Государственное регулирование транспортной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Правовое регулирование международных перевозок……………..….5
Лицензирование…………………………………………………………..12
Разрешение на международную грузоперевозку………………………20
Транспортное страхование……………………………………………….27
Транспортный диалог «Россиия-ЕС»……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………..30

Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

практика основной учебная.doc

— 134.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Правовое регулирование  международных перевозок……………..….5
  2. Лицензирование…………………………………………………………..12
  3. Разрешение на международную грузоперевозку………………………20
  4. Транспортное страхование……………………………………………….27
  5. Транспортный диалог «Россиия-ЕС»……………………………………28

Заключение………………………………………………………………………..30

Список  используемой литературы………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

      Особое  место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной  стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

      Особое  место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов.

     В большинстве стран, в том числе  и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров.

     Одним из первых мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации по формированию системы регулирования транспортной деятельности в условиях перехода к рынку стало создание Российской транспортной инспекции (РТИ). На органы РТИ были возложены обязанности проводить лицензирование транспортной деятельности и сервисных услуг, контроль выполнения законодательных актов и требований, налагаемых выданными лицензиями, а также осуществлять целый ряд иных функций, связанных с обеспечением нормального функционирования рынка транспортных услуг.

     Формирование  органов РТИ и их функционирование дали свой положительный эффект, который заключался, в частности, в снижении количества дорожно-транспортных происшествий.

     Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание экономических и административных методов воздействия на работу транспорта, осуществления регулирования как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий.

     Международная автомобильная перевозка — это перевозка, осуществляемая на автомобильном транспорте, при которой место отправления и место назначения расположены на территории двух и более государств либо на территории одного государства, если предусмотрен транзит по территории другого государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Правовое регулирование  международных перевозок 

     Основой правового регулирования международных автомобильных перевозок являются:

     • двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении;

     • международные конвенции и соглашения;

     • нормы внутреннего законодательства.

     Двусторонние  соглашения о международном автомобильном сообщении регулируют различные аспекты международных перевозок. В частности, они определяют:

     • порядок пересечения границы;

     • разрешительную систему для международных перевозок;

     • дорожные условия перевозок;

     • порядок осуществления перевозок грузов

     • вопросы дорожных налогов и сборов, налогов на перевозки и владение автотранспортными средствами;

     • вопросы транзита и перевозок в третьи страны и из этих стран;

     • страхование гражданской ответственности;

     • положения, касающиеся таможенных, пограничных, санитарных и других правил;

     • порядок перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

     • обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства стран - участниц соглашения по вопросам, не регулируемым двусторонним соглашением, и другие аспекты.

     В договорах перевозчикам одной страны запрещается осуществлять внутренние перевозки на территории другой страны. Страны - участницы договоров обеспечивают страхование гражданской ответственности  перевозчиков перед третьими лицами в связи с использованием автотранспортных средств. Условия договоров включают освобождения от налогов и сборов с автотранспортных средств. На осуществление перевозок в международном автомобильном сообщении органы Министерства транспорта Российской Федерации, уполномоченные выдавать разрешения на осуществление таких перевозок (органы транспортного контроля и надзора), выдают удостоверение допуска перевозчика, а также учетные карточки, цвет которых соответствует виду деятельности.

     Двусторонние  соглашения Российской Федерацией подписаны с 47 странами. Каждая страна внутренним законодательством устанавливает правила въезда или проезда транзитом через ее территорию иностранных автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки грузов и пассажиров. Одним из основных требований, применяемых почти в каждой стране, является необходимость получения от компетентных органов страны разрешения на въезд на ее территорию или проезд транзитом иностранного автотранспортного средства. Порядок получения этих разрешений оговаривается обычно в двусторонних соглашениях, заключенных между государствами на уровне правительств. Специальные разрешения выдаются на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, опасных грузов, а также, если это предусмотрено двусторонним соглашением или внутренним законодательством страны, на перевозки в третьи страны и из третьих стран или только на перевозки в третьи страны. Выполнение регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении осуществляется на основе согласованных сторонами маршрутов, расписаний движения, тарифов остановочных пунктов и других вопросов, определенных межправительственными соглашениями.

     Международные конвенции и соглашения регулируют общие условия международных  автомобильных перевозок по вопросам:

     1) дорожного движения;

     2) дорожных транспортных средств;

     3) инфраструктуры;

     4) условий работ;

     5) налогового обложения;

     6) частного права;

     7) таможенных вопросов;

     8) организации перевозок специфических категорий грузов.

     Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций за время его существования разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта, с целью создания условий, способствующих развитию международных перевозок грузов автомобильным транспортом, расширения и укрепления международного сотрудничества в этой области.

     В отношениях России с другими странами значение международного договора как  источника международного частного права возрастает. Нормы, сформулированные первоначально в международном договоре, применяются в этих отношениях чаще, чем нормы внутреннего законодательства. Это относится как к многосторонним, так и к двусторонним договорам.

     Для России как правопреемника Союза ССР сохранили свое действие международные договоры, заключенные ранее СССР, если не было объявлено о прекращении действия таких договоров. Так, многочисленные соглашения в области транспорта, в частности соглашения о международном автомобильном сообщении, были заключены СССР с Болгарией, Венгрией, Кубой, Польшей и Чехословакией.

     Договоры  имеют, как правило, общий характер и определяют известные рамки, масштабы поведения, в пределах которых сами государства устанавливают права  и обязанности субъектов национального права. Поэтому, даже если государство санкционирует применение договора внутри страны, для своего исполнения он требует наличие внутригосударственного акта, конкретизирующего положения соответствующего документа. В отношении внутреннего законодательства как источника международного частного права необходимо обратить внимание на то, что в России, в отличие, например, от Австрии или Венгрии, не принимался специальный закон по вопросам международного частного права, а имеется ряд законодательных актов, содержащих нормы в этой области.

     В ряду многосторонних договоров, регулирующих международные автомобильные перевозки, - договоры, в которых участвует  Российская Федерация. К ним относятся, в частности:

     Конвенция о дорожном движении 1968 г.;

     Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, 1971 г.;

     Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г.;

     Таможенная  конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки МДП 1975 г.;

     Соглашение  о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, 1970 г.;

     Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 г.

     Российское  законодательство о международных  автомобильных сообщениях представлено следующими специальными нормативно-правовыми актами:

     Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном  контроле за осуществлением международных  автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка  их выполнения" (комментируемый ФЗ);

     Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 638 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным  дорогам РФ";

     Постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок";

     Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок";

     Приказ  ГТК России от 18 мая 1994 г. N 206 "Об утверждении  Положения о порядке применения Конвенции МДП";

     Приказ  Минтранса России N 61, ГТК России N 591 от 1 сентября 1999 г. "О мерах, связанных  с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок";

     Приказ  Минтранса России от 7 июля 1998 г. N 86 "Об утверждении Правил использования  тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации";

     Приказ  Минтранса России от 17 апреля 2007 г. N 44 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на осуществление  международных автомобильных перевозок  опасных грузов";

     Приказ  Минтранса России от 13 октября 1999 г. N 76 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации";

Информация о работе Государственное регулирование транспортной деятельности