Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:57, контрольная работа
Целью данной работы является изучение проблемы стресса в организации и способов его преодоления.
Задачами данной работы являются:
- характеристика стресса и его особенностей;
- проявление стресса в организации и его влияния на поведение человека;
- выявить насколько часто и по каким причинам возникают стрессовые ситуации на рабочем месте и способы смягчения воздействия стресса.
Введение………………………………………………………………3
1.Понятие и причины стресса в организации………………………5
2. Стресс в организации и его особенности………………………..9
3.Методы борьбы со стрессом в организациях……………………..13
Заключение ………………………………………………………….19
4.Разбор деловой ситуации………………………………………….21
Список литературы………………………………………………….25
Заключение
На основе проведенных исследований, можно прийти к следующим выводам: что стресс и стрессовые ситуации в любой сфере деятельности неизбежны. Руководитель и работники могут только контролировать и уравновешивать уровень стресса в целях не потерять уровень производительности и межличностных отношений
В работе даны несколько определений понятия «стресс». Стрессовые ситуации возникают как дома ,так и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес для нас представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье – одно из условий достижения успеха в любой деятельности.
Стресс
может проявляться в
Следовательно:
шаги, которые следует предпринять,
чтобы сделать эффективным
Часто рекомендуется участие всех работников в процессе перемен, но в некоторых ситуациях, связанных с переменами, оно может оказаться нежелательным.
Чрезмерный стресс может быть вызван слишком большим или слишком маленьким объемом работы, конфликтом или неопределенностью ролей, скукой, физическими факторами и различными событиями личного характера
На основе проведённых исследований можно прийти к выводу, что существуют различные способы управления собой в стрессовой ситуации и способы управления другими, которые предполагают большую работу над собой, развитие коммуникативных умений, навыков, воспитание такого волевого качества как: выдержка (самообладание), умение использовать различные методики релаксации.
Московский Банк Реконструкции и Развития начал свою банковскую деятельность с 1993 года. Деятельность Банка Реконструкции и Развития происходит на основании лицензии, выданной Банком России, которая разрешает осуществлять на российском рынке финансовые операции, за № 2268. В настоящее время банк переименован в ОАО «МТС-Банк». В планах МТС-банка продолжать развитие своей филиальной сети. Банк активно работает на всех региональных рынках России.
Несколько лет назад руководство банка «МБРР» решило серьезно заняться стресс-менеджментом.
Разумов П.И. - топ-менеджер банка, на вопрос, кем бы он был, если бы его нынешнюю профессию внезапно запретили, ответил: "Трактористом - когда пашешь, виден край поля. В моей же работе нет ни краев, ни перерывов. Она потеряла для меня смысл. Выкладываюсь по максимуму, а кто это видит?" Конечно, чтобы представить этого человека за рулем трактора, требуется довольно-таки богатое воображение. Но суть проблемы он обрисовал вполне четко. Взрослым и успешным людям оценка их труда и признание заслуг требуются не меньше, чем детям. Не получая желаемого, они теряют "драйв" и перестают радоваться заработанным деньгам.
"Например,
этому менеджеру вечером в
пятницу, сразу после
"Такие
совершенно неожиданные и
В подобном режиме она работает уже год, причем за небольшую зарплату. Результаты его работы - объективно превосходные. Ему удалось не только залатать "бюджетную дыру" организации, но даже вывести ее на прибыль. Мог ли он "поставить" себя в организации по-другому - вопрос открытый. Но можно быть уверенным, что не позднее, чем через полгода генеральный потеряет отличного сотрудника. Наверняка он уйдет хоть "куда глаза глядят". Стрессовые ситуации на работе и впрямь могут повысить эффективность сотрудников, но обычно не на столь продолжительное время, как того хотелось бы руководителю. К тому же искусственно создаваемый стресс - штука весьма опасная. Стоит человеку один раз понять, что никакой срочности в его "горящем" задании нет, и руководитель окажется в положении. Рассмотрим методы борьбы со стрессом в вышеупомянутом банке.
Ранее в банке было приобретено дорогостоящее оборудование, обустроена специальная комната релаксации для сотрудников: огромный аквариум с тропическими рыбками, несколько массажных кресел, «сухой бассейн», наполненный разноцветными шариками из мягкого пластика, мерцающие огоньки, пятьдесят ароматов эфирных масел, расслабляющая музыка, зимний сад. Потратив большие деньги на интерьер, руководители забыли о главном – объяснить сотрудникам, для чего все это создано. Поэтому сначала в релаксационную комнату ходили на экскурсии, потом стали использовать как «курилку», обсуждая в ней профессиональные вопросы. Когда были сломаны два массажных кресла, а кто-то покормил рыбок бутербродом с колбасой, комнату заперли на замок. С тех пор чтобы пойти «побороться со стрессом», приходилось писать заявление и собирать три подписи.
Что показательно: те немногие, кто использовал комнату релаксации по ее прямому назначению – в течение 10–15 минут отдохнуть и восстановить силы, начальниками отделов воспринимались как лентяи, подыскивающие повод увильнуть от работы. Высшее руководство было раздосадовано тем, что подчиненные не оценили заботу. А ведь надо было лишь, во-первых, рассказать сотрудникам о том, зачем нужна комната релаксации и как ею пользоваться, и, во-вторых, объяснить начальникам отделов, что задачи, которые с ее помощью решаются, – суть стратегические, поскольку «здоровый и уравновешенный работник – эффективен и мотивирован». Просто? Куда же проще! Но вот, не предусмотрели мелочей, а в результате пострадали как люди, которые утратили возможность быстрого восполнения сил, так и сама идея стресс-менеджмента, оказавшаяся в этом банке изрядно скомпрометированной.
С приходом нового стресс-менеджера Иванова И,И, в банке «МБРР» появился принципиально иной подход руководства к стресс-менеджменту. Что же было сделано?
Сначала
директора, разумеется, с помощью
сотрудников HR-отдела, трезво оценили
текущую ситуацию и определили, с
какими стрессорами предстоит
Приняли план антистрессовых мероприятий, предложенный новым стресс-менеджером. Понятное дело, одной комнаты релаксации уже было мало – даже если не собирать все подписи для ее посещения, требовались иные меры, впрочем, куда более простые и менее затратные. Сотрудников проинформировали о положении дел в банке и его перспективах на ближайшие четыре месяца. Сообщение было структурировано так:
- признание руководством проблем;
- рассказ о мерах, в том числе и непопулярных, которые были и будут приняты, с объяснением причин (но не оправданием), по которым пришлось на них пойти;
- обозначение минимального срока действия некоторых мер (например, сокращение бюджета на «социалку») – чтобы у сотрудников не возникло ощущения, что это навсегда.
Это если
и не успокоило людей полностью,
то, по крайней мере, снизило психологическое
напряжение. Заметно изменился
Кстати, тогда же руководство вновь открыло комнату релаксации для свободного доступа – но уже учтя предыдущие ошибки и попросив сотрудников HR-отдела довести до всеобщего сведения как смысл релаксации в специальном помещении, так и правила пользования инвентарем. Сейчас комната стала популярной. Кроме того, банк заключил договор на абонентское обслуживание с центром психологической помощи, и теперь сотрудники могут проконсультироваться с квалифицированным психологом, оплачивая при этом 50% стоимости его услуг.
И это обходится банку «МБРР» в куда меньшую сумму, чем оплата посещения персоналом фитнес-центра, от которой пришлось отказаться в целях экономии.
1 Мескон, Майкл Х.. Основы менеджмента : [Учебник]: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. - 3-е изд. - М. : Дело, 2012. - 704 с
2 Там же
3 Сердюк В.Г. Менеджмент стресса на рабочем месте: причины, вызывающие рабочие стрессы, последствия // Кадры предприятия, - 2004, №5, - с. 28 - 38.
4 Стресс на рабочем месте/ / Управление персоналом, - 2003, - № 9, - с.74 – 75
5 Мельник Ю. Управление стрессами// Управление персоналом, - 2002,- №3, - с. 20 - 23.
6 Кирьянова Е.Н. Стресс в профессиональной деятельности// Психология в бизнесе, 2002, июль-декабрь, - с.32 - 45.
Информация о работе Стресс в организациях и методы борьбы с ним