Дефектация и ремонт деталей газораспределительного механизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:42, лабораторная работа

Краткое описание

Каждодневная работа мастера производственного обучения может показаться рутинной, если она складывается из однообразных, похожих друг на друга, как две капли воды, уроков. Такое, с позволения сказать, «учение» тягостно и для учеников. Вместе с тем сам процесс познания нового, по своей сути, увлекателен и интересен, может захватывать полностью, без остатка. И зависит это во многом от того, как проводятся уроки, какая форма их проведения из множества возможных выбрана, как они подготовлены. Мастер, тв

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ
1.1 Общие вопросы разработки планов проведения занятий ………… 4
1.2 Проведение занятий по изучению производственных операций … 6
1.3 Специальные формы уроков производственного обучения и методические особенности их проведения.... 10
ПЛАН- КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРОТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ…………………………………………………………………...13
Приложения
Приложение 1. Инструкционно - технологическая карта «Разборка и сборка механизма газораспределения»………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

ЛПЗ Ремонт автомобилей.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

            Целью нашей работы является разработка плана-конспекта лабораторно-практического занятия по теме «Дефектация и ремонт деталей газораспределительного механизма»

        Лабораторно-практические работы проводятся по относительно сложным разделам учебной программы. Им отводится важная роль в установлении связей между теоретическим и производственным обучением, в усвоении на основе самостоятельных наблюдений и анализа различных закономерностей и связей технологического процесса, в систематизации выводов по результатам эксперимента.

  Лабораторно-практические работы могут охватывать:

- изучение способов пользования контрольно-измерительными инструментами и приборами;

- наблюдение и анализ взаимодействия узлов машин и механизмов, описание устройства и работы приборов, аппаратов и т. п.;

- диагностику неисправностей, настройку и регулировку аппаратуры;  

- определение свойств материалов, оценку шероховатости поверхности, геометрии режущих инструментов и др.        Отличаясь значительной дидактической ценностью, лабораторно-практические занятия по отдельным темам программы требуют определенной подготовительной работы. Мастер подготавливает содержательную и материальную часть работы, продумывает форму отчета по ней. 

        Письменная инструкция по лабораторно-практической работе может  включать:

  - вводную часть (тема и цели работы, необходимый информационно-теоретический блок, перечисление используемого оборудования, принадлежностей, инструментов);

  - содержание хода работы и последовательности действий по ее выполнению;

  - рекомендации по оформлению результатов.

        При необходимости инструкция должна содержать предостережения по соблюдению безопасных приемов выполнения.

           Лабораторно-практическая работа может проводиться фронтально — когда все учащиеся выполняют одинаковую работу — или в виде практикума — когда материальная база не позволяет фронтального изучения, работу выполняют звенья из 2 — 3 человек, по скользящему графику.      Лабораторно-практические работы могут проводиться непосредственно при изучении нового материала (в этом случае они являются частью занятия) или после изучения соответствующего раздела темы. Решение о времени и целесообразности проведения лабораторно-практической работы принимает мастер производственного обучения.            При выполнении лабораторно-практических работ может использоваться следующая методическая последовательность:       - организационная часть (контроль явки учащихся и их подготовка к работе); - общее инструктирование (сообщение темы лабораторно-практической работы, ее цели и содержания), краткое повторение (напоминание) вопросов теории, знание которых необходимо для выполнения данной работы;      - инструктаж по безопасности труда;        -расстановка учащихся по рабочим местам и (при необходимости) дополнительное инструктирование их;        - самостоятельная работа учащихся (ознакомление их с работой и порядком ее выполнения, выполнение работы, наблюдение и контроль мастера за работой, текущий инструктаж, составление отчетов, уборка рабочих мест и сдача оборудования и отчета);             - анализ выполнения работы (указание на типичные ошибки, упущения при выполнении).

        По мере приобретения учащимися знаний, умений и навыков  для последующих лабораторно-практических работ из инструкционных карт постепенно исключаются отдельные пункты и указания и ставятся более сложные задачи — самостоятельно выбрать необходимое оборудование, определить последовательность выполнения работы, подобрать по справочникам требуемые данные и т.д.

        Такая методика проведения работ позволяет не только развивать у учащихся самостоятельность, но и вырабатывает инициативу и творческое отношение к изучаемому материалу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПЛАН- КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРОТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ
 

План-конспект

Тема: «Дефектация и ремонт деталей газораспределительного механизма»

Занятие: Лабораторно-практическое.

Цель  урока: Закрепить теоретические знания об устройстве газораспределительного механизма и формировать практические навыки и умения в выполнении дефектации и ремонте деталей ГРМ.

Задачи:

Обучающая:

Закрепить и систематизировать знания об устройстве газораспределительного механизма. Формировать практические навыки и умения в выполнении дефектации и ремонте деталей ГРМ.

Развивающая:

Развивать у студентов умение выполнять  дефектацию и ремонт деталей газораспределительного механизма.

Содействовать развитию познавательного интереса к предмету посредством обучения переносить знания в практическую деятельность.

Воспитывающая:

Способствовать  формированию и развитию технологической  культуры, аккуратности, бережного  отношения к оборудованию.

Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, желание рационализировать технологический процесс.

Обеспечение занятия:

    МТО:

Стенд «Двигатель ЗМЗ-402.10», «Двигатель ЗМЗ-53-11», «Двигатель ЗИЛ-508.10», «Двигатель ЯМЗ-236», «Двигатель КамАЗ-740.10»

Детали  газораспределительного механизма: распределительный вал, клапаны, коромысла, штанги.

Набор инструментов

ДО:

Плакаты: «Устройство ГРМ двигателя ЗИЛ-508.10»

Инструктивно-технологические  карты «Разборка и сборка механизма газораспределения»

МО:

Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов Устройство автомобилей. -М.: Машиностроение, 1990.

В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1998.

Автомобили. Лабораторный практикум: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Выш. шк.,1992.

Структура занятия

  1. Организационный момент – 3-5 мин.
  2. Актуализация опорных знаний – 5-10 мин.
  3. Изложение нового материала  -20-30

      3.1 Дефектация деталей двигателей  и подготовка их к ремонту

      3.2 Общий подход к ремонту деталей

  1. Вводный инструктаж – 15-20 мин.
  2. Практические работы- 185 мин.

      5.1 Текущий инструктаж (целевые обходы)

6. Заключительный инструктаж – 15-20 мин. 
 
 
 
 
 
 

Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

      Начнём  занятие с проверки наличия студентов и готовности спецодежды к занятию.

      Тема  сегодняшнего занятия «Дефектация и ремонт деталей газораспределительного механизма».  

      В течение урока мы ознакомимся  с понятием «дефектация деталей», рассмотрим порядок её проведения и подготовки деталей к ремонту. На практике изучим конструкцию механизма газораспределения двигателя КамАЗ и операции снятия и разборки головки.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

      Чтобы успешно справиться с поставленной задачей, мы должны вспомнить пройденный материал. Для чего проведём устный опрос.

      - Для чего предназначен механизм газораспределения?

      - Перечислите состав газораспределительного механизма.

      - Назовите классификацию ГРМ.

            По вашим ответам  можно сделать вывод, что Вы готовы к работе. Итак, начнем.

  1. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

      Запишем тему занятия «Дефектация и ремонт деталей газораспределительного механизма».

Запишем первый вопрос!

      3.1 Дефектация деталей  двигателей и подготовка  их к ремонту 

Преподаватель излагает учебный  материал. Студенты записывают основные моменты.

      Приступая к ремонту двигателя, а тем более, к ремонту конкретных деталей, необходимо представлять цепи и задачи ремонта.

Цель  ремонта можно сформулировать, как восстановление эксплуатационных характеристик и параметров двигателя (или отдельного узла, детали) до уровня, указанного в паспортных данных, инструкциях по эксплуатации и ремонту или общепринятых рекомендаций (если конкретные сведения по данному двигателю отсутствуют).

      К эксплуатационным характеристикам  и параметрам двигателя, которые контролируются и в целом определяют качество ремонта, следует отнести:

-  шум двигателя;

- дымность и токсичность отработавших газов;

- пусковые характеристики;

- уровень вибрации, устойчивость работы на всех режимах;

- приемистость, мощность (крутящий момент), эксплуатационный расход топлива;

- ресурс двигателя  после ремонта,  т.е. пробег до  следующего ремонта.

Сформулированная  цель может быть достигнута:

- соблюдением правил и технологий ремонта на всех его этапах;

- восстановлением прежней геометрии деталей - конфигурации, формы, взаимной параллельности, перпендикулярности, биения поверхностей и т.д., а также качества материала на поверхности (например, твердости);

- восстановлением номинальных значений зазоров во всех сопряжениях деталей;

- восстановлением рабочих функций вспомогательных агрегатов и систем управления двигателя.

      Успешное  решение этих задач связано с  целым рядом факторов, в частности, квалификацией и опытом работы персонала  ремонтного предприятия, наличием инструмента, приспособлений, оборудования для ремонта и т.д. Из них наибольшее значение имеет квалификация и опыт - при ремонте двигателей со сложными дефектами или поломками нередко требуются не только навыки разборки и сборки двигателя, но и знания рабочих процессов двигателя, условий работы деталей, а также технологий их ремонта. Без этого обычно не удается обеспечить нужное качество ремонта двигателя.

      Основная  цель дефектации двигателя - определение степени износа и/или повреждения всех его деталей. Это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, приобрести необходимые запасные части, а с другой - определить те детали, которые могут быть отремонтированы или восстановлены.

      Данный  этап ремонта требует определенных навыков, опыта, аккуратности и терпения. После длительной эксплуатации двигатель  обычно имеет большое количество изношенных или поврежденных деталей и поверхностей. Вследствие этого не следует полагаться на память - необходимо записывать все размеры изношенных поверхностей и повреждения деталей. Это исключает в дальнейшем уже при сборке обнаружение ранее незамеченных или забытых поврежденных, но не отремонтированных и не замененных деталей и, соответственно, увеличение сроков ремонта двигателя.

      Дефектация  является достаточно сложным и длительным процессом. Эта работа возможна только после мойки деталей, иначе выполнить точные измерения невозможно из-за попадания грязи под ножку того или иного измерительного прибора.

      Результаты  измерений и проверок рекомендуется  заносить в Акт дефектации , чтобы впоследствии сделать вывод о необходимости ремонта или замены тех или иных деталей.

      Как уже особое внимание должно быть обращено на детали со следами ранее выполненного ремонта. 

В таблице 1 указаны узлы, детали ГРМ и их поверхности, требующие обязательного контроля при ремонте двигателей

      Для выполнения дефектации надо иметь весь необходимый измерительный инструмент. Отсутствие какого-либо инструмента не позволяет обеспечить высокое качество ремонта, т.к. нельзя достоверно определить состояние и необходимость ремонта или замены большого числа деталей двигателя. 
 

Информация о работе Дефектация и ремонт деталей газораспределительного механизма