Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе выполнены расчеты , имеющие значение в области исследования эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗ 3307. При написании работы была использована учебная, методическая литература , а так же ресурсы интернет.
В курсовой работе я провела расчеты показателей тягово-скоростных , топливно-экономических и тормозных свойств автомобиля. Сделан анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на приведенные выше свойства автомобиля.

Файлы: 1 файл

18.05.11 курсовик посл..docx

— 451.59 Кб (Скачать)

         

 

 

       

 

 Расчеты поместим в табл.5

                                                                                                            Таблица 5

n,об/мин

800

1400

2000

2600

3200

Nm, кВт

23,380683

42,93509

60,75901

73,7376

78,755985


     

  2.5  Расчет силы сопротивления воздуха на каждой передаче

 

,                                                         (7)

где - коэффициент обтекаемости автомобиля, ; F- площадь лобового сопротивления автомобиля ( площадь Миделя),

    Коэффициент сопротивления воздуха     выберем равный 0,65 .

Лобовая площадь F зависит от наибольшей высоты и ширины  автомобиля: для грузовых автомобилей   F                       (8)

 

  По тех. характеристикам автомобиля Газ 3307 параметр  В = 1,630, ( м)  и параметр =2,905 ,( м ), тогда

 

      F=1,630 × 2,905 = 4,73515 (м2
  

  Расчеты силы сопротивления воздуха при движении автомобиля  на разных передачах поместим в табл. 6            

                                                                                                                                                         

      

 

 

 

 

 

                                                                                             Таблица 6

n,об/мин

800

1400

2000

2600

3200

Рв1, Н

2,40

7,36

15,02

25,38

38,45

Рв2, Н

10,90

33,38

68,12

115,12

174,39

Рв3, Н

35,57

108,95

222,34

375,76

569,20

Рв4, Н

104,01

318,53

650,07

1098,61

1664,17





                                                                           

 

 

                                                                                                

 

                       Определим силу сцепления по формуле:

                                  , Н

где - нормальная реакция дороги;

- коэффициент сцепления

   , Н

    Равномерное качение  колеса без скольжения и буксования  возможно только при выполнении  условия  Рт  Рсц.   Если тяговая сила больше силы сцепления    Рт  Рсц ,то автомобиль движется с пробуксовкой ведущих колес. Это происходит ,например, тогда, когда при движении по сухой дороге он попадает на участок со скользким покрытием. Если же автомобиль стоял на месте, то не только движение , но и его трогание с места невозможны .

 В нашем случае Рт  Рсц

            2 .6   Расчет динамического фактора на каждой передаче

Порожнего и полностью  загруженного автомобиля

 

 

,                                                (9)

 

где - сила тяжести автомобиля, Н;

                                       ,     (10)

где - масса автомобиля , кг

ускорение свободного падения

Масса   для грузовых автомобилей определяется из выражения:

                                         кг ,    (11)

где -собственная масса автомобиля,  кг;

- номинальная грузоподъемность, кг;

- коэффициент использования  грузоподъемности;

   

     Рассмотрим массу автомобиля с различным коэффициентом использования грузоподъемности,

где - масса порожнего автомобиля

 

 Полная масса автомобиля

 Сила тяжести порожнего автомобиля

  

 

   Сила тяжести полностью  загруженного автомобиля

  

   

 

              Динамический фактор на каждой передаче порожнего автомобиля

 сведем в табл. 7

                                                                                                       Таблица 7

n,об/мин

800

1400

2000

2600

3200

D1 пор.

0,786

0,825

0,817

0,762

0,661

D2 пор.

0,369

0,386

0,382

0,355

0,306

D3 пор.

0,203

0,211

0,206

0,187

0,155

D4 пор.

0,116

0,116

0,105

0,083

0,051


 

                    

 

 

 Динамический фактор на каждой передаче полностью

загруженного автомобиля сведем в табл. 8

                                                                         

                                                                                   

                                                                                                        Таблица 8

n,об/мин

800

1400

2000

2600

3200

D1 загр.

0,350

0,367

0,364

0,340

0,294

D2 загр.

0,164

0,172

0,170

0,158

0,136

D3 загр.

0,091

0,094

0,092

0,083

0,069

D4 загр.

0,052

0,052

0,047

0,037

0,023





          

   

                                                                                                     

 

         Определим динамический фактор по сцеплению :

                                                     

 

         

 

         Строим график динамической характеристики порожнего и полностью загруженного автомобиля Рис.3

 

      По графику  определяем максимальный подъем, преодолеваемый на дороге с заданными сопротивлениями качению f01 и f02 на разных передачах.

   

     Для нахождения максимального подъема , который может преодолевать автомобиль при постоянной скорости на любой передаче на дороге с коэффициентом сопротивления качению f01 и f02 на оси ординат откладываем значение  f01 и f02 и проводим прямую , параллельную оси абсцисс. Разность между максимальным значением динамического фактора на любой передаче и значением коэффициента f01 и f02 соответствует максимальному подъему, преодолеваемому на выбранной передаче :

       

 

 

 

Максимальный подъем при  сопротивлении качению f01=0,015 для порожнего и полностью загруженного автомобиля.

Максимальный подъем при  сопротивлении качению f02=0,075 для порожнего и полностью загруженного автомобиля.

 

 

 

 

   Определение максимальной скорости движения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги по графику . Для определения на оси ординат откладываем значение коэффициента сопротивления дороги ,характеризующее данную дорогу, и проводим прямую параллельную оси абсцисс , до пересечения с кривой динамического фактора. Точка пересечения и будет соответствовать максимальной скорости , которую может развивать автомобиль при заданном коэффициенте сопротивления дороги. Выберем коэффициент сопротивления дороги =0,2 и отметим его на графике, тогда максимальная скорость при этом коэффициенте сопротивления дороги будет равна 9,16 м/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2.7  Расчет коэффициента сопротивления качению на

каждой передаче 

                                                          (12)

где -табличное значение коэффициента сопротивления качению;

А= - постоянный коэффициент

 

    Рассчитаем для и расчеты поместим в табл. 9

                                                                                             

                                                                                                                      Таблица 9

n,об/мин

800

1400

2000

2600

3200

f1

0,0150

0,0150

0,0151

0,0151

0,0151

f2

0,0150

0,0151

0,0152

0,0154

0,0156

f3

0,0151

0,0154

0,0158

0,0163

0,0169

f4

0,0154

0,0161

0,0172

0,0187

0,0207





   

 

 

 

     

 Рассчитаем для и расчеты поместим

  в табл.10

 

                                                                                                               Таблица 10

n,об/мин

800

1400

2000

2600

3200

f1

0,0750

0,0751

0,0753

0,0754

0,0757

f2

0,0752

0,0756

0,0762

0,0770

0,0780

f3

0,0756

0,0769

0,0788

0,0814

0,0847

f4

0,0768

0,0804

0,0861

0,0937

0,1034


 

            

 2.8  Расчет ускорения на каждой передаче при разных коэффициентах сопротивления качению и массы автомобиля

             

                                   

                            ,                                             (13)

   где - коэффициент учета вращающихся масс.

      Для одиночного автомобиля при его номинальной нагрузке

                                        =1,04+0,04          (12)

 

       

       

      

      

                 при изменении нагрузки = ,            (15)

 где  - масса автомобиля при номинальной нагрузке

     

    

    

    

      Расчеты ускорения на каждой передаче порожнего автомобиля при коэффициенте качения поместим в табл. 11

                                                                                               

                                                                                                       Таблица 11

n, об/мин

800

1400

2000

2600

3200

δвр пор.

j1 пор.

2,731

2,868

2,840

2,646

2,287

2,77

j2 пор.

2,445

2,566

2,532

2,345

2,005

1,42

j3 пор.

1,592

1,656

1,608

1,445

1,169

1,16

j4 пор.

0,918

0,907

0,797

0,587

0,277

1,08

Информация о работе Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки ГАЗ 3307