Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены субъекты и объекты организаторской деятельности.
Объект организаторской деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.
Введение 3
1. Организационные отношения в системе менеджмента 5
1.1. Понятие субъектов и объектов организаторской деятельности 5
1.2. Типы организационных структур управления 8
1.3. Сравнение структур управления 12
2. Структура и компетенция участников организационной деятельности 18
2.1. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции 18
2.2. Совет директоров как орган управления акционерной компанией 19
3. Практика управления зарубежной фирмой посредством взаимодействия субъектов и объектов организаторской деятельности 26
Заключение 33
Литература 34
В мировой практике управления акционерной компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными органами - президентом, вице-президентом) - Совет фирмы (наблюдательный Совет, Совет директоров). Уже во время поиска вкладчиков наипервейшим делом является создание такого Совета директоров.
Считается, что важны все четыре составляющих успеха бизнеса:
- хороший состав управленцев,
- хороший план дела,
- хорошие вкладчики,
- хороший Совет директоров.
Функции такого Совета:
а) Соблюдение интересов вкладчиков:
- работать
на благо вкладчиков и
- способствовать
решительным действиям
- доводить
до акционеров результаты
б) Финансовое управление и контроль:
- рассматривать
и принимать финансовые
- устанавливать и объявлять дивиденды;
- устанавливать и контролировать политику по акциям;
- одобрять бюджет на год;
- предоставлять
на выбор акционерам
в) Общие направления и планы:
- проверять исполнительскую дисциплину;
- определять общую политику компании;
- влиять
на содержание и качество
- представлять предложения по приобретениям и реорганизации на одобрение акционеров.
г) Организация работы с кадрами:
- следить за изменениями в оргструктуре;
- избирать председателя совета и других руководителей;
- утверждать
разделение обязанностей между
председателем Совета и
- рассматривать работу президента;
- одобрять
рекомендации президента по
- устанавливать
оплату председателю и
д) Оперативный контроль:
- одобрять
действующий бюджет и
- определять необходимый объем информации, представляемый совету президентом;
- вырабатывать рекомендации по активизации деятельности компании.
е) Разное:
- определять политику окладов, пенсий, премий;
- следить за моральным климатом;
- назначать
комитеты по отдельным
Заседание Совета собирается ежемесячно в первый год, дважды в квартал во второй год существования фирмы и далее ежеквартально.
Перечень рекомендаций членам Совета:
- никогда
не работайте без бизнес-плана,
- не
лезьте слишком далеко "на кухню",
но и не уходите далеко от
нее;
- встречайтесь по графику со стандартной
повесткой дня;
- помогайте президенту.
Советы президенту:
- никогда не начинайте год, не имея бюджета;
- установите
зону контроля для
- установите систему открытых связей с Советом;
- не перенаправляйте работу наверх;
- передавайте работу вниз;
- не
управляйте компанией "в
- учитесь быть сильным и волевым;
- учитесь общаться на простом языке;
- знайте, как надо вести документацию;
- знайте, как выполняются Ваши указания, как фильтруется Ваша почта, как составляется порядок дня.
Роль долгосрочного плана, бюджета и прогноза в работе Совета
Долгосрочный план на 3-5 лет принимается, по крайней мере, за три месяца до начала периода.
Рекомендуемое содержание:
- доклад по развитию относительно предыдущего плана,
- анализ ситуации (обзор усилий, недостатков, достижений),
- обеспечивающие программы, проекты доходов и прибылей,
- основные
проблемы - экономические,
Бюджет - ежегодный контракт между президентом и Советом. Он включает:
- доходы и расходы (помесячно);
- поток
денег через кассу (ежемесячно)
- ежеквартальный балансовый отчет;
- расходы
на основные фонды (ежемесячно)
- изменение цен (ежеквартально).
Прогноз
готовится специальным
- по продажам,
- годовому доходу,
- прибыли,
- расходам.
Президент составляет сводный прогноз для Совета по форме таб. 1
Таблица 1
Форма сводного отчета и прогноза для Совета
I квартал | II кварт. |
III кварт. |
IV кварт. |
Год | |||||||
Бюджет (б) |
Факт (ф) |
Прогноз (пр) |
б ф пр | б ф пр | б ф пр | . . . | |||||
Бухгалтерские данные | |||||||||||
Сбыт | |||||||||||
Себестоимость | |||||||||||
Разница | |||||||||||
Расходы: | |||||||||||
- Торговые | |||||||||||
- Маркетинг | |||||||||||
- НИР | |||||||||||
- Прочие | |||||||||||
Прибыль (убыток) | |||||||||||
Инвентаризация | |||||||||||
Состояние наличности | |||||||||||
Долгосрочный план, бюджет, прогноз, а также общий деловой календарь обеспечивают согласованную работу менеджера - сотрудничество между Советом и президентом определяет большинство из функций менеджера на уровнях ниже президентского.
Типовая повестка заседания Совета:
- обзор накопившегося;
- бизнес на основе накопившегося опыта;
- одобрение финансового доклада;
- доклад президента;
- разное.
Доклад президента содержит:
- текущие прогнозы;
- разделы (инженерное дело, финансы, рыночное дело, сделки (производство);
- доклад центра прибылей;
- доклад
по корректировке основных
Ограничения прерогатив президента:
- бюджет
представляется Совету
- президент разрешает расходы на основные фонды в сумме 20 тыс. долларов, если они есть в бюджете, остальное решается в Совете;
- до 3 тыс. долл., если их нет в бюджете;
- Совет
одобряет все главные
- Совет
одобряет все биржевые
- все
договоры по реализации в
Индикаторы неблагополучия в работе президента и компании (для Совета):
- президент допускает отсутствие прогноза;
- пониженный
уровень активности, постоянно негативное
отношение, плохое ведение
- изменения в таких документах, как долгосрочный план, квартальный отчет, годовой бюджет;
- возрастание добавок к жалованию и премий без согласования с Советом и малооправданных работой;
- существенные
изменения в структуре
- тенденции президента "заморозить" Совет техническим языком;
- тенденции
президента перекладывать
- попытки
подчиненных президента
Минимум информации для президента:
- план-график работ;
- финансовая отчетность;
- долгосрочный план;
- штатное расписание;
- годовой бюджет;
- информация о проектах;
- последний
прогноз.
Расходы на создание бюрократических структур (многоуровневых административных иерархий) достаточно быстро окупаются за счет улучшения уровня слаженности действий всех подразделений компании и сокращения потерь “на стыках” всего процесса движения капитала, что приводит к ускорению оборота капитала и росту эффективности функционирования фирмы в целом.
Более подробно “плюсы” бюрократической структуры выглядят следующим образом: 1) иерархическая цепочка команд, которая привносит простой и масштабный порядок в организацию, 2) специализация и организация на основе должностных обязанностей, дающие возможность добиться эффективности за счет разделения труда и сосредоточения интеллекта в центре организации, 3) единые правила для всех, создающие ощущение справедливости, 4) стандартные процедуры, обеспечивающие жесткую организационную связь, позволяющие преодолеть устаревшие методы работы, 5) карьера в результате продвижения по служебной лестнице, обеспечивающая преемственность управленцев и профессионалов, 6) безличностные отношения, снижающие роль семейственности в организации и позволяющие ввести твердую дисциплину, 7) координация сверху, дающая возможность регулирования неквалифицированной рабочей силы, снижающая текучесть кадров .
Фирмы в зарубежных странах могут состоять из одной фирмы, а могут включать значительное число компаний, объединенных так называемой системой участия, то есть путем участия в акционерном капитале других фирм. Суть системы участия заключается в том, что для контроля над акционерным обществом достаточно владеть определенной долей его акций. Отсюда разные типы контроля:
Информация о работе Субъекты и объекты организаторской деятельности