовик посл..docx

— 451.59 Кб (Скачать)

 

          Расчеты ускорения на каждой передаче порожнего автомобиля при коэффициенте качения поместим в табл. 12

                                                                                                         Таблица 12

n,об/мин

800

1400

2000

2600

3200

δвр пор.

j1 пор.

2,519

2,655

2,627

2,433

2,073

2,77

j2 пор.

2,029

2,148

2,111

1,920

1,574

1,42

j3 пор.

1,080

1,136

1,074

0,894

0,596

1,16

j4 пор.

0,360

0,323

0,171

-0,094

-0,47

1,08




 

 

 

 

 

 

           Расчеты ускорения на каждой передаче полностью загруженного автомобиля при коэффициенте качения поместим в табл. 13

                                                                                  

                                                                              

 

                                                                                                   Таблица 13

n, об/мин

800

1400

2000

2600

3200

δвр груж.

j1 груж.

0,662

0,696

0,689

0,640

0,551

4,970

j2 груж.

0,751

0,790

0,779

0,718

0,607

1,950

j3 груж.

0,548

0,572

0,552

0,488

0,379

1,350

j4 груж.

0,304

0,296

0,245

0,153

0,018

1,180


 

Расчеты ускорения на каждой передаче полностью загруженного автомобиля при коэффициенте качения поместим в табл. 14

                                                                                                                Таблица 14

n, об/мин

800

1400

2000

2600

3200

δвр груж.

j1 груж.

0,543

0,577

0,570

0,521

0,432

4,97

j2 груж.

0,448

0,486

0,472

0,408

0,293

1,95

j3 груж.

0,109

0,125

0,094

0,014

-0,11

1,35

j4 груж.

-0,207

-0,239

-0,327

-0,471

-0,67

1,18




 

 

 

 

 

           

       Строим графики ускорений порожнего и полностью загруженного автомобиля  при коэффициентах сопротивления качению

 и  Рис.4 и Рис.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Возьмем пять   значений скорости автомобиля от до и рассчитаем при этих значениях:

 

-  Силу сопротивления  качению;

-  Cуммарную силу сопротивления движению автомобиля;

-  Mощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления качению;

-  Mощность , затрачиваемую на преодоления сопротивления воздуха;

-  Cуммарную мощность , затрачиваемую на преодоление сопротивления движению

     

 

        2.9  Расчет силы сопротивления качению

                                    (16) 

 

        Расчеты силы сопротивления качению порожнего и полностью загруженного автомобиля при коэффициентах сопротивления качению и поместим в табл.15

 

                                                                                                                       Таблица 15

скорость

Vmin

V2

V3

V4

Vmax

G0

f

Pf1, Н пор.

505

509,134

524,738

570,059

695,7

33648

     0.015

Pf2, Н пор.

2525

2545,671

2623,694

2850,299

3478,8

33648

0.075

Pf3, Н груж

1133,7

1142,964

1177,995

1279,738

1561,9

75537

0.015

Pf4, Н груж.

5668,4

5714,822

5889,977

6398,688

7809,6

75537

0.075


 

         2.10  Расчет  суммарной силы сопротивления движению автомобиля

 

                                                                           (17) 

        Расчеты суммарной силы сопротивления  движению автомобиля поместим в табл.16

                                                       Таблица 16

скорость

Vmin

V2

V3

V4

Vmax

Рс1 пор.

507

548

699

1139

2360

Рс2 пор.

2527

2584

2798

3419

5143

Рс3 груж.

1136

1181

1352

1849

3226

Рс4 груж.

5671

5753

6064

6968

9474




 

 

 

 

 

 

        Строим график силового баланса     Рис. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2.11 Расчет мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению

   

                                                        (18)

 

 

       Расчеты мощности ,затрачиваемой на преодоление сопротивления качению поместим в табл.17

 

                                                                                                 Таблица 17

скорость

Vmin

V2

V3

V4

Vmax

Nf 1, кВт

0,4462

1,79961792

3,94991179

7,75238129

16,178498

Nf 2,  кВт

2,2312

8,9980896

19,7495589

38,7619065

80,892492

Nf 3,  кВт

1,0283

4,14696192

9,10200637

17,8642531

37,281034

Nf 4, кВт

5,1416

20,7348096

44,5100318

87,3212655

181,40517




 

    2.12  Расчет  мощности , затрачиваемой на преодоление

сопротивления воздуха

 

кВт                             (19)

 

    

   Расчеты внесем  в табл.18

   

                                                                                                                Таблица 18

скорость

Vmin

V2

V3

V4

Vmax

Nв,  кВт

0,0021

0,135918

1,312702

7,74065

38,69718




 

 

 

 

 

         2.13 Расчет суммарной мощности , затрачиваемой на преодоление сопротивления движению

               кВт                      (20)

 

Расчеты поместим  в табл. 19

     Таблица 19

скорость

Vmin

V2

V3

V4

Vmax

Nc1, кВт

0,4484

1,935536

5,262614

15,49303

54,87568

Nc2, кВт

2,2334

9,134008

21,06226

46,50256

119,5897

Nc3, кВт

1,0304

4,28288

10,41471

25,6049

75,97821

Nc4, кВт

5,011

20,33073

45,62273

94,06192

220,1023





 

 

 

 

 

 

 

Строим графики мощностного баланса Рис. 7 и Рис.8

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3.  Расчет показателей топливно-экономических свойств автомобиля

     Топливная экономичность автомобиля имеет важное значение в эксплуатации, так как топливо – один из основных эксплуатационных материалов, потребляемый автомобилем в большом количестве. Себестоимость перевозок существенно зависит от топливной экономичности автомобиля, поскольку затраты на топливо составляют примерно 10…15% всех затрат на перевозки.

 

    Основным измерителем топливной экономичности автомобиля является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути (путевой расход)

, л/100 км. Для оценки эффективности использования топлива при выполнении транспортной работы используют расход топлива на единицу транспортной работы ,  л/100 т*км.

                      , л/100 км                     (21)

 

 

,  л/100ткм                        (22)

 

где - удельный эффективный расход топлива двигателем, г/кВт ч;

- суммарная мощность , затрачиваемая на преодоление сопротивление движению автомобиля при скорости ,   кВт

- плотность топлива ,кг/л ( в расчетах принимаем =0,72 кг/л);

W- удельная транспортная работа , выполненная грузовым автомобилем на маршруте, ткм/ч, определяется из выражения:

 

        (23)

 

 

  Расчет этих показателей рекомендуется проводить при средней скорости движения автомобиля на маршруте, ,   где = 0,6 -  (для грузовых автомобилей), - значение максимальной скорости берем из расчетных графиков мощностного баланса Рис.8 и Рис.9.

    Максимальная  скорость движения    определяется точкой пересечения кривой тяговой мощности Nm и суммарной мощности .

    В этой точке  запас мощности равен нулю и, следовательно, ускорение также равно нулю. Скорость максимальна, так как  ее дальнейшее увеличение невозможно .

  На графиках  мощностного баланса Рис. 8 и Рис.9 получаем  4 максимальных скорости :

  = 23,3 м/с 

      = 17 м/с

    = 23,3 м/с 

     = 10,5м/с

Затем рассчитываем среднюю  скорость

  1  =  0,6*23,3=14, м/с

2   =  0,6*17 = 10,2 , м/с

3   =    0,6*23,3=14, м/с

4  =    0,6*10,5  = 6,3, м/с

 

 

Рассчитаем  при средней  скорости  частоту вращения  коленчатого  вала

         ,       об/мин                                   (24)

 

  = 1928 ,об/мин

 

= 1432, об/мин

= 1928, об/мин

  = 1453 ,об/мин

Проведем расчет удельного  эффективного расхода топлива , который может быть определен приближенным методом И.С. Шлиппе:

г/кВтч ,

где - удельный эффективный расход топлива двигателем при максимальной мощности , г/кВтч ;

и - коэффициенты, учитывающие степень использования частоты вращения коленчатого вала двигателя  Е и степень использования его мощности  И при движении автомобиля со скоростью

   Удельный эффективный  расход топлива двигателем при  максимальной мощности  г/кВтч ; на (5…15)%больше ,чем минимальный расход топлива ,    т.е.   =(1,05…1,15)* ,

 где   =(260….310),г/кВтч

 

Примем  =300, г/кВтч, тогда

=1,1*300=330 г/кВтч

Рассчитаем коэффициенты и , которые определяются по формулам:

Информация о работе Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307