Доставка строительных растворов (жидких) на строящиеся объекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в
том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с
другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На
транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во
времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и
производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях
материального производства конечный продукт – это результат определённого
производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и
операций. Транспортное производство не является исключением.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………
1.1 Роль и значение транспорта в единой транспортной системе страны
1.2 Состояние и перспективы развития автомобильного транспорта России
1.3 Концепция государственной политики в области развития автомобильного транспорта
2. Исследовательский ……...……………………………………………….
2.1 Характеристика перевозимого груза
2.2 Анализ грузопотоков по кварталам года
2.3 Требования для организации работы грузопунктов
2.3.1 Режим работы пунктов в течении года, недели, рабочего дня.
2.3.2 Состояние подъездных путей освещения
3. Расчетно-технологический……………………………………………….
4. Организационный …………………………………………………………
5. Заключение ………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 57.02 Кб (Скачать)

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тамбовский политехнический техникум им. М.С. Солнцева»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По П0101 "Технология транспортного процесса перевозки грузов".

 

Тема: "Доставка строительных растворов (жидких) на строящиеся объекты"

 

 

 

 

Выполнил студент группы 2-4:

Скворцов Р.С.

Проверила:

Смирнова Е.Н.

 

 

 

Тамбов

2014

 Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………
    1. Роль и значение транспорта в единой транспортной системе страны
    2. Состояние и перспективы развития автомобильного транспорта России
    3. Концепция государственной политики в области развития автомобильного транспорта
  2. Исследовательский ……...……………………………………………….
    1. Характеристика перевозимого груза
    2. Анализ грузопотоков по кварталам года
    3. Требования для организации работы грузопунктов
      1. Режим работы пунктов в течении года, недели, рабочего дня.
      2. Состояние подъездных путей освещения
  3. Расчетно-технологический……………………………………………….
  4. Организационный …………………………………………………………
  5. Заключение ………………………………………………………………….
  6. Список используемой литературы ………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в

том,  что,  с  одной  стороны,  транспорт  имеет  свой  производственный  процесс,  с

другой,  транспорт  не  перерабатывает  сырья  и  не  создает  продуктов.  На

транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во

времени и пространстве. Поэтому перемещение  грузов является одновременно и

производственным  процессом  и  продукцией  транспорта.  Во  всех  отраслях

материального  производства  конечный  продукт –  это  результат  определённого

производственного  цикла,  то  есть  совокупности  последовательных  процессов  и

операций. Транспортное производство не является исключением.

Транспортный  процесс –  это  совокупность  операций  с  грузами  и

транспортными  средствами,  в  результате  выполнения  которых  грузы  изменяют

своё  положение  в  пространстве.  Сущность  транспортной  работы  заключается  в

изменении места нахождения грузов.

Продукция грузового автомобильного транспорта – это перемещение грузов в

пространстве, являющееся необходимым элементом производственного процесса

продукции и условием, определяющим возможность ее потребления. 

Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции

с  подвижным  составом (процесс  перевозки)  и  операции  с  грузами (погрузка  и

разгрузка).  Структура  транспортного  процесса  включает  три  элемента

(подпроцесса):

–  процесс погрузки;

–  процесс перевозки;

–  процесс разгрузки.

Основной  элемент  транспортного  процесса –  перевозка  грузов,  все  другие

элементы  подчинены  ему.  Перевозочный  процесс  включает  работу  подвижного

состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под

разгрузку.

Процессы  погрузки  и  разгрузки  состоят  из  возможного  ожидания  погрузки

(разгрузки) и  обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки)  грузов может  быть

связано  с  опозданием  транспортных  средств,  занятостью  погрузочно-

разгрузочных  средств  и  др.  Обслуживание  включает  собственно  погрузку

(разгрузку),  а  также  оформление  документов,  если  эта  операция  полностью  не

осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.

Транспорт как объект управления представляет собой множество элементов, объединенных в единое целое для осуществления транспортного процесса.

 Транспортный процесс  – процесс перевозки груза  и пассажиров в соответствии  с потребностями промышленности, аграрного производства, обороны  и отдельного человека.

 Транспортный процесс  является одним из видов производственного  процесса и включает операции  приема, транспортировки, хранения, перевалки, сдачи. В транспортном процессе, в отличие от промышленного  процесса, нового материального  продукта не производится.

 Каждая операция, как  и процесс, состоят из предметов  труда, средств производства и  производственного персонала, взаимодействие  которых направлено на создание  транспортной продукции:

 • предмет транспортного  производства – перевозка пассажиров, почты, груза;

 • средства транспортного  производства – транспортное  пространство и транспортная  техника;

 • исполнители транспортного  производства – персонал транспортного  производства.

 Транспортная продукция  – результат выполненной работы  по доставке в конечный пункт  назначения пассажиров и груза.

 В общей постановке  под средствами производства  понимаются производственные здания, сооружения и техника. Они могут  быть сгруппированы в две группы: транспортное пространство и  транспортная техника.

 Транспортное пространство  – это обустроенные для перемещения  и управления движением транспортных  объектов зоны земной поверхности, подземного, водного и воздушного  пространства.

 В соответствии с  этим определением в состав  транспортного пространства входят:

 • транспортные коммуникации  – это пути сообщения, представляющие  собой объекты подземного, водного  или воздушного пространства, обустроенные  для перемещения транспортных  средств (железные дороги, автомобильные  дороги, водные пути, воздушные трассы, трубопроводы).

 • транспортно-технологические  терминалы: погрузочно-разгрузочные  и складские комплексы, портовые  и вокзальные сооружения, комплексы  и здания для обслуживания  клиентов при оформлении заказа  на транспортную продукцию;

 • здания, сооружения  и комплексы для управления  транспортными потоками.

 Транспортная техника - это совокупность технических  объектов, с помощью которых осуществляется  транспортный процесс.

 В состав транспортной  техники входят:

 • транспортные (подвижные) средства, которые перемещают грузы  и пассажиров по транспортным  коммуникациям;

 • техника транспортно-технологических  терминалов, предназначенная для  проведения погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских и внутритерминальных транспортирующих технологических операций;

 • техника управления  транспортными потоками: информационно-вычислительные  комплексы, техника для связи  и передачи информации, предназначенные  для поддержания управленческих  процедур в процессе обслуживания  клиентов, управления транспортными  средствами и руководства организационными  структурами транспорта.

 Персонал транспортного  производства в соответствии  со структурой средств производства  целесообразно классифицировать  по следующим основным структурным  группам:

 • руководители и  управляющие (менеджеры) организационных  структур транспорта;

 • операторы производственных  процессов, протекающих в наземных  объектах транспортного пространства;

 • операторы транспортных  средств;

 • программисты и  операторы комплексов управления  транспортными потоками;

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Роль и значение транспорта в единой транспортной системе страны

 

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.

Транспорт в России занимал особое место и на рубеже веков мы имеем право с полным основанием сказать об его исторической роли в становлении и развитии Государства российского. Редко небо России было мирным и благополучным: революции, войны, голод и разруха, в годы восстановления народного хозяйства. Но история показывает, что всякий раз возрождение нашей страны начиналось с развития транспорта.

Транспорт должен дать экономике нечто большее, чем просто необходимые пропускные и провозные возможности. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства.

Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта. Для Росси, занимающей огромную часть суши земного шара и имеющей огромные расстояния между западной и восточной границами, значение транспортной системы исключительно велико.

Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Транспорт - важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Транспорт оказывает влияние на концентрацию производства. При концентрации производства важно определить оптимальные размеры предприятий. От этого зависит уровень трудовых затрат и себестоимости продукции. Увеличение мощности предприятия, как правило, сопровождается их снижением. При установлении границ целесообразной концентрации производства определяют совокупные затраты на производство и транспортировку продукции, т.е., кроме технических, технологических и финансовых вопросов, учитывают особенности размещения предприятий и издержки транспорта, включаемые в себестоимость продукции.

Концентрация производства приводит к расширению района потребления продукции. Если транспортная слагающая, включающая в себя расходы на доставку сырья и топлива в районы производства и готовой продукции в районы потребления, будет возрастать в результате увеличения дальности перевозок в большей степени, чем снижаются издержки при концентрации производства, то увеличение размеров предприятия не будет эффективным. Например, повышение мощности тепловой электростанции, работающей на торфе, может оказаться нерентабельным, если из-за увеличения дальности перевозки торфа транспортные расходы превысят экономию от снижения себестоимости электроэнергии.

В условиях рыночных отношений концентрация производства поднялась на качественно новую ступень - создаются комплексы промышленных предприятий на одной территории с общими вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и коммуникациями, социально-бытовыми и культурными объектами - территориально-производственные комплексы (ТПК).

Велико влияние транспорта на концентрацию производства в сельском хозяйстве. Для концентрации сельскохозяйственного производства важное значение имеет комплексное использование железнодорожного и автомобильного транспорта, обеспечивающего материально-техническое снабжение, а также подвоз сельскохозяйственной продукции к железнодорожным станциям.

Информация о работе Доставка строительных растворов (жидких) на строящиеся объекты