Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:38, курсовая работа
В работе рассмотрены следующие вопросы: обследование дорожного движения на участке, влияние интенсивности движения на скорость потока, влияние планировочных параметров на режим движения, условия применения различных технических средств регулирования движения потоков транспорта и пешеходов.
Введение
1. Анализ ДТП на рассматриваемом перекрестке
1.1 Виды анализа ДТП
1.2 Количественный и качественный анализ статистических данных ДТП за последние 3 года
2.Исследование транспортного потока
2.1 Классификация методов исследования дорожного движения
2.2 Анализ конфликтных точек на перекрестке
3. Расчет основных показателей движения
3.1 Определение интенсивности движения транспортных потоков
3.2 Определение пропускной способности полосы движения
3.3 Оценка загрузки перекрестка
4.Разработка мероприятий по улучшению дорожных условий
на пересечении
5.Организация движения пешеходов
6.Экономическая эффективность внедряемых мероприятий
6.1 Расчет ущерба от ДТП методом непосредственного суммирования
6.2 Определение стоимости внедряемых мероприятий
7. Ведомость используемых технических средств организации движения
Заключение
Список использованной литературы
В рассматриваемом случае для реализации первого и второго вариантов необходимо иметь в каждом направлении (север—юг и юг—север) минимум по три полосы движения. При отсутствии такой возможности, например при наличии на каждом подходе к перекрестку лишь по одной полосе движения, иногда применяют метод пропуска интенсивного левоповоротного потока с частичным конфликтом.
Указанный
метод является безопасным лишь при
запрещении левого поворота с направлении
север—юг. В противном случае водитель,
поворачивающий налево и находящийся
в центре перекрестка, увидев на дублирующем
светофоре запрещающий сигнал, поспешит
закончить поворот, в то время как встречный
прямой поток продолжает движение на разрешающий
сигнал.Для реализации управления движением
по отдельным направлениям важно располагать
данными о необходимой длительности зеленых
сигналов в каждом направлении и о возможностях
применяемого контроллера.
3.1 Определение
интенсивности движения
Исходные данные для курсового проектирования
приведены в таблицах 1.1, 1.2 и 1.3
Таблица 1.1 Состав транспортного потока
Вариант | Легковые, % | Грузовые, % | Автобусы, % | Скорость, км/ч |
1 | 70 | 10 | 20 | 50 |
Таблица 1.2 Исходные интенсивности транспортных потоков
Вариант | Направление автомобилей, N | |||||||||||
1 | 12 | 13 | 14 | 21 | 23 | 24 | 31 | 32 | 34 | 41 | 42 | 43 |
280 | 115 | 35 | 65 | 185 | 80 | 105 | 195 | 100 | 220 | 105 | 80 |
Таблица 1.3 исходные интенсивности пешеходных потоков
Вариант | Подход, пеш | |||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
350 | 0 | 300 | 0 |
Скорость поворотных потоков принимается 25 км/ч, пропускная способность полосы движения 1200 ед./ч
В пояснительной записке к
курсовому проекту на основе
исходных данных построена схема движения
с указанием интенсивности транспортных
и пешеходных потоков по направлениям,
(Приложение А).
3.2 Определение
пропускной способности полосы движения
Расчет
приведенной интенсивности
Для учета влияния в смешанном
транспортном потоке различных
типов транспортных средств,
Таблица 1.4 Коэффициент приведения
Типы транспортных средств | Кприв |
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым прицепом | 1,0 |
Грузовые автомобили с полной массой 3,5т включительно | 1,5 |
То же от 3,5 до 12 т включительно | 2,0 |
То же свыше 12 | 2,5 |
Автобусы с полной массой до 5 т включительно | 2,5 |
То же свыше 5 т, троллейбусы | 3,0 |
То же от 3,5 до 12 т включительно | 3,5 |
То же свыше 12 т | 4,0 |
Мотоциклы двухколесные и мопеды | 0,5 |
Интенсивность транспортного
где N - интенсивность движения транспортного потока (исходная) в физических единицах, а/ч;
Pi - процентное содержание в потоке транспортных средств i-гo типа;
Кприв -
коэффициенты приведения для i-гo типа
транспортных средств.
Таблица 1.5 - Результаты
расчета приведенной
Направление | Исходная интенсивность, авт/ч | В том числе: | Приведенная интенсивность, авт/ч | ||
Легковые, % | Грузовые, % | Автобусы, % | |||
N12 | 280 | 196 | 92 | 140 | 378 |
N13 | 115 | 80,5 | 17,2 | 57,5 | 156 |
N14 | 35 | 24,5 | 5,2 | 17,5 | 42 |
N21 | 65 | 45,5 | 9,7 | 32,5 | 88 |
N23 | 185 | 129,5 | 27,7 | 92,5 | 250 |
N24 | 80 | 56 | 12 | 20 | 88 |
N31 | 105 | 73,5 | 15,7 | 52,5 | 142 |
N32 | 195 | 136,5 | 29,2 | 97,5 | 264 |
N34 | 100 | 70 | 15 | 50 | 135 |
N41 | 220 | 54 | 33 | 110 | 197 |
N42 | 105 | 75,5 | 15,7 | 52,5 | 142 |
N43 | 80 | 56 | 12 | 40 | 108 |
На основании расчета
Определение минимально необходимого количества полос движения, ширины проезжей части дороги и пешеходных переходов
Минимально необходимое число
полос для движения транспорта
и пешеходов на подходе
Согласно рекомендациям можно
принять для транспортных
nt
= Nприв/Ht
;
nn
= Nn/ Нп
Для транспортных потоков
ni =1300/700=2
ni =967/700=2
ni =988/700=2
ni
=1029/700=2
На данном этапе определение
геометрических параметров
nni=Nпеш
/ 200
nni=350 / 200 = 2 м
nni=500
/ 200 = 2,5 м
По результатам расчета
3.3 Оценка загрузки
перекрестка
Для определения показателей
сложности перекрестка на
Показатель сложности
m = n0+
3nс + 5nп
где n0, nс и nп - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения.
m=8+3*8+5*36=212
Принято считать узел (перекресток) малой сложности (простым) при m < 40, средней сложности при m = 40 – 80, сложным при m = 80 – 150 и очень сложным при m > 150.
В нашем случае сложность
В данном разделе нам необходимо:
- определить геометрические характеристики перекрестка по каждому подходу:
- число полос на каждом подходе, n=4 (ширина полосы равна 3,75 м);
- назначить радиусы поворота;
- начертить расчетную схему
- в одном из направлении назначить статус главной дороги;
- указать направления движения;
- расположит пешеходный переход;
- рассчитать остановочный путь
автомобилей для летних и
- назначить безопасные скорости на подходах.
За допустимую принимается
Остановочный путь
(4.2)