Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является выявление способов повышения эффективности управленческого труда в организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Разделение труда в организации. 5
1.2. Вертикальное разделение труда. 9
1.3. Горизонтальное разделение труда. 11
1.4. Уровни управления и роль менеджера в организации. 13
1.5. Эффективная организация распределения полномочий 18
2. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ И ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ МУК «ГОРОХОВЕЦКИЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ» 23
2.1. Общие сведения об учреждении 23
2.2. Управление учреждением 25
2.3. Горизонтальное разделение труда в МУК «ГИАМ» 27
2.4. Вертикальное разделение труда в МУК «ГИАМ» 28
2.5. Недостатки в управлении музеем 29
3. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА УПРАВЛЯЮЩИХ. 30
3.1. Предложения по улучшению управления музеем. 30
3.2. Повышение результативности труда управляющих 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 38
Высший
организационный уровень –
Менеджеры
высшего звена отвечают за принятие
важнейших решений для
Но велики и тяготы такого поста: человек на этой должности, как правило, очень одинок. После тщательного изучения деятельности пяти руководителей высшего звена Минцберг пришел к такому выводу: «Таким образом, работу по руководству большой организацией можно назвать крайне изматывающей. Количество работы, которую приходится выполнять руководителю или которую он считает необходимым выполнять в течение дня, – огромно, а темп, с которой она должна быть выполнена, очень напряженный»11.
Руководство,
чтобы организация могла
Делегирование линейных полномочий и возникающая в результате этого цепь команд играют ключевую роль в процессе координации деятельности организации. Прежде всего, линейные полномочия «персонализируют» и упрощают взаимоотношения подчиненных и начальников. Получатель полномочий принимает на себя личную ответственность за задачи и отвечает перед делегирующим за их удовлетворительное выполнение. Если подчиненный сталкивается с проблемами, то он точно знает, к кому следует обратиться за решением. Если непосредственный начальник не может обеспечить решение, то эта проблема передается по цепи команд наверх упорядоченным образом.
Конечно,
координация не является обязательным
результатом определения
Принцип единоначалия и необходимость ограничения нормы управляемости – это понятия, которые относятся к координации и линейным полномочиям.
Согласно Клоду Джорджу-младшему, концепция формальной цепи команд была применена евреями еще в 1491 г. до н. э12. Руководители уже тогда понимали, что для обеспечения эффективности команд отношения между подчиненным и начальником должны быть ясными и простыми. Древние видели, что наилучший способ обеспечить четкость заключается в том, чтобы подчиненный отвечал только перед одним начальником и получал приказы только от одного начальника. Это убеждение называется в настоящее время принципом единоначалия.
В организации, которая придерживается этого принципа, все формальные коммуникации должны направляться по цепи команд. Лицо, у которого возникла какая-либо проблема, не может обратиться через голову своего непосредственного начальника к руководителю высшего ранга по данному вопросу. Также и руководитель высшего ранга не может выдать приказ сотруднику низшего уровня, минуя руководителей промежуточных уровней. При большой длине цепи команд соблюдение принципа единоначалия может значительно замедлить обмен информацией и принятие решений в некоторых случаях. Однако на протяжении столетий в бесчисленном множестве организаций принцип единоначалия подтвердил свою ценность в качестве координирующего механизма.
Ограничение
нормы управляемости. Норма управляемости
– количество работников, которые
непосредственно подчиняются
Тяжелым
путем пришло неисчислимое количество
руководителей к пониманию
Ясно, что если не удерживать нормы управляемости на достаточно низком уровне, руководство будет не в состоянии не только выполнять обязанности по координированию, но и контролировать деятельность, повышать квалификацию и мотивацию подчиненных.
Ожидания и обязательства, создаваемые делегированием, могут стать мощной силой для обеспечения гармонии и единства цели. Однако если руководство не будет предпринимать согласованных усилий по учету качеств личности и потребностей получателей полномочий, могут возникнуть большие проблемы и для руководителя, и для получателя полномочий.
Делегирование требует эффективных коммуникации. У руководителей есть обязанности, которые должны выполняться подчиненными. Для их надлежащего выполнения подчиненные должны точно понимать, чего хочет руководитель.
Делегирование
связано также с мотивацией, влиянием
и лидерством. Руководитель должен
заставить подчиненных
Ньюмен приводит пять причин нежелания руководителей делегировать полномочия:
1.
Заблуждение «Я это сделаю
лучше». Общие выгоды могут быть
больше, если руководитель
2.
Отсутствие способности
3.
Отсутствие доверия к
4.
Боязнь риска. Поскольку
5.
Отсутствие выборочного
Согласно Ньюмену, избежание ответственности и блокирование процесса делегирования подчинёнными имеет шесть основных причин:
1. Подчиненный считает удобнее спросить босса, что делать, чем самому решить проблему.
2.
Подчиненный боится критики за
совершенные ошибки. Поскольку большая
ответственность увеличивает
3.
У подчиненного отсутствуют
4. У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать, или же он считает, что это так на самом деле.
5.
У подчиненного отсутствует
6.
Подчиненному не предлагается
каких-либо положительных
Параллельно
делегированию полномочий, руководство
должно создать эффективные механизмы
контроля для получения информации
о результатах работы подчиненных.
Обратная связь для получения
информации от этих механизмов контроля
помогает направлять подчиненного на
достижение целей. Она также дает
руководителю гарантию того, что проблема
будет выявлена прежде, чем разовьётся
в катастрофу. Если механизмы контроля
неэффективны, у руководства будут
основательные причины для
Муниципальное учреждение культуры Гороховецкого района Владимирской области «Гороховецкий историко-архитектурный музей» создан 17.02.1989 года на основании Решения исполнительного комитета Гороховецкого района Совета народных депутатов от 17.02.1989 года № 129 и постановления Главы Гороховецкого района от 27.06.2002 № 35614.
Учредителем музея является администрация Гороховецкого района Владимирской области.
Основными видами деятельности являются:
-
организация, развитие, внедрение
различных форм экскурсионно-
-
организация работы по
-
обеспечение качества
-
создание и организация работы
клубов по интересам и
Основная
задача учреждения заключается в
осуществлении научно-
Основные функции МУК «ГИАМ», которые определяют его внутреннюю структуру, связаны с такими направлениями, как:
- учет, хранение и изучение музейных предметов;
-
организация экспозиционно-
-
разработка и внедрение
Свою деятельность музей осуществляет на основании Устава муниципального учреждения культуры Гороховецкого района Владимирской области «Гороховецкого историко-архитектурного музея» и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление Учреждения происходит через Учредителя. В компетенцию учредителя входит:
-
определение приоритетных
-
определение принципов
-
образование исполнительного
-
утверждение годового отчета
и годового бухгалтерского
Информация о работе Вертикальное и горизонтальное разделение труда