Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:15, контрольная работа
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.
Введение………………………………………………………………………..3
Задание №1 Характеристика основных транспортных технологий и процессов …………………………………………………………………………...5
Задание №2 Методы расчета основных параметров транспортно-логистической системы………………………………………………………………7
Практическое задание…………………………………………………………9
Список используемой литературы …………………………………………11
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
(УИВТ ФБОУ ВПО)
«Новосибирская
государственная академия водного транспорта»
Контрольная работа
по дисциплинам
«Транспортная логистика»
«Информационные
технологии на транспорте»
Выполнила: студентка
Проверил: к.т.н., профессор
В.С.
Никифоров
Усть-Кут
2011
Содержание
Введение……………………………………………
Задание
№1 Характеристика основных транспортных
технологий и процессов ……………………………………………………
Задание
№2 Методы расчета основных параметров
транспортно-логистической системы……………………………………………………………
Практическое задание…………………………………………………………9
Список
используемой литературы …………………………………………11
Введение
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.
Логистика (от греч. - искусство рассуждения, после - искусство снабжения армии и ее перемещение, математическая логистика).
Понятие
Логистика - как математическая логика;
техника и технология транспортно-складских
работ в военной или
Логистика – 4-й главный элемент военной науки.
Задачи транспортной логистики:
Предприятию,
фирме, концерну при реализации каналов
распределения готовой
Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок. Задача технологии - очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия - этап и операция. Этап - это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция - однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.
Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий.
Назначение
расчленения процесса перевозки грузов
на этапы
представляет собой определение границ
имманентных требований к субъекту, который
будет работать по данной технологии.
Любая операция должна обеспечивать приближение
объекта управления к поставленной цели
и обеспечивать переход от одной операции
в другую. Последняя операция этапа должна
быть своеобразным введением к первой
операции следующего этапа.
Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда.
Координация
и поэтапность действий, направленных
к достижению
поставленной конкретной цели, должны
базироваться на внутренней логике
функционирования и развития определенного
перевозочного процесса. Технология не
создается на "пустом месте", а имеет
связь с технологией прошлого и будущего.
Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего.
Каждая технология должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.
Вначале
разрабатывается технология всего процесса
перевозки грузов, а потом отдельных этапов.
После разработки технологии этапов их
необходимо рассмотреть с позиции технологического
единства. Между техникой и технологией
существует причинно-следственная связь,
однако решающее значение принадлежит
технике.
Задание №1
Тема: «Характеристика основных транспортных технологий и процессов»
Исходные данные
Требуется:
1. Составить описание типового технологического процесса по следующей схеме: код и название груза; коды и названия технологий; наименование мест выполнения; схема доставки;
характеристика грузовых единиц и их размещения в подвижном составе и на складах;
характеристика применяемых средств, устройств, приспособлений;
описание технологических схем, способов и рабочих приемов по обслуживанию грузовых единиц и подвижного состава;
правила и условия выполнения транспортно-логистических операций;
требования по сохранной и безопасной доставке груза;
нормативы нагрузки, времени и производительности.
Исходные данные - в таблице.
Таблица
|
Характеристика материального потока и схема движения.
1. Дадим характеристику материального потока и требований по сохранной и безопасной доставке груза.
Требуется доставить консервы от места производства до места потребления. Товаропроизводителем является Абаканский завод, потребитель продукции (грузополучатель) – Ленское УТ.
Консервы относятся к продукции пищевой промышленности. Они являются весьма ценными и требуют хорошей упаковки, при хранении и транспортировании им должны быть обеспечены такие условия, которые не повлияли бы на их качество, обеспечили полную сохранность и быстрейшую доставку в пункты назначения.
Консервы предъявляются к перевозке на все виды транспорта в таре (ящиках), по размерам, форме и прочности отвечающей стандартам.
Хранить
и транспортировать подавляющее
большинство консервированной продукции
необходимо при определенных температурно-влажностных
режимах, так как отклонение от оптимальных
значений, особенно в течение длительного
времени, приводит к порче продукта, который
может не только ухудшить или потерять
свои вкусовые качества, но даже стать
опасным для жизни. Консервы хранят в охлаждаемых
и неохлаждаемых складах. Ящики с
консервами укладывают в штабеля, нижний
слой ящиков устанавливают на
деревянных рейках или поддонах. Перевозка
по железной дороге производится в крытых
вагонах, а на водном транспорте на сухогрузных
судах.
2. Технология доставки консервов от грузоотправителя до грузополучателя.
На Абаканском заводе консервы хранятся на закрытом складе. Территория завода имеет подъездные железнодорожные пути. С помощью погрузчика, консервы грузят в крытые вагоны. По железной дороге через ст.Тайшет поступают на ст.Лена, откуда вагоны поступают в порт Осетрово, оборудованный подъездными путями, где будет производиться погрузка на суда. Затем по р.Лена, вниз по течению, груз дойдет до Ленского порта. В Ленском порту груз будет выгружен в склады, откуда, на грузовом автотранспорте, и будет доставлен грузополучателю.
Наименьшие габариты судового хода реки Лена на участке Осетрово – Ленск:
Протяженность водного пути составляет 952 км.
Схему
доставки щебня изобразим в следующем
виде (рисунок 1.1).
Таким образом, логистическая цепь доставки щебня включает в себя четыре логистические операции: хранение, погрузка, перевозка, выгрузка и состоит из следующих технических средств: закрытый склад, погрузчик, портальный кран, крытый вагон, грузовой сухогрузный теплоход, автомобиль – грузовой.
Оптимизации подлежат такие параметры, как емкость склада, грузоподъемность транспортных средств (железнодорожного вагона, грузового теплохода, автомобиля), производительность (или грузоподъемность) портальных кранов.
Задание №2
Тема: «Методы расчета основных параметров транспортно-логистической системы»
Задание на контрольную работу
Требуется: Оптимизировать параметры системы доставки грузов, определяющие ее эффективность. Порядок выполнения: