Анализ ДТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены следующие вопросы: обследование дорожного движения на участке, влияние интенсивности движения на скорость потока, влияние планировочных параметров на режим движения, условия применения различных технических средств регулирования движения потоков транспорта и пешеходов.

Оглавление

Введение
1. Анализ ДТП на рассматриваемом перекрестке
1.1 Виды анализа ДТП
1.2 Количественный и качественный анализ статистических данных ДТП за последние 3 года
2.Исследование транспортного потока
2.1 Классификация методов исследования дорожного движения
2.2 Анализ конфликтных точек на перекрестке
3. Расчет основных показателей движения
3.1 Определение интенсивности движения транспортных потоков
3.2 Определение пропускной способности полосы движения
3.3 Оценка загрузки перекрестка
4.Разработка мероприятий по улучшению дорожных условий
на пересечении
5.Организация движения пешеходов
6.Экономическая эффективность внедряемых мероприятий
6.1 Расчет ущерба от ДТП методом непосредственного суммирования
6.2 Определение стоимости внедряемых мероприятий
7. Ведомость используемых технических средств организации движения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Азамат 23.docx

— 283.48 Кб (Скачать)

  В рассматриваемом случае для реализации первого и второго вариантов  необходимо иметь в каждом направлении (север—юг и юг—север) минимум по три полосы движения. При отсутствии такой возможности, например при наличии на каждом подходе к перекрестку лишь по одной полосе движения, иногда применяют метод пропуска интенсивного левоповоротного потока с частичным конфликтом.

Указанный метод является безопасным лишь при запрещении левого поворота с направлении север—юг. В противном случае водитель, поворачивающий налево и находящийся в центре перекрестка, увидев на дублирующем светофоре запрещающий сигнал, поспешит закончить поворот, в то время как встречный прямой поток продолжает движение на разрешающий сигнал.Для реализации управления движением по отдельным направлениям важно располагать данными о необходимой длительности зеленых сигналов в каждом направлении и о возможностях применяемого контроллера. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  основных показателей движения
 

3.1 Определение  интенсивности движения транспортных  потоков 

    Исходные данные для курсового проектирования приведены в таблицах 1.1, 1.2 и 1.3 

 Таблица  1.1  Состав транспортного потока

Вариант Легковые, % Грузовые, % Автобусы, % Скорость, км/ч
1 70 10 20 50
 

Таблица 1.2  Исходные интенсивности транспортных потоков

Вариант Направление автомобилей, N
1 12 13 14 21 23 24 31 32 34 41 42 43
280 115 35 65 185 80 105 195 100 220 105 80
 

Таблица 1.3  исходные интенсивности пешеходных потоков

Вариант Подход, пеш
1 1 2 3 4
350 0 300 0
 

    Скорость поворотных потоков принимается 25 км/ч, пропускная способность полосы движения 1200 ед./ч

    В пояснительной записке к  курсовому проекту на основе  исходных данных построена схема движения с указанием интенсивности транспортных и пешеходных потоков по направлениям, (Приложение А). 
 

3.2 Определение пропускной способности полосы движения  

Расчет  приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям.

    Для учета влияния в смешанном  транспортном потоке различных  типов транспортных средств, применяют  коэффициенты приведения к условному  легковому автомобилю (таблица 2.1). 

Таблица 1.4 Коэффициент приведения

Типы  транспортных средств Кприв
Легковые  автомобили и их модификации для  перевозки грузов, мотоциклы с  боковым прицепом 1,0
Грузовые  автомобили с полной массой 3,5т включительно 1,5
То  же от 3,5 до 12 т включительно 2,0
То  же свыше 12 2,5
Автобусы  с полной массой до 5 т включительно 2,5
То  же свыше 5 т, троллейбусы 3,0
То  же от 3,5 до 12 т включительно 3,5
То  же свыше 12 т  4,0
Мотоциклы двухколесные и мопеды 0,5
 

    Интенсивность транспортного потока  в приведенных единицах (ед./ч), по  каждому направлению определяется  по формуле 

                                 (2.1) 

где N - интенсивность движения транспортного потока (исходная) в физических единицах, а/ч;

       Pi - процентное содержание в потоке транспортных средств i-гo типа;  

       Кприв - коэффициенты приведения для i-гo типа транспортных средств. 
 

Таблица 1.5 - Результаты расчета приведенной интенсивности  движения транспортных средств по направлениям

Направление Исходная  интенсивность, авт/ч В том  числе: Приведенная интенсивность, авт/ч
Легковые, % Грузовые, % Автобусы, %
N12 280 196 92 140 378
N13 115 80,5 17,2 57,5 156
N14 35 24,5 5,2 17,5 42
N21 65 45,5 9,7 32,5 88
N23 185 129,5 27,7 92,5 250
N24 80 56 12 20 88
N31 105 73,5 15,7 52,5 142
N32 195 136,5 29,2 97,5 264
N34 100 70 15 50 135
N41 220 54 33 110 197
N42 105 75,5 15,7 52,5 142
N43 80 56 12 40 108
 

    На основании расчета приведенной  интенсивности на графическом  листе формата A3 начерчена схема  перекрестка, на которой нанесена  цифрограмма интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.

Определение минимально необходимого количества полос  движения, ширины проезжей части дороги и пешеходных переходов

    Минимально необходимое число  полос для движения транспорта  и пешеходов на подходе определяется  по формулам (2.2) и (2.3) исходя из  суммарных интенсивностей и насыщенности  полосы Н, обеспечивающей возможность движения потоков как по этой полосе, так и с конфликтующих направлений.

    Согласно рекомендациям можно  принять для транспортных потоков         Нt =600-700 ед./ч, для пешеходов Нп = 150-200 пеш/ч. 

nt = Nприв/Ht ;                                                (2.2) 

nn = Nn/ Нп                                                   (2.3) 

    Для транспортных потоков ширину  полосы движения следует принимать  b = 3,75 м, для пешеходных b = 1,0 м. Конфигурация и размеры перекрестка определяются количеством полос и их размерами, а также необходимыми отступами пешеходных переходов от стоп-линий и от границ проезжей части перекрестка.

                                       ni =Nnpue/700 (назначаем число полос)

ni =1300/700=2

ni =967/700=2

ni =988/700=2

ni =1029/700=2 

    На данном этапе определение  геометрических параметров является  приблизительным. 

nni=Nпеш / 200 

nni=350 / 200 = 2 м

nni=500 / 200 = 2,5 м 

    По результатам расчета принимаем  ширину пешеходного перехода. 
 
 

3.3 Оценка загрузки перекрестка 

    Для определения показателей  сложности перекрестка на листе  А3 указаны конфликтные точки,  нумерацию потоков на перекрестке  и номера подходов к перекрестку.

    Показатель сложности пересечения  m рассчитывается по формуле: 

m = n0+ 3nс + 5nп                                                                            (3.1)

                                             

    где  n0, nс и nп - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения.

m=8+3*8+5*36=212

    Принято считать узел (перекресток)  малой сложности (простым) при  m < 40, средней сложности при m = 40 – 80, сложным при m = 80 – 150 и очень сложным при m > 150.

    В нашем случае сложность пересечения  перекрестка m=212, следовательно  перекресток является очень сложным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Разработка  мероприятий по улучшению дорожных условий на пересечении.
 

В данном разделе нам необходимо:

    - определить геометрические характеристики перекрестка по каждому подходу:

    -  число полос на каждом  подходе, n=4 (ширина полосы равна 3,75 м);

    - назначить радиусы поворота;

    - начертить расчетную схему перекрестка  на формате A3 в масштабе 1:100;

    - в одном из направлении назначить статус главной дороги;

    - указать направления движения;

    - расположит пешеходный переход;

    - рассчитать остановочный путь  автомобилей для летних и зимних  условий движения до первой  конфликтной точки.

    - назначить безопасные скорости  на подходах.

    За допустимую принимается такая  скорость на подходе к перекрестку,  при которой водители автомобилей,  двигающихся по пересекающимся  траекториям, имеют возможность  остановиться за 2 м до точки  столкновения. 

    Остановочный путь определяется  по формуле: 

                             (4.2) 

Информация о работе Анализ ДТП