Законы организации и использование их в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:10, контрольная работа

Краткое описание

Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1.Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации.4
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»………………5
1.2 Законы организации…………………………………………………...6
2.Основополагающие законы организации …………………………………….7
2.1 Закон синергии…………………………………………………………7
2.2 Закон самосохранения…………………………………………………8
2.3 Закон развития………………………………………………………...10
2.4 Закон информированности-упорядоченности………………………12
2.5 Закон единства анализа и синтеза……………………………………14
2.6 Закон композиции и пропорциональности………………………….15
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список использованной литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

готовая теория орг..doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     - Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

     Практика  использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.

 

      Заключение 

     Культура  — это система отношений, действий и артефактов, которая выдерживает  испытание временем и формирует  у членов данного культурного  общества уникальную, общую для них  психологию. Основная задача культуры — помочь нам осознать самих себя и друг друга. Функция культуры — создать и сохранить рамки, в которых происходят циклы правил поведения.

     2. Типами организационной культуры  являются: культура власти, культура  задачи, культура роли и культура  личности. В одной организации могут существовать две или более из вышеперечисленных культур. Организации с различными типами организационной культуры имеют различные идеи, убеждения и традиции, они отличаются внешним видом, атмосферой и методами работы. Определение типа культуры организации достаточно сложный и точный процесс, поскольку культура возникает в результате (взаимодействия различных особенностей организации.)

     3. Существует огромное количество факторов, влияющих на организацию. Изначально их все можно подразделить на внутренние и внешние.

     Внутренние  факторы — это ситуационные факторы  внутри организации, представляющие собой  созданные людьми системы, полностью  контролируемые руководством.

     Внешние факторы — это факторы, которые  не поддаются контролю со стороны  организации. Выделяют шесть факторов, влияющих на процесс формирования организационной культуры: история и собственность; размер; технология; цели и задачи; окружение; люди.

     4. Основными характеристиками программного планирования изменения культуры организации являются: комплексная постановка целей; сжатый период времени и ограниченный объем; одноразовый характер; различные функции, ответственность и компетентность определения, четкая формулировка целей, выделение различий между старыми и новыми целями организации, описание изменений.

     Таким образом, подводя итоги, можно отметить, что для успешной реализации программного планирования изменения культуры организации  необходимо:

     - создание определенного центрального  руководства с достаточными полномочиями  для принятия решения;

     - оценка экономии, которая должна  быть достигнута;

     - своевременное обучение лиц, выделенных  для работы над проектом изменений;

     - выделение необходимых людских  и финансовых ресурсов для  осуществления планируемых изменений;

     - соответствие проводимых изменений интересам большинства;

     - наличие в проекте таких аспектов, которые заинтересовали бы всю  организацию;

     - хорошо налаженная система информирования  коллектива о ходе реализации  проекта;

     - наличие консультационной и информационной  сети с чёткими разграничениями и способностью решать конфликтные ситуации;

     - наличие постоянного контроля  за узкими местами в проекте  и быстрое реагирование на  возникающие сложности;

     - корректирование хода реализации  проекта, временного графика;

     - наличие контроля за полученными результатами, систематической оценки хода реализации изменений в культуре организации.

 

                        Список использованной литературы 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
  2. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  3. КобзевВ.В. Теоретические основы организационного проектирования производственных систем: Учеб. пособие. Барнаул: Алт. гос. тех. ун-т, 1996.
  4. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие. Минск: ИП «Экоперепектива», 1998.
  5. Макаренко М.В., Махалина ОМ. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 1998.
  6. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 1995.
  7. Менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьева и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  8. МилънерБ.З. Теория организаций: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  10. Основы организации производства: Учеб. / Под ред.'НА Чечина. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 1999.
  11. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998-
  12. Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 1999.
  13. Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неоклассический методологии): Учеб. пособие / Под ред. Т.П. Фокиной. Саратов: СГУ, 1997.
  14. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2000.
  15. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1997.
  16. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  17. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.П. Грузинова. М.: ЮНИТИ, 1998.

Информация о работе Законы организации и использование их в управлении