Учреждение — некоммерческая организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:03, реферат

Краткое описание

Государственное (муниципальное) учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным:
1. Частное (созданное гражданином или юридическим лицом) и казённое учреждение отвечает по своим обязательствам теми средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несёт собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками.
2. Особым отличием обладают автономные учреждения, отвечающие по обязательствам всем закрепленным за ними имуществом кроме недвижимости.

Файлы: 1 файл

Учреждение.docx

— 35.80 Кб (Скачать)

Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично[1]

Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления. Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, её субъектом  или муниципальным образованием.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть казённым, бюджетным  или автономным: 
1. Частное (созданное гражданином или юридическим лицом) и казённое учреждение отвечает по своим обязательствам теми средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несёт собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками. 
2. Особым отличием обладают автономные учреждения, отвечающие по обязательствам всем закрепленным за ними имуществом кроме недвижимости. В данном случае собственник имущества такой организации не несёт ответственность по её обязательствам. 
Учредительным документом данных юридических лиц является устав, утверждаемый собственником. Наименования учреждения должно включать в себя указания на собственника имущества и характер деятельности учреждения

В зависимости от собственника выделяют:

  • Государственные учреждения — учредителями выступают различные государственные органы
  • Муниципальные учреждения — учредителями выступают различные муниципальные образования
  • Частные учреждения — учредителями выступают физические или юридические лица.

Государственное или муниципальное  учреждение бывают

  • бюджетными
  • автономными
  • казёнными

Как правило, большая часть  учреждений является государственными или муниципальными, то есть их учредителями выступают различные государственные органы и муниципальные образования. 
Создавать учреждения может не только государство в лице своих органов, но и другие участники гражданского оборота, в том числе и коммерческие организации. Учреждениями являются организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие. 
Так как круг учреждений достаточно широк, то их правовой статус определяется многими законами и иными правовыми актами. Не устанавливает законодательство и единых требований к учредительным документам учреждений. Некоторые учреждения действуют на основании устава, другие — на основании типового положения о данном виде организаций, а некоторые — в соответствии с положениями, утвержденными собственником (учредителем). 
Учреждения, в отличие от остальных видов некоммерческих организаций, не являются собственником своего имущества. Собственником имущества учреждения является его учредитель. Учреждения обладают ограниченным правом на переданное им имущество — правом оперативного управления[2]. Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника, а также в соответствии с назначением имущества.

Государственные и муниципальные  учреждения обязаны организовать бухгалтерский  учет в соответствии с Инструкцией  по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н "Об утверждении  Инструкции по бюджетному учету" (далее  Инструкция №70н). В том случае, если ими в установленном порядке  оказываются платные медицинские  услуги, учет по таким операциям  ведется раздельно с предоставлением  всей установленной отчетности.

При принятии решения об оказании платных услуг государственные  и муниципальные учреждения обязаны  в установленном порядке оформить смету доходов и расходов по специальным  средствам.

Порядок формирования сметы следующий. Исходя из планируемых объемов оказания услуг и расценок на них, определяются поступления средств по их источникам - так получается доходная часть  сметы. Впоследствии, исходя из принятого  порядка распределения средств  за платные услуги, определяются направления  их расходования (на оплату труда, начисления на оплату труда, закупка хозяйственного инвентаря, медицинского оборудования, восстановление сметы доходов и  расходов по бюджету, перечисление средств  по подчиненности, формирование фондов развития и тому подобное).

Оказание платных услуг государственными и муниципальными учреждениями производится, как правило, в специально организованных структурных подразделениях (отделениях, кабинетах) учреждения.

Оказание услуг работниками  лечебного учреждения осуществляется в свободное от основной работы время, с обязательным составлением графиков работы по основной работе и работе по оказанию платных медицинских  услуг.

Выполнение платных услуг в  основное рабочее время персонала  допускается только с последующим  внесением данных в табели учета  рабочего времени.

В ряде случаев раздельный учет платных  медицинских услуг организуется и по источникам поступления финансовых средств (наличные от граждан, оплата по договорам добровольного медицинского страхования и тому подобное).

Формирование и бухгалтерский  учет затрат на оказание платных услуг  организациями, состоящими на бюджете, Инструкцией по бюджетному учету  не предусмотрены.

На основании Инструкции №107н, операции по использованию специальных средств  затрагивают только счета учета  денежных средств (счета 111 "Средства, полученные от предпринимательской  деятельности", 120 "Касса"), счета  учета расчетов (счета 150 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", 153 "Расчеты с покупателями и  заказчиками", 180 "Расчеты по оплате труда" и другие), счета доходов (счет 400 "Доходы отчетного периода") и счета расходов (счет 22 "Расходы за счет средств внебюджетных источников").

На субсчете 400 "Доходы отчетного  периода" учитывается поступившая  в отчетном периоде оплата от заказчиков (юридических и физических лиц) за выполненные учреждением и сданные  заказчикам продукцию, работы и услуги, приносящие доходы; внереализационные доходы (доходы от продажи неиспользуемых материальных ценностей; доходы от реализации и погашения облигаций и других ценных бумаг; проценты, полученные за предоставление в пользование кредитным организациям средств учреждения; суммы курсовой разницы и другие).

По кредиту субсчета 400 отражается договорная (отпускная) стоимость оплаченных заказчиками выполненных и сданных  учреждением продукции, работ и  услуг, при этом дебетуется субсчет 401 "Доходы будущих периодов", а  также полученная в кассу выручка  от реализации товаров и продукции, при этом производятся записи по дебету субсчетов 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности", 120 "Касса" и кредиту субсчета 400 "Доходы отчетного периода".

В дебет субсчета 400 "Доходы отчетного  периода" списываются фактические  расходы реализованных заказчикам продукции, работ и услуг, при  этом кредитуется субсчет 280 "Выполненные  и сданные заказчикам продукция, работы и услуги". Результат от реализации продукции, работ и услуг, а также внереализационных операций - превышение доходов над расходами или расходов над доходами отражается соответственно по дебету субсчета 400 "Доходы отчетного периода" и кредиту субсчета 410 "Прибыли и убытки" или дебету субсчета 410 "Прибыли и убытки" и кредиту субсчета 400 "Доходы отчетного периода"

Аналитический учет по субсчету 400 "Доходы отчетного периода" ведется на многографных карточках форм 283 и 0512026 по видам выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Сложившиеся условно-постоянные расходы  бюджетных учреждений (коммунальные услуги, амортизация медицинского оборудования), а также стоимость израсходованных  медикаментов распределяются между  основной деятельностью и сферой платных услуг согласно принятому  учреждением порядку.

Идеальным является вариант, когда  для оказания услуг выделяются отдельные  кабинеты (палаты), рабочие бригады (работники). В таких случаях отнесение  расходов на счет 220 "Расходы по предпринимательской  деятельности" возможно согласно первичным  оправдательным документам (справок  о стоимости отпущенных коммунальных услуг исходя из показателей, установленных  на "платных" объектах измерительных  приборов; накладные на отпуск со склада материалов и отчеты медицинского персонала; табеля выхода на работу и так далее).

Если разграничить сферы отнесения  затрат затруднительно, они могут  распределяться согласно соотношениям в объемах ассигнований (бюджетное  финансирование и средства потребителей), объемах оказанных услуг (в натуральном  выражении) или доли цены услуги, представляющей собой возмещение условно - постоянных расходов бюджетного учреждения.

В случае, если оплата за счет бюджетных средств произведена уже в полном объеме, восстановление средств осуществляется сторнировочной записью со счета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" на счет 220.

Учет реализации услуг отражается в учете следующим образом.

Пример 1.

Учреждение оказало медицинские  услуги, не облагаемые НДС, заказчику  на сумму 1500 рублей. Себестоимость данной услуги составила 1000 рублей.

Хозяйственные операции будут отражаться следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

280

220

1 000

Списаны расходы учреждения, связанные с оказанием медицинских  услуг

153

401

1 500

Предъявлен счет заказчику  на стоимость услуг по договорной цене

111

153

1 500

Поступила оплата от заказчика (на сумму счета)

400

280

1 000

Фактические расходы списаны  на доходы отчетного периода (вторая запись производится одновременно с  поступлением оплаты на сумму себестоимости  услуги)

401

400

1 500

Доходы будущих периодов переведены в доходы отчетного периода


Окончание примера.

Таким образом, мы достаточно подробно рассмотрели порядок ведения  бухгалтерского учета в медицинских  организациях, который применялся, в соответствии с Инструкцией  №107н.

Как уже отмечалось выше, Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 26 августа 2004 года утверждена новая  Инструкция №70н, в соответствии с  этим приказом она вступила в силу с 1 января 2005 года.

Приказом определенно, что переход  к применению Инструкции №70н необходимо осуществить до 1 октября 2005 года, по мере организационно-технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных  внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных  внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.

Таким образом, еще некоторое время, использование в практике Инструкции №107н, наряду с действием новой  Инструкцией №70н, будет правомерно.

Новая Инструкция разрабатывалась  с учетом всех новых требований в  отношении бухгалтерского и налогового учета, а также с учетом международных  стандартов в области учета и  отчетности.

Остановимся на самых значительных изменениях в бюджетном учете, обусловленных  введением Инструкции №70н.

  1. Отказ от применения мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета и переход на более прогрессивную журнальную форму.

Отказ от ведения бухгалтерского учета "в ручную" и обязательный переход к использованию автоматизированного учета с применением наиболее прогрессивных бухгалтерских программ.

Для этой цели в новой Инструкции приводятся, обязательные к применению, новые формы первичных документов, учетных регистров, учитывающих  специфику современного бюджетного учета.

Автоматизация бюджетного учета основывается на единим, взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных данных и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

  1. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией №70н. Введение нового плана счетов бюджетного учета призвано разрешить ряд проблем.

Бухгалтерский учет по всем источникам финансирования велся на едином балансе. Это правило нарушалось теми учреждениями, которые финансировались из нескольких источников.

Для эффективного контроля за расходованием средств бюджетным учреждением, вся бухгалтерская отчетность, включая баланс (форма 1) и отчет об исполнении сметы расходов (форма 2-мфб), на практике составлялась раздельно по каждому источнику финансирования.

Кроме этого, в учете не было предусмотрено  разделения на активы, приобретенные  за счет бюджетных средств и за счет внебюджетной (предпринимательской) деятельности. Это также усложняло  ведение учета.

Применение нового плана счетов разрешит эти проблемы.

  1. Новая Инструкция №70н привела в соответствие нормы, установленные Инструкцией №107н по бюджетному учету и нормы, применяемые организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

В частности это:

    • в отношении учета основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Информация о работе Учреждение — некоммерческая организация