Анализ аттестации рабочих мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы будет являться определение условий труда по результатам аттестации рабочих мест в эксплуатационном локомотивном депо Красноярск-Главный.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и содержание аттестации рабочих мест, а также цели и задачи аттестации;
изучить порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
провести анализ результатов аттестации по предприятию в целом;
изучить условия труда по результатам аттестации.

Оглавление

Введение
Понятие и содержание аттестации рабочих мест по условиям труда, цели и задачи
Этапы проведения аттестации рабочих мест по условию труда
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Расположение основных производственных подразделений (отделов, цехов, участков)
2.3 Анализ результатов аттестации по предприятию в целом
2.4 Анализ условий труда бригадира предприятия железнодорожного транспорта и метрополитенов
2.4.1 . Краткое описание выполняемой работы
2.5 Мероприятия по улучшению условий труда и снижению их вредного воздействия
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_ARM_Kornienko1.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

Бригадир предприятия железнодорожного транспорта и метрополитенов обеспечивается следующей специальной одеждой и обувью:

  • ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
  • валенки (сапоги валяные) в III, IV и особых поясах [Зимой дополнительно];
  • галоши на валенки (сапоги валяные) [в III, IV и особом поясах:];
  • головной убор сигнальный;
  • жилет сигнальный (класс защиты 2);
  • каска защитная;
  • комплект для защиты от пониженных температур <Электрик> [Зимой дополнительно:];
  • костюм "Механик-Л";
  • очки защитные открытые;
  • перчатки комбинированные;
  • плащ для защиты от воды;
  • рукавицы утепленные [Зимой дополнительно:];
  • подшлемник для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками (под каску) [Зимой дополнительно:].

В процессе выполнения своих должностных обязанностей бригадир может подвергаться воздействию  следующих вредных производственных факторов:

  • повышенный уровень шума;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенная влажность и подвижность воздуха;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • напряженность и тяжесть труда.

При аттестации рабочего места  по условиям труда бригадира предприятия железнодорожного транспорта и метрополитенов в локомотивном депо Красноярск-Главный  были проведены измерения и оценки следующих вредных производственных факторов: уровней шума, параметров микроклимата, показателей световой среды, тяжести и напряженности труда.

При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в  локомотивном депо Красноярск-Главный  было установлено, что температура  воздуха в холодный период в рабочей  зоне бригадира превышает допустимые нормативные значения. По данному фактору установлен 3.2 (вредный второй степени) класс условий труда. Температура воздуха в теплый период года не превышает допустимые нормативные значения. Установлен 2 (допустимый) класс условий труда. Относительная влажность и скорость движения воздуха находятся в пределах допустимых значений, по данному фактору установлен 2 (допустимый) класс условий труда в холодный период года, а в теплый период года 1 (оптимальный) класс условий труда. Стоит отметить, что оценка микроклиматических условий проведена как в теплый, так и в холодный период года, что позволяет должным образом оценить параметры микроклимата.

Уровень шума в  рабочей зоне бригадира не превышает допустимый уровень. По данному фактору аттестующей организацией условия труда были определены как допустимые (2 класс).

Освещенность рабочей  поверхности при системе общего освещения превышает допустимый уровень. По данному фактору условия труда были определены как допустимый (2 класс),  что не соответствует требованиям Р 2.2.2006-05, в данном случае должен быть класс 3.1.

Показатели  естественного освещения и пульсации  освещенности находятся в пределах допустимых значений, установлен 2 (допустимый) класс условий труда.

Условия труда по показателям  тяжести трудового процесса относятся  к классу 1 – оптимальные.

Условия труда по показателям  напряженности трудового процесса относятся к классу 2 – допустимые.

Условия труда на рабочем  месте по фактору травмобезопасности относятся к классу: 1 – оптимальный.

Рабочее место соответствует  требованиям обеспеченности работников СИЗ.

Общая оценка условий  труда бригадира предприятия железнодорожного транспорта и метрополитенов по степени вредности и опасности соответствует согласно Карте аттестации классу 2, т.е. допустимому, что соответствует действительности согласно Р 2.2.2006-05 «Руководству по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса.

2.5. Мероприятия  по улучшению условий труда  и снижению их вредного воздействия.

Для снижения тяжести  и напряженности необходимо разработать  следующие мероприятия:

  • соблюдение режима труда и отдыха, рациональное использование регламентированных перерывов;
  • осуществление переноски тяжестей в соответствии с существующими нормами (допустимая масса поднимаемого груза – 15 кг для мужчин);
  • создание условий для выполнения производственной гимнастики, самомассажа рук и ног.
  • в случае наличия в помещении зон с недостаточным освещением рабочей поверхности — изменение расположения рабочих мест с их перемещением в зону с достаточным освещением.

 

 

 

 

 

Заключение.

Аттестация рабочих мест – это оценка условий труда на рабочем месте с целью выявления вредных и опасных производственных факторов и разработки мероприятий, направленных на приведение условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями по охране труда.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи.

Был изучен порядок  проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, который включает в себя подготовительный этап, оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, порядок оформления результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В  курсовой работе был проведен анализ условий  труда по предприятию в целом. Количество рабочих мест с оптимальными и допустимыми классами условий труда – 14. Количество рабочих мест с вредными и опасными классами 3.1 – 142, 3.2 – 242,3.3 – 37 (рис.2). Было установлено, что состояния условия труда и качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в локомотивном депо Красноярск-Главный, следует признать неудовлетворительными, так как  423 рабочих места из 437 относятся к 3 классу опасности.

Оценка травмобезопасности рабочих мест проводилась путем  проверки соответствия производственного  оборудования, приспособлений и инструмента, а также средств обучения и  инструктажа требованиям нормативных правовых актов. К 3- опасному классу относятся 45 рабочих мест (10,3%)  из 437, что недопустимо.

Обеспеченность  рабочих мест средствами индивидуальной защиты не соответствует требованиям  охраны труда на 11 рабочих местах (2,5%).

     При  аттестации рабочего места бригадира предприятия железнодорожного транспорта и метрополитенов, было установлено, что его условия труда относятся к 2 классу. Основными неблагоприятными факторами, влияющие на организм работающего являются: освещенность рабочей поверхности при системе общего освещения, микроклимат, вследствие чего были предложены мероприятия по улучшению труда бригадира, в целях сохранения здоровья и активного долголетия работников.

Аттестация  рабочих мест является необходимым элементом трудовой деятельности, имеющим четкую направленность на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Знать условия труда на рабочем месте – значит предупредить возможный несчастный случай или профессиональное заболевание на производстве. Из этого определения следует  что ошибки, допускаемые, при проведении аттестации могут непосредственно оказывать влияние на здоровье и жизнь работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

  1. Р 2.2.2006–05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»;
  2. Приказ № 569 Минздравсоцразвития России от 31.08.07. « Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда »;
  3. «Регламент проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ОАО «РЖД»;
  4. Данные аттестации рабочих мест по условиям труда в локомотивном депо Красноярск-Главный.

Информация о работе Анализ аттестации рабочих мест