Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:20, реферат
На сегодняшний день охранная сигнализация стала обязательным атрибутом для всех автомобилей. Поэтому интерес к таким системам постоянно возрастает. У наших западных соседей, где машины страхуют, хозяин считает за счастье, если у него угонят 500–й S–класса Mерседес 2–3–х годичной давности. Ведь он все равно получит немалую страховку! Но к сожалению, у нас дела обстоят иначе. Учитывая, что автомобиль является более криминогенным объектом, чем другие виды имущества, нужно быть романтиком, чтобы, купив любую машину и не поставив на нее охранную систему, быть за нее спокойным.
Введение
1. Устройство автомобильных охранных систем.
2. Датчики.
Заключение
Список литературы
Особенно хочется выделить Omni Sensor – датчик удара, успользуемый на дорогих моделях в автосигнализациях Clifford. Этот микропроцессорный датчик уже сам по себе представляет маленькую систему. Он отдельно регистрирует продольные и поперечные колебания кузова автомобиля. Такой принцип действия позволяет практически исключить ложные срабатывания. Еще одной отличительной способностью обладает Omni Sensor. Настройка силы удара первого и второго порога происходит с пульта сигнализации. Система вводится в режим программирования, по кузову автомобиля наносится удар определенной силы. Датчик сам запоминает его. Теперь это будет первый порог. Точно так же происходит настройка и второго порога. Если необходимо произвести перенастройку датчика, то это может делать сам хозяин, в зависимости от своих потребностей.
Ультразвкувой датчик. Или как его еще называют ультрасоник. Его задача – обнаружить угонщика, если тот сумел пробраться в салон. Два выносных микрофона постоянно контролируют салон в режиме охраны. Этот высокочувствительный датчик состоит из посылающего сигнал излучателя ультразвуковых волн и приемника, принимающего этот сигнал. Если принимаемый сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. Любое передвигающееся в салоне тело, достаточно большого объема, будет немедленно обнаружено и система сигнализации поднимет тревогу. Однако, чувствительность его такова, что он способен зафиксировать и движение воздуха в салоне, вызванные изменением температуры при остывании автомобиля зимой и даже акустические шумы. Недостаток этих датчиков – ложные срабатывания при резких колебаниях температуры и сильных внешних звуковых колебаний. Вы, наверное, замечали, что при залпе салюта у двух-трех машин, стоящих в вашем дворе сработала сигнализация. Или прогрохочет мимо вашей машины доверху нагруженный «КАМАЗ» - и стоящие вдоль дороги автомобили поднимают тревогу через один.
Всех недостатков ультрасоника лишен микроволновый датчик. Он был изобретен и применялся для охраны открытых автомобилей – кабриолетов. Принцип действия следующий. Датчик накрывает автомобиль двумя полями. Первое поле может заканчиваться и за пределами кузова автомобиля (на расстоянии 20 - 15 см). Это первый порог. Второе поле берет под свой контроль салон автомобиля. Это второй порог. Если человек подошел слишком близко к автомобилю и пересек первое поле, то, как в случае с датчиком удара, система предупредит недоброжелателя попискиванием сирены. Если же угонщик попал внутрь автомобиля, он окажется в зоне действия второго поля, и тогда система поднимет тревогу. Как бы не аккуратно вел себя угонщик внутри салона, микроволновый датчик его все равно обнаружит. Оба поля могут регулироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от пожелания хозяина автомобиля и условий эксплуатации.
Существует одна интересная разновидность микроволнового датчика заслуживающая отдельного коментария. В системах Clifford применяется, если можно так сказать, «псевдодвухпороговый» датчик. Он охватывает автомобиль только одни полем. Если датчик обнаружит передвигающееся тело в контролируемой зоне 2 раза за 2 секунды, то система сигнализации подаст предупредительные сигналы как в случае с первым порогом описанного выше датчика. Если датчик обнаружит тело в зоне охраны, например, 5 раз за 5 секунд, то система поднимет тревогу, как в случае со вторым порогом.
Датчики падения напряжения. Существует такая формула угона, когда прокалывается аккумулятор автомобиля, и, когда весь электролит из него вытек, угонщик может спокойно обезвредить обесточенную сигнализацию. У многих автомобилей компоновка агрегатов под капотом выполнена таким образом, что можно просто перекусить провода, идущие от аккумулятора. Для того, чтобы этот факт не остался незамеченным и существуют такие датчики. Они бывают двух основных типов. Датчик первого типа срабатывает когда напряжение падает ниже установленного заранее на заводе порога (например, 8 Вольт). Датчик второго типа срабатывает когда происходит скачек напряжения вниз на заданную величину (например, 1 Вольт). Такой датчик среагирует даже в случае если угонщик открывает дверь, зажигается лампочка салонного освещения, происходит небольшое падение напряжения, которое тут же регистрируется. Проблемы с таким датчиком могут возникать в том случае, если электропроводка автомобиля имеет существенные недостатки, утечки, замыкания и т.д. В остальных случаях датчик оказывается очень полезен.
Датчик разбития стекла. В современных системах используется достаточно редко. Реагирует на звон разбивающегося стекла (микрофон специально настроен на такую частоту). Добросовестно настроенный датчик удара заменит датчик разбития стекла почти полностью. SUBSONIC SENSOR. Этот датчик, оценивает уровень шумов, как в салоне, так и за его пределами. Он реагирует на попытку вторжения неизвестного лица - в это время уровень шума внутри салона изменяется. Используется достаточно редко и только в составе дорогих систем.
Датчики контактного типа (концевые датчики). Это обычные кнопки, которые контролируют состояние дверей, капота и багажника. Чаще всего используются штатные кнопки автомобиля. Капот и багажник оборудуется кнопками при установке охранной системы. Современные системы имеют отдельные входа для подключения концевых датчиков. Это выполнено для того, что бы, во-первых при открывании капота или багажника не загоралось внутрисалонное освещение, во-вторых, для того, что бы в сигнализациях , обладающих памятью на срабатывания, было понятно от чего конкретно система поднимала тревогу. Так как кнопки автомобиля, как штатные, так и установленные дополнительно, находятся в зоне воздействия активной среды – грязь, соль, вода, электролит, то за ними необходим тщательный уход. Это одно из немногих профилактических мероприятий, которое может быть выполнено руками хозяина автомобиля или в любом автосервисе. Более того, развитые системы сигнализации с самотестированием при неполадках в цепи концевых выключателей отключат этот датчик совсем до устранения неполадок.
Заключение.
Теперь осталось подвести итоги того о чем говорилось в данном реферате.
Вполне приемлимыми сигнализациями, как видно из рассказанного выше, могут служить простейшие системы Prestige 150, 250, 350. Если вы хотите еще более обезопасить вашу машину от угона, то вы можете использовать такие сигнализации как Prestige 400, 500, 600 в которых уже появилось использование динамического кода, что сделало их гораздо безопаснее и сканирование этих систем стало вовсе бесполезным. Также можно использовать следующие системы Alligator, Cenmax, Mongoose 700, Mongoose 800 в которых усовершенствованы брелки ( Mongoose использует герметичный брелок, который для передачи радиосигнала использует кварцевый стабилизатор частоты) и дополнительно реализованные функции такие как Hi Jack (Cenmax).
Если вам недостаточна охранная способность приведенных выше систем, то можно использовать системы среднего класса, такие как Excalibur 700J, 900JX и 1000EX имеющие контроль количества запрограммированных брелков, появилась возможность задавать трехзначный персоональный код с помощью переключателя Easy Valet.
Эсли и это вы считаете недостаточным, то вы можете установить систему высшего класса такую как Excellent которая имеет один из самых сложных динамических кодов, Python 3000 обладает самой большой возможностью по подключению дополнительных устройств (9 каналов), имеет возможность использования так называемого выключателя-призрака. Нельзя обойти сигнализации фирмы Clifford Electronics в которых предусмотренно большое количество дополнительных модулей, которые позволяют осуществлять дистанционный запуск двигателя, закрытие окон автомобиля и т.д. На сигнализации этой фирмы дают пожизненную гарантию.
Список литературы.
1. Петриков А.В. Защита и охрана личности, собственности, информации М. 1997
2. Уокер. Электронные системы охраны. Наилучшие способы предотвращения преступлений. “За и против”,1991, с. 112.
3. Охранный документ №2010336, 1994, Вибрационный датчик.
4. Охранный документ №2006950, 1994, Датчик охранной сигнализации.
5. Цедик. Цифровое сторожевое устройство. Радио, 1992,№2,3, с.25.
6. Тимофеев. Датчик колебаний кузова. Радио, 1996, №10, с. 46.
7. Волков. УЗ датчик системы охранной сигнализации. Радио, 1996, №5, с. 54.
8. Рекламный лист «АРГУС-АВТО» АО «Аргус-Спектр».
9. Сирены личной охраны. Радиолюбитель, 1995, №3, с. 18.
10. Нечаев. Охранные устройства с излучателем СП-1. Радио, 1996, №3, с. 42.