Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа
В данной курсовой работе выполнены расчеты , имеющие значение в области исследования эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗ 3307. При написании работы была использована учебная, методическая литература , а так же ресурсы интернет.
В курсовой работе я провела расчеты показателей тягово-скоростных , топливно-экономических и тормозных свойств автомобиля. Сделан анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на приведенные выше свойства автомобиля.
Расчеты ускорения на каждой передаче порожнего автомобиля при коэффициенте качения поместим в табл. 12
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
δвр пор. |
j1 пор. |
2,519 |
2,655 |
2,627 |
2,433 |
2,073 |
2,77 |
j2 пор. |
2,029 |
2,148 |
2,111 |
1,920 |
1,574 |
1,42 |
j3 пор. |
1,080 |
1,136 |
1,074 |
0,894 |
0,596 |
1,16 |
j4 пор. |
0,360 |
0,323 |
0,171 |
-0,094 |
-0,47 |
1,08 |
Расчеты ускорения на каждой передаче полностью загруженного автомобиля при коэффициенте качения поместим в табл. 13
n, об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
δвр груж. |
j1 груж. |
0,662 |
0,696 |
0,689 |
0,640 |
0,551 |
4,970 |
j2 груж. |
0,751 |
0,790 |
0,779 |
0,718 |
0,607 |
1,950 |
j3 груж. |
0,548 |
0,572 |
0,552 |
0,488 |
0,379 |
1,350 |
j4 груж. |
0,304 |
0,296 |
0,245 |
0,153 |
0,018 |
1,180 |
Расчеты ускорения на каждой передаче полностью загруженного автомобиля при коэффициенте качения поместим в табл. 14
n, об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
δвр груж. |
j1 груж. |
0,543 |
0,577 |
0,570 |
0,521 |
0,432 |
4,97 |
j2 груж. |
0,448 |
0,486 |
0,472 |
0,408 |
0,293 |
1,95 |
j3 груж. |
0,109 |
0,125 |
0,094 |
0,014 |
-0,11 |
1,35 |
j4 груж. |
-0,207 |
-0,239 |
-0,327 |
-0,471 |
-0,67 |
1,18 |
Строим графики ускорений порожнего и полностью загруженного автомобиля при коэффициентах сопротивления качению
и Рис.4 и Рис.5
Возьмем пять значений скорости автомобиля от до и рассчитаем при этих значениях:
- Силу сопротивления качению;
- Cуммарную силу сопротивления движению автомобиля;
- Mощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления качению;
- Mощность , затрачиваемую на преодоления сопротивления воздуха;
- Cуммарную мощность , затрачиваемую на преодоление сопротивления движению
2.9 Расчет силы сопротивления качению
Расчеты силы сопротивления качению порожнего и полностью загруженного автомобиля при коэффициентах сопротивления качению и поместим в табл.15
скорость |
Vmin |
V2 |
V3 |
V4 |
Vmax |
G0 |
f |
Pf1, Н пор. |
505 |
509,134 |
524,738 |
570,059 |
695,7 |
33648 |
0.015 |
Pf2, Н пор. |
2525 |
2545,671 |
2623,694 |
2850,299 |
3478,8 |
33648 |
0.075 |
Pf3, Н груж |
1133,7 |
1142,964 |
1177,995 |
1279,738 |
1561,9 |
75537 |
0.015 |
Pf4, Н груж. |
5668,4 |
5714,822 |
5889,977 |
6398,688 |
7809,6 |
75537 |
0.075 |
2.10 Расчет суммарной силы сопротивления движению автомобиля
Расчеты суммарной силы
Таблица 16
скорость |
Vmin |
V2 |
V3 |
V4 |
Vmax |
Рс1 пор. |
507 |
548 |
699 |
1139 |
2360 |
Рс2 пор. |
2527 |
2584 |
2798 |
3419 |
5143 |
Рс3 груж. |
1136 |
1181 |
1352 |
1849 |
3226 |
Рс4 груж. |
5671 |
5753 |
6064 |
6968 |
9474 |
Строим график силового баланса Рис. 6
2.11 Расчет мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению
Расчеты мощности ,затрачиваемой на преодоление сопротивления качению поместим в табл.17
скорость |
Vmin |
V2 |
V3 |
V4 |
Vmax |
Nf 1, кВт |
0,4462 |
1,79961792 |
3,94991179 |
7,75238129 |
16,178498 |
Nf 2, кВт |
2,2312 |
8,9980896 |
19,7495589 |
38,7619065 |
80,892492 |
Nf 3, кВт |
1,0283 |
4,14696192 |
9,10200637 |
17,8642531 |
37,281034 |
Nf 4, кВт |
5,1416 |
20,7348096 |
44,5100318 |
87,3212655 |
181,40517 |
2.12 Расчет мощности , затрачиваемой на преодоление
сопротивления воздуха
кВт
Расчеты внесем в табл.18
скорость |
Vmin |
V2 |
V3 |
V4 |
Vmax |
Nв, кВт |
0,0021 |
0,135918 |
1,312702 |
7,74065 |
38,69718 |
2.13 Расчет суммарной мощности , затрачиваемой на преодоление сопротивления движению
кВт (20)
Расчеты поместим в табл. 19
Таблица 19
скорость |
Vmin |
V2 |
V3 |
V4 |
Vmax |
Nc1, кВт |
0,4484 |
1,935536 |
5,262614 |
15,49303 |
54,87568 |
Nc2, кВт |
2,2334 |
9,134008 |
21,06226 |
46,50256 |
119,5897 |
Nc3, кВт |
1,0304 |
4,28288 |
10,41471 |
25,6049 |
75,97821 |
Nc4, кВт |
5,011 |
20,33073 |
45,62273 |
94,06192 |
220,1023 |
Строим графики мощностного баланса Рис. 7 и Рис.8
3. Расчет показателей топливно-экономических свойств автомобиля
Топливная экономичность автомобиля имеет важное значение в эксплуатации, так как топливо – один из основных эксплуатационных материалов, потребляемый автомобилем в большом количестве. Себестоимость перевозок существенно зависит от топливной экономичности автомобиля, поскольку затраты на топливо составляют примерно 10…15% всех затрат на перевозки.
Основным измерителем топливной экономичности автомобиля является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути (путевой расход)
, л/100 км. Для оценки эффективности использования топлива при выполнении транспортной работы используют расход топлива на единицу транспортной работы , л/100 т*км.
, л/100 км (21)
, л/100ткм (22)
где - удельный эффективный расход топлива двигателем, г/кВт ч;
- суммарная мощность , затрачиваемая на преодоление сопротивление движению автомобиля при скорости , кВт
- плотность топлива ,кг/л ( в расчетах принимаем =0,72 кг/л);
W- удельная транспортная работа , выполненная грузовым автомобилем на маршруте, ткм/ч, определяется из выражения:
(23)
Расчет этих показателей рекомендуется проводить при средней скорости движения автомобиля на маршруте, , где = 0,6 - (для грузовых автомобилей), - значение максимальной скорости берем из расчетных графиков мощностного баланса Рис.8 и Рис.9.
Максимальная скорость движения определяется точкой пересечения кривой тяговой мощности Nm и суммарной мощности .
В этой точке запас мощности равен нулю и, следовательно, ускорение также равно нулю. Скорость максимальна, так как ее дальнейшее увеличение невозможно .
На графиках мощностного баланса Рис. 8 и Рис.9 получаем 4 максимальных скорости :
= 23,3 м/с
= 17 м/с
= 23,3 м/с
= 10,5м/с
Затем рассчитываем среднюю скорость
1 = 0,6*23,3=14, м/с
2 = 0,6*17 = 10,2 , м/с
3 = 0,6*23,3=14, м/с
4 = 0,6*10,5 = 6,3, м/с
Рассчитаем при средней скорости частоту вращения коленчатого вала
, об/мин
= 1928 ,об/мин
= 1432, об/мин
= 1928, об/мин
= 1453 ,об/мин
Проведем расчет удельного эффективного расхода топлива , который может быть определен приближенным методом И.С. Шлиппе:
г/кВтч ,
где - удельный эффективный расход топлива двигателем при максимальной мощности , г/кВтч ;
и - коэффициенты, учитывающие степень использования частоты вращения коленчатого вала двигателя Е и степень использования его мощности И при движении автомобиля со скоростью
Удельный эффективный расход топлива двигателем при максимальной мощности г/кВтч ; на (5…15)%больше ,чем минимальный расход топлива , т.е. =(1,05…1,15)* ,
где =(260….310),г/кВтч
Примем =300, г/кВтч, тогда
=1,1*300=330 г/кВтч
Рассчитаем коэффициенты и , которые определяются по формулам:
Информация о работе Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307