Горные машины - объект эксплуатации и ремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Современные горные машины весьма сложны. Некоторые узлы по своей сложности и составу могут быть приравнены к самостоятельным машинам. К ним относятся различные двигатели (пневматические, гидравлические, электрические, внутреннего сгорания и прочее). Такие узлы машин иногда называют агрегатами. Агрегаты, узлы, подузлы и детали, в общем случае называют элементами машины.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИЯ III.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Конструкционные стали характеризуются высокой прочностью, пластичностью, способностью хорошо принимать термическую или химико-термическую обработку.

Конструкционные стали различают  на углеродистые и легированные. Последние, в свою очередь, разделяют на низколегированные  с суммарным содержанием легирующих компонентов менее 2,5%, среднелегированные (от 2,5 до 10%); высоколегированные (более 10%).

В зависимости от механических свойств углеродистые стали разделяют на сталь обыкновенного качества и качественную конструкционную сталь. Углеродистую сталь обыкновенного качества изготавливают следующих марок:

Группа А - СТО, СТ I, СТ 2…СТ 6

Группа Б - Б СТ 0, Б СТ I…Б СТ 6

Группа В - В СТ 0, В СТ I…В СТ6

Для обозначения степени раскисления  к марке стали добавляют индексы:

КП - кипящая, ПС - полуспокойная, СП - спокойная.

Качественные конструкционные  стали обозначаются цифрами, указывающими среднее содержание углерода в сотых долях процента, например сталь 40 содержит 0,40% С.

Легированные  стали дополнительно обозначаются буквами, указывающими на легирующие элементы.

В - вольфрам, С - кремний, Г - марганец, Н - никель, Т - титан, Д - медь, Х - хром, М - молибден, Ф - ванадий, Р - бор, Ю - алюминий

Цифры после букв обозначают % содержание соответствующего компонента. Если оно  меньше 1%, то цифру не ставят. Высококачественные легированные стали дополнительно  отличаются буквой А в конце обозначения. Например, в стали 12ХНЗА - содержание углерода 0,12%, хрома менее 1%, никеля 3%, сталь высокого качества.

Стали углеродистые качественные конструкционные применяют для деталей. Подвергаемых термической обработке.

Легированные стали применяют, если к детали предъявляются требования высокой прочности или специфических свойств, например жаропрочность, стойкость к коррозии

Среднеуглеродистые  легированные стали предназначаются  для деталей, подвергаемых улучшению, поверхностной или объемной закалке  до средней или высокой твердости.

Низкоуглеродистые стали (легированные) с цементацией  и закалкой применяют для деталей, работающих на износ (зубья шестерен).

Хромомолибденовые стали применяют для деталей, работающих в условиях высоких температур, а так же в связи с хорошей  их обрабатываемостью - для зубчатых колес.

Хромоникелевые  стали, сочетающие в себе высокие  прочность и износостойкость  с повышенной вязкостью, идут на изготовление ответственных деталей большого сечения.

Из  сталей, не содержащих дорогих компонентов, наилучшими механическими свойствами и относительной простотой обработки обладают хромокремнемарганцевые стали (марки 30 ХКСА, 35 ХКСА).

Введение  в хромомарганцевые стали титана, ванадия или молибдена позволяет  получить сталь с высокими механическими  свойствами (марки 18 ХКТ, 25 ХКТ и так далее).

Значительную  группу сталей составляют стали специального назначения, например для шарикоподшипников, (марки III-15), рессорно-пружинные, нержавеющие  и кислотоупорные - хромистые и  хромоникелевые, жаропрочные - высоколегированные хромистые.

Резина.

Резина как конструкционный  материал обладает ценными свойствами: малым удельным весом, широким диапазоном рабочих температур, химической стойкостью к агрессивным средам, высокими амортизационными и звукопоглащающими свойствами.

Применяемые в настоящее время в горном машиностроении многочисленные резиновые детали и изделия отличаются большим конструктивным многообразием

Особенно  большое распространение они  получили в транспортных и транспортно-технологических  машинах (конвейеры, питатели, грохоты), а также горно-обогатительных машинах (мельницы, дробилки, центрифуги) и самоходном шахтном и карьерном транспорте (машины на пневмоходу).

Благодаря ценным антифрикционным свойствам  и возможности работы в абразивной среде, резиновые изделия широко используются в угольной промышленности в качестве подшипников скольжения в углесосах и других горных машинах.

Традиционное  место резины - различного вида уплотнители  в гидросистемах, гидродвигателях, редукторах, амортизаторы, рукава высокого давления.

В горных машинах все чаще используют металлические конструкции с резиновым покрытием, защищающим от воздействия агрессивной среды или абразивного износа. Резина с успехом используется также для изготовления приводных ремней, конвейерных лент, различных мембран, приводных муфт, эластичных сит и др.


Информация о работе Горные машины - объект эксплуатации и ремонта