Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 20:38, курсовая работа
Актуальность. Знание того, что движет человеком, что побуждает его работать эффективно, какие мотивы лежат в основе его поведения, позволяет создать действенную систему управления работником, направленную на повышение его труда в организации. Развитие предприятий зависит от форм и методов стимулирования персонала, поскольку ни одна система управления не станет результативно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, побуждающая конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Установление более четкого взаимодействия между структурными подразделениями и работниками компании.
Изменение авторитарного стиля руководства - чем больше стилей в арсенале руководителя, тем лучше.
В компании ООО «Премьер - Опт» необходима разработка и осуществление комплексной программы коллективных мероприятий для налаживания более тесных взаимоотношений между сотрудниками организации, а также для поддержания «здорового» корпоративного климата.
На корпоративную культуру компании ООО «Премьер - Опт» необходимо влиять через систему поощрений, которые, как правило, привязаны к определенным образцам поведения и позволяют работникам выявить приоритеты и ценности.
В рамках данной работы кратко рассмотрены основные мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры компании ООО «Премьер - Опт».
1. Каждый этап расширения деятельности компании предполагает открытие новых возможностей. Разработка миссии компании ООО «Премьер - Опт» должна явиться первым этапом стратегического планирования деятельности фирмы, поскольку успешная компания всегда обладает четким представлением корпоративных задач и стратегических целей. Миссия фирмы «Премьер - Опт» должна определять взаимосвязь следующих элементов:
Стратегическое направление и намерение. Ясное представление о стратегии компании у сотрудников обеспечивает понимание того, какой вклад в реализацию стратегии могут внести члены организации.
Цели и перспективы. Четкое понимание целей и перспектив, привязанных к миссии, видению и стратегии, помогает сотрудникам компании иметь четкое представление о направлении их работы.
2. В рамках оптимизации структуры управления компании ООО «Премьер - Опт» разработана программа по координации деятельности сотрудников фирмы. При необходимости проводятся внеплановые совещания.
3. В ходе реализации кадровых технологий в компании ООО «Премьер - Опт» в настоящее время приоритетным является процесс обучения и повышения квалификации.
4. При формировании комфортного социально-психологического климата необходимо осознание роли руководителя компании ООО «Премьер - Опт», которая заключается в сплочении членов коллектива и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества, умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный политический выбор.
Современный этап социально-экономического развития общества диктует разнообразные формы устройства как внешней, так и внутренней среды организации. Персонал является определяющим элементом любой системы, а его мотивация обусловливает заинтересованность работника в труде и достижении поставленных целей, высокий уровень приверженности компании и доверия администрации.
Основная идея исследования исходит из понимания мотивации как совокупности внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности. К внутренним силам отнесены стремление индивида к конкретным достижениям, познанию, получению удовольствия от самого содержания труда, то есть процессуальная мотивация. В качестве внешних выступают стимулы, действие которых направлено на удовлетворение желания работника в получении внешних вознаграждений (такие как льготы, премии, статус), то есть инструментальная мотивация.
Полученные в ходе исследования данные позволяют утверждать о различной направленности персонала государственной службы и частной фирмы.
Выявлено преобладание процессуальной мотивации к деятельности у работников коммерческих предприятий, что определяет постановку и решение задач управления, направленных на разработку и использование эффективных методов поддержания на высоком уровне внутренних мотивов деятельности. В то же время в государственных учреждениях необходимо способствовать развитию служащих процессуальной мотивации к работе за счет совершенствования существующей системы стимулирования труда, а также введения новых методов управления.
В исследовании показано, что организация, создавая определенные условия для удовлетворения потребностей работника, способствует актуализации различных его мотивов, тем самым, представляет собой фактор самореализации личности, ее активности, а также функционирования и развития самой организации.
В коммерческой фирме вопросы, связанные с развитием персонала определяют актуальность создания условий, способствующих личностному, культурному, организаторскому и карьерному росту, а также проявлению творчества. В государственных упреждениях таковыми выступают повышение уровня оплаты труда, которое является значимой составляющей направленности персонала, а внутренние мотивы деятельности, а не на внешние.
Изученное в исследовании содержание потенциальной мотивации у персонала государственных служащих позволяет разработать им программу личностного и профессионального развития, как конкретного работника, так и всего персонала организации в целом. Желание сохранить прежний уровень в работе, продолжить работу по специальности сотрудниками государственной службы указывает на их стремление к сохранению стабильности, статичности условий среды. Для персонала частных фирм, наоборот, характерна проактивная направленность, выражающаяся в ориентации на большую самостоятельность и независимость (например, организация собственного дела).
В качестве факторов, способствующих эффективности персонала в организации для государственных служащих выступают повышение уровня заработной платы, обеспечение технической и методической базы учреждения, улучшение условий труда и отношение руководства к сотрудникам. Для частных фирм мотивирующими факторами являются как материальное поощрение, так и социально-психологические факторы управления: социально-психологический климат в коллективе и оценка руководством труда подчиненных.
В результате анализа полученных данных намечены приоритетные направления в работе с персоналом организаций различных форм собственности.
Нормативно-правовая литература
21.Концепция реформирования системы государственной службы РФ, утвержденная Президентом РФ 15 августа 2001 г. № 1496-Пр.
22. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
23. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
24. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».
25. Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации С2003-2005 годы)» на 2006-2007 годы».
26. Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы».
27. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной службы».
28. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
29. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.
30. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”.
Приложение 1
SNW-анализ компании ООО «Премьер - Опт»
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
Сильная S |
Нейтральная N |
Cлабая W | ||
1 |
Управление |
|||
1.1 |
Скорость принятия важных решений |
Х |
||
1.2 |
Обоснованность принятия важных решений |
Х |
||
1.3 |
Реальное делегирование полномочий |
Х |
||
1.4 |
Возможность делегирование полномочий |
Х |
||
1.5 |
Контроль над выполнением решений |
Х |
||
1.6 |
Система поощрений и наказаний |
Х |
||
1.7 |
Проходимость информации "вниз" |
Х |
||
1.8 |
Проходимость информации "вверх" |
Х |
||
1.9 |
Последовательность действий, направленных на достижение целей |
Х |
||
1.10 |
Координация деятельности смежных структур |
Х | ||
1.11 |
Способность к лидерству высшего руководителя |
Х |
||
2 |
Финансы |
|||
2.1 |
Объем собственных финансовых ресурсов |
Х |
||
2.2 |
Возможность привлечения дополнительных средств |
Х |
||
2.3 |
Стоимость заемного капитала |
Х |
||
2.4 |
Управление финансами |
Х |
||
3 |
Логистика |
|||
3.1 |
Управление товарными запасами |
Х |
||
3.2 |
Издержки на товародвижение и складирование |
Х |
||
3.3 |
Обеспеченность складскими помещениями |
Х |
||
3.4 |
Оперативность закупки товара |
Х |
||
4 |
Маркетинг |
|||
4.1 |
Конкурентоспособность продуктового портфеля |
Х |
||
4.2 |
Ценовая политика |
Х |
||
4.3 |
Методы продвижения и стимулирования |
Х |
||
4.4 |
Доля рынка |
Х |
||
4.5 |
Уровень исследований |
Х |
||
5 |
Персонал |
|||
5.1 |
Квалификация персонала в общем |
Х |
||
5.2 |
Квалификация управленческого персонала |
Х |
||
5.3 |
Квалификация персонала отдела продаж |
Х |
||
5.4 |
Укомплектованность кадрами |
Х |
||
5.5 |
Обучение персонала |
Х |
||
5.6 |
Текучесть кадров |
Х | ||
5.7 |
Система мотивации |
Х | ||
5.8 |
Репутация работодателя |
Х |
||
5.9 |
Корпоративная культура |
Х | ||
6 |
Репутация и имидж компании |
Х |
||
7 |
Отношения сорганами власти |
|||
7.1 |
С органами местного самоуправления |
Х |
||
7.2 |
С системой налогового контроля |
Х |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ....................
1.1Роль и место стимулирования в формировании высокой
производительности труда:
методы и способы.......................
1.2 Проблема мотивации персонала госслужбы и
коммерческого предприятия...................
Глава 2. ПРАКТИКА
МОТИВИРОВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ..................
2.1 Основные направления и особенности мотивации персонала
в системе государственной
службы........................
2.2 Характеристика системы мотивации и стимулирования
персонала в ООО «Премьер
- Опт»..........................
Глава 3. ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «Премьер - Опт»................ 26
3.1 Специфика мотивации персонала в системе
государственной службы и
коммерческой организации...................
3.2 Совершенствование нематериальных факторов
мотивирования персонала коммерческой организации
(на примере ООО «Премьер -
Опт»).........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
1 Государственная гражданская служба в России: опыт и проблемы становления: материалы Всероссийской научно-практической конференции, проведенной в РАГС при Президенте РФ 26 октября 2004 г. / редкол.: А.И. Турчинов.- М.: РАГС, 2005. - 281с.
2 Лытов Б.В.Государственная служба: управленческие отношения: учебное пособие / Б.В. Лытов.-М., 2005.
3 Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, истории, новые реалии. Монография / В.А.Сулемов.- 2-е изд. - М., 2006. - 344с.
4 Уткин Э.А. Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия.- М., 2005. - С. 99.
5 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское пособие/ Под ред. Е.Б. Моргунова.- М., 2004. - С. 21.
6 Розанова В.А. Психология управления. - Учеб. пособ. - М.: ООО ТД «Бизнес-школа», 2004. - С. 78.