Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:03, реферат
Государственное (муниципальное) учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным:
1. Частное (созданное гражданином или юридическим лицом) и казённое учреждение отвечает по своим обязательствам теми средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несёт собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками.
2. Особым отличием обладают автономные учреждения, отвечающие по обязательствам всем закрепленным за ними имуществом кроме недвижимости.
Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично[1]
Единственный вид
Государственное (муниципальное)
учреждение может быть казённым, бюджетным
или автономным:
1. Частное (созданное гражданином или
юридическим лицом) и казённое учреждение
отвечает по своим обязательствам теми
средствами, которые находятся в его распоряжении.
При этом субсидиарную с ним ответственность
несёт собственник имущества, находящегося
в распоряжении данной организации, поскольку
сами эти организации полностью или частично
финансируются своими собственниками.
2. Особым отличием обладают автономные
учреждения, отвечающие по обязательствам
всем закрепленным за ними имуществом
кроме недвижимости. В данном случае собственник
имущества такой организации не несёт
ответственность по её обязательствам.
Учредительным документом данных юридических
лиц является устав, утверждаемый собственником.
Наименования учреждения должно включать
в себя указания на собственника имущества
и характер деятельности учреждения
В зависимости от собственника выделяют:
Государственное или муниципальное учреждение бывают
Как правило, большая часть
учреждений является государственными или
Создавать учреждения может не только
государство в лице своих органов, но и
другие участники гражданского оборота,
в том числе и коммерческие организации.
Учреждениями являются организации культуры
и образования, здравоохранения и спорта,
органы социальной защиты, правоохранительные
органы и многие другие.
Так как круг учреждений достаточно широк,
то их правовой статус определяется многими
законами и иными правовыми актами. Не
устанавливает законодательство и единых
требований к учредительным документам
учреждений. Некоторые учреждения действуют
на основании устава, другие — на основании
типового положения о данном виде организаций,
а некоторые — в соответствии с положениями,
утвержденными собственником (учредителем).
Учреждения, в отличие от остальных видов
некоммерческих организаций, не являются
собственником своего имущества. Собственником
имущества учреждения является его учредитель.
Учреждения обладают ограниченным правом
на переданное им имущество — правом оперативного
управления[2]. Учреждения, имеющие имущество
на праве оперативного
управления, владеют, пользуются и распоряжаются
им в пределах, установленных законом,
в соответствии с целями своей деятельности
и заданиями собственника, а также в соответствии
с назначением имущества.
Государственные и муниципальные
учреждения обязаны организовать бухгалтерский
учет в соответствии с Инструкцией
по бюджетному учету, утвержденной Приказом
Минфина Российской Федерации от
26 августа 2004 года №70н "Об утверждении
Инструкции по бюджетному учету" (далее
Инструкция №70н). В том случае, если
ими в установленном порядке
оказываются платные
При принятии решения об оказании
платных услуг государственные
и муниципальные учреждения обязаны
в установленном порядке
Порядок формирования сметы следующий. Исходя из планируемых объемов оказания услуг и расценок на них, определяются поступления средств по их источникам - так получается доходная часть сметы. Впоследствии, исходя из принятого порядка распределения средств за платные услуги, определяются направления их расходования (на оплату труда, начисления на оплату труда, закупка хозяйственного инвентаря, медицинского оборудования, восстановление сметы доходов и расходов по бюджету, перечисление средств по подчиненности, формирование фондов развития и тому подобное).
Оказание платных услуг
Оказание услуг работниками лечебного учреждения осуществляется в свободное от основной работы время, с обязательным составлением графиков работы по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг.
Выполнение платных услуг в основное рабочее время персонала допускается только с последующим внесением данных в табели учета рабочего времени.
В ряде случаев раздельный учет платных
медицинских услуг организуется
и по источникам поступления финансовых
средств (наличные от граждан, оплата по
договорам добровольного
Формирование и бухгалтерский учет затрат на оказание платных услуг организациями, состоящими на бюджете, Инструкцией по бюджетному учету не предусмотрены.
На основании Инструкции №107н, операции
по использованию специальных
На субсчете 400 "Доходы отчетного
периода" учитывается поступившая
в отчетном периоде оплата от заказчиков
(юридических и физических лиц) за
выполненные учреждением и
По кредиту субсчета 400 отражается
договорная (отпускная) стоимость оплаченных
заказчиками выполненных и
В дебет субсчета 400 "Доходы отчетного
периода" списываются фактические
расходы реализованных
Аналитический учет по субсчету 400 "Доходы отчетного периода" ведется на многографных карточках форм 283 и 0512026 по видам выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Сложившиеся условно-постоянные расходы
бюджетных учреждений (коммунальные
услуги, амортизация медицинского оборудования),
а также стоимость
Идеальным является вариант, когда для оказания услуг выделяются отдельные кабинеты (палаты), рабочие бригады (работники). В таких случаях отнесение расходов на счет 220 "Расходы по предпринимательской деятельности" возможно согласно первичным оправдательным документам (справок о стоимости отпущенных коммунальных услуг исходя из показателей, установленных на "платных" объектах измерительных приборов; накладные на отпуск со склада материалов и отчеты медицинского персонала; табеля выхода на работу и так далее).
Если разграничить сферы отнесения затрат затруднительно, они могут распределяться согласно соотношениям в объемах ассигнований (бюджетное финансирование и средства потребителей), объемах оказанных услуг (в натуральном выражении) или доли цены услуги, представляющей собой возмещение условно - постоянных расходов бюджетного учреждения.
В случае, если оплата за счет бюджетных средств произведена уже в полном объеме, восстановление средств осуществляется сторнировочной записью со счета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" на счет 220.
Учет реализации услуг отражается в учете следующим образом.
Пример 1.
Учреждение оказало
Хозяйственные операции будут отражаться следующим образом:
Корреспонденция счетов |
Сумма, рублей |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | ||
280 |
220 |
1 000 |
Списаны расходы учреждения,
связанные с оказанием |
153 |
401 |
1 500 |
Предъявлен счет заказчику на стоимость услуг по договорной цене |
111 |
153 |
1 500 |
Поступила оплата от заказчика (на сумму счета) |
400 |
280 |
1 000 |
Фактические расходы списаны на доходы отчетного периода (вторая запись производится одновременно с поступлением оплаты на сумму себестоимости услуги) |
401 |
400 |
1 500 |
Доходы будущих периодов переведены в доходы отчетного периода |
Окончание примера.
Таким образом, мы достаточно подробно рассмотрели порядок ведения бухгалтерского учета в медицинских организациях, который применялся, в соответствии с Инструкцией №107н.
Как уже отмечалось выше, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года утверждена новая Инструкция №70н, в соответствии с этим приказом она вступила в силу с 1 января 2005 года.
Приказом определенно, что переход
к применению Инструкции №70н необходимо
осуществить до 1 октября 2005 года, по
мере организационно-технической
Таким образом, еще некоторое время, использование в практике Инструкции №107н, наряду с действием новой Инструкцией №70н, будет правомерно.
Новая Инструкция разрабатывалась с учетом всех новых требований в отношении бухгалтерского и налогового учета, а также с учетом международных стандартов в области учета и отчетности.
Остановимся на самых значительных изменениях в бюджетном учете, обусловленных введением Инструкции №70н.
Отказ от ведения бухгалтерского учета "в ручную" и обязательный переход к использованию автоматизированного учета с применением наиболее прогрессивных бухгалтерских программ.
Для этой цели в новой Инструкции
приводятся, обязательные к применению,
новые формы первичных
Автоматизация бюджетного учета основывается на единим, взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных данных и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
Бухгалтерский учет по всем источникам финансирования велся на едином балансе. Это правило нарушалось теми учреждениями, которые финансировались из нескольких источников.
Для эффективного контроля за расходованием средств бюджетным учреждением, вся бухгалтерская отчетность, включая баланс (форма 1) и отчет об исполнении сметы расходов (форма 2-мфб), на практике составлялась раздельно по каждому источнику финансирования.
Кроме этого, в учете не было предусмотрено разделения на активы, приобретенные за счет бюджетных средств и за счет внебюджетной (предпринимательской) деятельности. Это также усложняло ведение учета.
Применение нового плана счетов разрешит эти проблемы.
В частности это: