Государственное регулирование транспортной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Правовое регулирование международных перевозок……………..….5
Лицензирование…………………………………………………………..12
Разрешение на международную грузоперевозку………………………20
Транспортное страхование……………………………………………….27
Транспортный диалог «Россиия-ЕС»……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………..30

Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

практика основной учебная.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

     Приказ  Минтранса России от 23 октября 2006 г. N 127 "О мерах по реализации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств";

     распоряжение  Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р "О мерах по реализации распоряжения Минтранса России от 15.10.2002 N ИС-920-р "О подготовке к проведению эксперимента по пропуску транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления специальных разрешений";

     Приказ  ГТК России от 18 декабря 2003 г. N 1467 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом";

     письмо  ФТС от 30 августа 2006 г. N 18-12/30307 "О привлечении автомобильных перевозчиков к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России";

     Приказ  ФТС от 25 июля 2007 г. N 895 "Об утверждении  Методических рекомендаций о применении карнета АТА".

     Среди нормативно-правовых актов международного законодательства в рассматриваемой сфере действуют следующие:

     Таможенная  конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.);

     приложения 1 - 8 к Конвенции МДП (TIR);

     Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ);

     Протокол  к Конвенции о договоре международной  дорожной перевозки грузов (КДПГ);

     Конвенция о таможенном режиме, применяемом  к контейнерам;

     Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК);

     Международная конвенция о согласовании условий  проведения контроля грузов на границах (Женева, 21 октября 1982 г.);

     Конвенция ООН о международных смешанных  перевозках грузов;

     Конвенция о договорах международной купли-продажи  товаров; 

     Что же касается российской правовой системы, то необходимо сказать, что в настоящее время в нашей стране окончательно сформирована и последовательно проводится в жизнь концепция транспортного законодательства, в основу которой положен принцип законодательного разграничения вопросов гражданско-правового и административно-правового регулирования. В соответствии с Планом законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2007 год в области автомобильного, городского пассажирского транспорта и дорожного хозяйства в первом полугодии была проведена работа над рядом основополагающих законопроектов и проектами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации - проекты Федеральных законов "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации" и "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации" доработаны с учетом замечаний и приняты Государственной Думой. Принятие указанных документов, в которых учтены вопросы, связанные с организацией пассажирских перевозок в современных условиях, позволит на федеральном уровне определить рамки полномочий местных органов власти в части организации транспортного обслуживания населения, проведения конкурсов и обязательного заключения контрактов с перевозчиками всех форм собственности, что будет способствовать формированию конкурентного рынка доступных транспортных услуг.

     Главным нормативно-правовым актом Российской Федерации, действующим в сфере международных автомобильных перевозок, является комментируемый Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Он содержит 18 статей, из которых на момент написания комментария не действуют статьи 14 и 15. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", статья 14 признана утратившей силу с 1 июля 2002 года. Действие статьи 15 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г. По истечении указанного периода статья вообще стала недействующей. Так, 26 апреля 2007 года в комментируемый Закон и было внесено изменение (ФЗ N 63-ФЗ), согласно которому статья 15 утратила силу.

     Комментируемый  Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" объединяет правовые нормы, закрепляющие следующие положения:

     основные  понятия и правила осуществления  международных автомобильных перевозок российскими и иностранными перевозчиками на территории РФ;

     правовые  основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка  осуществления международных автомобильных  перевозок по территории РФ грузовыми  транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам;

     ответственность за нарушение установленного Законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных  перевозок и об ответственности  за нарушение порядка их выполнения" порядка;

     права и ответственность органов и  их должностных лиц, уполномоченных проводить контроль за соблюдением  порядка осуществления международных  автомобильных перевозок. 

     2. Лицензирование 

     Первоначально полномочия по лицензированию услуг на автотранспорте были возложены на МИНТРАНС РФ, согласно Постановлению правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности от 24.12.94 №1418. МИНТРАНСОМ РФ в целях исполнения этой задачи была создана Российская Транспортная Инспекция (РТИ) (Постановление правительства РФ от 25.09.90 №378). РТИ имело департамент и 83 отделения. Но позже указом президента РФ “O системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” от 09.03.04 №314 вместо департамента РТИ при МИНТРАНСЕ РФ была создана Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

     Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) -- федеральный орган  исполнительной власти России. Осуществляет функции по контролю и надзору  в сфере воздушного (гражданской  авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами.

     Первоначально полномочия по лицензированию услуг  на автотранспорте были возложены на МИНТРАНС РФ, согласно Постановлению  правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности от 24.12.94 №1418. МИНТРАНСОМ РФ в целях исполнения этой задачи была создана Российская Транспортная Инспекция (РТИ) (Постановление правительства РФ от 25.09.90 №378). РТИ имело департамент и 83 отделения. Но позже указом президента РФ “O системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” от 09.03.04 №314 вместо департамента РТИ при МИНТРАНСЕ РФ была создана Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. 

     Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) -- федеральный орган  исполнительной власти России. Осуществляет функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами.

     Управление  государственного автомобильного и  дорожного надзора (Госавтодорнадзор) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и осуществляет руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора.

     Деятельность  Госавтодорнадзора регламентируется приказом Ространснадзора от 05.02.2007 г. № ГК-73 фс (изменен 19 декабря 2007).

     В сфере лицензирования, на Госавтодорнадзор возложены следующие функции:

     1. лицензирование видов деятельности:

     • перевозки пассажиров автомобильным  транспортом, оборудованным для  перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

     • перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

     • перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3.5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

     2. Контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий.

     Получение лицензии на осуществление транспортной деятельности позволяет перевозчику  на законных основаниях заниматься осуществлением деятельности в области транспортировки  грузов с использованием автомобильного транспорта.

     Под лицензией на грузоперевозки понимают специальное разрешение, выданное инспекцией министерства транспорта, на осуществление  деятельности по грузоперевозкам. Такое  разрешение выдаётся при обязательном соблюдении всех лицензионных условий и требований.

     В случае, когда перевозчик планирует  получить лицензию на грузоперевозки, ему необходимо подготовить крупный  пакет документов, а также согласовать  все аспекты деятельности с главными участниками транспортировки грузов, такими как водители и диспетчеры грузоперевозок. Среди документов, которые обязательны к предъявлению в уполномоченный орган заявление, заверенное свидетельство о государственной регистрации, а также справка из налоговой службы. У перевозчика должны быть собраны ведомости о соответствии имеющейся материально-технической базы, всем утверждённом нормам безопасности, что необходимо для поддержания должного технического состояния всех транспортных средств, а также для прохождения автомобилями технического осмотра.

     Также необходимыми для получения лицензии на грузоперевозки документами, являются дипломы, подтверждающие соответствующий уровень образования всех должностных лиц, отвечающих за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Вдобавок необходим список собственных либо арендованных транспортных средств, где должны быть указаны тип, марка, модель, государственный номер транспортных средств, его полная грузоподъёмность, а также год выпуска и номер свидетельства о регистрации в ГИПДД транспортного средства. В особых случаях дополнительно могут потребоваться страховые документы, подтверждающие наличие у перевозчика полисов обязательных видов страхования.

       Лицензированию    подлежит    деятельность   юридических   лиц независимо от организационно - правовой  формы,  а также физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического  лица,  выполняющих автомобильные перевозки грузов  ипассажиров в международном сообщении,  а также грузов в пределах

     Лицензированию  не подлежат:

     - технологические (внутриобъектные,        внутризаводские        и внутрикарьерные) перевозки грузов,  осуществляемые  автотранспортными средствами  без  выхода  на  автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, а также на ведомственные и частные автомобильные дороги,  если по ним не ограничивается движение в зависимости от принадлежности автотранспортных средств;    перевозки грузов       легковыми       автомобилями,      другими автотранспортными средствами грузоподъемностью до 500 килограммов,  а также на прицепах к этим автотранспортным средствам;

       - перевозки грузов  автотранспортными  средствами  (за  исключением перевозок,   выполняемых   на  коммерческой  основе),  принадлежащими учреждениям   здравоохранения,   предприятиям   Министерства    связи Российской  Федерации,  органам  Государственного комитета Российской Федерации  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству,   статистики, прокуратуры,   таможни,   налоговой   инспекции,  налоговой  полиции, вооруженным силам,  органам службы  безопасности,  внутренних  дел  и Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,

     Для получения стандартных международных лицензий заявитель представляет в лицензионный орган:

     а) заявление о выдаче лицензии по форме, разрабатываемой Министерством транспорта Российской Федерации, с указанием:

     - вида деятельности;

     - срока действия лицензии;

     - для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;

     - для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных;

     б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с  предъявлением оригиналов);

     в) копию свидетельства о государственной  регистрации предприятия (если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала);

Информация о работе Государственное регулирование транспортной деятельности