Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 22:50, реферат
Краткое описание
Из-за постоянного роста цен на топливо автовладельцы постоянно ищут более новые способы сэкономить. Эта проблема не новая и одним из основных способов экономии является переход на газ. Для автомобилей с бензиновым двигателем уже давно выпускаются разные версии газо-балонных установок (ГБО) и производители добились хороших результатов в качестве данного оборудования, его установке, производительности, экономичности и экологичности.
Из явных
экономических преимуществ использования
систем "газо-дизель", кроме экономии
на стоимости дизельного топлива следует
выделить:
Снижение износа
цилиндропоршневой группы;
Снижение нагрузки
на кривошипно-шатунный механизм, потому
как газ горит плавнее дизельного топлива.
Масло не "смывается"
со стенок цилиндров, сгорание происходит
более равномерно;
Масло медленнее
теряет свои свойства, интервал замены
масла можно увеличить в 1,5-2 раза;
Снижение образования
нагара в двигателе; Дымность выхлопа существенно меньше;
Схема работы:
Электронный
блок управления газо-дизеля (ЭБУ) впрыском
газа, взамен подавляющей дозы дизельного
топлива, управляет количеством газа подаваемого
непосредственно в каждый цилиндр. В работе
переоборудованный, дизельный двигатель
на газ, постоянно под наблюдением и при
превышении любого из установленных параметров
ЭБУ моментально отключает подачу газа,
что делает работу установки в режиме
газо-дизель, автомобиля и автобуса максимально
безопасной.
Выгодно ли?
Грузовики с газодизельными двигателями
когда-то производились в СССР серийно.
Так, с 1987 г. Камский автозавод выпускал
модели "53208", "53217", "53218"
и "53219" с атмосферными двигателями
КамАЗ-7409.10. А параллельно велись работы
по доводке турбодизеля КамАЗ-7403 для работы
на бинарном топливе. Однако с распадом
СССР работы в этом направлении были прекращены.
Сегодня сдерживающим фактором перевода
дизельных двигателей на сжатый природный
газ прежде всего является отсутствие
экономической заинтересованности автовладельцев.
По расчетам специалистов, чтобы заинтересовать
потребителей использовать сжатый и сжиженный газ, между ценами
на них должно поддерживаться определенное
соотношение. Так, цена пропан-бутана не должна превышать
половину стоимости дизтоплива и бензина
95Е, а метан должен быть вдвое дешевле.
А ведь кроме расходов на два вида горючего
в период эксплуатации и немалой цены
газовой аппаратуры, в себестоимость "газификации"
входит и внесение изменений в штатную
систему питания дизеля. Поэтому переводить
на газовое питание дизельные легковушки
с их в принципе относительно малым "аппетитом"
вряд ли целесообразно, так как срок окупаемости
дополнительного оборудования растянется
на 6-7 лет при годовом пробеге 15 тыс. км.
С экономической точки зрения, ГБО наиболее выгодно
устанавливать на большегрузные дизельные
автомобили с большим суточным пробегом,
где оно окупается гораздо быстрее.
В то же время тяжелые грузовики используются
в качестве специализированных автомобилей,
прежде всего самосвалов и тягачей, а также
для установки различной спецтехники.
На таких машинах свободного места для
размещения большого количества баллонов
обычно нет, а несколько штук погоды не
сделают. Что же касается средних и легких
дизельных грузовиков и фургонов, то экономическая
целесообразность установки на них ГБО оправдана
только при большом годовом пробеге (порядка
45-50 тыс. км)
Министерство
образования и науки Российской Федерации