Анализ аттестации рабочих мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы будет являться определение условий труда по результатам аттестации рабочих мест в эксплуатационном локомотивном депо Красноярск-Главный.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и содержание аттестации рабочих мест, а также цели и задачи аттестации;
изучить порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
провести анализ результатов аттестации по предприятию в целом;
изучить условия труда по результатам аттестации.

Оглавление

Введение
Понятие и содержание аттестации рабочих мест по условиям труда, цели и задачи
Этапы проведения аттестации рабочих мест по условию труда
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Расположение основных производственных подразделений (отделов, цехов, участков)
2.3 Анализ результатов аттестации по предприятию в целом
2.4 Анализ условий труда бригадира предприятия железнодорожного транспорта и метрополитенов
2.4.1 . Краткое описание выполняемой работы
2.5 Мероприятия по улучшению условий труда и снижению их вредного воздействия
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_ARM_Kornienko1.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

 После проведения  аттестации работодатель в течение  10 календарных дней с даты издания  приказа о завершении аттестации  и утверждении отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях направляет сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации.

Документы, указанные  в пункте 44 Порядка, на электронном  носителе передаются в установленном  порядке аттестующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных.

Отчеты об аттестации хранятся у работодателя в течение  сроков, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела. Место и порядок хранения отчетов определяет работодатель.

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

 

     2.1. Краткая характеристика предприятия

Локомотивное  депо Красноярск -структурное подразделение  Красноярского отделения – структурного подразделения филиала ОАО «РЖД» -«Красноярская железная дорога», образовано в соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» №6н.

Локомотивное депо Красноярск является линейным предприятием Красноярской  железной дороги, организуется подчиняется непосредственно Красноярской Дирекции тяги.

Локомотивное депо обеспечивает технически исправными локомотивами заданный объем перевозок и безопасность движения поездов.

В состав локомотивного депо входят: пункты подмены локомотивных бригад и пункты технического осмотра, а также объединенные с локомотивным депо склады топлива, оборотные депо ст. Уяр., база запаса Уяр

Локомотивное  депо осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными  планами, состоит на хозяйственном  расчете, имеет самостоятельный  баланс и является юридическим лицом.

Локомотивное  депо Красноярск имеет в совеем составе  следующие подразделения:

- основное депо  Красноярск, оборотное депо Уяр,  ПТОЛ Красноярск –Восточный, Центр  медицинской реабилитации локомотивных  бригад, комнаты отдыха локомотивных  бригад ТД Уяр, комнаты отдыха  Красноярск- Восточный.

Плечи обслуживания: пассажирское движение Красноярск- Маринск, Красноярск- Иланское, грузовое движение Красноярск- Боготол, Красноярск- Иланская.

 

  Основными задачами локомотивного  депо Красноярск  являются:

- обеспечение  технически исправного состояния  локомотивного парка и устойчивой  работы локомотивов в эксплуатации;

- содержание  в работе заданного количества  локомотивов в соответствии с  объемом эксплуатационной работы  и выполнение установленных норм  простоя локомотивов на техническом  и профилактическом осмотрах, в  экипировке и ремонте;

- производство деповского ремонта локомотивов в соответствии с действующими правилами и положениями;

- внедрение  рациональных режимов вождения  поездов с соблюдением установленных  времен хода;

- обеспечение  исправными грузоподъемными кранами  на железнодорожном ходу предприятий и организаций дороги для производства погрузочно-разгрузочных работ;

- развитие, содержание  в исправном состоянии и рациональное  использование деповских обустройств  и оборудования;

- обеспечение  безопасности движения поездов,  точного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, приказов, указаний и инструкций Министерства путей сообщения, начальника управления железной дороги и отделения дороги по безопасности движения, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев брака в работе;

- внедрение  новейших достижений науки, техники,  передового опыта, максимальное  использование производственных  мощностей, повышение уровня механизации  трудоемких процессов;

- проведение  мер по экономному расходованию материалов, топлива, электроэнергии, снижению себестоимости перевозок;

- осуществление  мероприятий, направленных на  повышение производительности труда  и рентабельности производства.

 

2.2. Расположение основных производственных подразделений (отделов, цехов, участков)

На  территории эксплуатационного локомотивного  депо  Красноярск - Главный расположены  сооружения для текущего ремонта  подвижного состава, технического обслуживания и экипировки локомотивов, административный корпус, склады, служебно-бытовые помещения, котельная, столовая, медицинский  пункт и другие помещения.

На территории депо происходит постоянная маневровая работа по перестановке локомотивов  и моторвагонного подвижного состава, что являются одним из опасных  источников травмоопасности. Для безопасного перехода через железнодорожные пути, в восточной части территории депо имеется пешеходный мост – виадук. Для безопасного переезда и перехода через пути на проходной депо, устроен настил в уровень с головками рельс  и установлены ворота для недопущения на территорию депо постороннего автотранспорта. Кроме того, на воротах имеется предупредительный знак «Берегись поезда», установлена звуковая и световая сигнализация, которая оповещает о приближении подвижного состав к переезду. 

Строениям производственных помещений на территории депо более 100 лет, поэтому имеются сооружения, не отвечающие требованиям  габарита приближения строения, в таких местах установлены предупредительные знаки  «Осторожно! Негабаритное место» и сигнальная окраска, в виде  чередующихся  желтых и черных  полос, расположенных под углом 450. К таким сооружениям относятся ворота основных ремонтных цехов: ПТО электровозов, цех периодического ремонта электровозов, цех электропоездов, тепловозный цех, цеха подъемочного ремонта; здание цеха периодического ремонта электровозов с николаевской стороны.

К депо Красноярск- Главный относятся   подразделения  расположенные не только на территории депо, но и за его пределами:на территории ст. Красноярск-Восточный расположены:

  • участок эпикировщиков, комната отдыха локомотивных бригад;
  • на ст. Уяр находится База запаса локомотивов;
  • в пос. Удачный находится реабилитационный центр локомотивных бригад «Магистраль».

Работники локомотивного  депо, в частности локомотивные бригады, в силу своих должностных обязанностей,  вынуждены находиться на  других станциях Красноярской железной дороги (оборотные пункты, комнаты отдыха локомотивных бригад, место работы маневровых бригад и т.д.) и должны соблюдать требования для  личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

2.3.  Анализ результатов аттестации по предприятию в целом.

Аттестация  рабочих мест в локомотивном депо проходила в 2 этапа.

В соответствии с приказом № 252 от 25.01.2007 г. в локомотивном депо Красноярск - Главный был проведен первый этап  аттестация рабочих мест по условиям труда. Результаты проведенной работы оформлены Протоколом  аттестации рабочих мест по условиям труда  от  17.10.2007 г. На основании полученных результатов аттестации,  работу на 200 рабочих местах по условиям труда в локомотивном депо считалась завершенной.

В целях создания здоровых и безопасных условий труда  работников локомотивного депо Красноярск и в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального  развития РФ «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», а также на основании указания МПС РФ № Л-1318у от 18.11.98 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта» была создана постоянно действующая аттестационная комиссия в следующем составе:

Абрамов В.В.

- главный инженер депо

- председатель 

Халабурдин В.Ф. 

- главный механик

- член комиссии

Романовский В.П.

- председатель ПК

- член комиссии

Хисматулин В.И. 

- начальник ПТО                              

- член комиссии

Гогин Д.Л.

- зам. начальника депо

- член комиссии

Данько В.А

- зам. начальника депо

- член комиссии

Куликова Н.А.

- начальник ПЭО

- член комиссии

Курьянов  С.В.

- инженер по О и НТ 

- член комиссии

Сухорослова Л.А.

- вед. инженер по ОТ

- член комиссии

Белоусова Е.В.

- инженер по ОТ

- член комиссии


 Второй этап  аттестации рабочих мест по  условиям труда проводился в  соответствии с приказом №  478 от 13.02.2008 г.  Результаты проведенной  работы оформлены также Протоколом  аттестации рабочих мест по условиям труда  от  23.09.2009 г. и на основании полученных результатов, аттестация на  237  рабочих местах считалась завершенной.  

В целях реализации норм ст.212 ТК РФ и соответствии с  приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007г. №569 для проведения аттестации рабочих по условиям труда в локомотивном депо Красноярск- Главный, была создана постоянно действующая аттестационная комиссия в следующем составе:

Абрамов В.В. 

- главный инженер депо

- председатель

Зыбрев В.И.

- зам. начальника по кадрам

- член комиссии

Романовский В.П.

- председатель ПК

- член комиссии

Хисматулин В.И. 

- начальник ПТО                              

- член комиссии

Рудковская И.Н.

- начальник ПЭО

- член комиссии

Сухорослова Л.А.

- вед. инженер по ОТ

- член комиссии

Гараева А.К.

- инженер по ОТ

- член комиссии


Состав комиссии полностью соответствуют составу  комиссии, определенному «Регламентом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ОАО «РЖД».

Аттестующей организацией являлась испытательная лаборатория политехнического института ФГОУ ВПО «СФУ», под руководством Герасимова Е. И. и инженера ИЛ Селезнева А.В..

Аттестации  подлежало 437 рабочих мест, из них  соответствуют требованиям гигиены  и охраны труда (1-2 классы) – 14 рабочих  мест (3,2%), не соответствуют (3-4 классы) – 423 рабочих мест (96,8%) и не аттестованных мест – нет. (Рис.1).

 

 

Рисунок 1. Распределение рабочих мест по условиям труда

Распределение рабочих мест с не соответствием требованиям гигиены и охраны труда (3 класс) по степени вредности и опасности,  представлено  следующим образом:

Количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда

степень вредности и опасности

3.1

3.2

3.3

3.4

абсолютные  числа (%)

142 (33,6%)

242 (57,2%)

37

(8,7%)

2

(0,5%)


 

Рисунок 2. Распределение рабочих мест не соответствующих требованиям гигиены и охраны труда по степени вредности и опасности

 

     Оценка  травмобезопасности рабочих мест проводилась путем проверки соответствия производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а также средств обучения и инструктажа требованиям нормативных правовых актов.

К 3- опасному классу относятся 45 рабочих мест (10,3%)  из 437.

Рисунок 3. Распределение травмоопасных РМ к общему количеству РМ

 

Обеспечение работников спецодеждой и спецобувью в локомотивном депо проводится в соответствии с  Типовыми нормами бесплатной  выдачи  сертифицированных  специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта  РФ, занятым на  работах с вредными и (или) опасными  условиями труда, а также на работах,  выполняемых  в особых температурных условиях  или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального  развития РФ от 22.10.2008 г. № 582Н  и «Положением о порядке обеспечения работников Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» средствами индивидуальной защиты, контроля за их качеством, содержания, эксплуатации и ухода", введенным в действие приказом № 177Н от 09.04.07 г.

Одновременно  производилась оценка соответствия выданных средств индивидуальной защиты фактическому состоянию условий  труда на рабочем месте, контроль их качества. Эффективность средств индивидуальной защиты подтверждалась сертификатами соответствия.

Обеспеченность  рабочих мест средствами индивидуальной защиты не соответствует требованиям  охраны труда на 11 рабочих местах (2,5%).

 

Рисунок 4. Распределение не соответствующих РМ требованиям охраны труда по обеспеченности СИЗ к общему количеству РМ

 

 

2.4. Анализ условий труда бригадира предприятия железнодорожного транспорта и метрополитенов.

2.4.1. Краткое описание выполняемой работы .

Обеспечивает  выполнения планов ремонтно-строительных работ в установленные сроки  в соответствии со строительными  нормами и правилами, тех/условиями, требованиями энерго-,  пожарного  надзора, экологии и ЦСЭН. Организует работы так, чтобы целесообразное и экономное расходование средств, обеспечивает высокую производительность труда рабочих, целостность и сохранность материалов, инструментов, механизмов, инвентаря и другого вверенного ему имущества, внедряет прогрессивные приемы труда. Выявляет потребность в ремонте и составляет дефектные ведомости на текущий ремонт зданий и сооружений  участка, а также держит связь с начальниками станций по ремонту соответствующего здания; Контролирует своевременное выполнение участком утвержденного плана работ по установленному технологическому процессу. Изучает рабочую документацию. Продолжительность рабочего дня 8ч.

Информация о работе Анализ аттестации рабочих мест