Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа
В данной курсовой работе выполнены расчеты , имеющие значение в области исследования эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗ 3307. При написании работы была использована учебная, методическая литература , а так же ресурсы интернет.
В курсовой работе я провела расчеты показателей тягово-скоростных , топливно-экономических и тормозных свойств автомобиля. Сделан анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на приведенные выше свойства автомобиля.
Расчеты поместим в табл.5
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
Nm, кВт |
23,380683 |
42,93509 |
60,75901 |
73,7376 |
78,755985 |
2.5 Расчет силы сопротивления воздуха на каждой передаче
,
где - коэффициент обтекаемости автомобиля, ; F- площадь лобового сопротивления автомобиля ( площадь Миделя),
Коэффициент сопротивления воздуха выберем равный 0,65 .
Лобовая площадь F зависит от наибольшей высоты и ширины автомобиля: для грузовых автомобилей F (8)
По тех. характеристикам автомобиля Газ 3307 параметр В = 1,630, ( м) и параметр =2,905 ,( м ), тогда
F=1,630 × 2,905 = 4,73515 (м2)
Расчеты силы сопротивления воздуха при движении автомобиля на разных передачах поместим в табл. 6
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
Рв1, Н |
2,40 |
7,36 |
15,02 |
25,38 |
38,45 |
Рв2, Н |
10,90 |
33,38 |
68,12 |
115,12 |
174,39 |
Рв3, Н |
35,57 |
108,95 |
222,34 |
375,76 |
569,20 |
Рв4, Н |
104,01 |
318,53 |
650,07 |
1098,61 |
1664,17 |
Определим силу сцепления по формуле:
где - нормальная реакция дороги;
- коэффициент сцепления
, Н
Равномерное качение
колеса без скольжения и
В нашем случае Рт Рсц
2 .6 Расчет динамического фактора на каждой передаче
Порожнего и полностью загруженного автомобиля
,
где - сила тяжести автомобиля, Н;
где - масса автомобиля , кг
ускорение свободного падения
Масса для грузовых автомобилей определяется из выражения:
где -собственная масса автомобиля, кг;
- номинальная грузоподъемность, кг;
- коэффициент использования грузоподъемности;
Рассмотрим массу автомобиля с различным коэффициентом использования грузоподъемности,
где - масса порожнего автомобиля
Полная масса автомобиля
Сила тяжести порожнего автомобиля
Сила тяжести полностью загруженного автомобиля
Динамический фактор на каждой передаче порожнего автомобиля
сведем в табл. 7
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
D1 пор. |
0,786 |
0,825 |
0,817 |
0,762 |
0,661 |
D2 пор. |
0,369 |
0,386 |
0,382 |
0,355 |
0,306 |
D3 пор. |
0,203 |
0,211 |
0,206 |
0,187 |
0,155 |
D4 пор. |
0,116 |
0,116 |
0,105 |
0,083 |
0,051 |
Динамический фактор на каждой передаче полностью
загруженного автомобиля сведем в табл. 8
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
D1 загр. |
0,350 |
0,367 |
0,364 |
0,340 |
0,294 |
D2 загр. |
0,164 |
0,172 |
0,170 |
0,158 |
0,136 |
D3 загр. |
0,091 |
0,094 |
0,092 |
0,083 |
0,069 |
D4 загр. |
0,052 |
0,052 |
0,047 |
0,037 |
0,023 |
Определим динамический фактор по сцеплению :
Строим график динамической характеристики порожнего и полностью загруженного автомобиля Рис.3
По графику определяем максимальный подъем, преодолеваемый на дороге с заданными сопротивлениями качению f01 и f02 на разных передачах.
Для нахождения максимального подъема , который может преодолевать автомобиль при постоянной скорости на любой передаче на дороге с коэффициентом сопротивления качению f01 и f02 на оси ординат откладываем значение f01 и f02 и проводим прямую , параллельную оси абсцисс. Разность между максимальным значением динамического фактора на любой передаче и значением коэффициента f01 и f02 соответствует максимальному подъему, преодолеваемому на выбранной передаче :
Максимальный подъем при сопротивлении качению f01=0,015 для порожнего и полностью загруженного автомобиля.
Максимальный подъем при
сопротивлении качению f02=0,
Определение максимальной скорости движения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги по графику . Для определения на оси ординат откладываем значение коэффициента сопротивления дороги ,характеризующее данную дорогу, и проводим прямую параллельную оси абсцисс , до пересечения с кривой динамического фактора. Точка пересечения и будет соответствовать максимальной скорости , которую может развивать автомобиль при заданном коэффициенте сопротивления дороги. Выберем коэффициент сопротивления дороги =0,2 и отметим его на графике, тогда максимальная скорость при этом коэффициенте сопротивления дороги будет равна 9,16 м/с
2.7 Расчет коэффициента сопротивления качению на
каждой передаче
(12)
где -табличное значение коэффициента сопротивления качению;
А= - постоянный коэффициент
Рассчитаем для и расчеты поместим в табл. 9
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
f1 |
0,0150 |
0,0150 |
0,0151 |
0,0151 |
0,0151 |
f2 |
0,0150 |
0,0151 |
0,0152 |
0,0154 |
0,0156 |
f3 |
0,0151 |
0,0154 |
0,0158 |
0,0163 |
0,0169 |
f4 |
0,0154 |
0,0161 |
0,0172 |
0,0187 |
0,0207 |
Рассчитаем для и расчеты поместим
в табл.10
n,об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
f1 |
0,0750 |
0,0751 |
0,0753 |
0,0754 |
0,0757 |
f2 |
0,0752 |
0,0756 |
0,0762 |
0,0770 |
0,0780 |
f3 |
0,0756 |
0,0769 |
0,0788 |
0,0814 |
0,0847 |
f4 |
0,0768 |
0,0804 |
0,0861 |
0,0937 |
0,1034 |
2.8 Расчет ускорения на каждой передаче при разных коэффициентах сопротивления качению и массы автомобиля
,
где - коэффициент учета вращающихся масс.
Для одиночного автомобиля при его номинальной нагрузке
при изменении нагрузки = , (15)
где - масса автомобиля при номинальной нагрузке
Расчеты ускорения на каждой передаче порожнего автомобиля при коэффициенте качения поместим в табл. 11
n, об/мин |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
δвр пор. |
j1 пор. |
2,731 |
2,868 |
2,840 |
2,646 |
2,287 |
2,77 |
j2 пор. |
2,445 |
2,566 |
2,532 |
2,345 |
2,005 |
1,42 |
j3 пор. |
1,592 |
1,656 |
1,608 |
1,445 |
1,169 |
1,16 |
j4 пор. |
0,918 |
0,907 |
0,797 |
0,587 |
0,277 |
1,08 |
Информация о работе Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307