Газобалонное оборудование на дизельный двигатель

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 22:50, реферат

Краткое описание

Из-за постоянного роста цен на топливо автовладельцы постоянно ищут более новые способы сэкономить. Эта проблема не новая и одним из основных способов экономии является переход на газ.
Для автомобилей с бензиновым двигателем уже давно выпускаются разные версии газо-балонных установок (ГБО) и производители добились хороших результатов в качестве данного оборудования, его установке, производительности, экономичности и экологичности.

Файлы: 1 файл

гбо.docx

— 150.75 Кб (Скачать)

Из явных экономических преимуществ использования систем "газо-дизель", кроме экономии на стоимости дизельного топлива следует выделить:

  • Снижение износа цилиндропоршневой группы;

  • Снижение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, потому как газ горит плавнее дизельного топлива.

  • Масло не "смывается" со стенок цилиндров, сгорание происходит более равномерно;

  • Масло медленнее теряет свои свойства, интервал замены масла можно увеличить в 1,5-2 раза;

  • Снижение образования нагара в двигателе; Дымность выхлопа существенно меньше; 
     

 

Схема работы:

Электронный блок управления газо-дизеля (ЭБУ) впрыском газа, взамен подавляющей дозы дизельного топлива, управляет количеством газа подаваемого непосредственно в каждый цилиндр. В работе переоборудованный, дизельный двигатель на газ, постоянно под наблюдением и при превышении любого из установленных параметров ЭБУ моментально отключает подачу газа, что делает работу установки в режиме газо-дизель, автомобиля и автобуса максимально безопасной.

 

 

 

 

Выгодно ли?

Грузовики с газодизельными двигателями когда-то производились в СССР серийно. Так, с 1987 г. Камский автозавод выпускал модели "53208", "53217", "53218" и "53219" с атмосферными двигателями КамАЗ-7409.10. А параллельно велись работы по доводке турбодизеля КамАЗ-7403 для работы на бинарном топливе. Однако с распадом СССР работы в этом направлении были прекращены.

Сегодня сдерживающим фактором перевода дизельных двигателей на сжатый природный газ прежде всего является отсутствие экономической заинтересованности автовладельцев. По расчетам специалистов, чтобы заинтересовать потребителей использовать сжатый и сжиженный газ, между ценами на них должно поддерживаться определенное соотношение. Так, цена пропан-бутана не должна превышать половину стоимости дизтоплива и бензина 95Е, а метан должен быть вдвое дешевле. А ведь кроме расходов на два вида горючего в период эксплуатации и немалой цены газовой аппаратуры, в себестоимость "газификации" входит и внесение изменений в штатную систему питания дизеля. Поэтому переводить на газовое питание дизельные легковушки с их в принципе относительно малым "аппетитом" вряд ли целесообразно, так как срок окупаемости дополнительного оборудования растянется на 6-7 лет при годовом пробеге 15 тыс. км. С экономической точки зрения, ГБО наиболее выгодно устанавливать на большегрузные дизельные автомобили с большим суточным пробегом, где оно окупается гораздо быстрее.

В то же время тяжелые грузовики используются в качестве специализированных автомобилей, прежде всего самосвалов и тягачей, а также для установки различной спецтехники. На таких машинах свободного места для размещения большого количества баллонов обычно нет, а несколько штук погоды не сделают. Что же касается средних и легких дизельных грузовиков и фургонов, то экономическая целесообразность установки на них ГБО оправдана только при большом годовом пробеге (порядка 45-50 тыс. км)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)»

 

РЕФЕРАТ

Тема: Газоболонное оборудование на дизельных двигателях.

 

 

 

 

Выполнил: студент группы

АТб-12-А2

Крузе А.С.

Проверил: Проценко А.В.

 

 

 

Омск 2015

 


Информация о работе Газобалонное оборудование на дизельный двигатель