Информационные технологии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Основанием для выполнения работы является задание на курсовое проектирование.
Системы управления и контроля на промышленных предприятиях довольно сложны по своей структуре и изначально разбиваются на четыре различных уровня, каждый из которых, в свою очередь, тоже неоднороден, состоит из отдельных элементов и, как правило, является предметом деятельности специализированных, иногда весьма крупных фирм /1,4/.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 5
1.1. Подготовка исходных данных 5
1.2. Определение информационной нагрузки подразделений АТП 12
1.3. Обоснование уровня автоматизация подразделений 15
2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Выбор технических средств 16
2.2. Разработка базы данных 16
2.3. Подготовка электронного документа 16
2.4. Решение одной из задач оперативного управления в АТП 17
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 18

Файлы: 1 файл

Курсовик ИТ.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа является заключительным этапом в изучении дисциплины «Информационные технологии на транспорте».

Основанием для выполнения работы является задание на курсовое проектирование.

Системы управления и  контроля на промышленных предприятиях довольно сложны по своей структуре  и изначально разбиваются на четыре различных уровня, каждый из которых, в свою очередь, тоже неоднороден, состоит из отдельных элементов и, как правило, является предметом деятельности специализированных, иногда весьма крупных фирм /1,4/.

На самом верхнем "этаже" располагаются информационные структуры, отвечающие за организацию работы предприятия в целом. Это автоматизация бухгалтерского учета, управление финансами и материально-техническим снабжением, организация документооборота и т.д. Данный уровень представляет собой вариант классической офисной автоматизации, приспособленной к наиболее общим формам делопроизводства на предприятиях индустрии, и называется планированием ресурсов предприятия (MRP, manufacturing resource planning). Внедрение информационных технологий на производстве во многом связано с этими продуктами.

В то же время анализ деятельности автотранспортных предприятий различной мощности показывает, что организация достаточно эффективной информационной системы в автотранспортных предприятиях (АТП) с помощью ЭВМ возможна лишь с учетом специфики деятельности предприятия. Значит, одним из основных требований к программному обеспечению является его гибкость, то есть способность адаптации к изменяющимся: законодательству, нормативной базе, технологиям перевозок и прочим условиям, которые характерны для нынешнего периода совершенствования рыночных механизмов в экономике.

При разработке программы DBF-browser /2/ использованы современные soft-технологии: объектно-ориентированное программирование, контейнерные классы, технология «клиент-сервер» и многие другие, что позволяет адаптировать ее для выполнения различных производственных задач и, в частности, организации управления расходом топлива  в АТП. Эта программа, разработанная автором настоящих методических указаний, может быть использована в среде любой 32-разрядной версии операционной системы Windows, например Windows ME, Windows 2000, Windows XP. Ее интерфейс подобен популярной офисной программе Microsoft Excel, поэтому приобрести навыки работы с DBF-browser несложно. Особенности работы с интегрированной системой подробнее изложены в методических указаниях /2/.

Задача организации  информационного обеспечения АТП  с помощью DBF-browser с учетом современных  требований облегчается и наличием в этой программе встроенного языка запросов SQL (см. приложение П2).

 

 

 

 

 

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Подготовка исходных  данных

Исходными данными для  выполнения работы являются: структурная схема предприятия (рис. 1.1), схема документооборота между структурными элементами АТП (рис. 1.2), списочное количество и структура подвижного состава предприятия (табл. 1.1 по указанию преподавателя); показатели использования подвижного состава (табл. 1.2 по указанию преподавателя);  обработка информации по отделам и службам АТП (табл. 1.3);  одна из задач системы MRP (по указанию преподавателя), решаемых на уровне АТП (табл. 1.4);  дополнительные данные (справочная литература, приложения).

 

Рис. 1.1. Структурная схема АТП

Рис. 1.2. Схема документооборота при выполнении перевозок грузов

 

 

Таблица 1.1

Списочное количество подвижного состава АТП

 

№ варианта

Грузовые общего назначения

Автомобили-тягачи

Самосвалы

Спецтехника

12

40

50

70

-


 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Показатели использования  подвижного состава

№ варианта

Вид техники

Средние по АТП показатели на одну единицу техники

Пробег, тыс. км

Объем перевозок, тыс. т

Наработка оборудования тыс.час.

4

Грузовые общего назначения

15

70

-

Автомобили-тягачи

25

70

-

Самосвалы

15

50

-

Спецтехника

15

-

80


Таблица 1.3

Объем информационной деятельности структурных подразделений АТП (в % от числа реквизитов путевого листа) приходящийся на один оборотный путевой лист

Наименование отдела, службы

Входной информационный поток

Выходной информационный поток

Сортировка

Система тизация

Перенос

ОМТС

10

15

20

20

40

Отдел эксплуатации

100

150

20

20

60

ПТО

20

30

10

30

50

Бухгалтерия

60

20

20

20

60

Склад

30

30

25

25

50


 

 

Таблица 1.4

Дополнительные характеристики предприятия

Показатель

№ варианта

2

Число реквизитов путевого листа

52

Продолжительность рабочего дня службы эксплуатации

24

Продолжительность рабочего дня остальных отделов и служб

8


 

 

 

Таблица 1.5

Одна из задач MRP подлежащих, автоматизации

№ варианта

Название задачи

2

Учёт пробега автомобильных  шин


 

Таблица 1.6

Разработка электронной  формы документа 

№ варианта

Наименование документа

Назначение

3

Приходная ведомость

Учет поступивших на склад материалов


 

1.2 Количественный и  качественный анализ системы документооборота АТП

Данное АТП имеет  линейную структуру управления производством, т.к.мы видим непосредственное подчинение каждому руководителю всех руководителей  участка.

Эксплуатационная служба АТП организует свою работу на основе установленного плана перевозок для обслуживаемых предприятий и организаций по видам груза и грузоотправителям. Она находит возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. Поэтому эксплуатационная служба главное внимание уделяет обеспечению всемирного развития централизованной системы перевозок в городах и районах, а также в междугородном и международном сообщении как важнейшему условию полного и своевременного обслуживания предприятия и организации и наиболее эффективного использования транспортных средств.

Большое внимание руководителями службы эксплуатации и ее работниками должно уделяться следующим вопросам:

  1. Изучение экономики района деятельности АТП, выявление характера и величины грузопотоков, а также возможности организации централизованных перевозок, организация получения объективной информации (заявок) на потребный объем перевозок, проверка ее и выявление фактических условий организации перевозок;
  2. Разработка совместно с технической службой оптимального графика выпуска автомобилей на линию и режима работы их, четкое оперативное планирование перевозок, повседневный инструктаж и контроль за использованием подвижного состава на линии, правильное и своевременное оформление документации, систематическое улучшение организации обслуживания клиентуры и повышение эффективности использования транспортных средств;
  3. широкое внедрение прогрессивных методов труда шоферов на на линии и обмена передовым опытом, анализ выполнения планов и договоров на перевозки, обеспечение всемирного снижение транспортных издержек, правильное применение тарифов и своевременное предъявление счетов обслуживаемой клиентуре.

Главными задачами ПТО  являются:

  1. организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе и своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их, а также разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базой предприятия;
  2. оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам;
  3. изучение, обобщение и распространение опыта новаторов производства, разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию производства, внедрение новой техники и научной организации труда, по технике безопасности, охране труда и предупреждению аварийности, а также руководство движением рационализаторов и изобретателей.

ОМТС включает руководство  всей совокупностью работ по обеспечению  нормального материально-технического снабжения предприятия, организация  хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному использованию их.

Бухгалтерия проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение предприятия, сохранности и уровня использования их, организует выполнение финансового плана, проверяет состояние финансового хозяйства предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств.

Склад предназначен для  хранения запасных частей, их прием  и отпуск со склада.

 

Наименование функций

Содержание задач

Перио-дич-ность

Подразделения

ОМТС

ОЭ

ПТО

БУХГАЛ-

ТЕРИЯ

СКЛАД

Приемка груза

Выгрузка из кузова ТС

Ежедневно

       

+

 

Перемещение к  месту хранения

Ежедневно

       

+

 

Укладка

Ежедневно

       

+

Хранение 

Хранение 

Ежегодно

       

+

Отпуск со склада

Учет запасов

Раз в месяц

       

+

 

Погрузка в  ТС

Ежедневно

       

+

 

Заказ необходимых  деталей

Раз в месяц

       

+

Организация перевозок

Разработка  рациональных маршрутов

Ежедневно

 

+

     
 

Работа с  заказчиком: прием заявок, составление  договоров

Ежедневно

 

+

     
 

Разработка  графиков выпуска автомобилей на линию

Ежемесячно 

 

+

     
 

Подготовка  путевых листов, контроль за выпуском автомобилей на линию

Ежедневно

 

+

     
 

Проведение  контроля за рациональным использованием рабочего времени водителем

Ежедневно

 

+

     
 

Правильность  заполнения данных путевого листа

Ежедневно

 

+

     

Обеспечение безопасного  движения

Проведение инструктажа

Ежеквартально

 

+

     

Обеспечение финансовой стороны предприятия

Организация выполнения финансового плана

Ежеквартально

     

+

 
 

Учет наличия  средств, выделенных в распоряжение предприятия

Ежеквартально

     

+

 
 

Организация расчетов с клиентурой и поставщиками

Ежемесячно 

     

+

 
 

Учет расхода  материальных ресурсов и денежных средств

Ежеквартально

     

+

 

Обеспечение производства необходимыми ресурсами

Выдача, хранение топлива, запасных частей и других материальных ресурсов

Ежедневно

+

 

+

   
 

Учет материальных ресурсов

Ежеквартально

+

   

+

 
 

Проведение  мероприятий по рациональному использованию  материальных ресурсов

Ежеквартально

+

 

+

   
 

Учет ГСМ

Ежедневно

+

 

+

   

 

1.3. Определение информационной нагрузки подразделений АТП

В соответствии с заданием рассчитать количество информационных единиц (товарно-транспортная документация  и т.п.) приходящихся на каждое подлежащее информационному обслуживанию структурное подразделение предприятия (рис. 1.2., табл. 1.4.).

Основой для расчета  служит расчетное число, находящихся в обороте путевых листов. Оно определится оп формуле

 

, (1.1)

 

где Аi – количество автомобилей i-той категории, ед;

hi - коэффициент сменности для автомобилей i-той категории;

n – число категорий автотранспортной техники предприятия (табл. 1.2.).

Далее в соответствии с полученным значением определяется информационная нагрузка подразделения  с учетом  табл. 1.3-1.4. По результатам расчета заполняется таблица (табл. 1.7).

 

Nпл = 40*1 + 70*1 + 50*1 = 160

Таблица 1.7

Суточный объем информационной деятельности структурных подразделений АТП

Наименование  отдела, службы

Входной информационный поток

Выходной информационный поток

Обработка

Всего

ОМТС

832

1248

1664

3744

Отдел эксплуатации

8320

12480

1664

22464

ПТО

1664

2496

832

4992

Бухгалтерия

4992

1664

1664

8320

Склад

2496

2496

2080

7072


В соответствии с общим объемом информационной нагрузки каждого подразделения (графа 5 табл. 1.7) и данными табл. 1.4. определим среднюю интенсивность потока информации. Результаты вычислений предоставлены в виде таблицы  1.8.

Таблица 1.8

Средняя интенсивность  потока информации

Наименование отдела, службы

Входной информ. поток

Выходной информ. поток

Обработка

Всего

ОМТС

1,73

2,6

3,47

7,8

Отдел эксплуатации

5,78

8,67

1,16

15,61

ПТО

3,47

5,2

1,73

10,4

Бухгалтерия

10,4

3,47

3,47

17,34

Склад

5,2

5,2

4,33

14,73

Информация о работе Информационные технологии на транспорте