Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:38, курсовая работа
В работе рассмотрены следующие вопросы: обследование дорожного движения на участке, влияние интенсивности движения на скорость потока, влияние планировочных параметров на режим движения, условия применения различных технических средств регулирования движения потоков транспорта и пешеходов.
Введение
1. Анализ ДТП на рассматриваемом перекрестке
1.1 Виды анализа ДТП
1.2 Количественный и качественный анализ статистических данных ДТП за последние 3 года
2.Исследование транспортного потока
2.1 Классификация методов исследования дорожного движения
2.2 Анализ конфликтных точек на перекрестке
3. Расчет основных показателей движения
3.1 Определение интенсивности движения транспортных потоков
3.2 Определение пропускной способности полосы движения
3.3 Оценка загрузки перекрестка
4.Разработка мероприятий по улучшению дорожных условий
на пересечении
5.Организация движения пешеходов
6.Экономическая эффективность внедряемых мероприятий
6.1 Расчет ущерба от ДТП методом непосредственного суммирования
6.2 Определение стоимости внедряемых мероприятий
7. Ведомость используемых технических средств организации движения
Заключение
Список использованной литературы
li - расстояние от стоп-линий до самой ДКТ, (li = 15 - 30 м);
lа - длина транспортного средства,
наиболее часто встречающегося в потоке,
(lа = 5 м).
Обозначив Σyi
= Y и Σtni =
Тп рассчитываем цикл регулирования:
(7.5)
Основные
такты регулирования:
После расчетов определяется
структура регулирования,
- место расположение всех технических средств регулирования движения;
- номер дорожных знаков и
Структура цикла: 31=16+4+7+4 с
Для перехода через проезжую часть пешеходу потребуется 17 с.
Назначаем новую структуру
41=16+4+17+4
с
Результаты приведены в
Таблица 7.1
Номер потока | 1 - 3 | 5 – 7 | 8 – 10 | 12 - 14 |
16 | 6 | 16 | 7 |
После
завершения проектирования составляется
ведомость использованных технических
средств (таблица 8.1) и делается заключение
об итогах проектирования.
Таблица 8.1 - Ведомость используемых технических средств организации движения
Наименование | Тип или номер | Ед. изм. | Кол-во |
Светофоры по ГОСТ 25695-83 | 1 | шт | |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 5.19.1(2) | шт | |
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 1.14.3 | шт |
Заключение
Быстрые темпы автомобилизации страны, существенно опережающие темпы увеличения протяженности улично-дорожной сети, создают предпосылки роста количества дорожно-транспортных происшествий
В качестве одного из важнейших направлений борьбы с аварийностью в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» названа деятельность по организации дорожного движения
Подготовка специалистов соответствующего профиля — инженеров по организации и безопасности движения — была впервые начата в Московском автомобильно-дорожном институте в 1974 г В 1975 г был издан первый учебник «Организация дорожного движения» (автор Г И Клинковштейн), а в 1981 г — учебник «Технические средства регулирования дорожного движения» (авторы Ю А Кременец и М П Печерский)
Именно эти книги заложили основы новой специальности Настоящий учебник по сути является третьим изданием, существенно переработанным и дополненным с учетом современных требовании Учебник обобщает многолетний опыт преподавания дисциплины «Технические средства организации дорожного движения» в МАДИ (ГТУ) и более чем в 40 вузах России и в странах СНГ
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что за последние годы достигнут заметный прогресс в совершенствовании методов организации дорожного движения, в том числе благодаря применению новых современных технических средств и технологий — автоматизированных систем управления движением, контроллеров и транспортных детекторов на базе микропроцессорной техники, светодиодных светофоров, дорожных знаков и разметочных материалов с повышенными эксплутационными свойствами и существенно большим сроком службы
Все
усложняющиеся условия
Еще в 80-х годах прошедшего столетия была успешно апробирована первая в СССР система реверсивного регулирования движения на участке Волоколамского ш. Московской обл. Использование этой прогрессивной технологии управления транспортными потоками позволяет повысить пропускную способность дороги и существенно отодвинуть сроки ее реконструкции.
Прогресс в области развития отечественных интеллектуальных систем (телематических систем) автоматизированного управления дорожным движением виден на примере общегородской АСУД «СТАРТ», модернизация которой осуществляется по решению Правительства Москвы в последние годы. Возможности заложенные в «интеллект» системы, позволяют реализовать практически все известные сегодня методы организации движения, включая управление движением по полосам, реверсивное регулирование, управление дорожными знаками с переменной информацией, выявление заторов и т.п.
Прогресс
в области методов и
Результаты
проводимых в настоящее время
научных разработок в области дорожного
движения, а также расширение функциональных
возможностей дорожных контроллеров и
детекторов транспорта могут потребовать
внесения изменений и дополнений в инженерные
расчеты и области применения уже известных
технических средств организации дорожного
движения. Не исключено, что и прогресс
в автомобилестроении может привести
к полной автоматизации контроля дистанции
между движущимися транспортными средствами
и, как следствие, к изменению методов
расчета светофорного цикла.
Список
использованной литературы
1. Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. - М.: Стройиздат, 1974.
2.
Кременец Ю.А. Технические
3. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990.
4. Аксенов. В.А., Е.П., Дивочкин. О.А., Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 1981. - 247с.
5. Сильянов В. В. Теория транспортных пот оков в проектировании дорог и организации дорожного движения. — М.: Транспорт 1977. — 303 с.
6.
Хилажев Е.Б., Кондратьев
В.Д. Микропроцессорная техника в управлении
транспортными потоками. — М.: Транспорт,
1987. — 175 с.