Альтернативные топлива

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 03:53, реферат

Краткое описание

Сегодня наблюдается снижение темпов нефтедобычи в ряде стран, включая Россию, и снижение ее рентабельности. Все это является первопричиной увеличения стоимости нефтепродуктов и, как следствие, накладывает определенные ограничения на развитие экономик отдельных стран и мировой экономики в целом.

Оглавление

Введение 3
1 ПОНЯТИЕ ТОПЛИВА 4
2 ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА 5
3 ЗНАЧЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ В АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА 8
4 ОСНОВНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА 9
Заключение 15
Библиографический список 16

Файлы: 1 файл

альтернативные топлива.docx

— 88.20 Кб (Скачать)

    Электрическая энергия. Заслуживает внимания применение электроэнергии в качестве энергоносителя для электромобилей. Кардинально решается вопрос, связанный с токсичностью отработанных газов, появляется возможность использования нефти для получения химических веществ и соединений. К недостаткам электроэнергии как вида электроносителя можно отнести: ограниченный запас хода электромобиля, увеличенные эксплуатационные расходы, высокая первичная стоимость, высокая стоимость энергоемких аккумуляторных батарей [5, c-113].

    Топливные элементы. Топливные элементы - это устройства, генерирующие электроэнергию непосредственно на борту транспортного

 

 средства, - в процессе  реакции водорода и кислорода  образуются вода и электрический  ток. В качестве водородосодержащего  топлива, как правило,используется  либо сжатый водород, либо метанол.  В этом направлении работает  достаточно много зарубежных  автомобильных фирм, и если им  в итоге удастся приблизить  стоимость автомобилей на топливных  элементах к бензиновым, то это  станет реальной альтернативой  традиционным нефтяным топливам  в странах, импортирующих нефть. 

    Биодизельное топливо. В последние годы в США, Канаде и странах ЕС возрос коммерческий интерес к биодизельному топливу, в особенности к технологии его производства из рапса (возможно также производство из отработанного растительного масла). В Австрии такое топливо уже сейчас составляет 3% общего рынка дизельного топлива при наличии производственных мощностей до 30 тыс. т/год; во Франции эти мощности составляют 20 тыс. т/год; в Италии - 60 тыс. т/год. В США планируется на 20% заменить обычное дизельное топливо биодизельным и использовать его на морских судах, городских автобусах и грузовых автомобилях. Применение биодизельного топлива связано, в первую очередь, со значительным снижением эмиссии вредных веществ в отработанных газах (на 25-50%), улучшением экологической обстановки в регионах интенсивного использования дизелей (города, реки, леса, открытые разработки угля (руды), помещения парников и т.п.) - cодержание серы в биодизельном топливе составляет 0,02%.


    Воздух. Во Франции уже начато производство автомобиля, в качестве топлива для которого будет использоваться сжатый воздух. Принцип работы мотора машины очень похож на принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Только в двух цилиндрах воздух-кара не бензин “встречается” с искрой, а холодный воздух с теплым. По предварительным данным, автомобиль будет стоить порядка 13 тыс. евро. Запас хода - 200 км.

    Биогаз. Представляет собой смесь метана и углекислого газа и является продуктом метанового брожения органических веществ растительного и животного происхождения. Биогаз относится к топливам, получаемым из местного сырья. Хотя потенциальных источников для его производства достаточно много, на практике круг их сужается вследствие географических, климатических, экономических и других факторов [3, c-94].

    Отработанное масло. В настоящее время на ряде предприятий различных стран мира весьма эффективно работают установки, преобразующие

 

 

 отработанное масло  (моторное, трансмиссионное, гидравлическое, индустриальное, трансформаторное, синтетическое  и т. д.) в состояние, которое  позволяет полностью использовать  его в качестве дизельного  или печного топлива. Установка  подмешивает высокоочищенные (в  установке) масла в соответствующее  топливо, в точно заданной пропорции,  с образованием навсегда стабильной, неразделяемой топливной смеси.  Полученная смесь имеет более  высокие параметры по чистоте,  обезвоживанию и теплотворной  способности, чем дизельное топливо  до его модификации в установке. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    В заключение следует отметить, что производство и применение тех или иных видов альтернативного топлива в отдельно взятой стране связано с рядом ограничений.


    Например, в России практически отсутствует сырьевая база для получения этанола и биодизельного топлива (необходимо отметить, что наиболее эффективными продуцентами для их топлив являются представители тропической и субтропической флоры). С другой стороны, использование LPG, учитывая огромные запасы газа в нашей стране, крайне актуально. Из всех видов моторных топлив, получаемых из местного сырья, только биогаз, с точки зрения промышленного производства и применения в двигателях транспортных средств, представляет серьезный практический интерес для России. Кроме того, шахтный метан уже в настоящее время может рассматриваться как перспективный источник альтернативного моторного топлива для угольных регионов нашей страны.

    Однако без должного развития инфраструктуры и поддержания экономически обоснованного спроса ни один из видов альтернативного топлива не может рассматриваться как полноценная замена бензина и дизельного топлива. Эффект от использования установок по производству биодизельного топлива, синтетического бензина, по преобразованию отработанного масла и т.п. вне рамок реализации масштабной государственной программы может носить лишь исключительно локальный характер. В связи с этим остается только надеяться, что часть тех огромных финансовых ресурсов, которые столь внушительными темпами аккумулируются в настоящее время государством и нефтяными компаниями при реализации нефти и нефтепродуктов пойдет на своевременную разработку и внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий, а также альтернативных энергоресурсов.

 

 

 

 

 

 

Библиографичесчкий список


 

1. Зарубежные масла, смазки  и специальные жидкости. Международный  справочник. Вып. 2. – М.: Издательский  центр "Техинформ" МАИ, 2008. –  128 с.

2. Манусаджянц О.И., Смаль  Ф.В. Автомобильные эксплуатационные  материалы. – М.: Транспорт, 2007. –  271 с.

3. Моторные масла. / Р. Балтенас, А.С. Сафонов, А.И. Ушаков, В.  Шергалис. - Москва – СПб.: Альфа-Лаб, 2000. – 272 с. 

4. Обельницкий А.М., Егорушкин  Е.А., Чернявский Ю.Н. Топливо, смазочные  материалы и охлаждающие жидкости. – М.: ИПО "Полигран", 2005. –  272 с.

5. Топлива, смазочные материалы,  технические жидкости. Ассортимент  и применение: справочник. / Под. ред.  В.М. Школьникова. – М.: Издат.  центр «Техинформ», 2007. – 596 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Альтернативные топлива