Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:03, реферат
Государственное (муниципальное) учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным:
1. Частное (созданное гражданином или юридическим лицом) и казённое учреждение отвечает по своим обязательствам теми средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несёт собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками.
2. Особым отличием обладают автономные учреждения, отвечающие по обязательствам всем закрепленным за ними имуществом кроме недвижимости.
Основные средства принимаются
к бухгалтерскому учету по их первоначальной
стоимости.
Новая инструкция изменила порядок определения
первоначальной стоимости основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.
Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
Вложения на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации, в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
В новом плане счетов отсутствует счет "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и введены новые счета, такие как: "Непроизведенные активы", "Нематериальные активы".
Этот счет предназначен для отражения данных, характеризующих степень изношенности основных средств и нематериальных активов учреждения.
Расчет годовой суммы
В течение отчетного года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
В течение срока полезного
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.
Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия лицензии, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов медицинской собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этого объекта.
По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности учреждения).
Начисление амортизации на объекты
основных средств и нематериальных
активов начинается с первого
числа месяца, следующего за месяцем
принятия этого объекта к бухгалтерскому
учету, и производится до полного
погашения стоимости этого
Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
По объектам основных средств и
нематериальных активов амортизация
начисляется в следующем
Таким образом, применение новой Инструкции №70н приводит к разрешению наиболее важных проблем бухгалтерского учета.
Далее мы рассмотрим, как же должны быть отражены хозяйственные операции из нашего предыдущего примера, но уже с применением нового плана счетов.
Пример 2.
Воспользуемся данными примера 1.
Напомним, что учреждение оказывало медицинские услуги, не облагаемые НДС, заказчику на сумму 1500 рублей. Себестоимость данной услуги составила 1000 рублей.
Акт приемки-передачи выполненных
медицинских услуг подписан, работы
приняты заказчиком и оплачены.
Итак, проводки будут выглядеть следующим
образом:
Корреспонденция счетов |
Сумма, рублей |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | ||
040101172 |
010506440 |
1 000 |
Списаны расходы, связанные с оказанием платных услуг |
020503560 |
040104130 |
1 500 |
Предъявлен счет заказчику за выполненные работы |
020101510 |
020503660 |
1 500 |
Поступила оплата от заказчика |
040101130 |
040101172 |
1 000 |
Списаны фактические расходы на доходы отчетного периода |
040104130 |
040101130 |
1 500 |
Доходы будущих периодов переведены в доходы отчетного периода |
22 февраля 2013
НДФЛ. Спорные ситуации.
Уплата учреждением
Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального
закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" далее - Закон N 7-ФЗ) финансовое
обеспечение выполнения бюджетным учреждением
муниципального задания осуществляется
в виде субсидий из местного бюджета. Такие
субсидии предоставляются в соответствии
с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Обратите внимание: финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания осуществляется
с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за бюджетным учреждением
учредителем или приобретенных бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов,
в качестве объекта налогообложения по
которым признается соответствующее имущество,
в том числе земельные участки (п. 6 ст. 9.2
Закона N 7-ФЗ).
Таким образом, Закон N 7-ФЗ не ставит в зависимость
уплату имущественных налогов (налог на
имущество организаций, земельный и транспортный
налоги), производимую за счет средств
субсидии на выполнение муниципального
задания, в зависимость от источника приобретения
и направления использования соответствующего
недвижимого и особо ценного движимого
имущества. Поэтому все имущественные
налоги в отношении:
- любого недвижимого имущества;
- особо ценного движимого имущества, закрепленного
за учреждениями учредителем или приобретенного
ими за счет соответствующих средств,
выделенных учредителем,
обоснованно могут быть уплачены учреждением
за счет средств субсидии на выполнение
муниципального задания.
Соответствующие затраты учитываются
учредителем при определении нормативных
затрат на содержание имущества, устанавливаемых
для расчета субсидии на выполнение муниципального
задания (смотрите п. 5.1 "Порядка...",
утвержденного постановлением администрации
г. Кудымкара от 22.06.2012 N 590-01-02, по ссылке:
http://www.admkud.ru/vestn/
Важно понимать, что в сумме полученной
учреждением субсидии нормативные затраты
не будут обособлены. Обеспечить своевременную
и полную уплату имущественных налогов
учреждение сможет следующими способами:
1. Рационально расходуя средства субсидии
на выполнение муниципального задания,
при необходимости перераспределяя расходы
между статьями затрат, предусмотренными
в Плане финансово-хозяйственной деятельности
(смотрите, например, письма Минфина России
от 08.10.2012 N 02-13-06/4132, от 09.08.2012 N 02-13-06/3106). При
этом учреждение может добиться сокращения
расходов по другим статьям затрат, например,
путем:
- экономии используемых материальных
и денежных средств;
- экономии при потреблении коммунальных
услуг (энергосбережение, установка приборов
учета и т.д.);
- исключения фактов приобретения неиспользуемого
имущества и непроизводительных расходов;
- пересмотра норм компенсаций и иных возмещений
расходов сотрудников, выплат в составе
фонда оплаты труда, регулируемых локальными
нормативными актами;
2. Привлекая для уплаты имущественных
налогов средства от приносящей доход
деятельности (смотрите также письма Минфина
России от 23.01.2013 N 03-03-06/4/6, от 01.10.2012 N 03-05-05-01/57).
При этом учреждения могут использовать
средства, полученные, например, от:
- реализации излишнего (неиспользуемого)
движимого имущества;
- сдачи имущества учреждения в аренду;
3. Путем экономического обоснования необходимости
пересмотра учредителем нормативных затрат
в части затрат на содержание имущества.
Уплата учреждением
Говоря о возможности
привлечения для уплаты имущественных
налогов средств учреждения от приносящей
доход деятельности, остановимся
на возможности использования
В соответствии со ст. 39 Федерального закона
от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском
страховании" (далее - Закон N 326-ФЗ) оказание
учреждением здравоохранения медицинской
помощи, подлежащей оплате за счет средств
ОМС, осуществляется на основании договора,
заключаемого между учреждением и страховой
медицинской организацией.
Оплата медицинской помощи, оказанной
учреждением, осуществляется по тарифам
на оплату медицинской помощи и в соответствии
с порядком оплаты медицинской помощи
по обязательному медицинскому страхованию,
установленным правилами обязательного
медицинского страхования (п. 6 ст. 39 Закона
N 326-ФЗ).
В свою очередь, структура тарифа на оплату
медицинской помощи включает в себя прочие
расходы (смотрите п. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ;
п. 3.2 "Методики..." (раздел Х Территориальной
программы государственных гарантий бесплатного
оказания населению Пермского края медицинской
помощи на 2013 год и плановый период 2014 и
2015 годов, утвержденной Законом Пермского
края от 25.12.2012 N 143-ПК)).
Что это за "прочие расходы"?
По нашему мнению, речь идет
о прочих расходах, относимых в
соответствии с Указаниями о порядке
применения бюджетной классификации
РФ на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ,
на которую в числе прочих относятся и
расходы на уплату имущественных налогов
учреждения*(2).
Так, например, Единой методикой расчета
тарифов на медицинские услуги в системе
обязательного медицинского страхования
на территории Пермского края, согласованной
решением Краевой согласительной комиссией
по тарифам на медицинские услуги в системе
ОМС от 20.04.2007 N 2*(3), предусмотрено, что в
составе прочих расходов (статья 290 КОСГУ)
в структуре тарифа учитываются:
- расходы на уплату налогов и сборов в
бюджеты всех уровней;
- расходы на уплату разного рода платежей,
государственных пошлин, возмещение застрахованным
расходов на приобретение медикаментов
по актам СМО.
Таким образом, имущественные налоги могут
уплачиваться бюджетным учреждением также
и за счет средств по ОМС.
Вместе с тем, учитывая строго целевой
характер данных средств, вопрос об уплате
имущественных налогов и перечень имущества,
по которому данные налоги уплачиваются,
целесообразно предварительно согласовать
с организацией, утверждающей (согласующей)
соответствующую смету доходов и расходов
по средствам ОМС.
Так, например, факт уплаты учреждением
из средств по ОМС имущественных налогов
в полном объеме, включая налоги за имущество
учреждения, используемое в рамках муниципального
задания (при наличии такого задания и
выделении субсидии на его выполнение),
по нашему мнению, является безусловным
поводом для претензий в нецелевом использовании
средств по ОМС.