Внутришкольное обучение персонала образовательного учреждения и пути повышения его эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:35, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в целом ориентирует на получение новых результатов школьного образования как основы для инновационного развития, не только знаний, но и умений их создавать и применять. В связи с требованием времени изменяются и требования к учителю. В интервью журналу «Директор школы» директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации, кандидат педагогических наук И.М. Реморенко отметил, что «современный учитель сам должен быть творческим человеком, уметь и любить проектировать, исследовать, работать в команде, вести дискуссию, владеть технологией организации проектной, исследовательской, творческой деятельности учеников».

Файлы: 1 файл

Кузнецова Е.М..doc

— 760.00 Кб (Скачать)

2 глава. Модель внутришкольного обучения как условие развития профессиональной компетентности педагогов.

2.1. Анализ внешней и внутренней  среды образовательного учреждения

Социальный  паспорт

1.Полное наименование (в соответствии с Уставом):

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Коркино.

2. Юридический адрес  образовательного учреждения: 456550 Челябинская область, г. Коркино, ул. Сони Кривой,  д.8

3.Фактический адрес  образовательного учреждения: 456550 Челябинская область, г.Коркино, ул. Сони Кривой, д.8

4. Телефоны: (835152) 3 – 56 – 33, (8351252) 3 – 56 – 34

5. Ф.И.О. директора: Селютина Татьяна Николаевна

6. Учредитель:  Управление  образования администрации Коркинского  муниципального района

Деятельность школы подтверждена Свидетельством об аккредитации учреждения, Уставом школы и Лицензией на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (серия А, № 0001956). Срок действия лицензии бессрочный.

Общие сведения

По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе обучается 675 учащихся (27 классов – комплектов), из них в основной школе – 593 учащихся (22 класса-комплекта), в 10-11 классах – 112 учащихся (5 классов-комплектов). Средняя наполняемость классов в основной школе – 26,9 учащийся, в 10-11-ых – 22,6 человека.

Таблица 2.

Количество учащихся, классов, педагогов по годам

Учебный год

Количество

Учителей 

Учащихся 

Классов

2009-2010

54

707

27

2010-2011

55

652

26

2011-2012

55

675

27


 

Школа функционирует  с 5 по 11 класс в режиме шестидневной рабочей недели при 45-минутных уроках.  Обучение проводится в две смены. В 1-ой смене занимается 18 классов (439 учащихся), во второй смене – 9 классов (236 учащихся).

Режим работы учреждения:

Начало занятий – 8 часов 00 минут

Окончание занятий 1-й  смены – 13 часов 30 минут

Начало занятий 2-й  смены – 14 часов 00 минут

Окончание занятий 2-й  смены – 19 часов 25 минут

Факультативные индивидуальные, групповые занятия кружков и  секций для учащихся первой смены  организованы во второй смене, а для учащихся, обучающихся во вторую смену, внеурочные занятия проходят в первую смену.

МКОУ СОШ №2 реализует  следующие образовательные программы:

  1. Образовательная программа основного общего образования;

          образовательная программа среднего (полного) общего образования:

  1. Образовательная программа среднего (полного) общего образования, в том числе образовательная программа профильного обучения:
  • информационно-технологический,
  • физико-математический,
  • социально-экономический.

В соответствии с нормативными документами МОУ СОШ №2 реализует национально-региональный компонент содержания образования на 2-й и 3-й ступени образования, которые соответствуют государственным требованиям.

Материально-техническая база МКОУ СОШ №2 способствует реализации образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования. В школе имеется:

  • цифровое оборудование для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии
  • учебная мебель, в том числе мебель для проведения лабораторных работ, автоматизированные рабочие места  учителя и библиотекаря
  • интерактивные доски
  • компьютерное классы (3, один из них мобильный)
  • лингафонный кабинет
  • видео- и аудиотехника

Школа имеет музей, актовый зал, радиоцентр, библиотеку с необходимыми фондами учебной, учебно-методической, художественной и справочной литературы, 2 спортивных зала, кабинеты психолога и социального педагога, лицензированный медицинский кабинет.

В школе работает творческий и высококвалифицированный педагогический коллектив, в составе которого 55 педагогов.

 

Кадровый аудит  МКОУ СОШ №2

Педагогический коллектив  МКОУ СОШ №2, включая администрацию, состоит из 55 человек. Обеспеченность кадрами составляет 100%.

Методика Губермана

Таблица 3

Анализ по педагогическому  стажу

Стаж

Свыше 20 лет

10-20 лет

От 3 до 10 лет

До 3 лет

Характеристика фазы

Ясность, эмоциональная сдержанность, консерватизм

Активность, расширение личных возможностей, переоценка собственной значимости

Стабилизация, накопление педагогического  репертуара

Становление

2009-2010

25

16

5

8

2010-2011

24

17

7

7

2011-2012

26

17

8

4


 

Сравнительный анализ педагогов  по педагогическому стажу

Рисунок 4.  Диаграмма «Сравнительный анализ педагогов по педагогическому стажу

Анализ по методике Губермана отражает высокий потенциал профессионального состава педагогического коллектива, обновление управленческого состава. Из него следует, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное. Однако работа в дальнейшем может тормозиться консерватизмом большого количества участников педагогического процесса.

Таблица 4

Административный состав по управленческому стажу

Стаж

Свыше 20 лет

10-20 лет

От 3 до 10 лет

До 3 лет

Характе-ристика фазы

Ясность, эмоциональная сдержанность, консерватизм

Активность, расширение личных возможностей, переоценка собственной значимости

Стабилизация, накопление педагогического  репертуара

Становление

2009-2010

   

4

1

2010-2011

   

5

 

2011-2012

   

5

 

 

Административный состав не менялся  на протяжении пяти лет, его деятельность характеризуется стабильностью, накоплением управленческого опыта.

Таблица 5.

Сравнительная таблица  квалификационных категорий

Показатели

2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012 г.

Всего педагогов

54

55

55

Учителя с высшей категорией

33

31

33

Учителя с 1 категорией

12

11

12

Учителя со 2 категорией

6

8

6

Не имеет категории 

3

5

4

Образование педагогов:

- высшее

49

50

49

- неоконченное высшее

1

0

2

- среднее специальное

4

5

4


 

Сравнительная диаграмма  квалификационных категорий

Рисунок 5. Диаграмма «Сравнительный анализ квалификационных категорий»

 

 

 

Сравнительная диаграмма  образования педагогов

 

 

Рисунок 6. Диаграмма «Сравнительный анализ образовательного ценза»

 

Награды педагогов и  школы

  • звание «Почетный работник общего образования РФ» - 1 человек;
  • знак «Отличник народного просвещения РСФСР» - 2 человека;
  • грамота Министерства образования и науки РФ - 5 человек.
  • грант Президента РФ  - 4человека
  • грант Губернатора Челябинской области – 4 человека
  • премия Главы Коркинского муниципального района – 5 человек
  • В 2006 школа получила  грант Губернатора Челябинской области, в 2007 – грант Президента РФ, в 2008 году - премию Главы Коркинского муниципального района.

Общее руководство школой как образовательным учреждением осуществляет Совет школы. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

Анализ показал, что при стабильной позитивной репутации и доверии  жителей возможно расширение рынка  образовательных услуг. Высокая  квалификация кадров, их потенциал, большой  педагогический опыт  позволят добиваться высоких результатов.

Всегда  школа имела значительный авторитет среди населения Коркинского муниципального района. Родители приводят детей из отдаленных микрорайонов, желая обучать их именно в нашей школе. Причина – высокий уровень качества образования, творческий, высоко квалифицированный педагогический коллектив.

Однако негативные тенденции, характерные для системы образования  в целом по стране, коснулись и  нашей школы. Чтобы выявить сильные  и слабые стороны образовательного учреждения, мы провели SWOT - анализ.

В мировой практике заслуженное признание получил SWOT-анализ, результаты применения которого нашли свое место в Программе развития, а также в различных подпрограммах (например, Подпрограмма «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС»)

 Анализ сильных и слабых сторон организации служит для того, чтобы определить, какие области деятельности и функции нуждаются в улучшении.

Анализ проводится по тем параметрам, которые влияют на конкурентоспособность и определяют успех учреждения.

Для того чтобы получить ясную оценку сил организации и ситуации на рынке, используется SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение  сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из ее ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны - то, в чем организация преуспела или какая-то ее особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.д.

Слабые стороны - отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит учреждение в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и прочее.

Возможности - благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать данная организация;

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на организацию. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение предпочтений покупателей, ухудшение демографической ситуации и т.п.

Таблица 6

Сильные стороны  S

Слабые  стороны W

В настоящее время школа  располагает конкурентоспособным товарным продуктом – многопрофильной образовательной программой, для эффективной реализации которой созданы почти все необходимые условия.

Школа также  обладает высоким социальным авторитетом, инновационным характером образовательной деятельности, высоким  уровнем результативности,  современной  материально-технической  базой.

Стабильная позитивная репутация и доверие жителей

Доминирует взаимодействие сотрудников, совместное участие в общих проектах.

Сложившийся профессиональный педагогический коллектив, в котором высока:

  1. доля педагогов, разделяющих новую стратегию Программы и мотивированных на совершенствование своего мастерства в рамках этой стратегии;
  2. доля удовлетворённости педагогического персонала условиями труда для реализации Программы;
  3. доля педагогов, включённых в работу внутришкольного постоянно действующего семинара «Приемы педагогической деятельности» по освоению технологий на основе компетентностного подхода, анализа педагогической деятельности;
  4. доля педагогов, освоивших в учебном и образовательном процессе современные технологии в рамках деятельностного подхода, направленные на работу с субъектностью ученика;
  5. доля педагогов, использующих новые технологии в рамках компетентностного подхода;
  6. доля учителей с направленностью на диалогический стиль обучения (установление диалогических, партнёрских отношений между участниками образовательного процесса, установление договоренностей, согласование ценностей, принятие множественности точек зрения, ценностей, смыслов);
  7. доля учителей, владеющих способами работы с версиями и пониманием учащихся, воспринимающих ошибку ученика как его «точку роста»;
  8. доля педагогов, занимающихся проектной, учебно-исследовательской раб<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" te

Информация о работе Внутришкольное обучение персонала образовательного учреждения и пути повышения его эффективности