Государственное регулирование транспортной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Правовое регулирование международных перевозок……………..….5
Лицензирование…………………………………………………………..12
Разрешение на международную грузоперевозку………………………20
Транспортное страхование……………………………………………….27
Транспортный диалог «Россиия-ЕС»……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………..30

Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

практика основной учебная.doc

— 134.00 Кб (Скачать)
">     Как видно из приведенного определения, специальное разрешение обладает рядом  отличительных признаков:

     это всегда разовое разрешение — предоставляет  право на однократный проезд транспортного  средства по территории российского  или иностранного государства;

     выдается на проезд конкретного транспортного средства, причем обычно это транспортное средство с крупногабаритным, тяжеловесным или опасным грузом; 

     может быть основным и дополнительным. В  качестве дополнительного требуется  при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов.

     Виды  специальных разрешений выделяются в зависимости от государства, на проезд по которому такие разрешения запрашиваются. Специальные разрешения бывают двух видов:

     — разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства;

     — разовое разрешение на проезд конкретного  транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территориям таких государств в третьи государства или из третьих государств.

     Регламент выдачи разовых специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств, следующих в международном  сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, утвержден распоряжением Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р. Такие разрешения выдаются с 1 февраля 2003 года. В соответствии с названным Регламентом, все грузовые транспортные средства, следующие по автомобильной дороге М-1 «Беларусь», должны проходить через стационарный пункт весового контроля, расположенный на 456 км для определения весовых параметров транспортного средства. В случае если весовые параметры тяжеловесного транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, не более чем на 10%, перевозчику предлагается оформить разовое специальное разрешение для проезда по федеральной магистрали М-1 «Беларусь» на 456 км до автогрузового терминала, определенного по результатам конкурса. На автогрузовом терминале осуществляется разгрузка транспортных средств или в случае необходимости получение в установленном порядке специальных разрешений на дальнейшее движение. В случае если весовые параметры транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, более чем на 10%, транспортное средство возвращается на сопредельную сторону (если оно принадлежит иностранному перевозчику) или оформляется заявление на получение специального разрешения в установленном порядке, которое подается в ГУ «Центр международных перевозок Министерства транспорта Российской Федерации». В случае принятия решения Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог о пропуске транспортного средства с весовыми параметрами, превышающими допустимые значения общей массы и осевых нагрузок более чем на 10%, оформляется разовое специальное разрешение.

     4)Многостороннее разрешение

     Многостороннее  разрешение, как установлено в  комментируемой статье, являет собой  разрешение, действующее в течение  определенного времени на неограниченное число проездов любого транспортного  средства, принадлежащего владельцу  такого разрешения, по территории любого государства, являющегося членом Европейской конференции министров транспорта. Как можно обнаружить при сопоставлении различных разновидностей разрешений с многосторонними разрешениями, последние предоставляют получающему их лицу наиболее привилегированные условия пассажирских и грузовых перевозок. Так, многостороннее разрешение:

  • действует в течение определенного времени;
  • разрешает неограниченное число проездов;
  • разрешает проезд любого транспортного средства владельца рассматриваемого разрешения;
  • разрешает проезд по территории любого государства.

     Единственным  условием выдачи многостороннего разрешения в конкретном государстве является участие этого государства в  международном межправительственном объединении — Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). В данной ситуации речь идет о свободном экономическом пространстве, открытости границ, громадных объемах автоперевозок. Последнее особенно актуально для Европы, территории государств которой сравнительно невелики, что позволяет автомобильным перевозкам выполнять одну из ключевых ролей в товарообороте и перемещении пассажиров. Тем более что почти вся Европа представляет собой единое экономическое пространство с единой валютой и развитыми экономическими отношениями.

     Однако еще в начале марта 2007 года генеральный секретарь ЕКМТ Джэк Шорт объявил о приближающемся конце деятельности этой организации. Точнее, не совсем об окончании деятельности, а ее трансформации в Международный транспортный форум. Он напомнил, что министры транспорта договорились об этом в мае 2006 г. в Дублине. Форум будет носить глобальный характер и станет площадкой для обсуждения транспортных стратегий. Это мероприятие будет ежегодным и, начиная с мая 2008 г., будет проходить в Лейпциге. Тема предстоящего форума — «Транспорт и энергия: перед угрозой изменения климата».

     В нынешнем своем виде ЕКМТ просуществовала  с 1953 г. и в настоящее время  объединяет 44 страны-члена, 7 ассоциированных  членов и 1 наблюдателя. Единственным реликтом ЕКМТ останется Рабочая группа по автомобильному транспорту, которая и далее будет координировать вопросы распределения квот и связанные с этим вопросы.

     Очередным мероприятием ЕКМТ после объявления о ее трансформации в Международный  транспортный форум стала встреча  министров в Софии в конце мая 2007 года, посвященная обсуждению барьеров, препятствующих эффективной работе транспорта. 
 
 
 

     4.Транспортное страхование 

     В международных автомобильных грузоперевозках важную роль играет транспортное страхование. Транспортное страхование — это совокупность различных видов страхования, создающих условия возмещения различного рода финансовых убытков, возникших у участников транспортного процесса в результате обстоятельств, находящихся вне зоны их контроля.

     Договор транспортного страхования носит добровольный характер. Но на практике внешнеторговые грузы страхуются обязательно. По договору страховая организация (страховщик) обязуется за обусловленную плату при наступлении оговоренных в договоре опасностей, случайностей, которым подвергается груз, возместить нанесен­ный ущерб страхователю или иному лицу.

     Выделяют  несколько видов страхования:

     • Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия третьим лицам.

     Этот вид страхования является обязательным. Согласно международным требованиям транспортное средство является источником повышенной опасности. Поэтому оно должно иметь страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта. Подтверждением этого вида страхования служит зеленая карта. Зеленая карта – это соглашение о взаимном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев транспортного средства и об оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, возникших в международном автотранспортном сообщении.

     • Страхование ответственности автоперевозчика.

     • Страхование транспортного средства.

     • Страхование профессии водителей автотранспортного средства. 
 

     5. Транспортный диалог "Россия - ЕС" 

     Летом 2007 года представительство Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в СНГ совместно с Посольством Германии в Российской Федерации провело "круглый стол" по проблемам развития автотранспортных перевозок между Россией и Евросоюзом. Европейский союз является традиционно важным торговым партнером России. А основанный в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария) IRU является единственной международной неправительственной организацией, которая представляет интересы автомобильного транспорта 68 стран мира - Европы, Америки, Азии и Африки. Кроме того, имеются три представительства - в Брюсселе, Москве и Стамбуле, которые проводят политику IRU и координируют деятельность национальных ассоциаций автоперевозчиков соответственно в странах Европейского союза. С 2001 по 2006 год объем перевозок в экспортно-импортном направлении между ЕС и Россией возрос на 272 тыс. тонн. Объем перевозок автомобильным транспортом в общем объеме перевозок составляет 61%. Серьезные структурные изменения в транспортном секторе России и Западной Европы, быстрый рост международной торговли сопровождаются накоплением нерешенных проблем. В целях достижения большей эффективности в развитии транспорта в Европейском союзе и Российской Федерации был создан транспортный диалог "Россия - ЕС". Этот диалог ведется на основе согласованных приоритетов и рабочих планов, принимаемых на предстоящий год, в форме регулярных встреч. Ежегодные координационные встречи проходят поочередно в России и ЕС, и каждая сторона представлена на них на соответствующем уровне. В случае необходимости и целесообразности могут организовываться также встречи на политическом уровне.

     Целями  транспортного диалога "Россия - ЕС" являются:

     обмен мнениями по проблемам выработки  политики в отношении отдельных  видов транспорта;

     достижение  более высокой совместимости технических правил и норм Российской Федерации и Европейского союза в сфере транспорта;

     гармонизация  позиций России и ЕС по вопросам, рассматриваемым в рамках международных  организаций в целях продвижения  универсальных стандартов транспортной безопасности.

     Как отметил руководитель Департамента государственной политики в области  дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Минтранса  России Олег Старовойтов, стартовавший около двух лет назад транспортный диалог превратился в площадку взаимодействия, позволяющую рассматривать как текущие вопросы транспортного сообщения, так и стратегические проблемы, представляющие взаимный интерес. "Говоря о предварительной оценке сделанного, можно с уверенностью констатировать, что мы смогли от общих рассуждений о необходимости вести диалог перейти к рассмотрению конкретных вопросов", - отметил руководитель Департамента. Намеченным продолжением работы в области автотранспорта с представителями ЕС будет согласование развития придорожной инфраструктуры, обсуждение новых правил ЕС по перевозке животных.

     Благодаря транспортному диалогу, с 1 июля 2007 года профессиональные водители имеют возможность  получать визы в страны ЕС сроком на 5 лет. Причем значительно сократился пакет документов, которые необходимо предоставлять для получения визы.

     Порядка 75% всех российских перевозок автомобильным  транспортом в международном  сообщении осуществляются по процедуре  МДП (установленной Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцией МДП), принятой в Женеве 14 ноября 1975 г.). Эта цифра была озвучена на состоявшейся 13 мая 2007 года в Москве Международной конференции "Вклад в системы МДП (TIR) в обеспечение безопасности торговли и транспорта", которую проводили Всемирная таможенная организация (ВТО), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Система TIR успешно действует уже на протяжении 60 лет. В настоящее время на практике она используется в 55 странах. В 2006 году по процедуре TIR было обслужено порядка 3,6 млн. транспортных операций. Об этом заявил на конференции генеральный секретарь МСАТ М. Марми. Сегодня использование книжек МДП (TIR) уменьшилось в странах Европы, зато отмечается увеличение их количества в странах СНГ и Азии. В 2006 году, по данным президента АСМАП Юрия Сухина, в России по ним было осуществлено более одного миллиона операций. Сегодня процедура TIR используется только на автомобильном транспорте, однако участники конференции уверены, что в перспективе система МДП (TIR) будет использоваться также морским и железнодорожным транспортом. Ожидается, что уже в самое ближайшее время к Конвенции присоединятся Китай и Саудовская Аравия. 

     Заключение 
 

     Торговля  с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне. "Объем российского рынка международных автотранспортных услуг превышает в настоящее время 6 млрд. долларов США. Международные автомобильные перевозки - это динамично развивающаяся отрасль экономики, обеспечивающая 4% перевозок внешнеторговых грузов по объему и 25% - по стоимости и приносящая в бюджетную систему страны более 6,3 млрд. руб. налоговых поступлений ежегодно".

     Автомобильный транспорт имеет огромное значение для российской экономики и населения страны. Автомобиль - самое массовое, доступное средство передвижения. Автотранспорт несет огромную социальную нагрузку, являясь во многих регионах страны едва ли небезальтернативным средством перемещения. А уникальная способность доставки грузов "от двери до двери", высокая эксплуатационная и коммерческая маневренность, технологическая адаптивность к взаимодействию с другими видами транспорта, производственно-логистическими организациями дают автомобильному транспорту огромные возможности и преимущества. 

     Список  используемой литературы 

    1. Афанасьев Л. Л. «Автомобильные перевозки», М., 1985.
    2. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. – СПб., 1997.
    3. Постановление от 16 октября 2001 г. № 730 «Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»
    4. СБОРНИК нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ по состоянию на 01.03.1993 г. /ГУК ПК при Минтопэнерго РФ. – Иваново, 1993.
    5. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. / СПбГИЭА. – СПб., 1996.
    6. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система», М.: издательский центр «Академия», 2003 – 240 с.
    7. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ,
    8. Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.98 № 127-ФЗ
    9. http://www.lemaxlog.ru

Информация о работе Государственное регулирование транспортной деятельности