Информационные технологии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:15, контрольная работа

Краткое описание

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Задание №1 Характеристика основных транспортных технологий и процессов …………………………………………………………………………...5
Задание №2 Методы расчета основных параметров транспортно-логистической системы………………………………………………………………7
Практическое задание…………………………………………………………9
Список используемой литературы …………………………………………11

Файлы: 1 файл

контрольная работа т.логистика моя.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

     Министерство  транспорта РФ

     Федеральное агентство морского и речного транспорта

     (УИВТ  ФБОУ ВПО)

     «Новосибирская государственная академия водного транспорта» 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа

     по  дисциплинам

     «Транспортная логистика»

     «Информационные технологии на транспорте» 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка

     Проверил: к.т.н., профессор

     В.С. Никифоров  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Усть-Кут

     2011 

     Содержание 

     Введение………………………………………………………………………..3

     Задание №1 Характеристика основных транспортных технологий и процессов …………………………………………………………………………...5

     Задание №2 Методы расчета основных параметров транспортно-логистической системы………………………………………………………………7

     Практическое  задание…………………………………………………………9

     Список  используемой литературы …………………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

     Логистика (от греч. - искусство рассуждения, после - искусство снабжения армии и  ее перемещение, математическая логистика).

     Понятие Логистика - как математическая логика; техника и технология транспортно-складских  работ в военной или гражданской  области.

     Логистика – 4-й главный элемент военной  науки.

     Задачи транспортной логистики:

  • Выбор вида транспортных средств;
  • Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • Определение рациональных маршрутов доставки.

     Предприятию, фирме, концерну при реализации каналов  распределения готовой продукции  приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, и в  первую очередь выбирать вид транспорта, методы организации перевозок и тип транспортных средств. При выборе рациональных транспортных средств руководствуются прежде, всего соответствием их типа свойствам перевозимых грузов. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.

     Под технологией процесса перевозки  груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного  процесса путем расчленения его  на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок. Задача технологии - очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия - этап и операция. Этап - это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция - однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

     Технологию  любого процесса перевозки груза  характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий.

     Назначение  расчленения процесса перевозки грузов на этапы 
представляет собой определение границ имманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа.

       Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда.

     Координация и поэтапность действий, направленных к достижению 
поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике 
функционирования и развития определенного перевозочного процесса. Технология не создается на "пустом месте", а имеет связь с технологией прошлого и будущего.

     Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего.

     Каждая  технология должна предусматривать  однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.

     Вначале разрабатывается технология всего процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. После разработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позиции технологического единства. Между техникой и технологией существует причинно-следственная связь, однако решающее значение принадлежит технике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание №1

     Тема: «Характеристика  основных транспортных технологий и процессов»

     Исходные данные

     Требуется:

     1. Составить  описание типового технологического процесса по следующей схеме: код и название груза; коды и названия технологий; наименование мест выполнения; схема доставки;

     характеристика грузовых единиц и их размещения в подвижном составе и на складах;

     характеристика применяемых средств, устройств, приспособлений;

     описание технологических схем, способов и рабочих приемов по обслуживанию грузовых единиц и подвижного состава;

     правила и условия выполнения транспортно-логистических операций;

     требования по сохранной и безопасной доставке груза;

     нормативы нагрузки, времени и производительности.

     Исходные данные - в таблице.

                Таблица 

Род груза Грузоотправитель Грузополучатель Масса груза, тыс.т
1 Консервы Абаканский з-д Ленское УТ 6
 
 

      Характеристика материального потока и схема движения.

     1. Дадим характеристику материального потока и требований по сохранной и безопасной доставке груза.

     Требуется доставить консервы от места производства до места потребления. Товаропроизводителем является Абаканский завод, потребитель продукции (грузополучатель) – Ленское УТ.

     Консервы относятся к продукции пищевой промышленности. Они являются весьма ценными и требуют хорошей упаковки, при хранении и транспортировании им должны быть обеспечены такие условия, которые не повлияли бы на их качество, обеспечили полную сохранность и быстрейшую доставку в пункты назначения.

     Консервы предъявляются к перевозке на все виды транспорта в таре (ящиках), по размерам, форме и прочности отвечающей стандартам.

     Хранить и транспортировать подавляющее  большинство консервированной продукции  необходимо при определенных температурно-влажностных режимах, так как отклонение от оптимальных значений, особенно в течение длительного времени, приводит к порче продукта, который может не только ухудшить или потерять свои вкусовые качества, но даже стать опасным для жизни. Консервы хранят в охлаждаемых и неохлаждаемых складах. Ящики с 
консервами  укладывают  в  штабеля,  нижний  слой  ящиков  устанавливают  на 
деревянных  рейках  или  поддонах. Перевозка по железной дороге производится в крытых вагонах, а на водном транспорте на сухогрузных судах.

     2. Технология доставки консервов от грузоотправителя до грузополучателя.

     На  Абаканском заводе консервы хранятся на закрытом складе. Территория завода имеет подъездные железнодорожные  пути. С помощью погрузчика, консервы грузят в крытые вагоны. По железной дороге через ст.Тайшет поступают на ст.Лена, откуда вагоны поступают в порт Осетрово, оборудованный подъездными путями,  где будет производиться погрузка на суда.  Затем по р.Лена, вниз по течению, груз дойдет до Ленского порта. В Ленском порту груз будет выгружен в склады, откуда, на грузовом автотранспорте, и будет доставлен грузополучателю.

     Наименьшие габариты судового хода реки Лена на участке Осетрово – Ленск:

    • наименьшая гарантированная глубина судового хода = 170 см,
    • наименьшая гарантированная ширина судового хода = 65 м,

     Протяженность водного пути составляет 952 км.

     Схему доставки щебня изобразим в следующем виде (рисунок 1.1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таким образом, логистическая цепь доставки щебня включает в себя четыре логистические операции: хранение, погрузка, перевозка, выгрузка и состоит из следующих технических средств: закрытый склад, погрузчик, портальный кран, крытый вагон, грузовой сухогрузный теплоход, автомобиль – грузовой.

      Оптимизации подлежат такие параметры, как емкость склада, грузоподъемность транспортных средств (железнодорожного вагона, грузового теплохода, автомобиля), производительность (или грузоподъемность) портальных кранов.

     Задание №2

     Тема: «Методы расчета  основных параметров транспортно-логистической  системы»

     Задание на контрольную работу

     Требуется: Оптимизировать параметры системы доставки грузов, определяющие ее эффективность. Порядок выполнения:

  1. Обосновать оптимальную грузоподъемность судна, число перегрузочных механизмов и емкость склада в порту выгрузки по критерию минимальных совокупных издержек.
  2. Определить параметры с помощью схемы типовых решений.
  3. Сделать сравнение и выводы.

Информация о работе Информационные технологии на транспорте