Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 23:58, курсовая работа
До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
Введение------------------------------------------------------------------------------------3
1. Понятие управления, набор, отбор и расстановка кадров---------------------5
1.1. Понятие управления, сущность управления-----------------------------5
1.2. Технология отбора и набора персонала…………………………….10
1.3. Расстановка и адаптация персонала--------------------------------------18
2. Характеристика предприятия, анализ кадровой политики-------------------25
2.1. Характеристика предприятия----------------------------------------------25
2.2. Анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Стройкомплект»-----------------------------------------------------30
2.3. Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала----33
3. Технология управления персоналом организации-----------------------------39
3.1. Применение принципов для системы управления персоналом-----39
3.2. Совершенствование кадровой политики организации ООО «Стройкомплект»-----------------------------------------------------------------------45
Заключение-------------------------------------------------------------------------------48
Литература
Приложение 1----------------------------------------------------------------------------52
Приложение 2----------------------------------------------------------------------------53
Приложение 3----------------------------------------------------------------------------55
Приложение 4----------------------------------------------------------------------------57
Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.
Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:
Но не существует универсального метода подбора кандидатов, поэтому сотрудники службы управления персоналом используют различные методы в зависимости от вакантной должности.
Подбор кандидатов является основой для следующего этапа – отбора будущих сотрудников организации, который начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущим сотрудникам.
Задача первичного отбора состоит в определении ограниченного числа кандидатов, с которыми организация могла бы работать индивидуально. На этом этапе сотрудники службы управления персоналом проводят индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. Цель этих собеседований заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету «идеального» сотрудника, его способности выполнять требования должностной инструкции, способности адаптироваться в организации и т.д.
На основе собеседований (с сотрудником службы управления персоналом, а затем с начальником подразделения) выбирают кандидата, который наиболее подходит для этой должности.
После этого выбранного сотрудника принимают на работу с испытательным сроком (от 1 до 3-х месяцев), давая возможность руководству оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. Если по истечении испытательного срока у руководства нет претензий к новому сотруднику, он принимается на постоянную работу.
Проанализируем результаты реализации концепции кадровой политики фирмы «Стройкомплект». Прежде всего проанализируем использование трудовых ресурсов на предприятии.
Проводим
анализ изменений в численности
и структуре промышленно-
ТАБЛИЦА.
Показатели |
СреднесписочнаяЧисленность (чел.) | ||
Предыдущий период | Отчетный период | Отклонение
(+, -) | |
1. Рабочие | 10 | 14 | +4 |
2. Руководители | 9 | 9 | 0 |
3. Специалисты | 18 | 21 | +3 |
Итого | 37 | 44 | +7 |
Как
видно из представленных данных, численность
промышленно-производственного персонала
на ООО «Стройкомплект» увеличилась
с 37 до 44 чел., то есть на 7 чел., что объясняется
ростом предприятия и увеличением объема
работ. Структура промышленно-производственного
персонала за отчетный период изменилась
- удельный вес рабочих увеличился,
удельный вес специалистов незначительно
сократился, численность руководителей
и осталась прежней.
Кадровую
политику ООО «Стройкомплект» можно
также оценить, используя показатели
эффективности работы с кадрами.
Состояние кадров на предприятии может быть определено с помощью следующих коэффициентов:
Квк = Рув/ Р*100 %
По имеющимся данным вычислим коэффициент выбытия за 2003 год:
Рув=4 человека
Р= 44 чел.
Квк = 4/44*100 = 9,1 %
Данный показатель в 9,1 % говорит о том что выбытие персонала не значительно.
2) Коэффициент приема кадров Кпк определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период Рпк. и среднесписочной численностью работников за тот же период Р:
Кпк = Рпк/Р*100 %
Кпк =37чел. на нач. периода – 4 увол.=33 чел.; 44-33=11чел.
Кпк =11/44*100=25 %
Коэффициент приема кадров за 2003 год составил 25 %.
3) Коэффициент стабильности кадров Кск рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях:
Кск = 1 – (Рув/Р ) * 100 %,
где Рув= 4 – численность работников уволившихся с предприятия по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный период;
Р
= 44– среднесписочная
Кск = 1 – (4 / 44 ) * 100 = 90,91%
Коэффициент стабильности составил 90,91 %. Данный коэффициент говорит о достаточно высоком уровне организации управления предприятия. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90-95%.
В общем в ООО «Стройкомплект» ситуация относительно персонала нормальная, коэффициент выбытия составил 9,1 %, коэффициент найма 25% являясь хорошими показателями.
На
предприятии разработаны также
и мероприятия по развитию персонала,
повышению его квалификации.
3. Технология управления персоналом организации
3.1.
Применение принципов
для системы управления
персоналом
Для
совершенствования системы
Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.
Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.
Обусловленности функций управления персоналом цепями производства - функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства.
Первичности функций управления персоналом - состав подсистем системы управления персоналом, организационная структура, требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом.
Оптимальности соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом - определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции), и функциями управления персоналом (инфрафункций).
Оптимального соотношения управленческих ориентаций - диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства.
Потенциальных имитаций - временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного двух работников своего уровня.
Экономичности - предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. В случае если после проведения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом увеличились затраты на управление, они должны перекрываться эффектом в производственной системе, полученным в результате их осуществления.
Прогрессивности – соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам.
Перспективности – при формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации.
Комплексности – при формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.).
Оперативности – своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения.
Оптимальности – многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
Простоты - чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, при этом исключается упрощение системы управления персоналом в ущерб производству.
Научности - разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и учитывать изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях. И так далее…
Привлечение кандидатов на работу в организацию.
Как известно, цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.
Осуществляя набор, служба персонала, как мы выяснили в предыдущей главе, должна исходить из определения оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, последствиями которого могут быть срывы производственных программ, производственный травматизм, конфликтные ситуации в коллективе, так и избытка, который может повлечь увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высококвалифицированном труде, отток квалифицированных работников.
Если
говорить кратко, то задача службы персонала
состоит в осуществлении
Обладая
информацией о стратегии
На процесс набора кандидатов влияют факторы внешней и внутренней среды.
Факторы внешней среды:
• законодательные ограничения;
Информация о работе Технология управления персоналом организации ООО «Стройкомплект»