Совершенствование социальной структуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретико-методологических основ по совершенствованию социальной структуры организации.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть параметры социальной структуры организации;
2. Раскрыть виды организационных структур;
3. Проанализировать эффективность формальных организационных структур.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие социальной структуры организации
2. параметры социальной структуры организации
2.1. Дифференциация и интеграция
2.2. Степень формализации структуры организации.
2.3. Степень централизации
2.4. Конфигурации организаций
3. Виды формальных организационных структур
3.1. Линейные структуры
3.2. Функциональные структуры
3.3. Линейно-функциональные структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

совершенствование социальной структуры организации.docx

— 94.29 Кб (Скачать)

Следует отметить, что единство такой организации  достигается весьма непросто. Все  проблемы совмещения линейной и функциональной структур связаны с законом действия власти в условиях организации. Каждый линейный руководитель полагает, что только он способен принимать правильные решения и содействовать их реализации. В то же время специалист в узкой области деятельности — функциональный руководитель — считает, что в его вопросах не разбирается никто, кроме него. Такое отношение к вопросам принятия решений в подразделениях организации сможет породить напряженность и конфликты между линейными и функциональными руководителями, а также проблему двойного руководства по отношению к исполнителям. Кроме того, при этом возникает еще одна проблема — технической и технологической неопределенности в организации. Действительно, линейный руководитель не может квалифицированно решать многие сложные проблемы, требующие вмешательства узких специалистов.

 

 

Рис. 6. Линейно-функциональная структура организации20

Таким образом, если руководству организации  удается решить проблему совмещения линейной и функциональной частей социальной структуры организации, то структурные единицы организации помимо четкого централизованного линейного руководства получают качественное профессиональное обслуживание каждого линейного подразделения. В настоящее время линейно-функциональная структура применяется в подавляющем большинстве организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальная  структура является важнейшим организационным  компонентом и относится к  шаблонным, или регулируемым, аспектам взаимоотношений между членами  организации. Исследователи организаций  создают модели структуры организации (идеальные нормативные модели), а затем рассматривают фактическое  поведение членов организаций в  соответствии с этими моделями, но с учетом конкретных ситуаций.

Характеризуя  в целом организационные структуры, прежде всего отметим:

1) не бывает идеальных, совершенных  структур, но каждая структура  может быть достаточно эффективной  при определенных обстоятельствах,  поэтому необходимо постоянно  взвешивать достоинства и недостатки  каждой организационной структуры,  прежде чем их использовать;

2) структура любой организации  или ее части должна соответствовать  целям организации, более того, должна формироваться на основе  дерева целей; 

3) социальные структуры организации  зависят не только от целей,  но и от других организационных  компонентов — организационной  технологии, состава участников  производственного процесса, культуры  членов организации.

Таким образом, поставленные в курсовой работе задачи решены, следовательно, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М., 2007.
  2. Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 2006.
  3. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., «Гардарики»,  2006.
  4. Пригожин А.И. Социологические аспекты управления. М., 2005.
  5. Рубцов С.В. Целевое управление корпорациями. М., «Инфра-М», 2006.
  6. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005.
  7. Управление организацией. /Учебник.  М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007.
  8. Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007.
  9. Человеческий фактор / Под ред. Г. Салвенди: В 6 т. М., 2006. Т. 4.
  10. Bennis W. Organizational Development: Nature, Origins and Prospects. N.Y., 1969.

1 Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 60.

2 Bennis W. Organizational Development: Nature, Origins and Prospects. N.Y., 1969, с.102.

3 Человеческий фактор / Под ред. Г. Салвенди: В 6 т. М., 2006. Т. 4., с. 281.

4 Там же, с. 282.

5 Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 61.

6 Управление организацией. /Учебник.  М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с. 244.

7 Человеческий фактор / Под ред. Г. Салвенди: В 6 т. М., 2006. Т. 4., с. 286.

8 Управление организацией. /Учебник.  М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с. 247.

 9 Составлено лично автором.

10 Millins L. Management and Organizational Behavior. N.Y., 1996, с. 102.

11 Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 2006, с. 73.

12 Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 66.

13 Управление организацией. /Учебник.  М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007, с. 250.

14 Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 67.

15 Рубцов С.В. Целевое управление корпорациями. М., «Инфра-М», 2006, с. 134.

16 Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 174.

17 Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 2006, с. 224.

18 Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 82.

19 Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 85.

20 Фролов С.С. Социология организаций. М., «Инфра-М», 2007, с. 88.

 


Информация о работе Совершенствование социальной структуры организации