Информационные технологии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития производительных сил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации. Особенно это актуально для транспорта, как отрасли народного хозяйства.

Оглавление

Введение
Задачи и функции автотранспортного отдела
Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение
Предлагаемая локальная компьютерная сеть
Предлагаемый перечень прикладных программ
Авто-Предприятие
Программа «Автобаза»
Спутниковые системы мониторинга автотранспорта «Avtotreker™B2»
Сценарии использования (Интернет Контроль Сервис) на предприятии
Безопасность информационной системы

Файлы: 1 файл

Информационные технологии на транспорте.docx

— 380.84 Кб (Скачать)

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО

                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

                                                   ОБРАЗОВАНИЯ

 

         СЕВЕРО – ЗАПАДНЫЙ  ЗАОЧНЫЙ   ТЕХНИЧЕСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ

                                    ИНСТИТУТ  АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА               

 КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ  ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 

 

                                                                 

 

                           Курсовой проект по дисциплине:

                   Информационные технологии на  транспорте   

 

 

 

                               

                                                                                             Студент : Клещева О.М

                                                                                     Специальность:190701

                                                                                Курс: 5

                                                                                Шифр:7603031104

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Содержание

 

Введение

  1. Задачи  и функции автотранспортного отдела
  2. Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение
  3. Предлагаемая локальная компьютерная сеть
  4. Предлагаемый перечень прикладных программ
    1. Авто-Предприятие
    1. Программа «Автобаза»
  1. Спутниковые системы мониторинга автотранспорта «Avtotreker™B2»
  1. Сценарии использования  (Интернет Контроль Сервис) на предприятии
  2. Безопасность информационной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На современном этапе  развития производительных сил и  производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими  ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход  от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации. Особенно это  актуально для транспорта, как  отрасли народного хозяйства.

Транспортной системе  присущи черты, свойственные любой  другой производственной системе. Однако по сравнению с другими отраслями  народного хозяйства транспорт  обладает специфическими особенностями, порождаемыми характером производственного  процесса. Производство и реализация транспортной продукции осуществляются одновременно. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может  производиться в запас. Средства производства транспортной отрасли  рассредоточены по всей стране и за её пределами, большая часть их находится  в постоянном перемещении. Все виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный и трубопроводный - тесно связаны между собой, образуя единую транспортную систему. Она представляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов, транспортных и погрузо-разгрузочных средств, которая обеспечивает перевозку грузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения и выполнение соответствующих грузовых операций. Масштабы деятельности отрасли, рассосредоточенность её объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают необходимость сбора, передачи, хранения информации и доведения её до пользователя.

 

  1.  Задачи  и функции автотранспортного отдела

     На большинстве предприятий автотранспортный отдел является самостоятельным структурным подразделением, взаимодействующий с другими отделами и признаный обеспечивать бесперебойную работу транспортных средств в соответствии с целями и планами компании.

Функции транспортного  отдела многочисленны:

Обеспечение выполнения установленного плана перевозок с соблюдением  требований безопасности движения.

Организация сменно-суточного  планирования перевозок и дорожно-строительных работ, разработка расписаний маршрутов  и обеспечение их выполнения с  соблюдением режима труда и отдыха персонала, занятого в перевозках.

Разработка перспективных  и текущих планов (графиков) различных  видов ремонта оборудования и  автотранспорта, а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания и контроль выполнения утвержденных планов.

Обеспечение соблюдения установочных норм расхода эксплуатационных и  горюче-смазочных материалов.

Обеспечение своевременного ведения учета и отчетности о  работе отдела по всем технико-экономическим  показателям; составление и обработка  документов первичной отчетности (путевые  листы, сводки, наряды, карточки по учету  движения грузового и легкового  транспорта, отчеты по движению и использованию  ГСМ, табеля и т.п.).

Организация мероприятий  по подготовке для предъявления в  органы инспекции Госгортехнадзора, МРЭО, ГИБДД грузоподъемных механизмов и автомобильной техники для постановки на учет и прохождения государственного технического осмотра и многие другие.

Для определения  задач, функций, прав и ответственности в отделе, порядок взаимодействия с другими подразделениями, а также для определения порядка создания автотранпортного отдела иcпользуют соответствующий документ - положение о транcпортном отделе.

Задача любого руководителя автотранспортного отдела - своевременное  и качественное выполнение функций, возложенных на отдел, соблюдение требований нормативных документов, увержденных Минтрансом РФ.

Все чаще для автоматизации  работы отдела используют различные  программые продукты, обеспечивающие учет работы автотранспорта на предприятии, позволяющие контролировать и распределять расходы, планировать маршруты.

  1. Характеристика организационных единиц предметной области

Генеральный директор - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельностью предприятия, неся всю полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово - хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия.

Отдел эксплуатации возглавляет заместитель генерального директора по эксплуатации автотранспорта. В его подчинении находятся начальник отдела эксплуатации, начальники автоколонн и диспетчера автоколонн.

Начальник автоколонны обеспечивает работу технически исправного подвижного состава и эффективное его использование, тем самым обеспечивает выполнение объема грузоперевозок и сменным заданиям.

Диспетчерская служба осуществляет выпуск подвижного состава на линию и контролирует работу водителей на линии, на основании плана выпуска автомобилей осуществляет разнарядку подвижного состава по клиентуре и объектам, выдает и принимает товарно-транспортную документацию и проверяет правильность ее заполнения.

Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) - организация обеспечения топливными ресурсами предприятия и контроль за их расходами.

Начальник отдела материально-технического снабжения (МТС) - организация поступления и распределения материалов.

Отдел техники  безопасности - осуществляет контроль за соблюдением в организации и ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Изучает условия труда на рабочих местах.

Начальник ремонтно-механической мастерской (РММ)- организация проведения технического обслуживания, планового и внепланового ремонта подвижного состава.

Начальник хозяйственного отдела- обеспечение выполнения хозяйственной деятельности внутри предприятия.

Зам. директора  по экономике - осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия.

Отдел труда и  зарплаты - обеспечивает организацию процессов труда и управления на предприятии в соответствии с его целями и стратегией, направленными на производство высококачественной, конкурентоспособной услуг транспортного характера, на основе рационального использования трудового потенциала каждого работника. Руководит формированием фондов оплаты труда структурных подразделений в зависимости от условий работы и структуры заработной платы, запланированного роста объемов производства, заданий по снижению трудоемкости.

Бухгалтерия - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета и имущества; обязательств и хозяйственных операций, участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

Отдел кадров - возглавляет работу по комплектации предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

Главный инженер - руководит деятельностью технических служб организации, контролируем результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Определяет техническую политику, перспективы развития организации и пути реализации комплексных программ по совершенствованию, реконструкции и техническому перевооружению действующего производства. Определяет направления специализации и кооперирования организации в соответствии с развитием НТП и достижением высоких темпов роста производительности труда.

Планово - экономический  отдел - осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получателя необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Совместно с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации.

2. Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение

Общая структурная схема  информационной системы АТП представлена.

Она включает комплекс взаимосвязанных  автоматизированных рабочих мест: АРМ  отдела кадров, АРМ технического отдела, АРМ бухгалтерии, АРМ планового  отдела, РМ ремонтной службы, АРМ  администратора системы (базы данных).

АРМ планового отдела. Предназначен для планирования технико-экономических показателей (ТЭП), убытков и доходов. Кроме того, здесь выполняется расчёт премий и анализ деятельности предприятий. Формы анализа должны формироваться по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.) в разрезе всех подразделений предприятия (отработанные часы, расход топлива, фактическая выручка и пр.).

АРМ техотдела. АРМ необходимо для планирования ТО-1, ТО-2, ТР, учёта ремонтных воздействий на автомобили, а также для разработки маршрутных листов. Здесь заполняются необходимые справочники (виды ремонтных воздействий, нормативы трудоёмкости и простоя в ТО и ремонте, стоимости ремонта и пр.). Персонал данной службы отслеживает все перемещения автомобилей по предприятию (постановка в ремонт, перемещения по ремонтным зонам, выход из ремонта) с формированием соответствующих документов (ремонтных листов). Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о местонахождении автомобиля, готовности к выполнению транспортной работы, о простоях в ремонте и пр. Вся информация об изменении состояния подвижного состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной на чтение с других рабочих мест.

АРМ бухгалтерии. Это наиболее сложная служба (с точки зрения реализации и сопровождения) и должна состоять из комплекса самостоятельных АРМ, функционально связанных как между собой, так и с другими рабочими местами предприятия. Все бухгалтерские проводки должны фиксироваться в главной книге. Исходя из этого, в бухгалтерии должны функционировать подсистемы, представленные .

Основные подсистемы бухгалтерии: расчёт заработной платы (все категории  работников), подсистема учёта основных средств, подсистема учёта малоценных материалов, подсистема работы с банком (выписка платёжных поручений), подсистема работы с внешними организациями (поставщики запчастей, договорные работы и др.).

Информация о работе Информационные технологии на транспорте