Информационные технологии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития производительных сил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации. Особенно это актуально для транспорта, как отрасли народного хозяйства.

Оглавление

Введение
Задачи и функции автотранспортного отдела
Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение
Предлагаемая локальная компьютерная сеть
Предлагаемый перечень прикладных программ
Авто-Предприятие
Программа «Автобаза»
Спутниковые системы мониторинга автотранспорта «Avtotreker™B2»
Сценарии использования (Интернет Контроль Сервис) на предприятии
Безопасность информационной системы

Файлы: 1 файл

Информационные технологии на транспорте.docx

— 380.84 Кб (Скачать)

АРМ отдела кадров. Предназначен для ввода и корректировки информации о персонале предприятия. Здесь заполняются необходимые справочники (штатное расписание, категории работников, виды образования, структура подразделений предприятия и пр.). Персонал отдела кадров отслеживает все перемещения работников (приём, увольнение, переход в другое подразделение), а также изменение по конкретным работникам (смена места жительства, изменение классности, рождение детей и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа кадрового состава позволяет получать оперативные данные о текучести, потребности, вакансиях, списочный состав подразделений и пр. Вся информация об изменениях кадрового состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной для чтения с других рабочих мест.

АРМ технического отдела. Предназначен для ввода корректировки информации о подвижном составе предприятия

Здесь заполняются необходимые  справочники (марки автомобилей, нормативы  технического обслуживания и пр.). Персонал технического отдела отслеживает все  перемещения автомобилей (получение, списание, перевод в другое подразделение), а также изменения по конкретным автомобилям (смена двигателя, закрепление  за водителем и пр.) с выдачей  соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные  данные о пробегах, возрастной структуре  парка, закреплении за водителями и  пр. Все данные об изменениях подвижного состава мгновенно отражаются в  базе данных и становятся доступными для чтения с других рабочих мест.

 

2.1 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП

Внедрение информационной системы  в АТП необходимо выполнять в  определенной последовательности.

На первой стадии запускаются  рабочие места, обеспечивающие систему  нормативно – справочной информацией, на второй стадии – текущей (первичной) информацией, на третьей стадии –  формирующиеся выходные формы.

При реализации комплексной  системы предприятия в первую очередь необходимо запустить АРМ  отдела кадров, АРМ технического отдела, поскольку без сведений о подвижном  составе, водителях и ремонтных  рабочих и другом персонале ни одна из подсистем работать не будет  или произойдет сбой в транспортном процессе.

На втором этапе необходимо реализовать подсистемы работы диспетчерской  службы, обработки путевой документации, учет топлива. В результате комплексной  обработки путевых листов будут  формироваться сведения о расходах топлива, отработке водителей (часы) и о пробегах автомобилей.

На третьем этапе возможна реализация рабочих мест бухгалтерии (начисление зарплаты) и планового  отдела (формирование форм анализа  работы преприятия).

На четвертом этапе, после  того как в системе налажен  учёт пробегов, можно реализовать  АРМ ремонтной зоны (планирование ТО-1 и ТО-2).

 

                             3. Предлагаемая локальная компьютерная сеть

 

Локальные сети. На информационном уровне все АРМ предприятия настолько  связаны между собой, что о  создании эффективной информационной системы без локальной компьютерной сети не может быть и речи.

Для связи компьютеров  в локальную сеть используются три  типа носителей информации - коаксиальный кабель, провод типа "витая пара" и оптическое волокно.

Коаксиальный кабель представляет собой одножильный провод с медной оплёткой (внешне похож на антенный телевизионный кабель). Длина сегмента сети для этого кабеля не может  превышать 180 м, а скорость обмена информации ограничивается 10 Мбит. При этом не требуется никакого дополнительного  оборудования. На сегодняшний день это самый дешёвый носитель. Сеть, построенная на коаксиальном кабеле, требует довольно жёстких правил подключения компьютеров в электрическую  сеть. Самое главное - все компьютеры должны быть заземлены. Если заземления нет, то они должны быть подключены к одной фазе. В крайнем случае, необходимо заземлить один из терминалов.

Данный вид носителя постепенно выходит из моды и используется чаще в том случае, когда с минимальными затратами нужно соединить в сеть небольшое количество компьютеров в мелкой и средней транспортной компаниях.

Применение этого кабеля оправдано в следующих случаях: если в предприятии совсем плохо  с финансами при наличии 3-5 компьютеров, если сеть не претендует выйти за пределы  небольшого здания.

Витая пара представляет собой  многожильный провод в общей пластиковой  оболочке. Длина сегмента сети для  этого кабеля не может превышать 100 м, а скорость обмена информации доходит  до 100 Мбит (в 10 раз выше, чем по коаксиальному  кабелю). При этом для стыковки компьютеров  в небольших сетях требуются  дополнительные устройства сопряжения - так называемые "хабы"(hab). К одному устройству сопряжения может быть подключено 4, 8, 16 компьютеров. Таким образом, при наличии первого устройства сопряжения максимальное расстояние между компьютерами не превысит 200 м. Сети, построенные на витой паре, менее зависимы от прихоти электрического питания компьютеров, более электробезопасны, быстры и надёжны.

Оптическое волокно - принципиально  другой тип носителя информации, обеспечивающий сверхбыструю передачу данных. Длина  сегмента сети для этого кабеля может  достигать двух километров, а скорость обмена информации доходит до 1 Гбит. При этом для стыковки компьютеров  требуются дополнительные устройства сопряжения. Такая локальная сеть будет самой быстрой и надёжной, но её цена примерно в 10 раз превысит цену сети на базе витой пары. Основные затраты здесь придутся на устройства сопряжения. Такой кабель не окисляется, не боится сырости, что даёт дополнительные гарантии сохранности.

В сетях существует три  схемы соединения компьютеров в  сеть: шина, кольцо и звезда.

Шина (сеть Ethernet). В этом случае компьютеры соединяются последовательно через общий кабель (наподобие лампочек на ёлочной гирлянде). На концы кабеля ставятся специальные "заглушки" (терминаторы).

При такой конфигурации сети будут минимальные затраты на кабель и монтажные работы. Однако такая типология сети имеет один существенный недостаток - эффект ёлочной  гирлянды (если кабель обрывается в  одном месте, нарушается работа всей сети).

Кольцо (сеть Token Ring). В этом случае компьютеры также соединяются последовательно, но отпадает необходимость в терминаторах. При такой типологии разрыв кабеля также приводит к остановке всей сети.

Звезда (сеть Ethernet). При такой типологии сети расход кабеля значительно выше, чем в двух предыдущих вариантах (иногда в десятки раз), так как каждый компьютер соединяется с устройством сопряжения отдельным кабелем.

Но это обеспечивает большую  надёжность, поскольку обрыв одного звена приводит к нарушению обмена информации только с одним компьютером, остальные члены сети могут и  не заметить обрыва. При работе с  данными на первое место всегда ставится надёжность, поэтому такая конфигурация достаточно популярна, несмотря на большие  затраты.

Т.к АТП не требует супер- совершенных информационных технологий, информационные технологии не профиль этого предприятия, то можно использовать не слишком дорогой тип носителя информации, такой как витая пара. А соединить компьютеры будет разумно по схеме звезда.

                   4.   Предлагаемый перечень прикладных программ

Существует стандартный  пакет программ (Microsoft Word, Microsoft Excel и др.) без которых нельзя использовать возможности компьютера в полном объеме один из них Microsoft Office. Кроме стандартных программ необходимо установить специальные программы для АТП например для планирования транспортного процесса:

1.Авто-Предприятие – универсальный инструмент электронного учета и автоматизированного документооборота, ориентированный на нужды предприятий занимающихся эксплуатацией, ремонтом, техническим обслуживанием автотранспорта.

Данная программа –  одно из лучших решений для автоматизации  документооборота любого автопредприятия и автосервиса (ведение склада  и калькуляция работ, формирование и выписка счетов, актов, наряд-заказов, накладных и других документов, аналитика, отчетность). Всё это предусматривает программа расчета ремонта автомобиля  «АвтоПредприятие». Она незаменима и актуальна на всех стадиях работ: от поступления автомобиля в ремонт и до полного выполнения всех работ.

 Программа «АвтоПредприятие» - это признанный стандарт качества на рынке автоматизации производства. Это мощная функциональность и надежность, прекрасная масштабируемость, оперативность решений и надёжность контроля!

Возможности программы «АвтоПредприятие»:

осуществление учета и  автоматизации документооборота нескольких предприятий любой формы собственности;

ведение всего документооборота предприятия;

ведение склада на всех производственных уровнях;

аналитика состояния склада в том числе и ABC XYZ и графический анализы;

прогноз расхода на будущий  период;

поддержка системы заказов, закупок, хранения и продажи запасных частей;

полный учёт операций ремонта  транспорта;

учёт оказанных услуг (зарплата, прибыль, трудозатраты);

формирование перечня  работ;

составление складских и  товарных отчётов, анализ продаж и кассовых операций, мониторинг финансов и др.;

ведение справочников (структура  склада, комплексные работы, бригады, транспортные средствам, валюты);

экспорт информации во внешние  программы (ИНФО-Бухгалтер, 1С, БЭСТ и др.);

оптимизация организации  и планирования рабочего времени;

самостоятельное управление настройками и модификация отчетов;

2.Программа «Автобаза» — эффективное и экономичное решение для автопредприятий.

В современных условиях эффективное  управление автопарком невозможно без  использования информационной системы. Программа «Автобаза» создавалась  как комплексное решение, охватывающее, пожалуй, все задачи эксплуатации автомобилей. С течением времени наша система  вобрала в себя лучшие практики по управлению автохозяйствами различного типа. Нашу программу используют организации, у которых 5-10 автомобилей, и крупные  промышленные предприятия с парком несколько сотен единиц транспортных средств, включая дорожно-строительные машины и механизмы.

Справочник автомобилей.

В справочник заносится информация об автомобиле предприятия: тип топлива, расхода топлива на пробег и на моточасы, нормы на прогрев, установленная резина и аккумуляторы, тариф на перевозку, нормы на ТО и многое другое. Справочник может содержать данные как по легковым и грузовым автомобилям, так по автобусам и спецтехнике.

Справочник сотрудников.

В справочник заносится информация о сотрудниках предприятия: фамилия, имя, отчество, номер водительского  удостоверения, класс, на какой машине работает.

Справочник служб или  клиентов.

Справочник служб, если гараж  является структурным подразделением крупной организации или же справочник клиентов, если предприятие является транспортной компанией.

Справочник запчастей.

Единый справочник запчастей  для каждой модели транспортного  средства. Используется при ведении  склада запчастей, учета ремонтов автомашин.

В настоящее время мы можем  предложить электронный каталог  запасных частей для отечественных  автомобилей, встраевыемый в программу «Автобаза». В электронный каталог входят марки транспортных средств, наименования запасных частей и каталожные номера. Каталог поставляется за дополнительную плату по пожеланию заказчика.

Перечень марок транспортных средств, которые входят в каталог.

Справочник ремонтов.

Для каждой модели транспортного  средства ведется единый справочник ремонтов разбитый на три группы: текущие  ремонты, ТО1, ТО2. Используется при учете выполненных ремонтов. В дальнейшем с пощью отчетов за любой период всегда можно посмотреть когда и какая машина и кем ремонтровалась.

Справочник автосервисов.

Для учета ремонтов, выполненных  в специализированных сервисах, существует справочник автосервисов. Из этого  справочника выбирается информация для занесения в базу заказ-наряда

Справочник автопредприятий.

Программа позволяет выписывать путевые листы от разных организаций, что очень удобно, когда в компьютере ведется учет путевых листов разных автопредприятий.

Справочник маршрутов.

При выписке путевых листов можно заполнять маршрутный лист.

Документы

Учет путевых листов.

Заправочные ведомости.

Учет аккумуляторов.

Графики технического обслуживания (ТО). Программа позволяет строить  графики ТО-1 и ТО-2 для обычных  машин (учитывается пробег) и для  спецмашин (ещё учитываются моточасы). В любой момент времени видно, подошло ли время техобслуживания для конкретной машины.

Управление персоналом.

Учет ремонтов и запчастей. В настоящее время можно вести  учет как внутренних ремонтов, выполненных  механиками автопредприятия, так и учет ремонтов, выполненных в автосервисах по заказ-нарядам.

Склад автозапчастей. Можно  вести учет прихода запчастей  на склад.

Страховки, журнал ДТП, акты закрепления, техосмотры в ГИБДД, акты о постановке на учет, акты о замене ДВС, доверенности, ремонтные листы, счет-фактуры, журнал простоев и пр.

Отчеты

Программа содержит разнообразные  аналитические отчеты по топливу, по службам (клиентам), по сотрудникам, по маршрутам, запчастям, ремонтам, суммам в разных разрезах. Все отчеты могут  строиться на любой период и позволяют  гибко их настраивать.

В последней версии программы  используется встроенный редактор отчетов FastReport . Это позволяеет пользователю самостоятельно изменять форму и внешний вид очетов, а также экспортировать отчеты в Excel для последующего редактирования.

Модуль доставки.

В ряде случаев перед предприятием стоит задача не только учета путевых  листов, но и диспетчеризация, т.е. распределение  машин по клиентам (объектам). Программа  определит время заказа,прибытия и убы-тия машины, место подачи, т.е. полностью планировать рейс.

Анализ деятельности автопредприятия

Система поддержки принятия решений «Автобаза-Эксперт», являющееся дополнительным приложением к программе  «Автобаза» предназначено для руководителей  автохозяйств, экономистов и бизнес-аналитиков. Этот модуль на основе первичных данных из путевых листов, ремонтных листов, заправочных ведомостей, маршрутных листов позволяет провести анализ перевозочного процесса, получить различные технико-эксплуатационные показатели и их динамику, рассчитать себестоимость транспортных услуг.

Информация о работе Информационные технологии на транспорте